Критерии и показатели оценки модели ученического самоуправления
материал

Проанализируйте модель ученического самоуправления вашей школы, используя данную таблицу. Оцените вашу модель по приведённым в таблице показателям - по 10-бальной системе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Критерии и показатели оценки модели ученического самоуправления

Критерий

Оценка

Комментарии

1. Проработанность нормативно-правовой базы

1.1. Соответствие локальных актов, регулирующих деятельность ученического самоуправления, российскому законодательству;

10

Локальные акты разработаны в соответствие с российским законодательством

1.2. Наличие в Уставе образовательной организации положений, регулирующих деятельность органов ученического самоуправления;

10

В Уставе в пункте 6.10 -6.10.5 содержится положение об участие обучающихся в управление Образовательной организацией.

В пункте 7- порядок принятия нормативных актов, положение об участие Совета обучающихся

1.3. Наличие дополнительных локальных актов, регулирующих деятельность органов самоуправления (положение о выборах, регламенты работы совета и т.д.);

10

Положение о выборах органа ученического самоуправления

Совета обучающихся и его руководителя.

http://www.limb-school9.ru/4/polozhenie_o_vyborakh_predsedatelja_soveta.pdf

1.4. Актуальность нормативной базы с учетом изменений федерального и регионального законодательства.

10

Вся документация с учетом изменений федерального и регионального законодательства

2. Конкретность описания содержания деятельности

2.1. Наличие системообразующей деятельности, учитывающей специфику данной образовательной организации;

10

План работы Совета обучающихся согласуется с планом Образовательной организации.

2.2. Разнообразие основных направлений деятельности с учетом структуры органов самоуправления;

10

Направление работы Совета обучающихся:

  • личностного развития,
  • гражданской активности,
  • военно-патриотическое,
  • информационно-медийное.

2.3. Соответствие содержания деятельности цели и задачам данной модели самоуправления;

10

Наша модель ученического самоуправления соответствует тем задачам, которые мы ставим в учебно-воспитательной работе

2.4. Наличие и активность школьных СМИ, сайта, деятельность в социальных сетях;

7

Информацию выкладываем на школьный сайт и в инстаграм.

 Информационно- медийное направление у нас в школе пока недостаточно развивается.

3. Технологичность модели

3.1. Разнообразие форм деятельности, адекватных цели и составу органов ученического самоуправления;

9

Используем различные формы деятельности.

3.2. Воспроизводимость модели в условиях данной образовательной организации;

9

Административно-игровая модель хорошо «вписывается» в деятельность нашей Образовательной организации

3.3. Предсказуемость результатов использования данной технологии;

9

На Совет  обучающихся активно проявляет себя в течение последних 5 лет и у нас есть хорошие результаты.

Одним из показателей является желание обучающихся участвовать в работе Совета

3.4. Возможность измерить результаты использования технологий и их соответствие поставленным цели и задачам.

9

Мы анализируем результаты нашей работы.

Вместе с директором и педагогами и представителями Совета обсуждаем  план работы и наши результаты.

4. Качество методической базы

4.1. Наличие и качество методических материалов для педагогов, координирующих самоуправление;

5

Специально не собираем методические материалы

4.2. Наличие и качество методических разработок и материалов для актива обучающихся;

7

Специально не собираем методические материалы.

В специальных папках ежегодно собираем результаты нашей деятельности, отчеты о проделанной работе

4.3. Наличие подготовленных педагогов (организаторов и вожатых) и системы их подготовки;

8

Есть педагоги организаторы, одно из направление их деятельности- развитие ученического самоуправления

4.4. Наличие подготовленного актива школьников и системы его постоянного обучения;

9

Внеурочная деятельность  «Лидер»

5. Активность социального партнерства

5.1. Наличие механизма и описание результатов взаимодействия с администрацией образовательной организации;

10

Конструктивное взаимодействие, обмен мнениями

5.2. Наличие механизма и описание результатов взаимодействия с управляющим советом образовательной организации;

10

 Заседание управляющего совета проходят раз в четверть.

В состав управляющего совета входит представитель Совета обучающихся.

5.3. Наличие механизма и описание результатов взаимодействия с педагогическим и родительским самоуправлением;

10

На заседание Совета обучающихся приглашаются педагоги и родители.  

5.4. Наличие механизма и описание результатов взаимодействия с детскими общественными организациями и другими социальными партнерами.

8

Взаимодействие с городским объединением «Союз новоуренгойцев».  Взаимодействие с  Уренгойской ГРЭС (нашим социальным партнером). Направление взаимодействия: пропаганда здорового образа жизни, благоустройство территории, выбор будущей профессии.

Результаты: проведение совместных мероприятий и акций.

6. Материально-техническая обеспеченность функционирования модели

6.1. Наличие необходимой и достаточной для эффективного функционирования модели материально-технической базы (помещенияе оргтехника, канцтовары и т.д.).

8

 Материально- техническая база позволяет функционировать Совету обучающихся.

7. Отношение к данной модели

7.1. Отношение учащихся разных возрастов (младшие школьники, подростки, старшеклассники);

10

Отношение положительное, много желающих участвовать как в Совете, так и в предлагаемой Советом деятельности  в своих классных коллективах.

7.2. Отношение педагогов различного профиля;

10

Положительное, успешное взаимодействие.

7.3. Отношение родителей различных категорий;

10

Поддерживают  и участвуют в наших мероприятиях и акциях

7.4. Отношение органов управления образованием разного уровня;

10

Поддерживают работу в Образовательных учреждениях ученического самоуправления.

7.5 Отношение общественности микрорайона школы, различных государственных и общественных организаций и структур.

9

У нас есть опыт взаимодействия с администрацией нашего района в проведение мероприятий и акций.  Глава администрации входит в Управляющий совет нашей Образовательной организации.

Выводы: Данное задание позволило проанализировать некоторые аспекты деятельности нашего ученического самоуправления.  Можно увидеть направления для  улучшения дальнейшей нашей деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель ученического самоуправления в классе

Данная презентация предназначена классным руководителям. Помощь в создании модели самоуправления в любом классе....

Описание модели ученического самоуправления

Пояснительная запискаВ отечественной системе образования произошли сущностные изменения. Главная цель этих изменений - достижение нового качества образования, обеспечивающего развитие России в новых у...

Модель Ученического Самоуправления ГБОУ СОШ № 647

  Истоки самоуправления в образовании восходят к XII веку, к опыту первых университетов, которые не хотели подчиняться королям, императорам и римским папам.  Самоуправление в школе го...

Модель ученического самоуправления

Что такое самоуправление? В чём смысл ученического самоуправления? Кто такой лидер и т.д. можно узнать прочитав данный материал....

презентация "Модель ученического самоуправления"

В презентации представлена модель ученического самоуправления "Лестница к успеху". В 2006 году модель - дипломант 2 Всероссийского конкурса моделей ученического самоуправления....

Модель ученического самоуправления "Школа - которую делаем сами!"

Модель ученического самоуправления "Школа-которую делаем сами!", успешно реализуемая в рамках воспитательной деятельности ГБОУ ООШ №28 г.Сызрани...

Проект «Школьный парламент»: Создание эффективной модели ученического самоуправления в системе самоуправления МБОУ «СОШ №17»

Создание эффективной модели ученического самоуправления в системе   самоуправления МБОУ «СОШ №17»...