LEGO- конструирование и робототехника как средство развития познавательных способностей младших школьников
статья
В работе с учениками начальной школы, с учетом их возрастных особенностей, можно использовать различные виды конструкторов. Один из видов - это конструктора «LEGO». Конструирование из LEGO– конструктора полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.
Скачать:
Предварительный просмотр:
LEGO- конструирование и робототехника как средство развития познавательных способностей младших школьников
Актуальность в современных исследованиях, посвящена проблеме развития и образования детей школьного возраста, а также в образовательных программах одной из приоритетных задач является развитие любознательности, познавательной активности и самостоятельности: познавательная деятельность является и предпосылкой освоения содержания и его результатом и рассматриваются как показатель развития младших школьников.
Ребёнок, по сути, прирождённый изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.
В реальной практике школьных образовательных учреждений остро ощущается необходимость в организации работы по вызыванию интереса к техническому творчеству и развитию первоначальных технических навыков. Однако отсутствие необходимых условий не позволяет решить данную проблему в полной мере.
В настоящее время в системе образования детей школьного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно- коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их уже сложно удивить.
В работе с учениками начальной школы, с учетом их возрастных особенностей, можно использовать различные виды конструкторов. Один из видов - это конструктора «LEGO». Конструирование из LEGO– конструктора полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.
Сегодня как никогда актуальны вопросы создания суперкомпьютеров, развития искусственного интеллекта, поэтому перед системой российского образования стоит задача: «Подготовка инженеров – творцов, которые могли бы изобретать и внедрять новые технологии». Поэтому те дети, которые будут увлекаться робототехникой и конструирование, сейчас – это будущие инженеры – инноваторы, которые будут востребованы не только на российском, но и на международном рынке.
Актуальность LEGO – конструирование и робототехника значимы в свете внедрения и реализации ФГОС, так как являются великолепным средством для интеллектуального развития школьников, так как являются великолепным средством для интеллектуального развития, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (познание, коммуникация, труд, социализация); а так же позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие учеников в режиме игры (учиться и обучаться в игре); формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формируют навыки общения и сотворчества; объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Познавательная активность и познавательные способности являются необходимым условием для формирования умственных качеств детей, их самостоятельности и инициативности. Уровень развития способностей к познанию окружающего мира (физического и мира людей) определяет сформированность учебных навыков, навыков социального взаимодействия, что в последствие окажет определяющее влияние на процесс и результат социально-психологической адаптации ребенка к обучению в школе.
На современном этапе развития педагогики и психологии под познавательными способностями понимается сочетание сенсорных и интеллектуальных способностей ребенка, базирующееся на проявлении познавательной активности и имеющее непосредственное отношение к любознательности и познанию мира. Ведущее место в структуре познавательных способностей занимает способность создавать образы, отражающие свойства предметов, их общее устройство, соотношение основных признаков или частей и ситуаций. Познавательные способности обеспечивают успех любой познавательной деятельности. Таким образом, познавательные способности — это индивидуальная особенность человека, направленная на познание окружающего его мира, развивающаяся под воздействием множества факторов и условий в деятельности.
Детство – это важный период в развитии ребёнка, это период, когда закладывается фундамент будущей личности и первоначального познания окружающей действительности.
Развитие познавательных способностей детей, а также становление образных форм познания — это основная линия умственного развития школьников.
Познавательные способности проявляются в умении выделять характерные свойства, различия, разбираться в сложных ситуациях, задавать вопросы, наблюдать. Необходимым условием развития этих способностей есть тяга к умственным усилиям. Познавательные способности обеспечивают успех любой познавательной деятельности.
Основным условием развития познавательных способностей школьников является включение их в деятельность: игровую, учебно-познавательную, продуктивную (рисование, лепка, аппликация, конструирование) и двигательную.
Несмотря на это, одним из аспектов повышения уровня развития познавательных способностей является интеграция различных видов деятельности в учебно-воспитательном процессе. Развивающая роль любой деятельности заключается в том, что она является определенной формой практики, т.е. носит практически-продуктивный характер.
Познавательные и творческие способности формируются в деятельности в процессе поисков и находок, которые осуществляются в повседневной практике.
В современной практической педагогике накоплен немалый опыт по познавательному развитию, а именно при помощи LEGO-конструирования и робототехники, которые специалисты относят к особым видам детской деятельности, к базовым видам творческой деятельности, в ходе которых у дошкольников развиваются все основные мыслительные процессы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игра как условие развития познавательных способностей младшего школьника на уроке английского языка»
В реферате рассматривается "Роль игры в развитии познавательных способностей учащихся обучении английскому языку" и даны методические рекомендации к проблемам...
Программа по развитию познавательных способностей младшего школьника "Вундеркинд"
Программа разработана для обеспечения развития познавательных способностей младших школьников, подготовки их к активной учебно-познавательной деятельности. Цель программы: развитие познават...
Проект теоретико-методической деятельности по теме: Методы искусства как средство развития творческих способностей младших школьников.
Термин «способность» или «способный» в повседневной речи имеет достаточно широкий смысл; говорят, что человек способен выполнить то или иное задание, добиться успехов и т.д.Выявление спосо...
Музыкотерапия как средство развития коммуникативных способностей младших школьников
АННОТАЦИЯПЕТРАЕВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНАМузыкотерапия как средство развития коммуникативных способностей младших школьниковЙошкар-Ола – 2014 Целью работы является изучение влияния музыкотерапии...
«Занятия модульным оригами как средство развития творческих способностей младших школьников»
Пояснительная запискаТворческая деятельность человека характеризуется созданием качественно нового, ранее не существующего продукта. Предпосылками творческой деятельности являются: потребность в...
Проект «LEGO-конструирование и робототехника как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности детей в условиях современного дополнительного образования»
Проект «LEGO-конструирование и робототехника как средство развития навыков конструкторской, исследовательской и творческой деятельности детей в условиях современного дополнительно...
"Развитие познавательных способностей младших школьников, посредством дидактических игр на занятиях с педагогом психологом"
Работы педагога - психолога в общеобразовательном учреждении состоит в том, что он должен владеть большим количеством различных игровых технологий, методов и приемов, уметь их комбинировать.Игровые те...