План самообразования педагога-организатора
материал

Макуева Гульчачак Назиповна

      Организованная досуговая деятельность – это не отдых в свободное от учёбы время, а направленный процесс воспитания и образования детей в привлекательных для него формах, находящийся за рамками общего образовательного процесса.  Потенциал досуга имеет широкие познавательные, просветительские, творческие возможности, освоение которых обогащает содержание и структуру свободного времени, развивает общую культуру обучающихся. Главный акцент делается на раскрытие, формирование, становление и развитие творческого потенциала и навыков общения каждого ребенка, умение адаптироваться в заданных условиях, развивать коммуникативные способности; создание условий для творческого взаимодействия родителей и детей; развитие предметных и содержательных связей между детьми в процессе творческой деятельности. Такой подход, в то же время, позволит выделить из массы детей лидеров, которые потом становятся активной группой, на которую, в процессе работы, может опираться педагог-организатор. Участие в воспитательно-досуговых мероприятиях позволяет сплотить творческие коллективы, создать между ними здоровую конкуренцию, стремление к победе, выявить потенциал (физический, интеллектуальный и т.д.) каждого творческого коллектива. Участие в досуговой деятельности помогает безболезненно перейти из детства во взрослую жизнь, способствует социальной адаптации, профилактике девиантного поведения детей и подростков.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_makueva_g.n.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение 

«Уруссинская гимназия» Ютазинского муниципального района Республики Татарстан

СОГЛАСОВАНО____________                          УТВЕРЖДЕНО___________________

Зам.директора по ВР                                             Директор МБОУ “Уруссинская гимназия”

З.И.Гарифуллина.                                                  Г.Н. Белалова.

Индивидуальный  план самообразования

С 2020-2024 гг.

Педагога-организатора

Макуевой Гульчачак Назиповны

Тема самообразования:

«Формы и методы совершенствования воспитательного воздействия досуговых мероприятий на ребенка»

                                                           

Педагог-организатор Ильина Татьяна Анатольевна

Образование Высшее

  1. Высшее профессиональное образование. Казанский государственный университет культуры и искусств, квалификация: «Актерское искусство».  Диплом ВСГ №2824563 рег. №12053от27 июня 2008 г.
  2.  Профессиональная переподготовка, КФУ, г. Казань , 280 часа, Диплом «Изобразительное искусство с правом преподавания предмета «Музыка», КФУ ДПП 010652 рег. ДП-20-004962/2016 выдан 16 декабря 2016г» 2018

Специальность

Педагог-организатор

Стаж педагогической работы  8 лет

Квалификационная категория  1

Курсы повышения квалификации   2021

Тема самообразования: ««Формы и методы совершенствования воспитательного воздействия досуговых мероприятий на ребенка»

Дата начала работы над темой  2019.

Предполагаемая дата окончания работы 2024.

Цель: Формирование разносторонне развитой, творческой личности учащихся, владеющей общечеловеческими нормами нравственности, культуры, патриотизма и межличностного взаимодействия.

Задачи:

  • Формирование общественных и нравственных качеств личности ребенка средствами игровой и художественно – творческой деятельности;
  •  Развитие коммуникативных навыков в процессе подготовки к мероприятиям;
  •  Развитие индивидуальных способностей, положительных черт характера и творческих начал личности посредством самовыражения через игровую деятельность;
  •  Развитие мышления, восприятия, моторики в ходе творческой деятельности;
  •  Формирование адекватной самооценки средствами игровой деятельности;
  •  Развивать чувство гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии.
  •  Продолжить работу по формированию культуры досуга, повышению престижа здорового образа жизни, отказа от вредных привычек, навыков безопасного и ответственного поведения, культуры семейных отношений, повышению эффективности педагогического взаимодействия с родителями, проводить системную работу по воспитанию трудовой и экологической культуры учащихся.

Пояснительная записка

      Организованная досуговая деятельность – это не отдых в свободное от учёбы время, а направленный процесс воспитания и образования детей в привлекательных для него формах, находящийся за рамками общего образовательного процесса.  Потенциал досуга имеет широкие познавательные, просветительские, творческие возможности, освоение которых обогащает содержание и структуру свободного времени, развивает общую культуру обучающихся. Главный акцент делается на раскрытие, формирование, становление и развитие творческого потенциала и навыков общения каждого ребенка, умение адаптироваться в заданных условиях, развивать коммуникативные способности; создание условий для творческого взаимодействия родителей и детей; развитие предметных и содержательных связей между детьми в процессе творческой деятельности. Такой подход, в то же время, позволит выделить из массы детей лидеров, которые потом становятся активной группой, на которую, в процессе работы, может опираться педагог-организатор. Участие в воспитательно-досуговых мероприятиях позволяет сплотить творческие коллективы, создать между ними здоровую конкуренцию, стремление к победе, выявить потенциал (физический, интеллектуальный и т.д.) каждого творческого коллектива. Участие в досуговой деятельности помогает безболезненно перейти из детства во взрослую жизнь, способствует социальной адаптации, профилактике девиантного поведения детей и подростков.

Механизм реализации: - сроки (5 лет).

2020-2021

2021-2022

2022-2023

2023-2024

Сентябрь-декабрь.

1.Работа с обучающимися  по формированию культуры досуга, повышению престижа здорового образа жизни

2.Обмен опытом и размещение  материалов на образовательных  порталах.

3.Работа с педагогами по вопросам организации воспитательного процесса.

4.Проведение консультаций для педагогов по организации  и проведению мероприятий

(в течение года).

5.Организация и проведение мероприятий.(в течение года)

  1. 6.Участие в педсоветах, методсоветах.

Январь-май.

1. Планирование мероприятий на новый учебный год.

2.Изучение литературы и опыта других педагогов-организаторов.

3.Разработка консультаций для обучающихся по профилактике здорового образа жизни и дорожно-транспортного травматизма.

4.Изучение методических разработок, публикаций, интернет-ресурсов.

5.Разработка памяток по борьбе с терроризмом, интернет безопасности.

6. Выступления на родительских собраниях, педсоветах, художественных советах (в течение года).

7.Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Сентябрь-декабрь.

1.Изучение новых досугово-игровых технологий, форм и методов игровой деятельности.

2.Участие в различных конференциях, семинарах различного уровня.

3.Изучение литературы и опыта других педагогов-организаторов.

4.Проведение консультаций для педагогов по организации проведению мероприятий (в течение года).

5.Организация и проведение мероприятий.(в течение года)

6.Участие в педсоветах, методсоветах.

Январь-май. 1.Планирование мероприятий на новый учебный год.

2.Обмен опытом и размещение  информации на образовательных порталах.

3.Разработка консультаций для родителей по профилактике дорожно-транспортного травматизма, безопасности в сети интернет

4.Выступления на родительских собраниях, педсоветах, художественных советах (в течение года).

5.Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Сентябрь-декабрь.

1.Обмен опытом и  материалов на образовательных  порталах 2.Разработка игровых, дидактических  материалов.

3.Разработка консультация для родителей: «Компьютер и дети: будьте осторожны!», «Создание атмосферы эмоциональной защищенности, тепла и любви в семье»

4.Участие в педсоветах, методсоветах.

5.Проведение консультаций для педагогов по организации и проведению мероприятий (в течение года).

6.Организация и проведение мероприятий.(в течение года)

Январь-май.

1.Планирование мероприятий на новый учебный год.  2.Разработка  мастер-класса для педагогов «Игровая деятельность на занятиях в кружках»

3.Разработка консультаций и памяток для обучающихся по профилактике суицизма, наркозависимости и здоровому образу жизни.

4.Обмен опытом и размещение дидактических материалов на образовательных порталах.

5. Выступления на родительских собраниях, педсоветах, художественных советах (в течение года).

6.Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Сентябрь-декабрь.

1.Подготовка к курсам повышения квалификаций, подготовка всех документов

2.Подготовка к аттестации: изучение экспертного листа, подготовка портфолио, дополнение методическими материалами  личного сайта, подготовка всех документов.

3.Проведение мастер-классов для педагогов ОУ: «Летний досуг в образовательных учреждениях. Игровая деятельность с детьми», «Использование в работе педагога-организатора игровых технологий».

4.Участие в педсоветах, методсоветах.

5.Проведение консультаций для педагогов по организации  и проведению мероприятий (в течение года).

6. Организация и проведение мероприятий.(в течение года)

Январь-май.

1.Прохождение курсов повышения квалификации.

2.Планирование мероприятий на новый учебный год.

3.Изучение опыта других педагогов-организаторов.

4.Обмен опытом и размещение дидактических материалов на образовательных порталах.

5.Изучение методических разработок, публикаций, интернет-ресурсов.

6.Выступления на семинарах-практикумах, методических объединениях (в течение года).

7.Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Список изучаемой методической литературы по теме самообразования

№ п/п

Автор

Название книги, журнала, статьи

Место

и год издания (или ссылка на эл.ресурсы)

1

Выготский Л.С.

Воображение и творчество в детском возрасте.

М., Просвещение, 2010

2

Лузина Л.М., Степанов Е.Н.

Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания

М.: ТЦ Сфера, 2015

3

Социальная сеть работников образования «nsportal»

https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2017/01/11/programma-vospitatelno-dosugovoy-deyatelnosti

4

Образовательный портал «Инфоурок»

https://infourok.ru/kulturnodosugovaya-deyatelnost-kak-effektivnoe-sredstvo-razvitiya-lichnosti-rebenka-1741516.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА - ОРГАНИЗАТОРА

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА - ОРГАНИЗАТОРА...

План самообразования педагога-организатора Гайнуллиной Гульфии Мансуровны

Чтобы не отстать от времени, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогиче­скими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность...

План работы по самообразованию педагога-организатора

План работы по самообразованию педагога-организатора школы г.Казани...

План самообразования педагога - организатора

План самообразования педагога - организатора...