«Игра как условие развития познавательных способностей младшего школьника на уроке английского языка»
методическая разработка на тему

Содбоева Дыжид Нимажаповна
  1. В реферате рассматривается "Роль игры в развитии познавательных способностей учащихся  обучении английскому языку" и даны методические рекомендации к проблемам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon referat2.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

  МОУ «Петропавловская средняя общеобразовательная школа №3»

РЕФЕРАТ

«Игра как условие развития познавательных способностей младшего школьника

на уроке английского языка»

                                                                    Выполнила: Содбоева Д.Н.

2009 год

Оглавление

  1. Введение
  2. Общая характеристика младшего школьного возраста.
  3. Познавательное развитие детей младшего школьного возраста.
  4. Роль игры в развитии познавательных способностей учащихся  обучении английскому языку.
  5. Методические рекомендации проблемы.
  6. Заключение.

Список использованной литературы.

Список использованной литературы:

  1. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. Пособие для студ. высш. Учеб. Заведений / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 368с.
  2. Возрастная психология: Учеб. Пособие для студ. Вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 704 с.
  3. Психология: Учеб. Для студентов высш. пед. Учеб. Заведений: В 3 кн. Кн.2. Психология образования. – 3-е изд. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. – 608с.
  4. Фридман Л.М. Психология детей и подростков: справочник для учителей и воспитателей. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2004.- 480с.
  5. Lee W.R. Language-teaching games and contests. – Oxford University Press, 1965. – 167 c.

Журнальные статьи:

  1. Иоаннесян И.Г. Игры на английском языке с использованием страноведческого материала // Иностранные языки в школе. – 2006. - №2, С. 61
  2. Курбатова М.Ю. Игровые приемы обучения грамматике английского языка на начальном этапе // Иностранные языки в школе. – 2006. - №3, С. 64
  3. Шарафутдинова Т.М. Обучающие игры во внеклассной деятельности // Иностранные языки в школе. – 2006. - №3, С.66

Использовались также Интернет-ресурсы.

Введение

Известно, что младший школьный возраст (6-10 лет) является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Пластичность природного механизма усвоения языка детьми раннего возраста, имитационные и познавательные способности, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие «застывшей» системы ценностей и установок, а также так называемого «языкового барьера» способствуют эффективному решению задач, стоящих как перед учебным предметом «Иностранный язык», так и перед начальным образованием.

Ребенок способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только тогда, когда ему важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Ребенок почти без усилий осваивает любой речевой материал для достижения успеха в игре. Именно игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком в любом возрасте, но в младшем возрасте она особенно продуктивна. Таким образом, мы рассматриваем вопрос о развитии познавательных способностей в изучении английского языка младшим школьником через игру, что свидетельствует об актуальности проблемы. Выбор темы нашей работы обосновывается тем, что данный вопрос в предлагаемом аспекте недостаточно изучен.

Объектом исследования являются младшие школьники начальных классов.

Предметом исследования являются познавательные способности учащегося и игровая деятельность младшего школьника.

        Целью нашей работы является изучение развития познавательных способностей учащихся младшего возраста через игру на уроках английского языка.

В соответствии с поставленной целью ставятся и решаются следующие задачи:

1. Изучение теоретической литературы по исследуемой теме.

2. Рассмотрение возрастных особенностей младшего школьника.

3. Изучение игр, помогающих в усвоении лексического,                    грамматического материала, алфавита, чтения, орфографии.

4. Выявление связи между познавательными способностями и игрой.

Практическая значимость – данное исследование «Игра как условие развития познавательных способностей младшего школьника на уроках английского языка» может найти свое применение в практике преподавания иностранного языка как в начальных, так и в старших классах.

Методы исследования: в работе использовался метод лингвистического описания, позволяющий изучить теоретический материал.

Общая характеристика младшего школьного возраста.

В нашем обществе школьное детство делится на три периода: младший школьный возраст, средний и старший. Мы же рассмотрим особенности младшего школьного возраста.

Ребенок впервые в школе. Все новое – новые требования, новые правила в отношениях с другими людьми, новые нормы предметных действий раскрывают неизвестные до сих пор закономерности объектов. Мир упорядочен системой научных знаний и понятий, которыми ребенку надо овладеть.

Научный тип мышления, который ребенок приобретает в школе, ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны, закономерности взаимодействия с окружающим миром. Понятие числа, слова, литературного образа и так далее, новые действия со свойствами объективного мира, которые составляют основу научного мышления, делают доступными непосредственному опыту ребенка такие стороны действительности, которые были недоступны ему в личном опыте. Можно сказать, что у него появляется больше возможностей для выделения и ориентировки в самых разных сторонах действительности, а не только в тех, которые доступны непосредственному опыту.

По сравнению с дошкольниками дети младшего школьного возраста лучше осознают свои поступки – зачем и почему он их совершает, лучше осознает и свое отношение к окружающему миру. У него появляются новые мотивы. Это такие как, прежде всего, связанные с интересом детей к миру взрослых, со стремлением быть похожим на них. Дети интересуются новыми для них видами деятельности – играми по правилам, конструированием, трудом и т.д. Познавательная потребность – одна из наиболее значимых, заметных в этом возрасте. Однако она развивается и проявляется у школьников по-разному: у одних она имеет ярко выраженную «теоретическую» направленность, у других «практическую».

Еще одна важная группа мотивов – установление и сохранение положительных взаимоотношений с взрослыми в семье и школе. Это делает детей особенно чувствительными к оценкам педагога, родителей, вызывает желание выполнять их требования, правила, устанавливаемые ими. Кроме того, дети стремятся завоевать и благосклонность, симпатию детей, которые им нравятся и пользуются авторитетом в классе.

Мотивом деятельности детей нередко выступают мотивы личных достижений, самолюбие, самоутверждение. Они проявляются в притязаниях ребенка на главные роли в играх, на роль отличника в школе, в обидах ребенка или его радости при достижения успеха в нелегком деле, признании его достоинств, а порой и в приписывании себе не существующих пока положительных качеств, в капризах. На основе стремления к самоутверждению у детей возникает и соревновательный мотив – выиграть, победить, быть лучше других.

В школе притязания на признание реализуются главным образом через успеваемость. Поэтому все другие успехи, создающие статус ребенка в глазах других и его собственных глазах, уже не имеют такого значения, как школьная оценка.

У ребенка непрерывно возникают самые разные потребности, которые постоянно сменяют друг друга. Особенность их в том, что они переживаются как неотложное хотение. Однако дело этим не ограничивается: неотложное хотение так сильно, что заставляет малыша сразу же приступать к его удовлетворению, действовать, не подумав предварительно о том, что за этим может последовать.

Актуальные потребности теснейшим образом переплетаются с импульсивной активностью, то есть с переходом к действию с первого же побуждения, без промедления. Она побуждает и ассоциативную речь ребенка. Ребенок не в состоянии сдерживать возникающую мысль и спешит сказать обо всем, что только всплывает в его памяти, стремится поделиться впечатлениями. Утомление, повышающее эмоциональную возбудимость, усиливает импульсивную активность детей, а скудный социально-нравственный опыт не позволяет им быть сдержанными и уступчивыми, разумными и волевыми.

Познавательное развитие детей младшего школьного возраста.

В младшем школьном возрасте закрепляются и развиваются те основные человеческие характеристики познавательных процессов (восприятие, внимание память, воображение, мышление и речь), необходимость которых связана с поступлением в школу. Из «натуральных», по Л.С. Выготскому, эти процессы к концу младшего школьного возраста должны стать «культурными», т.е. превратиться в высшие психические функции, связанные с речью, произвольные и опосредованные. Этому способствуют основные виды деятельности, которыми большей частью занят ребенок данного возраста в школе и дома: учение, общение, игра и труд.

До семилетнего возраста у детей можно обнаружить лишь репродуктивные образы-представления об известных объектах или событиях, не воспринимаемых в данный момент времени, причем эти образы в основном статичные. Дошкольники, например, испытывают трудности, пытаясь представить промежуточные положения падающей палочки между вертикальным и горизонтальным ее положением.

Продуктивные образы-представления результата новой комбинации некоторых элементов появляются у детей после 7-8-летнего возраста, и развитие этих образов связано, вероятно, с началом обучения в школе.

Внимание в младшем школьном возрасте становится произвольным, но еще довольно долго, особенно в начальных классах, сильным и конкурирующим с произвольным остается непроизвольное внимание детей. Объем и устойчивость, переключаемость и концентрация произвольного внимания к 4 классу школы у детей почти такие же, как и у взрослого человека. Что касается переключаемости, то она в этом возрасте даже выше, чем в среднем у взрослых. Это связано с молодостью организма и подвижностью процессов в центральной нервной системе ребенка. Младшие школьники могут переходить с одного вида деятельности к другому без особых затруднений и внутренних усилий. Однако и здесь внимание ребенка сохраняет  еще некоторые признаки «детскости». Свои наиболее совершенные черты внимание у детей обнаруживает лишь тогда, когда предмет или явление, непосредственно привлекшие внимание, особенно интересны для ребенка.

В школьные годы продолжается развитие памяти. А.А. Смирнов провел сравнительное исследование памяти у детей младшего и среднего школьного возраста и пришел к следующим выводам:

- с 6 до 14 лет у детей активно развивается механическая память на не связанные логически единицы информации;

- вопреки распространенному мнению о существовании увеличивающегося с возрастом преимущества запоминания осмысленного материала фактически обнаруживается обратное соотношение: чем старше становится младший школьник, тем меньше у него преимуществ запоминания осмысленного материала над бессмысленным. Это, по-видимому, связано с тем, что упражняемость памяти под влиянием интенсивного учения, опирающегося на запоминание, ведет к одновременному улучшению всех видов памяти у ребенка, и, прежде всего тех, которые относительно просты и не связаны со сложной умственной работой.  

В целом память детей младшего школьного возраста является достаточно хорошей, и это в первую очередь касается механической памяти, которая за первые три-четыре года учения в школе прогрессируют достаточно быстро. Несколько отстает в своем развитии опосредованная, логическая память, так как в большинстве случаев ребенок, будучи занят учением, трудом, игрой и общением, вполне обходится механической памятью.  

Если, однако, детей младшего школьного возраста с первых лет обучения специально учить механическим приемам, то это существенно повышает продуктивность их логической памяти. Незнание этих приемов, неумение ими пользоваться на практике является, вероятно, основной причиной слабости произвольной памяти у многих детей раннего возраста.

Обучение детей механическим действиям должно проходить в два этапа. На первом из них детям необходимо овладеть мыслительными операциями, нужными для запоминания и воспроизведения материала, а на втором – научиться пользоваться ими как средствами запоминания в различных ситуациях. В норме это должно произойти еще в старшем дошкольном возрасте, однако можно начать и в основном завершить этот процесс в младших классах школы.

Активному развитию памяти детей в первые школьные годы способствует решение специальных мнемических задач, которые возникают перед детьми в соответствующих видах деятельности.

Роль игры в развитии познавательных способностей учащихся  обучении английскому языку.

Игра это особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятия решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. Но что касается детей, игра для них, прежде всего – увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает учителей, в том числе и учителей иностранного языка. В игре все равны. Она доступна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре:  находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важным, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с тем возникает чувство удовлетворения.

Итак, игра позволяет сделать процесс преподавания более привлекательным, расширяет кругозор, заставляет волноваться, переживать. В процессе игры возникает увлечение, соревновательный азарт, желание победить, то есть возникают эмоции, присущие всем играм. И поэтому на уроках знания, умения и навыки учащихся проявляются более активно.

Игра – это эмоции, а там где эмоции, там активность, там внимание и воображение, там работает мышление. Следует сделать вывод, что дети овладевают новыми умениями и навыками в игре, что способствует постоянному развитию памяти, мышлению, вниманию, восприятию, воображению, и речи, т.е. всем познавательным способностям.

Из выше сказанного делаем вывод, игра – это:

- деятельность (т.е. речевая);

- мотивированность, отсутствие принуждения;

- индивидуальная деятельность, глубоко личная;

- обучение и воспитание в коллективе и через коллектив;

- развитие психических функций и способностей;

- «учение с увлечением».

Хотелось бы выделить цели использования игр на уроках иностранного языка. Основных целей шесть:

1. формирование определенных навыков;

2. развитие определенных речевых умений;

3. обучение уметь общаться;

4. развитие познавательных способностей и психических функций;

5. познание (в сфере становления собственного языка);

6. запоминание речевого материала.

Здесь мы видим, что рассматриваемый нами вопрос, т.е. развитие познавательных способностей и психических функций относятся к основным целям использования игр на уроке иностранного языка.

К сожалению, в педагогической деятельности игра далеко не всегда используется в качестве равноправной формы обучения и развития детей. Многие классики русской педагогики уделяли большое внимание игре, отмечая какие широкие возможности создают игровые моменты на уроках, – это решение и воспитательных, и обучающих, и развивающих задач. Конечно, необходимо учитывать возраст школьников. Чем они младше, тем игра им нужнее. В процессе учебных занятий можно использовать различные игры и модели игровых моментов из телевизионных передач: “Умники и умницы”, “Звездный час”, “Слабое звено”, “Поле чуде” и т.д. Можно и самому учителю сконструировать новую игру, составление ребусов, кроссвордов, различных викторин. Учащиеся с удовольствием “втягиваются” в игры. Ведь в процессе игры рождается азарт соревнования, а это сильный побуждающий мотив. Нельзя забывать о том, что игра должна быть доступной, ее цель - достижимой, обязательно красочное, разнообразное оформление, чтобы дети получили удовлетворение от участия в игре, веселое настроение и удовольствие от игры. Чтобы игра достигла своей цели, необходим один из главных элементов – это ее эмоциональность.

В старших классах нельзя отказываться совсем от игр. Здесь уместны различные виды более “взрослых” игр: научные конференции, КВН, игры-диспуты и т.д. Дети в процессе игры чувствуют себя взрослыми, ведь они выступают на конференциях в качестве ученых, отстаивают и делают различные выводы.

Учет особенностей возраста – это отправная точка для конструирования курса обучения. Л.С. Выготский заметил, что хорошо то обучение, которое забегает вперед развития. А «зоной ближайшего развития» принято считать те действия, которые сегодня ребенок выполняет под руководством педагога, а завтра будет выполнять самостоятельно.

        Развивать речевые и познавательные способности ребенка, опираясь на речевой опыт, как в родном, так и в иностранном языке, - вот важнейшие задачи, которые ставятся перед любым учебным курсом.

Методические рекомендации к решению проблемы

        На раннем этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя – сделать этот предмет интересным и любимым. В младшем школьном возрасте дети очень эмоциональны и подвижны, их внимание отличается непроизвольностью и неустойчивостью. Важно учитывать в процессе обучения психологические особенности детей этого возраста. Как правило, младшие школьники обращают внимание в первую очередь на то, что вызывает их непосредственный интерес. Учитывая это, мы используем на уроках разнообразные игры, соревнования, наглядный материал. Наш небольшой опыт работы с учениками младших классов показал, что такие виды работы дают положительный эффект.

По нашему мнению, все виды игр способствуют развитию каких-либо познавательных способностей. Например, в настольной игре «Лото» развиваются внимание, память, логическое мышление. А в ролевой игре – воображение, восприятие, речь на иностранном языке. Отсюда мы делаем вывод о том, что связь между игрой и познавательными способностями тесная.

        Говоря о разновидностях игр необходимо заметить, что данный вопрос относится к разряду проблемных. Каждый педагог или исследователь подходит к данной теме с позиции основанных на личном опыте обучения детей, например иностранному языку.

        Однако, изучив соответствующую литературу можно выделить две основные группы познавательно-развлекательных игр. Во-первых, подготовительные игры, основной целью которых является формирование речевых навыков. Данная группа игр, подразделенная на несколько видов, из которых наиболее интересными и полезными в практическом применении, мы считаем грамматические – развивающие речевую, творческую деятельность ученика и лексические – тренирующие речемыслительную активность и употребление лексики. Во-вторых, творческие и ролевые игры, благодаря которым возможно развитие речевых умений учащегося. Из всего видового разнообразия данной группы игр - драматические и ролевые игры, на мой взгляд, являются довольно важными видами игр, в связи с тем, что довольно часто выучив определенный грамматический или лексический материал, ученик не способен использовать его в одной из жизненных ситуаций, а тут как нельзя, кстати, применение упомянутой разновидности игр, подталкивающей школьника использовать накопленные знания, принимая самостоятельные решения в процессе урока.

        Игры, формирующие речевые навыки.

Грамматические игры.

Данные игры преследуют цели:

- научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;

- создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;

- развить речевую творческую активность, память.

Игра «Hide-and-seek in a picture».

Учитель (Т): Let’s play hide-and-seek today!

Ученики (Р): I want to be “it”.

T: Let’s count out.

        Выбрали водящего. «Спрятаться» надо мысленно за одним из предметов комнаты, изображенной на большой картине. Интересней всего водящему – он пишет на записочке, куда спрятался, и отдает его учителю. Чтобы больше было похоже на настоящие прятки, класс читает присказку, которая обычно сопровождает эту игру у английских детей:

Bushel of wheat. Bushel of clover:

All not hide, can’t hide over.

All eyes open! Here I come.

Начинают «искать»:

P1: Are you behind the wardrobe?

It: No, I am not.

P2: Are you under the bed?

It: No, I am not.

P3: Are you in the wardrobe?

It: Not, I am not.

P4: Are you behind the curtain?

It: Yes, I am.

Отгадавший получает одно очко и право прятаться.

        В каждой игре требуется ведущий, ведь его роль особо велика, а исполнять которую лучше всего учителю, он должен быть душой игры и заряжать всех своим азартом. Так, например, успех следующей игры зависит от того, как поведет себя учитель, так как здесь сюжет игры построен на комичности ситуации.

Игра «I took a Trip» 

Класс изучал глагольные формы в  Past Indefinite. Воспользовавшись тем, что ученики куда-либо ездили, учитель задает вопрос: «You went on a trip. What did you take with you?»

Ps: I took a suitcase.                                                 I took a clock.

      I took a book to read.                                          I took a dog.

      I took a food basket.                                            I took a coat.

      I took an umbrella.                                              I took a note-book.

T: Very good. But I know very well that that was the only thing you took. What did you eat? Remember that you took only one thing with you.

P1: I ate a book.

P2: I ate a clock.   …

Продолжая игру, учитель может спросить:

What did you put on your head?

What did you put on your feet?

What kind of transport did you go in?

Здесь можно придумать и использовать другие зачины, например: You went to the park. What did you see there? You went to the market. What did you buy there?

        Важно только понять принцип: отвечая на первый вопрос, ученики запоминают каждый свой предмет, который затем должны называть в ответах на другие вопросы учителя. В этой игре развиваются такие познавательные способности как воображение, память, логическое мышление, речь.          

Игра «Where was …?»

Цель игры – отработка предлогов, вопроса «Where was…?» и ответов на него.

        Учитель раскладывает на столе предметы, названия которых на английском языке известны учащимся: книгу, ручку, пенал. Затем он оставляет на столе книгу, ручку вкладывает в книгу, а пенал прячет под стол. Дав ребятам одну - две минуты, чтобы запомнить, где находятся предметы, учитель снова раскладывает их на столе, а затем задает детям вопросы:

T: Where was the book?

P1: The book was on the table.

T: Where was the pen?

P2: The pen was in the book.

T: Where was the pencil – box?

P3: The pencil – box was in the table.

Затем учитель делает вид, что забыл, где находились предметы. Учащиеся напоминают ему.

P1: The book was on the table.

Игра «There is …»

Задача данной игры состоит в том, чтобы закрепить в памяти учащихся пройденную лексику и оборот There is ….

Группа делится на две команды. Учитель складывает в коробку предметы, названия которых известны школьникам. После этого члены команд по очереди называют по-английски эти предметы.

P1: There is a book in the box.

P2: There is a pencil in the box.

P3: There is a pen in the box.

P4: There is a bear in the box. И т.д.

Выигрывает команда, назвавшая большее количество предметов.

Игра. В процессе игры повторяется пройденная лексика, а также познавательные способности, как речь, память, воображение, внимание, логическое мышление.

Первый вариант игры. Учитель вывешивает на доске 2 картинки (заранее подготовленные), обращая внимание учащихся на то, что они на первый взгляд почти идентичны. Дается время на то, чтобы ребята сравнили эти две картинки и сказали бы, чем они отличаются друг от друга. Затем учитель убирает картинки и просит ребят назвать те предметы, которые на них изображены.

Второй вариант игры. Учитель вывешивает на доске заранее подготовленную картинку, где, например, яблоко синее, собака зеленая, и т.п. Он просит учащихся внимательно посмотреть на картинку, назвать все предметы, цвет которых не соответствует действительному.

Например:

P1: I see a blue apple. Apples are not blue. Apples are green, red and yellow.

Затем учитель, как и в первом случае, убирает картинку и просит ребят перечислить все предметы, которые на ней изображены.  

P1: In the picture I see a tree.

P2: In the picture I see a house.

Можно усложнить игру, попросив ребят назвать цвет предметов, его размер, форму.

P1: In the picture I see a green tree.

P2: In the picture I see a large white house.

Игра «Ответ в Present Indefinite Tense»

        В процессе данной игры школьники задают вопросы, отвечают на них в Present Indefinite Tense и описывают тематические картинки. Учитель дает первой команде картинку (например, по теме «Классная комната») и предлагает ребятам в течении двух-трех минут внимательно ее рассмотреть. Затем он предлагает картинку членам второй команды, которая задает вопросы своим противникам. Например:

How many desks are there in the class room?

Where is the chair?

What things do you see on the desk?

Where is the book?

После ответов на вопросы, правильность которых контролируются членами второй команды, картинка вывешивается снова, и члены второй команды описывают его.

Лексические игры.

Лексические игры преследуют следующие цели:

- тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;

- активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

- развивать речевую реакцию учащихся;

- развивать познавательные способности и психическую функцию;

- ознакомить учащихся с сочетаемостью слов.

Игра «How many pages?»

Ученики привыкли, что на учительском столе время от времени появлялись красиво изданные английские книги: и им доставляло удовольствие даже просто посмотреть на них. Учитель может задать вопрос: «How many pages are there in the book? »

Заключение.

Игровая деятельность рассматривается как наиболее естественная, природосообразная деятельность, с помощью которой ребенок познает мир и себя. Исследователи игровой деятельности подчеркивают ее уникальные возможности не только физического, но и нравственного воспитания детей, особенно для развития познавательных интересов, способностей, выработки воли и характера, формирования умения ориентироваться в окружающей действительности, воспитания чувства коллективизма.

Игра позволяет сделать учебный процесс радостным и легким, осваивать знания и навыки «играючи», а самый тяжелый труд сделать интересным. 

Игра является одним из видов активной деятельности. Она способствует приобретению знаний, развитию различных качеств личности, активизирует учебный процесс. На уроке английского языка играя, ребята овладевают новыми умениями и навыками, что способствует постоянному развитию внимания и памяти. Игры, в которых надо составлять, собирать разные предметы, предъявляют более серьезные требования, для них нужна внимательность, сосредоточенность. Также при изучении английского языка (любого другого предмета) игры развивают в детях такие сложные формы как восприятие, образное мышление, воображение.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по развитию познавательных способностей младшего школьника "Вундеркинд"

Программа разработана для обеспечения развития познавательных способностей младших школьников, подготовки их к активной учебно-познавательной деятельности. Цель программы: развитие познават...

Статья на тему: Урок - игра как средство развития познавательной активности младших школьников.

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: Урок - игра  как средство развития познавательной активности младших школьников....

Развитие познавательных способностей обучающихся на уроках китайского языка.

В статье приводятся примеры использования приемов и методов когнитивной технологии на уроках иностранного языка (на примере китайского)....

LEGO- конструирование и робототехника как средство развития познавательных способностей младших школьников

В работе с учениками начальной школы, с учетом их возрастных особенностей, можно использовать различные виды конструкторов. Один из видов - это конструктора «LEGO». Конструирование и...

"Развитие познавательных способностей младших школьников, посредством дидактических игр на занятиях с педагогом психологом"

Работы педагога - психолога в общеобразовательном учреждении состоит в том, что он должен владеть большим количеством различных игровых технологий, методов и приемов, уметь их комбинировать.Игровые те...