План самообразования педагога-организатора
материал
Организованная досуговая деятельность – это не отдых в свободное от учёбы время, а направленный процесс воспитания и образования детей в привлекательных для него формах, находящийся за рамками общего образовательного процесса. Потенциал досуга имеет широкие познавательные, просветительские, творческие возможности, освоение которых обогащает содержание и структуру свободного времени, развивает общую культуру обучающихся. Главный акцент делается на раскрытие, формирование, становление и развитие творческого потенциала и навыков общения каждого ребенка, умение адаптироваться в заданных условиях, развивать коммуникативные способности; создание условий для творческого взаимодействия родителей и детей; развитие предметных и содержательных связей между детьми в процессе творческой деятельности. Такой подход, в то же время, позволит выделить из массы детей лидеров, которые потом становятся активной группой, на которую, в процессе работы, может опираться педагог-организатор. Участие в воспитательно-досуговых мероприятиях позволяет сплотить творческие коллективы, создать между ними здоровую конкуренцию, стремление к победе, выявить потенциал (физический, интеллектуальный и т.д.) каждого творческого коллектива. Участие в досуговой деятельности помогает безболезненно перейти из детства во взрослую жизнь, способствует социальной адаптации, профилактике девиантного поведения детей и подростков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_makueva_g.n.docx | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Уруссинская гимназия» Ютазинского муниципального района Республики Татарстан
СОГЛАСОВАНО____________ УТВЕРЖДЕНО___________________
Зам.директора по ВР Директор МБОУ “Уруссинская гимназия”
З.И.Гарифуллина. Г.Н. Белалова.
Индивидуальный план самообразования
С 2020-2024 гг.
Педагога-организатора
Макуевой Гульчачак Назиповны
Тема самообразования:
«Формы и методы совершенствования воспитательного воздействия досуговых мероприятий на ребенка»
Педагог-организатор Ильина Татьяна Анатольевна
Образование Высшее
- Высшее профессиональное образование. Казанский государственный университет культуры и искусств, квалификация: «Актерское искусство». Диплом ВСГ №2824563 рег. №12053от27 июня 2008 г.
- Профессиональная переподготовка, КФУ, г. Казань , 280 часа, Диплом «Изобразительное искусство с правом преподавания предмета «Музыка», КФУ ДПП 010652 рег. ДП-20-004962/2016 выдан 16 декабря 2016г» 2018
Специальность
Педагог-организатор
Стаж педагогической работы 8 лет
Квалификационная категория 1
Курсы повышения квалификации 2021
Тема самообразования: ««Формы и методы совершенствования воспитательного воздействия досуговых мероприятий на ребенка»
Дата начала работы над темой 2019.
Предполагаемая дата окончания работы 2024.
Цель: Формирование разносторонне развитой, творческой личности учащихся, владеющей общечеловеческими нормами нравственности, культуры, патриотизма и межличностного взаимодействия.
Задачи:
- Формирование общественных и нравственных качеств личности ребенка средствами игровой и художественно – творческой деятельности;
- Развитие коммуникативных навыков в процессе подготовки к мероприятиям;
- Развитие индивидуальных способностей, положительных черт характера и творческих начал личности посредством самовыражения через игровую деятельность;
- Развитие мышления, восприятия, моторики в ходе творческой деятельности;
- Формирование адекватной самооценки средствами игровой деятельности;
- Развивать чувство гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии.
- Продолжить работу по формированию культуры досуга, повышению престижа здорового образа жизни, отказа от вредных привычек, навыков безопасного и ответственного поведения, культуры семейных отношений, повышению эффективности педагогического взаимодействия с родителями, проводить системную работу по воспитанию трудовой и экологической культуры учащихся.
Пояснительная записка
Организованная досуговая деятельность – это не отдых в свободное от учёбы время, а направленный процесс воспитания и образования детей в привлекательных для него формах, находящийся за рамками общего образовательного процесса. Потенциал досуга имеет широкие познавательные, просветительские, творческие возможности, освоение которых обогащает содержание и структуру свободного времени, развивает общую культуру обучающихся. Главный акцент делается на раскрытие, формирование, становление и развитие творческого потенциала и навыков общения каждого ребенка, умение адаптироваться в заданных условиях, развивать коммуникативные способности; создание условий для творческого взаимодействия родителей и детей; развитие предметных и содержательных связей между детьми в процессе творческой деятельности. Такой подход, в то же время, позволит выделить из массы детей лидеров, которые потом становятся активной группой, на которую, в процессе работы, может опираться педагог-организатор. Участие в воспитательно-досуговых мероприятиях позволяет сплотить творческие коллективы, создать между ними здоровую конкуренцию, стремление к победе, выявить потенциал (физический, интеллектуальный и т.д.) каждого творческого коллектива. Участие в досуговой деятельности помогает безболезненно перейти из детства во взрослую жизнь, способствует социальной адаптации, профилактике девиантного поведения детей и подростков.
Механизм реализации: - сроки (5 лет).
2020-2021 | 2021-2022 | 2022-2023 | 2023-2024 |
Сентябрь-декабрь. 1.Работа с обучающимися по формированию культуры досуга, повышению престижа здорового образа жизни 2.Обмен опытом и размещение материалов на образовательных порталах. 3.Работа с педагогами по вопросам организации воспитательного процесса. 4.Проведение консультаций для педагогов по организации и проведению мероприятий (в течение года). 5.Организация и проведение мероприятий.(в течение года)
Январь-май. 1. Планирование мероприятий на новый учебный год. 2.Изучение литературы и опыта других педагогов-организаторов. 3.Разработка консультаций для обучающихся по профилактике здорового образа жизни и дорожно-транспортного травматизма. 4.Изучение методических разработок, публикаций, интернет-ресурсов. 5.Разработка памяток по борьбе с терроризмом, интернет безопасности. 6. Выступления на родительских собраниях, педсоветах, художественных советах (в течение года). 7.Отчёт о проделанной работе за учебный год. | Сентябрь-декабрь. 1.Изучение новых досугово-игровых технологий, форм и методов игровой деятельности. 2.Участие в различных конференциях, семинарах различного уровня. 3.Изучение литературы и опыта других педагогов-организаторов. 4.Проведение консультаций для педагогов по организации проведению мероприятий (в течение года). 5.Организация и проведение мероприятий.(в течение года) 6.Участие в педсоветах, методсоветах. Январь-май. 1.Планирование мероприятий на новый учебный год. 2.Обмен опытом и размещение информации на образовательных порталах. 3.Разработка консультаций для родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма, безопасности в сети интернет 4.Выступления на родительских собраниях, педсоветах, художественных советах (в течение года). 5.Отчёт о проделанной работе за учебный год. | Сентябрь-декабрь. 1.Обмен опытом и материалов на образовательных порталах 2.Разработка игровых, дидактических материалов. 3.Разработка консультация для родителей: «Компьютер и дети: будьте осторожны!», «Создание атмосферы эмоциональной защищенности, тепла и любви в семье» 4.Участие в педсоветах, методсоветах. 5.Проведение консультаций для педагогов по организации и проведению мероприятий (в течение года). 6.Организация и проведение мероприятий.(в течение года) Январь-май. 1.Планирование мероприятий на новый учебный год. 2.Разработка мастер-класса для педагогов «Игровая деятельность на занятиях в кружках» 3.Разработка консультаций и памяток для обучающихся по профилактике суицизма, наркозависимости и здоровому образу жизни. 4.Обмен опытом и размещение дидактических материалов на образовательных порталах. 5. Выступления на родительских собраниях, педсоветах, художественных советах (в течение года). 6.Отчёт о проделанной работе за учебный год. | Сентябрь-декабрь. 1.Подготовка к курсам повышения квалификаций, подготовка всех документов 2.Подготовка к аттестации: изучение экспертного листа, подготовка портфолио, дополнение методическими материалами личного сайта, подготовка всех документов. 3.Проведение мастер-классов для педагогов ОУ: «Летний досуг в образовательных учреждениях. Игровая деятельность с детьми», «Использование в работе педагога-организатора игровых технологий». 4.Участие в педсоветах, методсоветах. 5.Проведение консультаций для педагогов по организации и проведению мероприятий (в течение года). 6. Организация и проведение мероприятий.(в течение года) Январь-май. 1.Прохождение курсов повышения квалификации. 2.Планирование мероприятий на новый учебный год. 3.Изучение опыта других педагогов-организаторов. 4.Обмен опытом и размещение дидактических материалов на образовательных порталах. 5.Изучение методических разработок, публикаций, интернет-ресурсов. 6.Выступления на семинарах-практикумах, методических объединениях (в течение года). 7.Отчёт о проделанной работе за учебный год. |
Список изучаемой методической литературы по теме самообразования
№ п/п | Автор | Название книги, журнала, статьи | Место и год издания (или ссылка на эл.ресурсы) |
1 | Выготский Л.С. | Воображение и творчество в детском возрасте. | М., Просвещение, 2010 |
2 | Лузина Л.М., Степанов Е.Н. | Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания | М.: ТЦ Сфера, 2015 |
3 | Социальная сеть работников образования «nsportal» | ||
4 | Образовательный портал «Инфоурок» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога - организатора на 2010-2011 гг.
План работы...
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА - ОРГАНИЗАТОРА
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА - ОРГАНИЗАТОРА...
План самообразования педагога-организаторана 2014-2015 учебный год
План самообразования...
План самообразования педагога-организатора Гайнуллиной Гульфии Мансуровны
Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность...
План работы по самообразованию педагога-организатора
План работы по самообразованию педагога-организатора школы г.Казани...
План самообразования педагога - организатора
План самообразования педагога - организатора...
План самообразования педагога-организатора
план самообразования...