Модель ученического самоуправления
план-конспект урока (5,6,7,8,9,10,11 класс) по теме
Что такое самоуправление? В чём смысл ученического самоуправления? Кто такой лидер и т.д. можно узнать прочитав данный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_uchenicheskogo_samoupravleniya.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МОДЕЛЬ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Самоуправление – это демократическая форма организации коллектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения групповых целей.
Школьное самоуправление – это протекание совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и возможности.
Школьное самоуправление предусматривает вовлечение всех учащихся в управление школьными делами, создание работоспособных органов коллектива, наделённых постепенно расширяющимися правами и обязанностями, формирование у школьников отношений товарищеской взаимозависимости и организаторских качеств; приобщение ученического коллектива и каждого школьника к организации своей жизни и деятельности, к самовоспитанию.
Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Дети нуждаются в помощи взрослого, особенно если у них есть проблемы межличностных взаимоотношениях. Именно педагог, обладающий педагогическим опытом и психологическими знаниями, может вовремя предотвратить конфликт в коллективе, направить детскую деятельность в нужное русло, помочь ребёнку в решении его проблем, в желании самоутвердиться.
Смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детьми другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе.
Самоуправление тесно связано с такими явлениями в детской среде, как лидерство. От того, кто оказывает влияние на группу ребят, кто выступает в роли организатора, зависит успешность решения многих задач и жизни в целом.
Кто же такой лидер?
Лидер – это ведущий человек, способный повести за собой, пробудить интерес к делу. Он стремится «выложится» для достижения общей цели, активно влияет на окружающих, наиболее полно понимает интересы большинства, именно с ним хочется посоветоваться в трудную минуту, поделиться радостью, он может понять, посочувствовать, всегда готов прийти на помощь, от него во многом зависит настроение, он способен завести окружающих.
Лидеры | |||
Созидатели | Разрушители |
Лидер созидатель – действует в интересах дела, организации и всех её членов, которых он ведёт за собой.
Лидер разрушитель – действует в своих собственных интересах, для него на первом плане не люди, а эгоистическое желание показать себя, используя для этого окружающих и дело.
Лидеры | |||
Организаторы | Генераторы | Инициаторы |
Лидеры – организаторы .
Играют основную роль в организации задач, поставленных перед коллективом, в реализации трудовой, спортивной, поисково-туристической и другой деятельности. Они понимают особенности межличностных отношений в коллективе, они стремятся хорошо знать своих товарищей и согласно своим знаниям строить отношения.
Лидеры-генераторы.
Они не испытывают потребности управлять коллективом. Их роль связана с действиями, относящимися в основном к сфере межличностного общения в детской среде.
Лидеры-инициаторы.
Часто выделяются в определённой деятельности на этапе выдвижения идей, в поиске новых сфер деятельности.
Существуют ещё и абсолютные лидеры – это ребята, действующие в двух и более сферах деятельности.
Для того, чтобы направлять группу, необходим лидер.
В нашей школе лидеры являются старостами классов.
Школьное самоуправление в нашей школе представлено Центром инициативы и творчества (ЦИТ). ЦИТ является координирующим и направляющим центром в общественной жизни школы. Благодаря ЦИТ школьники решают вопросы дежурства, генеральных уборок, предметных декад, внеклассных и внешкольных мероприятий и многое другое.
Структура самоуправления
Президент совета ЦИТ | ||||||
Совет ЦИТ | ||||||
Коллегия культуры | Коллегия спорта | Коллегия добрых дел | Коллегия по связи с общественностью | Пресс-центр |
Президент ЦИТ выбирается общешкольных ученическим собранием. Творчески организовывает работу совета ЦИТ.
Совет ЦИТ – членами совета являются старосты классов (представители от каждого класса). На собраниях совета планируются и организуются общешкольные мероприятия и акции. Заседания совета ЦИТ проводятся 1 раз в месяц.
Коллегия культуры – отвечает за организацию и проведение общешкольных мероприятий, традиционных праздников и добрых дел. Несёт ответственность за подготовку к общешкольным и районным конкурсам.
Коллегия спорта - пропагандирует здоровый образ жизни, планирует и организует спортивные мероприятия.
Коллегия добрых дел – привлекает учащихся к трудовым делам, организует и проводит трудовые акции и операции.
Коллегия по связи с общественностью – отвечает за освещение деятельности школьников через школьную газету. Планирует и организовывает проведение единых информационных часов.
Циклограмма работы ЦИТ
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Сбор совета ЦИТ | ||||
Коллегия культуры | ||||
Коллегия спорта | ||||
Коллегия по связи с общественностью | ||||
Коллегия добрых дел | ||||
Пресс-центр |
Благодаря работе органов школьного самоуправление жизнь наших учеников активная, интересная, разнообразная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель ученического самоуправления в классе
Данная презентация предназначена классным руководителям. Помощь в создании модели самоуправления в любом классе....
Описание модели ученического самоуправления
Пояснительная запискаВ отечественной системе образования произошли сущностные изменения. Главная цель этих изменений - достижение нового качества образования, обеспечивающего развитие России в новых у...
Модель Ученического Самоуправления ГБОУ СОШ № 647
Истоки самоуправления в образовании восходят к XII веку, к опыту первых университетов, которые не хотели подчиняться королям, императорам и римским папам. Самоуправление в школе го...
презентация "Модель ученического самоуправления"
В презентации представлена модель ученического самоуправления "Лестница к успеху". В 2006 году модель - дипломант 2 Всероссийского конкурса моделей ученического самоуправления....
Модель ученического самоуправления "Школа - которую делаем сами!"
Модель ученического самоуправления "Школа-которую делаем сами!", успешно реализуемая в рамках воспитательной деятельности ГБОУ ООШ №28 г.Сызрани...
Модель ученического самоуправления детской общественной организации «СЛАВЯНЕ»
В настоящее время в России идет процесс формирования новой системы образования. Модернизация школы выводит на первый план идею личностно-развивающего воспитания. Это требует выявления и развития потен...
Проект «Школьный парламент»: Создание эффективной модели ученического самоуправления в системе самоуправления МБОУ «СОШ №17»
Создание эффективной модели ученического самоуправления в системе самоуправления МБОУ «СОШ №17»...