Критерии и показатели оценки модели ученического самоуправления
материал
Проанализируйте модель ученического самоуправления вашей школы, используя данную таблицу. Оцените вашу модель по приведённым в таблице показателям - по 10-бальной системе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_i_pokazateli_otsenki_modeli_uchenicheskogo_samoupravleniya.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Критерии и показатели оценки модели ученического самоуправления
Критерий | Оценка | Комментарии |
1. Проработанность нормативно-правовой базы | ||
1.1. Соответствие локальных актов, регулирующих деятельность ученического самоуправления, российскому законодательству; | 10 | Локальные акты разработаны в соответствие с российским законодательством |
1.2. Наличие в Уставе образовательной организации положений, регулирующих деятельность органов ученического самоуправления; | 10 | В Уставе в пункте 6.10 -6.10.5 содержится положение об участие обучающихся в управление Образовательной организацией. В пункте 7- порядок принятия нормативных актов, положение об участие Совета обучающихся |
1.3. Наличие дополнительных локальных актов, регулирующих деятельность органов самоуправления (положение о выборах, регламенты работы совета и т.д.); | 10 | Положение о выборах органа ученического самоуправления Совета обучающихся и его руководителя. http://www.limb-school9.ru/4/polozhenie_o_vyborakh_predsedatelja_soveta.pdf |
1.4. Актуальность нормативной базы с учетом изменений федерального и регионального законодательства. | 10 | Вся документация с учетом изменений федерального и регионального законодательства |
2. Конкретность описания содержания деятельности | ||
2.1. Наличие системообразующей деятельности, учитывающей специфику данной образовательной организации; | 10 | План работы Совета обучающихся согласуется с планом Образовательной организации. |
2.2. Разнообразие основных направлений деятельности с учетом структуры органов самоуправления; | 10 | Направление работы Совета обучающихся:
|
2.3. Соответствие содержания деятельности цели и задачам данной модели самоуправления; | 10 | Наша модель ученического самоуправления соответствует тем задачам, которые мы ставим в учебно-воспитательной работе |
2.4. Наличие и активность школьных СМИ, сайта, деятельность в социальных сетях; | 7 | Информацию выкладываем на школьный сайт и в инстаграм. Информационно- медийное направление у нас в школе пока недостаточно развивается. |
3. Технологичность модели | ||
3.1. Разнообразие форм деятельности, адекватных цели и составу органов ученического самоуправления; | 9 | Используем различные формы деятельности. |
3.2. Воспроизводимость модели в условиях данной образовательной организации; | 9 | Административно-игровая модель хорошо «вписывается» в деятельность нашей Образовательной организации |
3.3. Предсказуемость результатов использования данной технологии; | 9 | На Совет обучающихся активно проявляет себя в течение последних 5 лет и у нас есть хорошие результаты. Одним из показателей является желание обучающихся участвовать в работе Совета |
3.4. Возможность измерить результаты использования технологий и их соответствие поставленным цели и задачам. | 9 | Мы анализируем результаты нашей работы. Вместе с директором и педагогами и представителями Совета обсуждаем план работы и наши результаты. |
4. Качество методической базы | ||
4.1. Наличие и качество методических материалов для педагогов, координирующих самоуправление; | 5 | Специально не собираем методические материалы |
4.2. Наличие и качество методических разработок и материалов для актива обучающихся; | 7 | Специально не собираем методические материалы. В специальных папках ежегодно собираем результаты нашей деятельности, отчеты о проделанной работе |
4.3. Наличие подготовленных педагогов (организаторов и вожатых) и системы их подготовки; | 8 | Есть педагоги организаторы, одно из направление их деятельности- развитие ученического самоуправления |
4.4. Наличие подготовленного актива школьников и системы его постоянного обучения; | 9 | Внеурочная деятельность «Лидер» |
5. Активность социального партнерства | ||
5.1. Наличие механизма и описание результатов взаимодействия с администрацией образовательной организации; | 10 | Конструктивное взаимодействие, обмен мнениями |
5.2. Наличие механизма и описание результатов взаимодействия с управляющим советом образовательной организации; | 10 | Заседание управляющего совета проходят раз в четверть. В состав управляющего совета входит представитель Совета обучающихся. |
5.3. Наличие механизма и описание результатов взаимодействия с педагогическим и родительским самоуправлением; | 10 | На заседание Совета обучающихся приглашаются педагоги и родители. |
5.4. Наличие механизма и описание результатов взаимодействия с детскими общественными организациями и другими социальными партнерами. | 8 | Взаимодействие с городским объединением «Союз новоуренгойцев». Взаимодействие с Уренгойской ГРЭС (нашим социальным партнером). Направление взаимодействия: пропаганда здорового образа жизни, благоустройство территории, выбор будущей профессии. Результаты: проведение совместных мероприятий и акций. |
6. Материально-техническая обеспеченность функционирования модели | ||
6.1. Наличие необходимой и достаточной для эффективного функционирования модели материально-технической базы (помещенияе оргтехника, канцтовары и т.д.). | 8 | Материально- техническая база позволяет функционировать Совету обучающихся. |
7. Отношение к данной модели | ||
7.1. Отношение учащихся разных возрастов (младшие школьники, подростки, старшеклассники); | 10 | Отношение положительное, много желающих участвовать как в Совете, так и в предлагаемой Советом деятельности в своих классных коллективах. |
7.2. Отношение педагогов различного профиля; | 10 | Положительное, успешное взаимодействие. |
7.3. Отношение родителей различных категорий; | 10 | Поддерживают и участвуют в наших мероприятиях и акциях |
7.4. Отношение органов управления образованием разного уровня; | 10 | Поддерживают работу в Образовательных учреждениях ученического самоуправления. |
7.5 Отношение общественности микрорайона школы, различных государственных и общественных организаций и структур. | 9 | У нас есть опыт взаимодействия с администрацией нашего района в проведение мероприятий и акций. Глава администрации входит в Управляющий совет нашей Образовательной организации. |
Выводы: Данное задание позволило проанализировать некоторые аспекты деятельности нашего ученического самоуправления. Можно увидеть направления для улучшения дальнейшей нашей деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель ученического самоуправления в классе
Данная презентация предназначена классным руководителям. Помощь в создании модели самоуправления в любом классе....
Описание модели ученического самоуправления
Пояснительная запискаВ отечественной системе образования произошли сущностные изменения. Главная цель этих изменений - достижение нового качества образования, обеспечивающего развитие России в новых у...
Модель Ученического Самоуправления ГБОУ СОШ № 647
Истоки самоуправления в образовании восходят к XII веку, к опыту первых университетов, которые не хотели подчиняться королям, императорам и римским папам. Самоуправление в школе го...
Модель ученического самоуправления
Что такое самоуправление? В чём смысл ученического самоуправления? Кто такой лидер и т.д. можно узнать прочитав данный материал....
презентация "Модель ученического самоуправления"
В презентации представлена модель ученического самоуправления "Лестница к успеху". В 2006 году модель - дипломант 2 Всероссийского конкурса моделей ученического самоуправления....
Модель ученического самоуправления "Школа - которую делаем сами!"
Модель ученического самоуправления "Школа-которую делаем сами!", успешно реализуемая в рамках воспитательной деятельности ГБОУ ООШ №28 г.Сызрани...
Проект «Школьный парламент»: Создание эффективной модели ученического самоуправления в системе самоуправления МБОУ «СОШ №17»
Создание эффективной модели ученического самоуправления в системе самоуправления МБОУ «СОШ №17»...