тематичекое занятие "Подснежники"
материал

Первозванская Галина Валерьевна

Тематическое занятие для детей разновозрастной группы с ОВЗ.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКУЗ МО «Подольский специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»

Конспект открытой непосредственно организованной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(музыкальное развитие)

«Подснежники»

Занятие  для детей разновозрастной группы с ОВЗ.

Музыкальный руководитель:

Первозванская Г.В.

2019г

Задачи:

   -  развитие эмоциональной отзывчивости;

   -  .развитие коммуникативного поведения детей;

    -   продолжать учить детей располагать детали аппликации на плоскости в заданной последовательности, наносить клей на детали и наклеивать их на заготовку нужной стороной; 

       -воспитывать терпение, усидчивость, уверенность в своих силах, прививать чувства взаимопомощи. 

     -    развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.

Создавать ситуацию успеха для каждого ребёнка.

 

Материалы и оборудование:

 - мольберт(палантин)

 - фото с изображением подснежников

 - музыкальный центр

 - CD «Подснежник» П. Чайковского,

            «Шествие весны» Вивальди. (1 часть)

              «Мелодия подснежника» хор детский.

               «Вокализ для скрипки и оркестра»

 - ленточки зеленые, голубые, белые.

 - мышка(би –ба –бо)

В записи звучит  муз.Вивальди «Весна»(фрагмент)

Дети входят в зал .

Муз.рук:

Здравствуйте, дети. Ах, какая красивая, радостная   музыка звучала, встречала вас.

Идет Весна  - красавица, легко земли касается.  ..                                                                     Музыка яркая, праздничная, весёлая…

К солнышку мы потянулись. – руки вверх

Лучик взяли – сжать кулачки

К сердцу прижали – прижать к груди кулачки

Друг –другу отдали – протянуть руки вперед и « открыть» ладошки

И улыбнулись…

               Улыбаются все люди –шагают на месте

                Весна, весна, весна! 

           

                Она везде, она повсюду – хлопают в ладошки

                Красна, красна, красна -  

   

                По лесу и полянке – шагают на месте

                Идет, идет, идет

                На солнышке скорей погреться - хлопки

                Зовет, зовет, зовет -  !

Присядем на коврик , лицом ко мне, погреемся на солнышке..

 Запись музыки (светлая , спокойная, солнечная музыка по выбору муз.рук)

Открыть мольберт – фото подснежников

Вот снежок последний тает.

Сколько света и тепла!

И первыми  весенними  подснежниками - цветами

Вся полянка расцвела!

Подснежники – это все цветы, которые появляются из-под снега.

 Снег был холодный ..но  нежный лучик солнышка пробился  и пригрел листочки…

 И цветы  поднялись  из снега навстречу солнышку, выпустили  пару зеленых  листочков…Лучи гладили и целовали цветочки  так нежно, что они раскрылись,  -  белые и голубые колокольчики. Солнечные лучи   звенели и пели.

Добро пожаловать! Добро пожаловать!

Подснежники–первые  цветы, нежные , маленькие, но такие смелые. Они не бояться ни холодного ветерка, ни мороза. (из сказки  Г.Х.Андерсена «Подснежник».) 

выкл. музыку…

У меня  есть зеленые ленточки. похожие на зеленые листочки подснежников, и белые, голубые ленточки, похожие на бутоны(головки)подснежников..

Давайте поиграем:закроем глазки и представим, что мы – подснежники.. присядем на полянку,(на ножки) ведь цветочек такой маленький…

Звучит светлая, напевная музыка и просыпается наш зеленый листочек…

Этюд  «Подснежники» с ленточками.(по показу муз.рук)

Муз.Чайковского

Воспитатель:  Замечательные дети – цветочки  танцевали в лесу.

                      Теперь  аккуратно сложим ленточки в корзинку.. и присядем на стульчики

(муз.рук надевает Мышку би –ба –бо.

мышка скребется)

Воспитатель:  Ой, кто это шуршит?..

Мышка(из –за мольберта)

Мышка: Пи –пи –пи..Здравствуйте, дети!(ответ)

                    Ярче солнышко сияй, нашу землю согревай,

                     Чтобы птицы прилетели, свои песенки запели,

                    Чтоб скорей раскрылись почки..

                   Ой,  у  вас  выросли цветочки.?.!

Я цветочки все сорву.

С ними я гулять пойду..

Воспитатель::

        Если все: и я, и ты –

       Если мы сорвем цветы,

       То окажутся пусты

       Все полянки и кусты…

      И не будет красоты…..

Воспитатель: Дети, давайте сделаем для Мышки и    ее друзей красивые подснежники.

Дети садятся за  большой стол  и, с помощью  взрослых,  делают открытки – аппликации подснежников.

Мышка внимательно смотрит, хвалит  детей, помогает советом.

         Мышка: Ах, сколько  подснежников  украшают  поляну в лесу .

                                     Какая красивая весна у вас получилась

Дети дарят Мышке одну открытку.

 Мышка:Теперь подснежники будут радовать меня  круглый год. Я расскажу всем зверятам о вас и подснежниках. расскажу и покажу..Спасибо. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематичекое планирование алгебры 10 класс

Календарно - тематичекое планирование составлено на основании примерной государственной пргораммы для общеобразовательных учреждений на профильном уровне...

Календарно-тематичекое планирование по алгебре 7 класс

Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк....

тематичекий план обществознание 5-9 класс 20212-2013г

тематический план по учебникам Кравченко...

календарно-тематичекое планирование для 5,6,7 классов

Данное календарно-тематическое планирование является приложением для рабочих программ...

календарно тематичекое планирование 9 класс

Требования к уровнюподготовленностиобучающихся...

рабочая программа и календарно-тематичекое планирование по русскому языку, 5-6 класс, по УМК под редакцией А.Д.Шмелева

Данная рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе авторской программы   по русскому языку «Р...

Тематичекий урок, посвящённый празднованию Дня словаря, отмечаемого Российской Федерацией 22 ноября ежегодно, в связи с днём рождения в этот день Владимира Ивановича Даля, создателя первого «Толкового живого великорусского словаря».

Словарная культура, являющаяся одним из показателей уровня развития общей культуры и просвещённости как всего общества, так и отдельной личности, является одной из основ информационной грамотности и н...