Программа Здоровейка
рабочая программа
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zdoroveyka_1.docx | 109.43 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
| 3-11 |
| |
| |
| |
| |
| |
| 10-17 |
| |
| |
| |
2.4.Учебно- тематический план 4 год
| |
4. Содержание программы 1 -4-ый год обучения | 17-21 |
4.1 1 год обучения | |
4.2 2 год обучения | |
4.3 3 год обучения | |
4.4 4 год обучения | |
5. Методическое обеспечение программы | 21 |
6. Литература | 22 |
- Пояснительная записка
Введение
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.
Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» направлен на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
- СанПиН, «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 03.03.2010г) ;
- Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.
О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
- Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);
В нашей школе за последние годы накоплен опыт реализации здоровьесберегающего сопровождения, регулярно проводится мониторинг здоровья. На основании мониторинга можно констатировать, что с каждым годом растет заболеваемость обучающихся, особенно начальных классов. Наиболее часто отмечаются случаи ухудшения зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта, печени, нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата, ожирение.
Принимая в расчёт динамику состояния здоровья обучающихся в нашей школе, на заседании методического совета принято решение по проектированию комплексной программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» для обучающихся 1-4 классов, реализация которой будет нивелировать негативное воздействие школьных факторов риска на здоровье обучающихся начальной школы.
- Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей
по спортивно-оздоровительному направлению
внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
- Формировать:
- представления о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье: правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
- потребности ( в случае необходимости) безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
- Обучать:
- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- упражнениям, направленным на сохранение зрения.
Цели и задачи программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МОУ «Гимназия №10».
- Межпредметные связи программы внеурочной деятельности «Здоровейка»
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» носит комплексный характер, что отражено в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как: литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.
Таблица №1.
Межпредметные связи программы внеурочной деятельности
предмет | содержание учебной дисциплины | Содержание программы «Здоровейка» |
Литературное чтение | Чтение произведений Ю.Тувима, русских народных сказок, сказка «Колобок». Устное народное творчество. | Просмотр кукольных спектаклей. Подбор пословиц и поговорок. |
Окружающий мир | Сезонные изменения в природе. Организм человека. Опора тела и движение. Наше питание. | Экскурсия «У природы нет плохой погоды». Осанка – это красиво. Умеем ли мы питаться. |
Технология | От замысла к результату. Технологические операции. | Изготовление овощей и фруктов из солёного теста. |
Изобразительное искусство | Мир фантазии. | Мир эмоций и чувств. Выставка рисунков «Какие чувства вызвала музыка». |
Физическая культура | Отличие физических упражнений от обыденных. Эстафеты по преодолению препятствий. | Зачем нужна зарядка по утрам? Разучиваем комплекс утренней зарядки. День здоровья «Дальше, быстрее, выше». |
Музыка | Выразительность музыкальной интонации. | Мир эмоций и чувств. Прослушивание музыкальных композиций : Бетховина, Шопен, Штрауса, Глинки и т.д. |
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут.
Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом, приветствуется проведение занятий в специально оборудованном учебном кабинете. Курс может вести как классный руководитель, так и любой другой учитель начальных классов.
Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника
Таблица №2.
формы проведения занятия и виды деятельности | тематика |
игры | Мы весёлые ребята , быть здоровыми хотим , все болезни победим “Я б в спасатели пошел” «Остров здоровья» «Состояние экологии и её влияние на организм человека» |
формы проведения занятия и виды деятельности | тематика |
беседы | Полезные и вредные продукты Гигиена правильной осанки «Доброречие» Мой внешний вид –залог здоровья Как питались в стародавние времена и питание нашего времени Мода и школьные будни Как защититься от простуды и гриппа |
тесты и анкетирование | Чему мы научились за год. «Правильно ли вы питаетесь?» Чему мы научились и чего достигли«Что мы знаем о здоровье» «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» «Мои отношения к одноклассникам» «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» |
круглые столы | «Как сохранять и укреплять свое здоровье» Мир моих увлечений |
школьные конференции | В мире интересного |
просмотр тематических видеофильмов | «Как сохранить и укрепить зрение» «Быстрое развитие памяти» «Человек» «Мышление и мы» Клещевой энцефалит Вредные и полезные растения. |
экскурсии | «Сезонные изменения и как их принимает человек» «Природа – источник здоровья» «У природы нет плохой погоды» |
дни здоровья, спортивные мероприятия | «Дальше, быстрее, выше» «Хочу остаться здоровым» . «За здоровый образ жизни» |
конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовок | В здоровом теле здоровый дух «Моё настроение» Вредные и полезные растения. Выставка рисунков «Какие чувства вызвала музыка» «Продукты для здоровья» «Мы за здоровый образ жизни» «Нет курению!» Выпуск плакатов «Продукты для здоровья» |
формы проведения занятия и виды деятельности | тематика |
решение ситуационных задач | Культура питания. Этикет. Лесная аптека на службе человека Вредные привычки |
театрализованные представления, кукольный театр | Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк» Кукольный спектакль К. Чуковский «Мойдодыр» Спектакль С. Преображенский «Капризка» Спектакль «Спеши делать добро» |
участие в городских конкурсах «Разговор о правильном питании» | «Разговор о правильном питании» «Вкусные и полезные вкусности» «Хлеб всему голова» «Что даёт нам море» |
Подобная реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик.
- Количество часов программы внеурочной деятельности
и их место в учебном плане
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» предназначен для обучающихся 1-4 года обучения, с учётом реализации её учителями начальных классов, занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 7 до 11 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 2 часа в неделю: 1 класс — 66 часов в год, 2-4 классы -68 часов в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» состоит из 7 разделов:
- «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
- «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
- «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
- «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
- «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;
- «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
- «Вот и стали мы на год взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся. Подобное содержание отражает взаимосвязь всех компонентов здоровья, подчеркивая взаимное влияние интеллектуальных способностей, коммуникативных умений, потребности в соблюдении личной гигиены, необходимости закаливания и правильного питания, эмоционального отношения к деятельности, умения оказывать первую доврачебную помощь на пропедевтическом уровне на общее благополучие человека и его успешность в различного рода деятельности.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» состоит из четырёх частей:
- 1 класс «Первые шаги к здоровью»: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.
- 2 класс «Если хочешь быть здоров»: культура питания и этикет, понятиеоб иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.
- 3 класс «По дорожкам здоровья»: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применение лекарственных растений в профилактических целях.
- 4 класс «Я, ты, он, она - мы здоровая семья»: формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.
Содержание программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.
- Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД:
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Критерии оценки знаний, умений и навыков
Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное участие в семинарах.
Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу, умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление о учебно-исследовательской деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий.
Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить учебно-исследовательскую деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию на практике.
- Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести
обучающиеся в процессе реализации
программы внеурочной деятельности «Здоровейка»
1-4 год обучения
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» обучающиеся должны знать:
- основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
- особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- основы рационального питания;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- основы развития познавательной сферы;
- свои права и права других людей;
- соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
- знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- различать “полезные” и “вредные” продукты;
- использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
- определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
- заботиться о своем здоровье;
- находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
- оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
- Формы учета знаний и умений, система контролирующих
материалов для оценки планируемых результатов освоения
программы внеурочной деятельности
1-4 год обучения
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
Социально одобряемая модель поведение может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.
Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.
Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 год обучения
«Первые шаги к здоровью»
Цель:
первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.
Категория слушателей: обучающиеся 1 класса
Срок обучения: 1 года
Режим занятий: 2 часа в неделю (66 часов)
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Количество часов | ||
Всего | теория | практика | ||
I | Введение «Вот мы и в школе». | 4 | 0 | 4 |
1.1 | Дорога к доброму здоровью П.И. «Ловишка» | 0 | 1 | |
1.2 | Здоровье в порядке - спасибо зарядке П.И. «Ловишка» | 0 | 1 | |
1.3 | В гостях у Мойдодыра Кукольный спектакль К. Чуковский «Мойдодыр» П.И. «Прерванные пятнашки» | 0 | 1 | |
1.4 | Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр» П.И. «Прерванные пятнашки» | 0 | 1 | |
II | Питание и здоровье | 5 | 0 | 5 |
2.1 | Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники» П.И. «Гуси – лебеди» | 0 | 1 | |
2.2 | Культура питания Приглашаем к чаю П.И. «Гуси – лебеди» | 0 | 1 | |
2.3 | Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться) П.И. «Мышеловка» | 0 | 1 | |
2.4 | Как и чем мы питаемся П.И. «Мышеловка» | 0 | 1 | |
2.5 | Красный, жёлтый, зелёный П.И. «Охотники и утки» | 0 | 1 | |
III | Моё здоровье в моих руках | 7 | 0 | 7 |
3.1 | Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим П.И. «Охотники и утки» | 0 | 1 | |
3.2 | Полезные и вредные продукты. П.И. «Салки» | 0 | 1 | |
3.3 | Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк» П.И. «Салки с домиками» | 0 | 1 | |
3.4 | Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек» П.И. «Салки с домиками» | 0 | 1 | |
3.5 | Как обезопасить свою жизнь П.И. «Попрыгунчики - воробушки» | 0 | 1 | |
3.6 | День здоровья «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим» Эстафеты с предметами. | 0 | 1 | |
3.7 | В здоровом теле здоровый дух П.И. «Попрыгунчики - воробушки» | 0 | 1 | |
IV | Я в школе и дома | 6 | 0 | 6 |
4.1 | Мой внешний вид –залог здоровья П.И. «Колдунчики», «Горелки» | 0 | 1 | |
4.2 | Зрение – это сила П.И. «Колдунчики», «Горелки» | 0 | 1 | |
4.3 | Осанка – это красиво П.И. «Два Мороза» | 0 | 1 | |
4.4 | Весёлые переменки П.И. «Два Мороза» | 0 | 1 | |
4.5 | Здоровье и домашние задания П.И. «Волк во рву» | 0 | 1 | |
4.6 | Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим П.И. «Волк во рву» | 0 | 1 | |
V | Чтоб забыть про докторов | 8 | 2 | 6 |
5.1 | “Хочу остаться здоровым”. П.И. «Охотник и зайцы» | 3 | 0 | |
5.2 | Вкусные и полезные вкусности П.И. «Охотник и зайцы» | 0 | 2 | |
5.3 | День здоровья «Как хорошо здоровым быть» П.И. «Кто быстрее схватит», «День – ночь» | 0 | 2 | |
5.4 | «Как сохранять и укреплять свое здоровье» П.И. «Кто быстрее схватит», «День – ночь» | 1 | 2 | |
VI | Я и моё ближайшее окружение | 6 | 4 | 2 |
6.1 | Моё настроение Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение» П.И. «Совушка», «Удочка» | 2 | 0 | |
6.2 | Вредные и полезные привычки П.И. «Совушка», «Удочка» | 2 | 0 | |
6.3 | “Я б в спасатели пошел” П.И. «Осада города» | 0 | 2 | |
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | 8 | 4 | 4 |
7.1 | Опасности летом (просмотр видео фильма) П.И. «Осада города» | 2 | 0 | |
7.2 | Первая доврачебная помощь П.И. «Ночная Охота», «Котёл» | 0 | 2 | |
7.3 | Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка» П.И. «Ночная Охота», «Котёл» | 2 | 0 | |
7.4 | Чему мы научились за год. Подвижные игры. | 0 | 2 | |
Итого: | 33 | 30 | 36 |
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
2 год обучения
«Первые шаги к здоровью»
Цель: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.
Категория слушателей: обучающиеся 2 классов
Срок обучения: 1 год
Режим занятий: 2 часа в неделю (68 часов)
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Количество часов | ||
Всего | теория | практика | ||
I | Введение «Вот мы и в школе». | 8 | 2 | 6 |
1.1 | Что мы знаем о ЗОЖ | 0 | 2 | |
1.2 | По стране Здоровейке | 0 | 2 | |
1.3 | В гостях у Мойдодыра | 2 | 0 | |
1.4 | Я хозяин своего здоровья | 0 | 2 | |
II | Питание и здоровье | 10 | 6 | 4 |
2.1 | Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь. | 2 | 0 | |
2.2 | Культура питания. Этикет. | 0 | 2 | |
2.3 | Спектакль «Я выбираю кашу» | 2 | 0 | |
2.4 | «Что даёт нам море» | 2 | 0 | |
2.5 | Светофор здорового питания | 0 | 2 | |
III | Моё здоровье в моих руках | 14 | 8 | 6 |
3.1 | Сон и его значение для здоровья человека | 2 | 0 | |
3.2 | Закаливание в домашних условиях | 2 | 0 | |
3.3 | День здоровья «Будьте здоровы» | 2 | 0 | |
3.4 | Иммунитет | 0 | 2 | |
3.5 | Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. | 0 | 2 | |
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Количество часов | ||
Всего | теория | практика | ||
3.6 | Спорт в жизни ребёнка. | 2 | 0 | |
3.7 | Слагаемые здоровья | 0 | 2 | |
IV | Я в школе и дома | 12 | 6 | 6 |
4.1 | Я и мои одноклассники | 2 | 0 | |
4.2 | Почему устают глаза? | 2 | 0 | |
4.3 | Гигиена позвоночника. Сколиоз | 0 | 2 | |
4.4 | Шалости и травмы | 0 | 2 | |
4.5 | «Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление | 2 | 0 | |
4.6 | Умники и умницы | 0 | 2 | |
V | Чтоб забыть про докторов | 8 | 2 | 6 |
5.1 | С. Преображенский «Огородники» | 2 | 0 | |
5.2 | Как защитить себя от болезни.(Выставка рисунков) | 0 | 2 | |
5.3 | День здоровья «Самый здоровый класс» | 0 | 2 | |
5.4 | «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности | 0 | 2 | |
VI | Я и моё ближайшее окружение | 8 | 4 | 4 |
6.1 | Мир эмоций и чувств. | 2 | 0 | |
6.2 | Вредные привычки | 2 | 0 | |
6.3 | «Веснянка» | 0 | 2 | |
6.4 | В мире интересного | 0 | 2 | |
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | 8 | 4 | 4 |
7.1 | Я и опасность. | 2 | 0 | |
7.2 | Чем и как можно отравиться. Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы» | 0 | 2 | |
7.3 | Первая помощь при отравлении | 2 | 0 | |
7.4 | Наши успехи и достижения | 0 | 2 | |
Итого: | 68 | 32 | 36 |
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
«Здоровейка»
3 год обучения
«По дорожкам здоровья»
Цель: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях.
Категория слушателей: обучающиеся 3 классов(34 часа)
Срок обучения: 1 год
Режим занятий: 2 часа в неделю (68 часов)
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Количество часов | ||||
Всего | теория | практика | ||||
I | Введение «Вот мы и в школе». | 8 | 2 | 6 | ||
1.1 | «Здоровый образ жизни, что это?» | 0 | 2 | |||
1.2 | Личная гигиена | 0 | 2 | |||
1.3 | В гостях у Мойдодыра | 2 | 0 | |||
1.4 | «Остров здоровья» | 0 | 2 | |||
II | Питание и здоровье | 10 | 6 | 4 | ||
2.1 | Игра «Смак» | 2 | 0 | |||
2.2 | Правильное питание –залог физического и психологического здоровья | 0 | 2 | |||
2.3 | Вредные микробы | 2 | 0 | |||
2.4 | Что такое здоровая пища и как её приготовить | 2 | 0 | |||
2.5 | «Чудесный сундучок» | 0 | 2 | |||
III | Моё здоровье в моих руках | 14 | 8 | 6 | ||
3.1 | Труд и здоровье | 2 | 0 | |||
3.2 | Наш мозг и его волшебные действия | 2 | 0 | |||
3.3 | День здоровья «Хочу остаться здоровым» | 2 | 0 | |||
3.4 | Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. | 0 | 2 | |||
3.5 | Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”. | 0 | 2 | |||
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Количество часов | ||||
Всего | теория | практика | ||||
3.6 | Экскурсия «Природа – источник здоровья» | 2 | 0 | |||
3.7 | «Моё здоровье в моих руках» | 0 | 2 | |||
IV | Я в школе и дома | 12 | 6 | 6 | ||
4.1 | Мой внешний вид – залог здоровья | 2 | 0 | |||
4.2 | «Доброречие» | 2 | 0 | |||
4.3 | Спектакль С. Преображнский «Капризка» | 0 | 2 | |||
4.4 | «Бесценный дар- зрение». | 0 | 2 | |||
4.5 | Гигиена правильной осанки | 2 | 0 | |||
4.6 | «Спасатели , вперёд!» | 0 | 2 | |||
V | Чтоб забыть про докторов | 8 | 2 | 6 | ||
5.1 | Шарль Перро «Красная шапочка» | 2 | 0 | |||
5.2 | Движение это жизнь | 0 | 2 | |||
5.3 | День здоровья «Дальше, быстрее, выше» | 0 | 2 | |||
5.4 | «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности | 0 | 2 | |||
VI | Я и моё ближайшее окружение | 8 | 4 | 4 | ||
6.1 | Мир моих увлечений | 2 | 0 | |||
6.2 | Вредные привычки и их профилактика | 2 | 0 | |||
6.3 | Добро лучше, чем зло, зависть, жадность. Кукольный спектакль А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Сказки русских писателей | 0 | 4 | |||
6.4 | В мире интересного. | 0 | 0 | |||
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | 8 | 4 | 4 | ||
7.1 | Я и опасность. | 2 | 0 | |||
7.2 | Лесная аптека на службе человека | 0 | 2 | |||
7.3 | Игра «Не зная броду, не суйся в воду» | 2 | 0 | |||
7.4 | Чему мы научились и чего достигли | 0 | 2 | |||
Итого: | 68 | 32 | 36 |
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
«Здоровейка»
4 год обучения
«Я, ты, он, она - мы здоровая семья»
Цель: формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.
Категория слушателей: обучающиеся 4 классов
Срок обучения: 1 год
Режим занятий: 1 час в неделю (35 часов)
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Количество часов | ||
Всего | теория | практика | ||
I | Введение «Вот мы и в школе». | 8 | 2 | 6 |
1.1 | «Здоровье и здоровый образ жизни» П.И. «Салки с домиками» | 0 | 2 | |
1.2 | Правила личной гигиены П.И. «Бросай далеко, собирай быстрее» | 0 | 2 | |
1.3 | Физическая активность и здоровье Эстафеты с бегом, прыжками. | 2 | 0 | |
1.4 | Как познать себя П.И. «Флаг на башне». | 0 | 2 | |
II | Питание и здоровье | 10 | 6 | 4 |
2.1 | Питание необходимое условие для жизни человека П.И. «Охотники и утки». | 2 | 0 | |
2.2 | Здоровая пища для всей семьи П.И. «Пионербол». | 0 | 2 | |
2.3 | Как питались в стародавние времена и питание нашего времени П.И. «Салки-дай руку» | 2 | 0 | |
2.4 | Секреты здорового питания. Рацион питания П.И. «Вышибалы» | 2 | 0 | |
2.5 | «Богатырская силушка» П.И. «Снайпер» | 0 | 2 | |
III | Моё здоровье в моих руках | 14 | 8 | 6 |
3.1 | Домашняя аптечка Эстафета «Кто быстрей?» | 2 | 0 | |
3.2 | «Мы за здоровый образ жизни» Игра «Кто самый быстрый?» | 2 | 0 | |
3.3 | Марафон «Сколько стоит твоё здоровье» Игра «Пройди в ворота». | 2 | 0 | |
3.4 | «Береги зрение смолоду». Игра «Собери флажки». | 0 | 2 | |
3.5 | Как избежать искривления позвоночника Игра «Гонка с преследованием». | 0 | 2 | |
3.6 | Отдых для здоровья Игра «Слалом». | 2 | 0 | |
3.7 | Умеем ли мы отвечать за своё здоровье Эстафеты. | 0 | 2 | |
IV | Я в школе и дома | 12 | 6 | 6 |
4.1 | «Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим» П.И. «Перестрелка». | 2 | 0 | |
4.2 | «Класс не улица ребята И запомнить это надо!» П.И. «Вышибалы». | 2 | 0 | |
4.3 | Кукольный спектакль «Спеши делать добро» П.И. «Антивышибалы». | 0 | 2 | |
4.4 | Что такое дружба? Как дружить в школе? П.И. «Удочка». | 0 | 2 | |
4.5 | Мода и школьные будни П.И. «Мяч в туннеле». | 2 | 0 | |
4.6 | Делу время, потехе час. П.И. «Парашютисты». | 0 | 2 | |
V | Чтоб забыть про докторов | 8 | 2 | 6 |
5.1 | Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься П.И. «Горячая линия». | 2 | 0 | |
5.2 | День здоровья «За здоровый образ жизни» Эстафеты с предметами и без предметов. | 0 | 2 | |
5.3 | Кукольный спектакль Преображенский «Огородники» С.И. «Мини-баскетбол». | 0 | 2 | |
5.4 | «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности С.И. «Баскетбол». | 0 | 2 | |
VI | Я и моё ближайшее окружение | 8 | 4 | 4 |
6.1 | Размышление о жизненном опыте П.И. «Котёл». | 2 | 0 | |
6.2 | Вредные привычки и их профилактика П.И. «Борьба за мяч». | 2 | 0 | |
6.3 | Школа и моё настроение П.И. «Пионербол». | 0 | 2 | |
6.4 | В мире интересного. П.И. «Осада города». | 0 | 0 | |
VII | «Вот и стали мы на год взрослей» | 8 | 4 | 4 |
7.1 | Я и опасность. П.И. «Штурм». | 2 | 0 | |
7.2 | Игра «Мой горизонт» П.И. «Точно в цель». | 0 | 2 | |
7.3 | Гордо реет флаг здоровья П.И. «Капитаны». | 2 | 0 | |
7.4 | «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» С.И. «Футбол». | 0 | 2 | |
Итого: | 68 | 32 | 36 |
Содержание программы
1 год обучения
Раздел 1 Введение «Вот мы и в школе».( 8ч.)
Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы,
укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма.
Дорога к доброму здоровью – Здоровье в порядке- спасибо зарядке В гостях у Мойдодыр Кукольный спектакль К. Чуковский «Мойдодыр» Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр» (текущий контроль-праздник)
Раздел 2. Питание и здоровье (10ч.)
Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.
Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзь
и помощники». Культура питания. Приглашаем к чаю Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться). Как и чем мы питаемся
Красный, жёлтый, зелёный (Текущий контроль знаний- викторина)
)
Раздел 3. Моё здоровье в моих руках( 14ч.)
Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений.
Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим. Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк»Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек» Как обезопасить свою жизнь День здоровья «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим»
В здоровом теле здоровый дух Текущий контроль знаний(Викторина)
Раздел 4. Я в школе и дома (12ч.)
Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.
Мой внешний вид –залог здоровья . Зрение – это сила Осанка – это красиво
Весёлые переменки Здоровье и домашние задания
Мы весёлые ребята , быть здоровыми хотим , все болезни победим Текущий контроль знаний.
Раздел 5. Чтоб забыть про докторов ( 8ч.)
Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым".
Хочу остаться здоровым Вкусные и полезные вкусности. День здоровья «Как хорошо здоровым быть» «Как сохранять и укреплять свое здоровье» Текущий контроль знаний- круглый стол
Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение (6 ч.)
Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.
Моё настроение. Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение» Вредные и полезные привычки. Я б в спасатели пошел” Текущий контроль знаний- ролевая игра
Раздел 7. «Вот и стали мы на год взрослей» ( 8ч.)
Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
Опасности летом (просмотр видео фильма) Первая доврачебная помощь Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка»
Чему мы научились за год. Итоговый контроль знаний- диагностика.
Содержание программы
2 год обучения
Раздел 1 Введение «Вот мы и в школе».(8 ч.)
Что мы знаем о ЗОЖ По стране Здоровейке В гостях у Мойдодыра
Я хозяин своего здоровья(текущий контроль- КВН)
Раздел 2. Питание и здоровье (10ч.)
Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.
Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь.. Культура питания. Этикет.
Спектакль «Я выбираю кашу». «Что даёт нам море»
Светофор здорового питания (Текущий контроль знаний- викторина
Раздел 4. Я в школе и дома (12ч.)
Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.
Я и мои одноклассники
. Почему устают глаза Гигиена позвоночника. Сколиоз
Шалости и травмы «Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление
Умники и умницы Текущий контроль знаний
Раздел 5. Чтоб забыть про докторов ( 8ч.)
Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровы
С. Преображенский «Огородники» . Как защитить себя от болезни.(Выставка рисунков)
День здоровья «Самый здоровый класс»
«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности
Текущий контроль знаний- городской конкурс«Разговор о правильном питании»
Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение (8 ч.)
Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.
Мир эмоций и чувств. Вредные привычки«Веснянка»
В мире интересного. Текущий контроль знаний- Научно –практическая конференция
Раздел 7. «Вот и стали мы на год взрослей» ( 8ч.)
Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
Я и опасность. Чем и как можно отравиться. Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы Первая помощь при отравлении Наши успехи и достижения. Итоговый контроль знаний- диагностика
Содержание программы
3 год обучения
Раздел 1 Введение «Вот мы и в школе».(8 ч.)
«Здоровый образ жизни, что это?» Личная гигиена В гостях у Мойдодыра
«Остров здоровья» (текущий контроль знаний - игра)
Раздел 2. Питание и здоровье (10ч.)
Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.
Игра «Смак». Правильное питание –залог физического и психологического здоровья
Вредные микробы Что такое здоровая пища и как её приготовить
«Чудесный сундучок»Текущий контроль знаний – КВН
Раздел 3. Моё здоровье в моих руках( 14ч.)
Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений.
Труд и здоровье Наш мозг и его волшебные действия День здоровья«Хочу остаться здоровым»
Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.
Экскурсия «Природа – источник здоровья» «Моё здоровье в моих руках» Текущий контроль знаний-викторина
Раздел 4. Я в школе и дома (12ч.)
Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.
Мой внешний вид –залог здоровья «Доброречие» Спектакль С. Преображнский «Капризка»
«Бесценный дар- зрение» Гигиена правильной осанки «Спасатели , вперёд!»Текущий контроль знаний
Раздел 5. Чтоб забыть про докторов ( 8ч.)
Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым".
Шарль Перро «Красная шапочка». Движение это жизнь День здоровья «Дальше, быстрее, выше»
«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности Текущий контроль знаний городской конкурс «Разговор о правильном питании»
Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение (8ч.)
Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.
Мир моих увлечений Вредные привычки и их профилактика Добро лучше , чем зло, зависть, жадность.
Кукольный спектакль А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
В мире интересного. Текущий контроль знаний- Научно –практическая конференция
Раздел 7. «Вот и стали мы на год взрослей» ( 8ч.)
Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
Я и опасность.Лесная аптека на службе человекаИгра «Не зная броду, не суйся в воду»
Чему мы научились и чего достигли. Итоговый контроль знаний- диагностика.
Содержание программы
4 год обучения
Раздел 1 Введение «Вот мы и в школе».
«Здоровье и здоровый образ жизни»
Правила личной гигиены
Физическая активность и здоровье
Как познать себя (Текущий контроль знаний –За круглым столом)
Раздел 2. Питание и здоровье (10ч.)
Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.
Питание необходимое условие для жизни человека
Здоровая пища для всей семьи
. Как питались в стародавние времена и питание нашего времени
. Секреты здорового питания. Рацион питания
«Богатырская силушка»Текущий контроль знаний –КВН
Раздел 3. Моё здоровье в моих руках( 14ч.)
Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений.
Домашняя аптечка
«Мы за здоровый образ жизни»
Марафон «Сколько стоит твоё здоровье»
Береги зрение с молоду».
Как избежать искривления позвоночника
Отдых для здоровья
Умеем ли мы отвечать за своё здоровье Текущий контроль знаний- викторина
Раздел 4. Я в школе и дома (12ч.)
Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.
«Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим»
«Класс не улица ребята! И запомнить это надо!»
Кукольный спектакль «Спеши делать добро»
Что такое дружба? Как дружить в школе?
Мода и школьные будни
Делу время , потехе час. Текущий контроль знаний- игра викторина
Раздел 5. Чтоб забыть про докторов ( 8ч.)
Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым".
Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься
День здоровья «За здоровый образ жизни».
Кукольный спектакль Преображенский «Огородники»
«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности. Текущий контроль знаний - конкурс «Разговор о правильном питании»
Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение (8ч.)
Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.
Размышление о жизненном опыте
.Вредные привычки и их профилактика
Школа и моё настроение
В мире интересного. Текущий контроль знаний- итоговая диагностика
Раздел 7. «Вот и стали мы на год взрослей» ( 8ч.)
Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.
Я и опасность.
Игра «Мой горизонт»
Гордо реет флаг здоровья
«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни». Итоговый контроль знаний- диагностика. Составление книги здоровья.
Методическое обеспечение
Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы
Наглядными пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.
Для реализации программы «Здоровейка» необходима материально-техническая база:
- Учебные пособия:
- натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, виды грибы, зубные щетки, и др.;
- измерительные приборы: весы, часы и их модели.
- Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, мультимедийный проектор, DVD, и др.
Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности, что позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию знаний о социальной, психологической и соматической составляющей здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровья.
Список литературы
- Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
- Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
- Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
- Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
- Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
- Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
- Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
- Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
- Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.
- Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
- Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
- Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
- Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.
- Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Здоровейка"
Программа внеурочной деятельности "Здоровейка" состоит из нескольких разделов: Подвижные игры, Эстафеты, Физические упражнения с элементами детского фитнеса....
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления в начальной школе. Кружок "Здоровейка"
Программа направлена на формирование у личности ребенка стремления к занятиям физической культурой и спортом. Формирование четкой мотивации к совершенствованию себя, как полноценно-развитой личности....
Рабочая программа "Здоровейка"
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Здоровейка” направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников в основу, которой положе...
Программа "Здоровейка"
Программа "Здоровейка"...
Программа по ЗОЖ "ЗДОРОВЕЙКА"
Программа адресована специалистам и воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ в условиях специально (коррекционного) образовательного учреждения для детей с ОВЗ. В содержании программы перечисленные раз...
Программа Здоровейка 1-4 класс
Программа Здоровейка 1-4 класс...