Программа Здоровейка
рабочая программа

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zdoroveyka_1.docx109.43 КБ

Предварительный просмотр:

     

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка

3-11

  1. Введение

  1. Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности                              

  1. Межпредметные связи   программы внеурочной   деятельности                                                                              

  1. Особенности реализации программы внеурочной деятельности: форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности                                                          

  1. Количество часов программы внеурочной деятельности и их место в учебном плане                                                  

  1. Учебно –тематический план  1-4-ый год обучения

10-17

  1. Учебно- тематический план 1 год

  1. Учебно- тематический план 2 год

  1. Учебно- тематический план 3 год

   2.4.Учебно- тематический план 4 год

 

        4. Содержание программы 1 -4-ый год обучения

17-21

                   4.1    1 год обучения

                   4.2    2 год обучения

                   4.3    3 год обучения

                   4.4    4 год обучения

         5. Методическое обеспечение программы

    21

         6.  Литература

22

                                                           


  1. Пояснительная записка

Введение

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является  комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» направлен на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные  нагрузки и трудности в усвоении школьной программы,  интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

Нормативно-правовой и документальной базой программы  внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
  • СанПиН,  «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от  03.03.2010г) ;
  • Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.

О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);

В нашей школе за последние годы накоплен опыт реализации здоровьесберегающего сопровождения, регулярно проводится мониторинг здоровья. На основании мониторинга можно констатировать, что с каждым годом растет заболеваемость обучающихся, особенно начальных классов. Наиболее часто отмечаются случаи ухудшения зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта, печени, нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата, ожирение.

Принимая в расчёт динамику состояния здоровья обучающихся в нашей школе,  на заседании методического совета принято решение по проектированию комплексной программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» для обучающихся 1-4 классов, реализация которой будет нивелировать негативное воздействие школьных факторов риска на здоровье обучающихся начальной школы.

  1. Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей

по спортивно-оздоровительному направлению

внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников. 

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» носит  образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

  1. Формировать:
  • представления о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье: правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

  • потребности ( в случае необходимости) безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
  1. Обучать:
  • осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • упражнениям, направленным на сохранение зрения.

Цели и задачи программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МОУ «Гимназия №10».

  1. Межпредметные связи программы внеурочной деятельности «Здоровейка»

 Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» носит комплексный характер, что отражено  в межпредметных связях с такими учебными дисциплинами как:  литературное чтение,  окружающий мир,  технология,  изобразительное искусство, физическая культура, музыка.

Таблица №1.

Межпредметные связи программы внеурочной деятельности

предмет

содержание

учебной дисциплины

Содержание программы

«Здоровейка»

Литературное чтение

Чтение произведений Ю.Тувима, русских народных сказок, сказка «Колобок».

Устное народное творчество.

Просмотр кукольных спектаклей. Подбор пословиц и поговорок.

Окружающий мир

Сезонные изменения в природе.

Организм человека.

Опора тела и движение.

Наше питание.

Экскурсия «У природы нет плохой погоды».

Осанка – это красиво.

Умеем ли мы питаться.

Технология

От замысла к результату. Технологические операции.

Изготовление овощей и фруктов из солёного теста.

Изобразительное искусство

Мир фантазии.

Мир эмоций и чувств. Выставка рисунков «Какие чувства вызвала музыка».

Физическая культура

Отличие физических упражнений от обыденных. Эстафеты по преодолению  препятствий.

Зачем нужна зарядка по утрам? Разучиваем комплекс утренней зарядки. День здоровья «Дальше, быстрее, выше».

Музыка

Выразительность музыкальной интонации.

Мир эмоций и чувств. Прослушивание музыкальных композиций : Бетховина,  Шопен, Штрауса, Глинки и т.д.  

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению   «Здоровейка» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут.

Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом, приветствуется проведение занятий в специально оборудованном учебном кабинете. Курс может вести как классный руководитель, так и любой другой учитель начальных классов.

Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает  использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника

Таблица №2.

формы проведения занятия

и виды деятельности

тематика

игры

Мы весёлые ребята , быть здоровыми хотим , все болезни победим

“Я б в спасатели пошел”

«Остров здоровья»

 «Состояние экологии и её влияние на организм человека»

формы проведения занятия

и виды деятельности

тематика

беседы

Полезные и вредные продукты

Гигиена правильной осанки

«Доброречие»

Мой внешний вид –залог здоровья

 Как питались в стародавние времена  и питание нашего времени

Мода и школьные будни

Как защититься от простуды и гриппа

тесты и анкетирование

Чему мы научились за год. «Правильно ли вы питаетесь?»

Чему мы научились и чего достигли«Что мы знаем о здоровье»

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»

«Мои отношения к одноклассникам»  

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»

круглые столы

«Как сохранять и укреплять свое здоровье» Мир моих увлечений

школьные конференции

В мире интересного

просмотр тематических видеофильмов

«Как сохранить и укрепить зрение»

«Быстрое развитие памяти»

«Человек»

«Мышление и мы»

Клещевой энцефалит

Вредные и полезные растения.

экскурсии

 «Сезонные изменения и как их принимает человек»

 «Природа – источник здоровья»

«У природы нет плохой погоды»

дни здоровья, спортивные мероприятия

«Дальше, быстрее, выше»

«Хочу остаться здоровым»

. «За здоровый образ жизни»

конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовок

В здоровом теле здоровый дух

«Моё настроение»

Вредные и полезные растения.

Выставка рисунков «Какие чувства вызвала музыка»

«Продукты для здоровья»

«Мы за здоровый образ жизни»

«Нет курению!»

 Выпуск плакатов «Продукты для здоровья»

формы проведения занятия

и виды деятельности

тематика

решение ситуационных задач

Культура питания.

Этикет.

Лесная аптека на службе человека

Вредные привычки

театрализованные представления, кукольный театр

Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк»

Кукольный спектакль  К. Чуковский «Мойдодыр»

Спектакль С. Преображенский «Капризка»

Спектакль «Спеши делать добро»

участие в городских конкурсах «Разговор о правильном питании»

«Разговор о правильном питании»

«Вкусные и полезные вкусности»

«Хлеб всему голова»

«Что даёт нам море»

Подобная реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик.

  1. Количество часов программы внеурочной деятельности

и их место в учебном плане

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению  «Здоровейка» предназначен для обучающихся 1-4 года обучения, с учётом реализации её учителями начальных классов,  занимающихся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 7 до 11 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение  2 часа в неделю:        1 класс — 66 часов  в год, 2-4 классы -68 часов в год. Программа  построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального  здоровья.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» состоит из 7 разделов:

  • «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
  • «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
  • «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
  • «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
  • «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;
  • «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
  • «Вот и стали мы на год  взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся. Подобное содержание отражает взаимосвязь всех компонентов здоровья, подчеркивая взаимное влияние  интеллектуальных способностей, коммуникативных умений, потребности в соблюдении личной гигиены, необходимости закаливания и правильного питания, эмоционального отношения к деятельности, умения оказывать первую доврачебную помощь на пропедевтическом уровне на общее благополучие человека и его успешность в различного рода деятельности.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» состоит из четырёх частей:  

  • 1 класс «Первые шаги к здоровью»: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.
  • 2 класс «Если хочешь быть здоров»: культура питания и этикет, понятиеоб иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.
  • 3 класс «По дорожкам здоровья»: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применение лекарственных растений в профилактических целях.
  • 4 класс «Я, ты, он, она - мы здоровая семья»: формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.

     Содержание программы     внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся начальной школы.  

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»  является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

 Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

    Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях. 

Критерии оценки знаний, умений и навыков 

Низкий уровень: удовлетворительное владение теоретической информацией по темам курса, умение пользоваться литературой при подготовке сообщений, участие в организации выставок, элементарные представления об исследовательской деятельности, пассивное участие в семинарах.

Средний уровень: достаточно хорошее владение теоретической информацией по курсу,  умение систематизировать и подбирать необходимую литературу, проводить исследования и опросы, иметь представление о учебно-исследовательской деятельности, участие в конкурсах, выставках, организации и проведении мероприятий.

Высокий уровень: свободное владение теоретической информацией по курсу, умение анализировать литературные источники и данные исследований и опросов, выявлять причины, подбирать методы исследования, проводить учебно-исследовательскую деятельность, активно принимать участие в мероприятиях, конкурсах, применять полученную информацию на практике.

  1. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести

обучающиеся в процессе реализации

программы внеурочной деятельности «Здоровейка»

1-4 год обучения

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» обучающиеся должны знать:

  • основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
  • особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
  • основы рационального питания;
  • правила оказания первой помощи;
  • способы сохранения и укрепление  здоровья;
  • основы развития познавательной сферы;
  • свои права и права других людей;
  • соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
  • знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

уметь:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
  • различать “полезные” и “вредные” продукты;
  • использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
  • определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
  • заботиться о своем здоровье;
  • находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
  • применять коммуникативные и презентационные навыки;
  • использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
  • находить выход из стрессовых ситуаций;
  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
  • отвечать за свои поступки;
  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

             В результате реализации программы  внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

  1. Формы учета знаний и умений, система контролирующих

материалов для оценки планируемых результатов освоения

программы внеурочной деятельности

1-4 год обучения

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

Социально одобряемая модель поведение может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Принимая во внимание этот факт, наиболее рациональным способом будет подведение итогов  каждого изучаемого раздела в игровой форме, при организации коллективного творческого дела.

Учет знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности происходит путем архивирования творческих работ обучающихся, накопления материалов по типу «портфолио».

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, школьная научно-практическая конференция.

Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

1  год обучения

«Первые шаги к здоровью»

Цель:

первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.

Категория слушателей: обучающиеся 1 класса

Срок обучения: 1 года

Режим занятий:  2 часа в неделю (66 часов)  

 

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Количество часов

Всего

теория 

практика

I

Введение  «Вот мы и в школе».

4

0

4

1.1

Дорога к доброму здоровью

П.И. «Ловишка»

0

1

1.2

Здоровье в порядке - спасибо зарядке

П.И. «Ловишка»

0

1

1.3

В гостях у Мойдодыра

Кукольный спектакль         

К. Чуковский «Мойдодыр»

П.И. «Прерванные пятнашки»

0

1

1.4

Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр»

П.И. «Прерванные пятнашки»

0

1

II

Питание и здоровье

5

0

5

2.1

Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники»

П.И. «Гуси – лебеди»

0

1

2.2

Культура питания

Приглашаем к чаю

П.И. «Гуси – лебеди»

0

1

2.3

Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться)

П.И. «Мышеловка»

0

1

2.4

Как и чем мы питаемся

П.И. «Мышеловка»

0

1

2.5

Красный, жёлтый, зелёный

П.И. «Охотники и утки»

0

1

III

Моё здоровье в моих руках

7

0

7

3.1

Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим

П.И. «Охотники и утки»

0

1

3.2

Полезные и вредные продукты.

П.И. «Салки»

0

1

3.3

Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк»

П.И. «Салки с домиками»

0

1

3.4

Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек»

П.И. «Салки с домиками»

0

1

3.5

Как обезопасить свою жизнь

П.И. «Попрыгунчики - воробушки»

0

1

3.6

День здоровья

 «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим»

Эстафеты с предметами.

0

1

3.7

 В здоровом теле здоровый дух

П.И. «Попрыгунчики - воробушки»

0

1

IV

Я в школе и дома

6

0

6

4.1

Мой внешний вид –залог здоровья

П.И. «Колдунчики», «Горелки»

0

1

4.2

Зрение – это сила

П.И. «Колдунчики», «Горелки»

0

1

4.3

Осанка – это красиво

П.И. «Два Мороза»

0

1

4.4

Весёлые переменки

П.И. «Два Мороза»

0

1

4.5

Здоровье и домашние задания

П.И. «Волк во рву»

0

1

4.6

Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим , все болезни победим

П.И. «Волк во рву»

0

1

V

Чтоб забыть про докторов

8

2

6

5.1

“Хочу остаться здоровым”.

П.И. «Охотник и зайцы»

3

0

 5.2

Вкусные и полезные вкусности

П.И. «Охотник и зайцы»

0

2

 5.3

День здоровья

 «Как хорошо      здоровым быть»

П.И. «Кто быстрее схватит», «День – ночь»

0

2

 5.4

 «Как сохранять и укреплять свое здоровье»

 П.И. «Кто быстрее схватит», «День – ночь»

1

2

VI

Я и моё ближайшее окружение

6

4

2

6.1

Моё настроение Передай улыбку по кругу.  Выставка рисунков «Моё настроение»

П.И. «Совушка», «Удочка»

2

0

6.2

Вредные и полезные привычки

П.И. «Совушка», «Удочка»

2

0

6.3

“Я б в спасатели пошел”

П.И. «Осада города»

0

2

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

8

4

4

7.1

Опасности летом (просмотр видео фильма)

П.И. «Осада города»

2

0

7.2

Первая доврачебная помощь

П.И. «Ночная Охота», «Котёл»

0

2

7.3

Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка»

П.И. «Ночная Охота», «Котёл»

2

0

7.4

Чему мы научились за год.

Подвижные игры.

0

2

Итого: 

33

30

36

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

2  год обучения

«Первые шаги к здоровью»

Цель:  культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.

Категория слушателей: обучающиеся 2 классов

Срок обучения: 1 год

Режим занятий:  2 часа в неделю (68 часов)

 

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Количество часов

Всего

теория

практика

I

Введение  «Вот мы и в школе».

8

2

6

1.1

Что мы знаем о ЗОЖ

0

2

1.2

По стране Здоровейке

0

2

1.3

В гостях у Мойдодыра

2

0

1.4

Я хозяин своего здоровья

0

2

II

Питание и здоровье

10

6

4

2.1

Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь.

2

0

2.2

Культура питания. Этикет.

0

2

2.3

Спектакль «Я выбираю кашу»

2

0

2.4

«Что даёт нам море»

2

0

2.5

Светофор здорового питания

0

2

III

Моё здоровье в моих руках

14

8

6

3.1

Сон и его значение для здоровья человека

2

0

3.2

Закаливание в домашних условиях

2

0

3.3

День здоровья

«Будьте здоровы»

2

0

3.4

Иммунитет

0

2

3.5

Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

0

2

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Количество часов

Всего

теория

практика

3.6

Спорт в жизни ребёнка.

2

0

3.7

Слагаемые здоровья

0

2

IV

Я в школе и дома

12

6

6

4.1

Я и мои одноклассники

2

0

4.2

Почему устают глаза?

2

0

4.3

Гигиена позвоночника. Сколиоз

0

2

4.4

Шалости и травмы

0

2

4.5

«Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление

2

0

4.6

Умники и умницы

0

2

V

Чтоб забыть про докторов

8

2

6

5.1

С. Преображенский «Огородники»

2

0

 5.2

Как защитить себя от болезни.(Выставка рисунков)

0

2

 5.3

День здоровья

 «Самый здоровый класс»

0

2

 5.4

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

0

2

VI

Я и моё ближайшее окружение

8

4

4

6.1

Мир эмоций и чувств.

2

0

6.2

Вредные привычки

2

0

6.3

 «Веснянка»

0

2

6.4

В мире интересного

0

2

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

8

4

4

7.1

Я и опасность.

2

0

7.2

Чем и как можно отравиться.  Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы»

0

2

7.3

Первая помощь при отравлении

2

0

7.4

Наши успехи и достижения

0

2

Итого: 

68

32

36

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

 «Здоровейка»

3 год обучения

«По дорожкам здоровья»

Цель:  интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применении лекарственных растений в профилактических целях.

Категория слушателей: обучающиеся 3 классов(34 часа)

Срок обучения: 1 год

Режим занятий:  2 часа в неделю (68 часов)

                                                                   

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Количество часов

Всего

теория

практика

I

Введение  «Вот мы и в школе».

8

2

6

1.1

«Здоровый образ жизни, что это?»

0

2

1.2

Личная гигиена

0

2

1.3

В гостях у Мойдодыра

2

0

1.4

«Остров здоровья»

0

2

II

Питание и здоровье

10

6

4

2.1

Игра «Смак»

2

0

2.2

Правильное питание –залог физического и психологического здоровья

0

2

2.3

Вредные микробы

2

0

2.4

Что такое здоровая пища и как её приготовить 

2

0

2.5

«Чудесный сундучок»

0

2

III

Моё здоровье в моих руках

14

8

6

3.1

Труд и здоровье

2

0

3.2

Наш мозг и его волшебные действия

2

0

3.3

День здоровья

«Хочу остаться здоровым»

2

0

3.4

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

0

2

3.5

Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

0

2

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Количество часов

Всего

теория

практика

3.6

Экскурсия «Природа – источник здоровья»

2

0

3.7

«Моё здоровье в моих руках»

0

2

IV

Я в школе и дома

12

6

6

4.1

Мой внешний вид – залог здоровья

2

0

4.2

«Доброречие»

2

0

4.3

Спектакль С. Преображнский «Капризка»

0

2

4.4

«Бесценный дар- зрение».

0

2

4.5

Гигиена правильной осанки

2

0

4.6

«Спасатели , вперёд!»

0

2

V

Чтоб забыть про докторов

8

2

6

5.1

Шарль Перро «Красная шапочка»

2

0

 5.2

Движение это жизнь

0

2

 5.3

День здоровья

«Дальше, быстрее, выше»

0

2

 5.4

 «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

0

2

VI

Я и моё ближайшее окружение

8

4

4

6.1

Мир моих увлечений

2

0

6.2

Вредные привычки и их профилактика

2

0

6.3

Добро лучше, чем зло, зависть, жадность.

Кукольный спектакль

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Сказки русских писателей

0

4

6.4

В мире интересного.

0

0

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

8

4

4

7.1

Я и опасность.

2

0

7.2

Лесная аптека на службе человека

0

2

7.3

Игра «Не зная броду, не суйся в воду»

2

0

7.4

Чему мы научились и чего достигли

0

2

Итого: 

68

32

36

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

 «Здоровейка»

4 год обучения

«Я, ты, он, она - мы здоровая семья»

Цель:  формирование чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.

Категория слушателей: обучающиеся 4 классов

Срок обучения: 1 год

Режим занятий:  1 час в неделю  (35 часов)

 

№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Количество часов

Всего

теория

практика

I

Введение  «Вот мы и в школе».

8

2

6

1.1

«Здоровье и здоровый образ жизни»

П.И. «Салки с домиками»

0

2

1.2

Правила личной гигиены

П.И. «Бросай далеко, собирай быстрее»

0

2

1.3

Физическая активность и здоровье

Эстафеты с бегом, прыжками.

2

0

1.4

Как познать себя

П.И. «Флаг на башне».

0

2

II

Питание и здоровье

10

6

4

2.1

Питание необходимое условие для жизни человека

П.И. «Охотники и утки».

2

0

2.2

Здоровая пища для всей семьи

П.И. «Пионербол».

0

2

2.3

Как питались в стародавние времена  и питание нашего времени

П.И. «Салки-дай руку»

2

0

2.4

Секреты здорового питания. Рацион питания

П.И. «Вышибалы»

2

0

2.5

«Богатырская силушка»

П.И. «Снайпер»

0

2

III

Моё здоровье в моих руках

14

8

6

3.1

Домашняя аптечка

Эстафета «Кто быстрей?»

2

0

3.2

«Мы за здоровый образ жизни»

Игра «Кто самый быстрый?»

2

0

3.3

Марафон «Сколько стоит твоё здоровье»

Игра «Пройди в ворота».

2

0

3.4

«Береги зрение смолоду».

Игра «Собери  флажки».

0

2

3.5

Как избежать искривления позвоночника

Игра «Гонка с преследованием».

0

2

3.6

Отдых для здоровья

Игра «Слалом».

2

0

3.7

Умеем ли мы отвечать за своё здоровье

Эстафеты.

0

2

IV

Я в школе и дома

12

6

6

4.1

«Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим»

П.И. «Перестрелка».

2

0

4.2

«Класс не улица ребята

И запомнить это надо!»

П.И. «Вышибалы».

2

0

4.3

Кукольный спектакль

 «Спеши делать добро»

П.И. «Антивышибалы».

0

2

4.4

Что такое дружба? Как дружить в школе?

П.И. «Удочка».

0

2

4.5

Мода и школьные будни

П.И. «Мяч в туннеле».

2

0

4.6

Делу время, потехе час.

П.И. «Парашютисты».

0

2

V

Чтоб забыть про докторов

8

2

6

5.1

Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься

П.И. «Горячая линия».

2

0

 5.2

День здоровья

«За здоровый образ жизни»

Эстафеты с предметами и без предметов.

0

2

 5.3

Кукольный спектакль

 Преображенский «Огородники»

С.И. «Мини-баскетбол».

0

2

 5.4

 «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

С.И. «Баскетбол».

0

2

VI

Я и моё ближайшее окружение

8

4

4

6.1

Размышление о жизненном опыте

П.И. «Котёл».

2

0

6.2

Вредные привычки и их профилактика

П.И. «Борьба за мяч».

2

0

6.3

Школа и моё настроение

П.И. «Пионербол».

0

2

6.4

В мире интересного.

П.И. «Осада города».

0

0

VII

«Вот и стали мы на год  взрослей»

8

4

4

7.1

Я и опасность.

П.И. «Штурм».

2

0

7.2

Игра «Мой горизонт»

П.И. «Точно в цель».

0

2

7.3

Гордо реет флаг здоровья

П.И. «Капитаны».

2

0

7.4

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»

С.И. «Футбол».

0

2

Итого: 

68

32

36

Содержание программы

1 год обучения

                                             Раздел 1  Введение  «Вот мы и в школе».( 8ч.)

 Определение   понятия   «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы,

укрепляющие здоровье. Личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма.

    Дорога к доброму здоровью –    Здоровье в порядке- спасибо зарядке     В гостях у Мойдодыр  Кукольный спектакль  К. Чуковский «Мойдодыр» Праздник чистоты «К нам приехал Мойдодыр» (текущий контроль-праздник)

        

Раздел 2.   Питание и здоровье (10ч.)

Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.

  Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзь

 и помощники».   Культура питания. Приглашаем к чаю  Ю.Тувим «Овощи» (кукольный театр умеем ли мы правильно питаться).   Как и чем мы питаемся

   Красный, жёлтый, зелёный (Текущий контроль знаний- викторина)

)

Раздел 3. Моё здоровье в моих руках( 14ч.)

Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений.

 Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим. Соблюдаем мы режим , быть здоровыми хотим Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк»Экскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек» Как обезопасить свою жизнь День здоровья «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим»

 В здоровом теле здоровый дух Текущий контроль знаний(Викторина)

Раздел 4. Я в школе и дома (12ч.)

Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.

 

 Мой внешний вид –залог здоровья . Зрение – это сила Осанка – это красиво

 Весёлые переменки Здоровье и домашние задания

Мы весёлые ребята , быть здоровыми хотим , все болезни победим Текущий контроль знаний.

Раздел 5. Чтоб забыть про докторов ( 8ч.)

Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым".

 Хочу остаться здоровым  Вкусные и полезные вкусности. День здоровья  «Как хорошо      здоровым быть» «Как сохранять и укреплять свое здоровье» Текущий контроль знаний- круглый стол

Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение (6 ч.)

Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование  позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.

Моё настроение. Передай улыбку по кругу.  Выставка рисунков «Моё настроение» Вредные и полезные привычки.    Я б в спасатели пошел” Текущий контроль знаний- ролевая игра

Раздел 7. «Вот и стали мы на год  взрослей» ( 8ч.)

Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

Опасности летом (просмотр видео фильма) Первая доврачебная помощь        Вредные и полезные растения. Кукольный театр: Русская народная сказка «Репка»

Чему мы научились за год. Итоговый контроль знаний- диагностика.

Содержание программы

2 год обучения

                                             Раздел 1  Введение  «Вот мы и в школе».(8 ч.)   

      Что мы знаем о ЗОЖ   По стране Здоровейке      В гостях у Мойдодыра 

    Я хозяин своего здоровья(текущий контроль- КВН)

Раздел 2.   Питание и здоровье (10ч.)

Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.

 Правильное питание – залог здоровья Меню из трех блюд на всю жизнь.. Культура питания. Этикет.

Спектакль «Я выбираю кашу». «Что даёт нам море»

 Светофор здорового питания (Текущий контроль знаний- викторина

Раздел 4. Я в школе и дома (12ч.)

Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.

 Я и мои одноклассники

. Почему устают глаза  Гигиена позвоночника. Сколиоз 

Шалости и травмы  «Я сажусь за уроки» Переутомление и утомление 

 Умники и умницы Текущий контроль знаний

Раздел 5. Чтоб забыть про докторов ( 8ч.)

Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровы

 С. Преображенский «Огородники» . Как защитить себя от болезни.(Выставка рисунков)

День здоровья «Самый здоровый класс»

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности

Текущий контроль знаний- городской конкурс«Разговор о правильном питании»

Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение (8 ч.)

Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование  позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.

        Мир эмоций и чувств. Вредные привычки«Веснянка»

        В мире интересного. Текущий контроль знаний- Научно –практическая конференция

Раздел 7. «Вот и стали мы на год  взрослей» ( 8ч.)

Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

Я и опасность. Чем и как можно отравиться.  Кукольный спектакль А.Колобова «Красивые грибы Первая помощь при отравлении  Наши успехи и достижения. Итоговый   контроль знаний- диагностика

Содержание программы

3 год обучения

                                             Раздел 1  Введение  «Вот мы и в школе».(8 ч.)

   «Здоровый образ жизни, что это?»  Личная гигиена       В гостях у Мойдодыра

   «Остров здоровья»  (текущий контроль знаний  - игра) 

Раздел 2.   Питание и здоровье (10ч.)

Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.

 Игра «Смак». Правильное питание –залог физического и психологического здоровья

 Вредные микробы Что такое здоровая пища и как её приготовить 

 «Чудесный сундучок»Текущий контроль знаний – КВН

Раздел 3. Моё здоровье в моих руках( 14ч.)

Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений.

 Труд и здоровье Наш мозг и его волшебные действия День здоровья«Хочу остаться здоровым»

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья  Беседа “Как сохранять и укреплять свое здоровье”.

Экскурсия «Природа – источник здоровья» «Моё здоровье в моих руках» Текущий контроль знаний-викторина

Раздел 4. Я в школе и дома (12ч.)

Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.

 Мой внешний вид –залог здоровья «Доброречие» Спектакль С. Преображнский «Капризка»

«Бесценный дар- зрение» Гигиена правильной осанки «Спасатели , вперёд!»Текущий контроль знаний

Раздел 5. Чтоб забыть про докторов ( 8ч.)

Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым".

Шарль Перро «Красная шапочка». Движение это жизнь  День здоровья «Дальше, быстрее, выше»

«Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности Текущий контроль знаний городской конкурс «Разговор о правильном питании»

Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение (8ч.)

Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование  позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.

Мир моих увлечений  Вредные привычки и их профилактика        Добро лучше , чем зло, зависть, жадность.

Кукольный спектакль А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

В мире интересного. Текущий контроль знаний- Научно –практическая конференция

Раздел 7. «Вот и стали мы на год  взрослей» ( 8ч.)

Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

        Я и опасность.Лесная аптека на службе человекаИгра «Не зная броду, не суйся в воду»

Чему мы научились и чего достигли. Итоговый контроль знаний- диагностика.

Содержание программы

4 год обучения

                                             Раздел 1  Введение  «Вот мы и в школе».     

 «Здоровье и здоровый образ жизни»

Правила личной гигиены

Физическая активность и здоровье

Как познать себя (Текущий контроль знаний –За круглым столом)

Раздел 2.   Питание и здоровье (10ч.)

Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого. Знания об основных витаминах в продуктах питании; о необходимости разнообразно питаться; о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о пользе прогулок после еды, о режиме питания, о режиме употребления жидкости, о целебных источниках и минеральной воде.

Питание необходимое условие для жизни человека

Здоровая пища для всей семьи

. Как питались в стародавние времена  и питание нашего времени

.  Секреты здорового питания. Рацион питания

 «Богатырская силушка»Текущий контроль знаний –КВН

Раздел 3. Моё здоровье в моих руках( 14ч.)

Влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата, направлено на формирование потребности в здоровом образе жизни, формирование нравственных представлений и убеждений.

Домашняя аптечка 

 «Мы за здоровый образ жизни»

Марафон «Сколько стоит твоё здоровье»

Береги зрение с молоду».

Как избежать искривления позвоночника

Отдых для здоровья 

Умеем ли мы отвечать за своё здоровье Текущий контроль знаний- викторина

Раздел 4. Я в школе и дома (12ч.)

Социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона, направлено на формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к вредным привычкам.

 «Мы здоровьем дорожим – соблюдая свой режим»

 «Класс не улица ребята! И запомнить это надо!»

Кукольный спектакль «Спеши делать добро»

Что такое дружба? Как дружить в школе?

Мода и школьные будни

Делу время , потехе час. Текущий контроль знаний-  игра викторина

Раздел 5. Чтоб забыть про докторов ( 8ч.)

Обучение здоровому образу жизни за счет формирования умений делать выбор "быть здоровым".

Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься

День здоровья «За здоровый образ жизни».

Кукольный спектакль  Преображенский «Огородники»

 «Разговор о правильном питании» Вкусные и полезные вкусности. Текущий контроль знаний - конкурс «Разговор о правильном питании»

Раздел 6. Я и моё ближайшее окружение (8ч.)

Развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома; моё настроение, ориентировано на формирование  позитивного отношения к самому себе, потребности в саморазвитии, стимулирование к самовоспитанию.

        Размышление о жизненном опыте

.Вредные привычки и их профилактика

Школа и моё настроение

        В мире интересного. Текущий контроль знаний- итоговая диагностика

Раздел 7. «Вот и стали мы на год  взрослей» ( 8ч.)

Первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

        Я и опасность.

Игра «Мой горизонт»

Гордо реет флаг здоровья

 «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни». Итоговый контроль знаний- диагностика. Составление книги  здоровья.

Методическое обеспечение

Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения является состояние и перспективы обогащения материально-технической базы

Наглядными  пособиями, техническими средствами обучения, а также обеспечение и поддержка  состояния экологической комфортности среды школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.

Для реализации программы «Здоровейка» необходима материально-техническая база:

  1. Учебные пособия:
  • натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, виды грибы, зубные щетки,  и др.;
  • измерительные приборы: весы, часы и их модели.
  1. Оборудование для  демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер,  мультимедийный проектор, DVD, и др.

Подобная связь содержания программы внеурочной деятельности с учебной деятельностью обеспечивает единство учебной и внеучебной деятельности, что позволит сформировать у обучающихся не только мотивацию на ведение здорового образа, а будет способствовать формированию знаний о социальной, психологической и соматической составляющей здоровье и уверенности в необходимости заботы о собственном здоровья.

                               

Список литературы

  1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
  2. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
  3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
  4. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
  5. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
  6. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
  7. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
  8. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
  9. Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.
  10. Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
  11. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
  12. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
  13. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.
  14. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.:  1991. – 120 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Здоровейка"

Программа внеурочной деятельности "Здоровейка" состоит из нескольких разделов: Подвижные игры, Эстафеты, Физические упражнения с элементами детского фитнеса....

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления в начальной школе. Кружок "Здоровейка"

Программа направлена на формирование у личности ребенка стремления к занятиям физической культурой и спортом. Формирование четкой мотивации к совершенствованию себя, как полноценно-развитой личности....

Рабочая программа "Здоровейка"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Здоровейка” направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников в основу, которой положе...

Программа "Здоровейка"

Программа "Здоровейка"...

Программа по ЗОЖ "ЗДОРОВЕЙКА"

Программа адресована специалистам и воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ в условиях специально (коррекционного) образовательного учреждения для детей с ОВЗ. В содержании программы перечисленные раз...

Программа Здоровейка 1-4 класс

Программа Здоровейка 1-4 класс...