Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили
материал
Основные идеи гуманно-личностной педагогики
Гуманно-личностная педагогика основана на следующих постулатах:
1. Гуманное педагогическое мышление не есть открытие современной теории и практики. Оно основано на классическом наследии и находит истоки в ведущих религиозных, философских и педагогических учениях.
2. Педагогика по сути своей есть общечеловеческая форма и культура мышления, тенденции которого заложены в природных функциях человека. Она развивается не только научными достижениями, открытыми наукой закономерностями, сколько уровнем и качеством общечеловеческой культуры, истоками духовности и мотивацией деятельности. В этом благо педагогического мышления, как постоянного источника творчества и созидания. В этом же отличие его от науки в строгом смысле этого слова.
3. Гуманно-личностная педагогика во главу угла ставит воспитание личности через развитие ее духовного и нравственного потенциала, способствуя раскрытию и созиданию в ребенке черт и качеств благородства. Воспитание человека благородного есть ведущая цель гуманно-личностного образовательного процесса.
4. Гуманно-личностная педагогика принимает идеи классической философии и педагогики о том, что ребенок есть явление в земной жизни, он есть носитель своей жизненной миссии и наделен высочайшей энергией духа.
5. Гуманно-личностный образовательный процесс строится на понимании целостности природы ребенка, ее движущих силах, раскрытых и научно обоснованных современной психологией и определяемых нами, как стихийные устремления, страсти личности ребенка в его стремлении к развитию, взрослению, свободе.
6. Суть гуманно-личностного образовательного (педагогического) процесса, гуманно-личностного подхода к ребенку заключается в том, что учитель, являясь творцом этого процесса, основывает его на движении стихийных страстей в ребенке; направляет его на полное развитие сил и способностей, появляющихся в многогранной деятельности ребенка; нацеливает его на выявление и утверждение личности ребенка; насыщает его высшими образами прекрасного в человеческих взаимоотношениях, в научном познании, в жизни (образование).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
amonashvili.docx | 14.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили
Цель:
Способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека, путем раскрытия его личных качеств.
Основные идеи гуманно-личностной педагогики
Гуманно-личностная педагогика основана на следующих постулатах:
1. Гуманное педагогическое мышление не есть открытие современной теории и практики. Оно основано на классическом наследии и находит истоки в ведущих религиозных, философских и педагогических учениях.
2. Педагогика по сути своей есть общечеловеческая форма и культура мышления, тенденции которого заложены в природных функциях человека. Она развивается не только научными достижениями, открытыми наукой закономерностями, сколько уровнем и качеством общечеловеческой культуры, истоками духовности и мотивацией деятельности. В этом благо педагогического мышления, как постоянного источника творчества и созидания. В этом же отличие его от науки в строгом смысле этого слова.
3. Гуманно-личностная педагогика во главу угла ставит воспитание личности через развитие ее духовного и нравственного потенциала, способствуя раскрытию и созиданию в ребенке черт и качеств благородства. Воспитание человека благородного есть ведущая цель гуманно-личностного образовательного процесса.
4. Гуманно-личностная педагогика принимает идеи классической философии и педагогики о том, что ребенок есть явление в земной жизни, он есть носитель своей жизненной миссии и наделен высочайшей энергией духа.
5. Гуманно-личностный образовательный процесс строится на понимании целостности природы ребенка, ее движущих силах, раскрытых и научно обоснованных современной психологией и определяемых нами, как стихийные устремления, страсти личности ребенка в его стремлении к развитию, взрослению, свободе.
6. Суть гуманно-личностного образовательного (педагогического) процесса, гуманно-личностного подхода к ребенку заключается в том, что учитель, являясь творцом этого процесса, основывает его на движении стихийных страстей в ребенке; направляет его на полное развитие сил и способностей, появляющихся в многогранной деятельности ребенка; нацеливает его на выявление и утверждение личности ребенка; насыщает его высшими образами прекрасного в человеческих взаимоотношениях, в научном познании, в жизни (образование).
Гуманно-личностная педагогика, реализованная в «Школе Жизни Ш.А.Амоношвили, исходя из реальных условий российской действительности не отрицает предметного обучения, классно-урочной системы, но стремится обогатить учебную деятельность «Светом духовности и знаний», превратить урок в саму «Жизнь детей». Отсюда и соответствующие акценты.
Вот как выглядит основной цикл образовательных курсов начальных классов «Школы Жизни»:
- Уроки познавательного чтения.
- Уроки письменноречевой деятельности.
- Уроки родного языка.
- Уроки математических воображений.
- Уроки духовной жизни.
- Уроки постижения красоты.
- Уроки планирования и деятельности.
- Уроки смелости и выносливости.
- Уроки о природе.
- Уроки о мире наук.
- Уроки общения.
- Уроки иностранной речи.
- Уроки игры в шахматы.
- Уроки компьютерной грамотности.
Очевидно, что работать в режиме подобного учебного плана может не только верящий в идеи гуманной педагогики, но и целенаправленно подготовленный учитель.
Алгоритм использования технологии:
1. Познавательное чтение.
2. Письменно – речевая деятельность.
3. Постижение прекрасного.
4. Развитие сочувствия к ближним.
5.Оценивание деятельности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили
Основой педагогической деятельности является владение педагогическими технологиями способов и средств, направленных на изучение и активизацию учебно-воспитательной деятельности каждого ученика.Любая у...
Гуманно-личностная технология в системе воспитания
Данная технология принадлежит академику, известному советскому и грузинскому педагогу, ученому и практику Шалве Александровичу Амонашвили. В данной статье я хочу вас познакомить с осн...
Использование гуманно-личностной технологии на уроке иностранного языка
Философы называют современный период общечеловеческого развития периодом гуманизации. Поворот мировой науки к человеческому фактору не мог не отразиться и на образовании. Процесс гуманизации особенно ...
Педагогические технологии на основе гуманно-личностной ориентации педагогического процесса
Реформирование системы образования в России осуществляется с опорой на педагогические теории, изучающие влияния культуры, нравственности, морали, идеи гуманизма на воспитание и личностное развитие чел...
Применение гуманно-личностных технологий на уроках в начальной школе
Представленные ниже материалы нацелены на воспитание духовного, образованного, интеллектуально развитого человека....
Гуманно-личностная технология. (Ш.А.Амонашвили)
Основные идеи гуманно-личностной педагогикиГуманно-личностная педагогика основана на следующих постулатах:1. Гуманное педагогическое мышление не есть открытие современной теории и практики. Оно основа...
Гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили
Амонашвили Шалва Александрович - академик РАО, известный советский и грузинский педагог - ученый и практик. Разработал и воплотил в своей эксперт ментальной школе педагогику сотрудничества, личностный...