Музыкотерапия как средство развития коммуникативных способностей младших школьников
методическая разработка по музыке по теме

АННОТАЦИЯ

ПЕТРАЕВА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА

Музыкотерапия как средство развития коммуникативных способностей  младших школьников

Йошкар-Ола – 2014

 

Целью работы является изучение влияния музыкотерапии на развитие коммуникативных способностей младших школьников.

В связи с поставленной целью были определены следующие задачи исследования:

1.     Изучить теоретические аспекты проблемы развития способностей общения младших школьников;

2.     Провести диагностическое исследование с целью определения уровня развития коммуникативных способностей младших школьников;

3.      Определить содержание и методику использования музыкотерапии с целью развития коммуникативных способностей младших школьников, провести оценку эффективности данных мероприятий.

Предмет исследования: развитие коммуникативных способностей младших школьников посредством музыкотерапии.

Для решения указанных были использованы следующие методы:

1.     Методы организации исследования: формирующий эксперимент.

2.     Методы сбора эмпирических данных: обзорно-аналитическое теоретическое исследование психолого-педагогической литературы; диагностические методики (опросник «Оценка коммуникативных умений младших школьников» (Н.В. Яковлева); тест «Оценка уровня общительности» (В.Ф. Ряховский).

Методы обработки и анализа данных: качественный и количественный анализ; методы статистической обработки результатов (U-критерий Манна-Уитни) и графического анализа данных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dipl_kommunik_nav_ml_shk_i_muzykoterapiya.doc1.07 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности по теме: Методы искусства как средство развития творческих способностей младших школьников.

Термин «способность» или «способный» в повседневной речи имеет достаточно широкий смысл; говорят,  что человек способен выполнить то или иное задание, добиться успехов и т.д.Выявление спосо...

Развитие продуктивных видов речевой деятельности как средство формирования коммуникативной компетенции младших школьников на уроках английского языка.

В настоящие время общество характеризуется усилением социальной мобильности, развитием контактов всех уровней, резкими изменениями ценностных ориентиров.Все вышесказанное делает особенно актуальной пр...

Конспект коррекционного занятия "Развитие коммуникативных способностей младших школьников с задержкой психического развития".

Занятие "Учимся эффективно взаимодействовать" направлено на развитие коммуникативных навыков младших школьников с ЗПР, эмпатии, умения работать в команде....

«Занятия модульным оригами как средство развития творческих способностей младших школьников»

Пояснительная запискаТворческая деятельность человека характеризуется созданием качественно нового, ранее не существующего продукта. Предпосылками творческой деятельности являются: потребность в...

Конспект урока на тему "Этикета как средство развития коммуникативных способностей школьников."

Цель урока:Образовательная: закрепить и углубить знания вежливых слов; познакомить с этикетными выражениями просьбы. Научить правильно себя вести при встрече и расставании, вежливо обращаться с просьб...

LEGO- конструирование и робототехника как средство развития познавательных способностей младших школьников

В работе с учениками начальной школы, с учетом их возрастных особенностей, можно использовать различные виды конструкторов. Один из видов - это конструктора «LEGO». Конструирование и...