Музыкотерапия как средство развития коммуникативных способностей младших школьников
методическая разработка по музыке по теме
АННОТАЦИЯ
ПЕТРАЕВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА
Музыкотерапия как средство развития коммуникативных способностей младших школьников
Йошкар-Ола – 2014
Целью работы является изучение влияния музыкотерапии на развитие коммуникативных способностей младших школьников.
В связи с поставленной целью были определены следующие задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты проблемы развития способностей общения младших школьников;
2. Провести диагностическое исследование с целью определения уровня развития коммуникативных способностей младших школьников;
3. Определить содержание и методику использования музыкотерапии с целью развития коммуникативных способностей младших школьников, провести оценку эффективности данных мероприятий.
Предмет исследования: развитие коммуникативных способностей младших школьников посредством музыкотерапии.
Для решения указанных были использованы следующие методы:
1. Методы организации исследования: формирующий эксперимент.
2. Методы сбора эмпирических данных: обзорно-аналитическое теоретическое исследование психолого-педагогической литературы; диагностические методики (опросник «Оценка коммуникативных умений младших школьников» (Н.В. Яковлева); тест «Оценка уровня общительности» (В.Ф. Ряховский).
Методы обработки и анализа данных: качественный и количественный анализ; методы статистической обработки результатов (U-критерий Манна-Уитни) и графического анализа данных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dipl_kommunik_nav_ml_shk_i_muzykoterapiya.doc | 1.07 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности по теме: Методы искусства как средство развития творческих способностей младших школьников.
Термин «способность» или «способный» в повседневной речи имеет достаточно широкий смысл; говорят, что человек способен выполнить то или иное задание, добиться успехов и т.д.Выявление спосо...
Развитие продуктивных видов речевой деятельности как средство формирования коммуникативной компетенции младших школьников на уроках английского языка.
В настоящие время общество характеризуется усилением социальной мобильности, развитием контактов всех уровней, резкими изменениями ценностных ориентиров.Все вышесказанное делает особенно актуальной пр...
Статья по теме: "Технология сотрудничества на внеклассных занятиях в начальной школе как средство формирования коммуникативных способностей младших школьников" (доклад на МО).
Познакомить с основными приёмами укрепления сотрудничества....
Конспект коррекционного занятия "Развитие коммуникативных способностей младших школьников с задержкой психического развития".
Занятие "Учимся эффективно взаимодействовать" направлено на развитие коммуникативных навыков младших школьников с ЗПР, эмпатии, умения работать в команде....
«Занятия модульным оригами как средство развития творческих способностей младших школьников»
Пояснительная запискаТворческая деятельность человека характеризуется созданием качественно нового, ранее не существующего продукта. Предпосылками творческой деятельности являются: потребность в...
Конспект урока на тему "Этикета как средство развития коммуникативных способностей школьников."
Цель урока:Образовательная: закрепить и углубить знания вежливых слов; познакомить с этикетными выражениями просьбы. Научить правильно себя вести при встрече и расставании, вежливо обращаться с просьб...
LEGO- конструирование и робототехника как средство развития познавательных способностей младших школьников
В работе с учениками начальной школы, с учетом их возрастных особенностей, можно использовать различные виды конструкторов. Один из видов - это конструктора «LEGO». Конструирование и...