Применение гуманно-личностных технологий на уроках в начальной школе
статья на тему

Голосняк Ольга Сергеевна

Представленные ниже материалы  нацелены на воспитание духовного, образованного, интеллектуально развитого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gumanno-lichn.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Применение  гуманно-личностных технологий

 на уроках в начальной школе

Вопросы, связанные с новой концепцией образования, стали особенно актуальными в период глубокого кризиса, который переживает наше общество в последние десятилетия во всех сферах жизни.

Серьёзный экономический кризис в условиях технократической цивилизации, эпохи интеллектуализма  и погони за материальными благами создаёт облик человека. Человек стал интеллектуально богатым, но духовно бедным. Озабоченность его замкнулась на собственном благополучии.

Традиционная школа, основанная на авторитарной педагогике, потеряла суть духовности, радости, она превратилась на учебное заведение, которое вооружает подрастающее поколение знаниями, умениями, навыками, но этот интеллектуальный потенциал не проходит через душу и сердце ребенка, поэтому воспитательное значение знаний уменьшается, а результат воспитания не оправдывает ожиданий общества.

Представленные ниже материалы  нацелены на воспитание духовного, образованного, интеллектуально развитого человека. В более узком понимании главной целью является гуманизация учебно-воспитательного процесса как основа духовно-морального становления личности ученика.

Продолжительный собственный опыт работы над вышеуказанной проблемой стал источником гипотезы: становление, развитие и воспитание в Ребенке Благородного Человека через раскрытие её личностных качеств возможно, если  будет создана система специальных педагогических условий в образовательном процессе. Таким образом, объект  моего исследования : организация воспитательной работы на уроках в начальных классах и во внеурочное время, а предмет исследования: система духовно-морального воспитания учеников.

 Концептуальными положениями гуманно-личностной технологии являются положения личностного подхода педагогики сотрудничества, которая трактуется как идея совместной развивающей деятельности детей и взрослых, скреплённой взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.

Мой опыт работы тесно связан с направленностью школы.  Донецка специализированная гуманитарная школа  I-III ступеней №95 уже 5 лет работает по проекту гуманистической направленности.

   В своей работе я выделила основные целевые ориентации гуманно-личностной технологии:

  • способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребёнке благородного человека путём раскрытия его личностных качеств.
  • облагораживание души и сердца ребёнка.
  • развитие и становление познавательных сил ребёнка.
  • обеспечение условий для расширенного и углублённого объёма знаний и умений.

Основными задачами обучения считаю:

  • формирование желания и умения учиться;
  •  развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению;
  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного отношения к себе и окружающим.

    Решение этих задач осуществляю, исходя из гуманистического убеждения, опирающегося на данные педагогической психологии: все дети способны успешно учиться в начальной школе, если создать для них необходимые условия.  И одно из этих условий – личностно-ориентированный подход к ребёнку с опорой на его жизненный опыт, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество содержания образования.

      За 7 лет педагогической практики могу с уверенностью сказать, что для стабильности качества обученния  необходимо использовать в своей работе именно этот вид технологии, а так же активные методы обучения и воспитания учащихся младшего школьного возраста. Детей необходимо научить не только правильно усваивать полученную информацию, но и научить самостоятельно ее добывать. Главным в обучении современного первоклассника является желание и умение учиться.  Я  стараюсь создавать все условия для развития и становления познавательных сил ребёнка.

    Важным условием формирования самостоятельной творческой деятельности является мотивация, в основе которой у учащихся начальной школы лежит учебно-познавательный интерес.

         Своей целью ставлю воспитать компетентного , а значит  успешного  человека, раскрыв все его личностные качества.

      Исходя из поставленных целей и задач, мне, как современному учителю, следует не только давать обучающимся образование в виде системы знаний, умений и навыков, а, в большей степени, развивать познавательные и креативные возможности детей, воспитывать творческую личность, которая в будущем сможет успешно реализовать свои возможности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе. Бинарный урок английского языка и физкультуры в 4 классе "Игра в детективов"

Использование  здоровьесберегающих технологийна уроках в начальной школе.Бинарный урок английского языка и физкультурыв 4 классе....

доклад"Применение игровых технологий на уроках в начальной школе"

Приоритетом современного образования становится обучение, ориентированное на самосовершенствование и самореализацию личности. Перед современной школой стоит задача развить инициативу, самостояте...

Статья "Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе"

В настоящее время необходимо уделять огромное внимание здоровьесберегаюим технологиям в образовательном процессе. В статье предложены к обсуждению теоретические аспекты данного вопроса, а также даны п...

Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе

Презентация "Здоровьесберегающие технологии" ,  которая содержит значимость здоровьесберегающей технологий в улучшении состояния здоровья и качества жизни детей начальной школы в процессе уч...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе

Целью  принципа здоровьесбережения в её классе (для детей с глубокой умственной отсталостью) является комплексная медицинская и психолого-педагогическая помощь детям...