Важное о важном
рабочая программа (11 класс)
Рабоча\я программа по внеурочной деятельности 11 класс "Важное о важном"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vazhnoe_o_vazhnom_18-19_11_v.docx | 94.99 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные и метапредметные).....................................3 | |
2. | Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности ……………..6 | |
3. | Тематическое планирование............................................ 7 Приложения: …………………………………………… 16 Приложение 1: описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности |
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Важное о важном» разработана для внеурочной деятельности, в которой есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, физкультурно-спортивное (спортивно-оздоровительное) направленности, рассчитана на 2018-2019 год, ориентирована на обучающихся 11А класса с использованием следующих нормативно-правовыхдокументов:
- Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, утвержденного 29.12.2012г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями)
- Примерная основная образовательная программа среднего общего образования одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
- СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);
- Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД1552/03).
- Учебный план МБОУ «СШ №40» города Нижневартовска на 2018-2019 уч. год.
- Годовой календарный учебный график на 2018-2019 уч. год. МБОУ «СШ №40» города Нижневартовска.
Освоение курса внеурочной деятельности «Важное о важном» предполагает достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
- создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;
- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
- утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
- развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
- формировать у учащихся понимание ценности семьи, ее значимость в жизни каждого человека, в жизни всей страны;
- воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Формы организации учебных занятий по курсу «Важное о важном» следующие:круглые столы, диспуты, библиотечные уроки, конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры. Участие в поисково-исследовательских конференциях на уровне школы, района, области. Разработка проектов.Организация внутришкольных спортивных соревнований. Проведение бесед и мероприятий по охране здоровья (практикумы, конкурсы, сюжетно- ролевая игра, игра- путешествие). Участие в творческих конкурсах, в акциях. Беседы, экскурсии, встречи с интересными людьми с целью профориентации. Участие и подготовка к мероприятиям социального партнерства: Дней театра и музея, выставок рисунков, поделок и творческих работ обучающихся.
Основные виды учебной деятельности на занятиях:
1. Познавательная деятельность
2.Проблемно- ценностное общение
3.Социальное творчество и партнерство
4.Краеведческая деятельность
5.Трудовая (производственная) деятельность.
Система оценки усвоения курса внеурочной деятельности «Важное о важном»включает следующие критерии:
- участие в школьных, творческих и интеллектуальных мероприятиях;
- участие в городских, региональных, российских творческих и интеллектуальных мероприятиях;
- итоговый коллективный или индивидуальный творческий проект (сочинение, презентация, литературное, художественное или декоративно-прикладное произведение, представленное через выставки, открытый урок и т.д.)
Результаты индивидуальных достижений обучающихся могут фиксироваться учителем впортфолио ученика.
- Календарно-тематическое планирование
Учебно-тематический план
Модули программы внеурочной деятельности | Разделы модуля (реализация воспитательной компоненты) | Часы |
Духовно-нравственное развитие личности 35 часов |
| 10 |
| 10 | |
| 5 | |
| 5 | |
| 5 | |
Социальное развитие личности 35 часов |
| 10 |
| 10 | |
| 5 | |
| 5 | |
| 5 | |
| 5 | |
Всего | 70 |
Календарно-тематическое планирование
11 класс | |||||||
№ занятия | Дата | Раздел модуля | Тема занятия | Количество часов | Характеристика деятельности обучающегося | ||
план | факт | ||||||
1 | 1-я четверть | Гражданско-патриотическое воспитание | Моя страна – Россия! | 1 | Ведут диалог, беседу, рассуждают, поют патриотические песни, смотрят видеоролик. | ||
2 | Нравственное и духовное воспитание | Нравственность и культура поведения личности. | 1 | Обсуждают за круглым столом нравственные понятия, определяют их содержание и значение для человека. | |||
3 | Воспитание семейных ценностей | Эстетика семейных отношений | 1 | Разыгрывают проблемную игровую ситуацию. | |||
4 | Культуро-творческое и эстетическое воспитание | Искусство – восприятие красоты мира | 1 | Рассказывают о шедеврах мирового искусства, показывают презентации. | |||
5 | Интеллектуальное воспитание | Как проявить себя и свои способности? | 1 | Тренинг. | |||
6 | Здоровье-сберегающее воспитание | Горячее питание – залог здоровья. | 1 | Обсуждают меню в школьной столовой. | |||
7 | Правовое воспитание и культура безопасности | Федеральный Закон от 25.07.2002 №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» | 1 | Продолжают изучать Конституцию России. | |||
8 | Формирование коммуникативной культуры | Культура речевого общения. | 1 | Чтение и анализ притчи о мудром древнегреческом баснописце Эзопе. | |||
9 | Социокультурное и медиа-культурное воспитание | Поговорим о толерантности | 1 | Обсуждают понятия «толерантность» и «интолерантность». Принимают участие в сюжетно-ролевой игре «Мы все равны!». | |||
10 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Моя подработка | 1 | Знакомятся с памяткой «Трудоустройство несовершеннолетних». | |||
11 | Экологическое воспитание | Экологический календарь | 1 | Знакомятся с темами экологического календаря. | |||
12 | Гражданско-патриотическое воспитание | Патриоты Югры | 1 | Обсуждают понятие «патриот», «патриотизм», рассказывают о героях, патриотах ХМАО Югры, рассказывают о государственных символах России и ХМАО-Югры, смотрят видеофильм «Моя Югра», создают буклеты «Я патриот». | |||
13 | Нравственное и духовное воспитание | Нравственное здоровье молодежи 21 века | 1 | Круглый стол. Знакомятся с афоризмами, проходят анкету, обсуждают. | |||
14 | Воспитание семейных ценностей | Семейные праздники и традиции | 1 | Рассказывают о семейныхтрадициях, показывают семейные ролики. | |||
15 | Культуро-творческое и эстетическое воспитание | Красота любви | 1 | Читают поэзию о любви. | |||
16 | Интеллектуальное воспитание | Пока я мыслю, я живу | 1 | КВН | |||
17 | Здоровье-сберегающее воспитание | Твоё здоровье – твоё богатство. | 1 | Беседа, диспут. | |||
18 | Правовое воспитание и культура безопасности | Я – гражданин своей страны! | 1 | Беседа за круглым столом. | |||
19 | 2-я четверть | Формирование коммуникативной культуры | Культура общения: мобильный телефон. | 1 | Игра «Мобильный этикет». | ||
20 | Социокультурное и медиа-культурное воспитание | Влияние средств массовой информации на сознание и подсознание личности | 1 | Обсуждают тему за круглым столом. | |||
21 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Рационально организуй свою деятельность | 1 | Составляют памятки для выпускников. | |||
22 | Экологическое воспитание | Экологические проблемы века | 1 | Смотрят видеоролики, рисуют плакаты. | |||
23 | Гражданско-патриотическое воспитание | «Через века, через года помните…» урок мужества | 1 | Смотрят видеоролик, читают стихи, рассказывают о подвигах в ВОВ. | |||
24 | Нравственное и духовное воспитание | Духовный мир личности | 1 | Рассуждают о духовных ценностях русского народа, приводят примеры. | |||
25 | Воспитание семейных ценностей | Памятные даты моей семьи | 1 | Составляют семейный календарь памятных дат, презентуют его. | |||
26 | Культуро-творческое и эстетическое воспитание | Что такое светская этика? | 1 | Участвуют в ролевой игре с театрализованными элементами. | |||
27 | Интеллектуальное воспитание | Познай себя | 1 | Интеллектуальная игра “Брейн ринг” | |||
28 | Здоровье-сберегающее воспитание | Употребление витаминов – за и против | 1 | Обсуждают за круглым столом. | |||
29 | Правовое воспитание и культура безопасности | Моя личность и закон. | 1 | Продолжают знакомится с Конституцией России, ведут беседу развивают чувства ответственности за свои действия; выполнение викторины на знание своих обязанностей. | |||
30 | Гражданско-патриотическое воспитание | За что я люблю Россию? | 1 | Пишут эссе на заданную тему. | |||
31 | Нравственное и духовное воспитание | Культура личности – духовная ценность. | 1 | Рисуют плакат «Самосовершенствование», обсуждают тезисы. | |||
32 | Здоровье-сберегающее воспитание | Правильное питание. | 1 | Урок-викторина. | |||
33 | 3-я четверть | Гражданско-патриотическое воспитание | История памятников Великой Отечественной войны | 1 | Показывают свои презентации. | ||
34 | Нравственное и духовное воспитание | Какие нам нравятся люди? И почему? А ты такой? | 1 | Проходят анкетирование, обсуждают результаты. | |||
35 | Воспитание семейных ценностей | Семья вся вместе — и душа на месте | 1 | Организовывают и проводят семейный праздник. | |||
36 | Культуро-творческое и эстетическое воспитание | Какую музыку мы слушаем? | 1 | Слушают фрагменты классической и современной музыки, обсуждают. | |||
37 | Интеллектуальное воспитание | Талантливы все или только избранные? | 1 | Круглый стол, в ходе которого обучающиеся рассказывают о своих достижениях. | |||
38 | Здоровье-сберегающее воспитание | Мы за здоровый образ жизни. | 1 | Прохождение анкеты, обсуждение результатов. | |||
39 | Правовое воспитание и культура безопасности | Экстремизм и терроризм. | 1 | В форме беседы расширяют свой кругозор о терроризме и экстремизме, о их вреде и последствиях; играют в игру «Моя гражданская позиция». | |||
40 | Формирование коммуникативной культуры | Сетевой этикет. | 1 | Обсуждают правила этикета для электронной почты, в соц. сетях. | |||
41 | Социокультурное и медиа-культурное воспитание | Свод правил безопасного интернета | 1 | Составляютсвод правил безопасного интернета. | |||
42 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | О лучших людях моей будущей профессии | 1 | Профориентационный урок. | |||
43 | Экологическое воспитание | Энергетика: вчера, сегодня, завтра… | 1 | Участвуют в деловой игре. | |||
44 | Гражданско-патриотическое воспитание | Можно ли меня назвать гражданином России? | 1 | Пишут эссе на заданную тему. | |||
45 | Нравственное и духовное воспитание | Оправдана ли ложь во имя спасения? | 1 | Обсуждают за круглым столом нравственные понятия, определяют их содержание и значение для человека. | |||
46 | Здоровье-сберегающее воспитание | «НЕТ» вредным привычкам. | 1 | Круглый стол. | |||
47 | Формирование коммуникативной культуры | Культура речи современного подростка | 1 | Ролевая игра. | |||
48 | Социокультурное и медиа-культурное воспитание | Как строить отношения с теми, кто на нас не похож? | 1 | Разыгрывают проблемную игровую ситуацию. | |||
49 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Режим экономии в обществе | 1 | Составляют тезисы на заданную тему, оформляют стенгазету. | |||
50 | Экологическое воспитание | Внимание: бытовые отходы | 1 | Проводят игровуюэкологическую программу | |||
51 | Здоровье-сберегающее воспитание | Информирован – значит защищен | 1 | Рассказывают, что такое ВИЧ? Как расшифровать понятие “СПИД”? Что такое СПИД с точки зрения медицины и с социальной точки зрения? Игра «Риск заражения». | |||
52 | Гражданско-патриотическое воспитание | О любви и войне, литературно-музыкальная композиция | 1 | Читают военные стихи, поют песни | |||
53 | Нравственное и духовное воспитание | Нравственные качества, определяющие отношение человека к другим людям. Сострадание. | 1 | Обсуждают за круглым столом нравственноепонятие «сострадание». | |||
54 | Здоровье-сберегающее воспитание | Движение – это жизнь. | 1 | Круглый стол, в ходе которого обучающиеся рассказывают о своих спортивных достижениях, мотивируют остальных заниматься спортом. | |||
55 | 4-я четверть | Гражданско-патриотическое воспитание | Женщины на защите Отечеств | 1 | Рассказывают о женщинах-героях в ВОВ. | ||
56 | Нравственное и духовное воспитание | Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей‖ | 1 | Обсуждают за круглым столом нравственноепонятие «совесть». | |||
57 | Здоровье-сберегающее воспитание | Прекрасное и безобразное в нашей жизни. | 1 | Урок-дискуссия о вреде, разрушении жизни вредными привычками. | |||
58 | Правовое воспитание и культура безопасности | Законодательство о браке и семье | 1 | Продолжают знакомиться с Конституцией РФ. | |||
59 | Воспитание семейных ценностей | Загляни в семейный альбом | 1 | Организовывают и проводят праздник «Семейный альбом», приглашают своих родителей. | |||
60 | Формирование коммуникативной культуры | Можно ли управлять эмоциями? | 1 | Разыгрывают проблемную игровую ситуацию. | |||
61 | Гражданско-патриотическое воспитание | Уроки Победы | 1 | Просматривают презентацию, рассказывают об известных героях России. | |||
62 | Нравственное и духовное воспитание | Десять Заповедей – основа нравственности человечества | 1 | Обсуждают за круглым столом нравственныепонятия. | |||
63 | Здоровье-сберегающее воспитание | Экзамены без стресса. | 1 | Проводят ролевую игру «На экзамене», обсуждают, составляют список советов. | |||
64 | Культуро-творческое и эстетическое воспитание | Культурные ценности Югры | 1 | Виртуальный тур по этнографическим объектам Югры. | |||
65 | Интеллектуальное воспитание | Как стать профессионально успешным человеком? | 1 | Проходят тренинг «Как достичь успеха». | |||
66 | Социокультурное и медиа-культурное воспитание | Как не попасть под влияние деструктивной пропаганды в современном информационном пространстве | 1 | Урок-дискуссия | |||
67 | Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Как правильно организовать свой труд и труд коллектива? | 1 | Показывают презентацию, составляют кластер составляют список полезных советов. | |||
68 | Экологическое воспитание | Берегите землю, берегите | 1 | Проводят игру-турнир по экологии. | |||
69 | Гражданско-патриотическое воспитание | Кем я стану, кем мне быть, чтобы Родине служить? | 1 | Рассказывают о военных профессиях. | |||
70 | Нравственное и духовное воспитание | Культура личности – духовная ценность. | 1 | Рисуют плакат «Самосовершенствование», обсуждают тезисы. | |||
Итого | 70 |
Приложение 1: описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
1. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В.А.Горского. М. «Просвещение» 2011г.
2. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М. «Просвещение» 2011г. 3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М. : Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения)
. 4. Фундаментальное ядро содержания общего образования [Текст] / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 59 с. – (Стандарты второго поколения).
5. Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования [Текст] // Вестник образования. – 2011. – № 11. – С. 4–20, 29–43.
Технические средства обучения
∙ Мультимедийный компьютер
∙ Мультимедийный проектор
∙ Экран навесной.
∙ Доска магнитная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Важное о важном" 8 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, обще...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «ВАЖНОЕ О ВАЖНОМ» 5 класс социальное направление
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, обще...
программа внеурочной деятельности "Важное о Важном"
Программа внеурочной деятельности «Важное о важном»» разработана в соответствии с нормативными документами:1. Федерального Закона от 29.12.2012 №273...
Программа "Важное о важном"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Важное о важном» разработана на основе авторской программы Д.В. Григорьев, П.В. Степанов «Внеурочная деятельность школьников» п...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Важное о важном" 7класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное) рассчитана на один год, ор...
Рабочая программа курса внеурочной занятости "Важное о важном" 5 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Важное о важном» (во внеурочной деятельности есть следующие направления: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, обще...
Рабочая программа ВУД "Важное о важном", 9 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Важное о важном» рассчитана на один год, ориентирована на обучающихся 9 класса...