Конспект интегрированного логопедического занятия "Теремок приглашает друзей"
план-конспект
Конспект занятия по развитию речи, лексическая тема "Посуда".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
«ТЕРЕМОК» ПРИГЛАШАЕТ ДРУЗЕЙ
Конспект интегрированного логопедического занятия
в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
Цель: Совершенствование лексико-грамматической стороны речи на материале лексической темы «Посуда» с использованием материала сказки «Теремок»; формирование у дошкольников положительного эмоционального отношения к речевой деятельности
Задачи: 1. Развивать умение слушать и воспринимать стихотворный текст, воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям;
2. Совершенствовать способность детей выражать характер с помощью интонационных средств;
3. Развивать владение обобщающими словами и понятиями;
4. Развивать словесно-мыслительные операции;
5. Развивать умение использовать существительные в родительном падеже с предлогом «без»;
6. Совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные от существительных с предлогом;
6. Формировать умение анализировать образец, выражать словами (слева, справа, вверху, внизу) пространственные отношения;
7. Воспитывать умение взаимодействовать с другими детьми при выполнении заданий;
8. Формировать аккуратность при выполнении задания, развивать мелкую моторику руки;
9. Формировать предпосылки правильного речевого дыхания;
10. Развивать умение координировать речь и движения.
Оборудование: декорации «Теремок», маски героев сказки; корзинка, набор посуды (игрушечной и настоящей), картинки с изображением посуды; мячи; аппликация «Чайник», детали для изготовления аппликации, клей в баночках, кисточки для клея, закрепленный лист для аппликации, контурные изображения чашек красного, зеленого и коричневого цветов.
- Организация начала занятия
СКАЗОЧНИЦА:
В мире много сказок – грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться, наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится. Скажем гостю: «Заходи». (стихи Ю. Энтина).
Дети, все сюда вниманье, сказку я хочу начать.
Этой сказочки названье поспешите угадать.
(Дети со сказочницей рассматривают иллюстрации)
-Догадайтесь, в гости к героям какой сказки мы отправимся
ДЕТИ - «Теремок»
СКАЗОЧНИЦА: -Как закончилась сказка?
ДЕТИ: -Звери построили новый теремок вместо того, который сломал медведь.
СКАЗОЧНИЦА: - И скажу вам по секрету, звери в новом теремке живут очень хорошо, но они попросили нас помочь, потому что они звери и не умеют делать то, что могут делать люди и пригласили нас в гости. Давайте сядем на волшебный самолет и отправимся в сказку!
- Дыхательная гимнастика
(Логопед проводит дыхательную гимнастику «Самолет»)
Произносимый текст | Движения |
Самолётик – самолёт отправляется в полёт | (руки в сторону, ладошками вверх - вдох) |
Я направо полечу | (поворот направо) |
С-с-с-с-с | (длительный выдох «с-с-с-с») |
Постою и отдохну | (встаем прямо, опустили руки) |
Я налево полечу | (руки в сторону ладошками вверх, вдох, поворачиваемся влево) |
С-с-с-с-с | (длительный выдох «с-с-с-с») |
Постою и отдохну | (встаем прямо, опустили руки) |
ЛОГОПЕД: Прилетели! А вот и мышка прибежала!
(Выбегает мышка)
- Ход занятия
МЫШКА: Маленькая мышка, шустрая малышка,
В травке мелькает, зерна собирает.
Сумочку набьет - в норку отнесет.
Чтоб зимой холодной не быть голодной. (Стихи И. Сударевой)
ЛОГОПЕД: – Мышке нужно приготовить угощение для зверюшек и для гостей и накрыть на стол, для этого ей нужно выбрать из корзинки всю посуду, но мышка запуталась. Давайте поможем мышке перебрать предметы в корзине и выбрать посуду, чтобы мышка могла готовить обед. (У мышки в корзине предметы, дети отбирают предметы посуды, остальное называют обобщающим словом и откладывают).
ЛОГОПЕД: Молодцы, дети. Вы быстро помогли мышке, все правильно сделали. А вот лягушонок! Какой он веселый! (Выбегает лягушонок).
ЛЯГУШОНОК:
Лягушка-квакушка, улыбка до ушей!
Веселая подружка всех малышей!
Попрыгает по суше - поплавает в воде,
Веселая лягушка не пропадет нигде! (Стихи Р. Алдониной)
ЛОГОПЕД: Веселый лягушонок принес нам что-то. Это игра, она называется «Какая это посуда?». Дети, вспомните, как называется посуда, в которой мы готовим?
ДЕТИ: Кухонная
ЛОГОПЕД: А как мы назовем посуду, из которой едим? И посуду для чаепития?
ДЕТИ: Столовая, чайная.
ЛОГОПЕД: Каждый из вас возьмите по картинке, назовите, что изображено, а потом определите, какой это вид посуды: кухонная, столовая или чайная. Поиграли? Понравилось?
ЛОГОПЕД: А кто же бежит к нам? Лисичка? Здравствуй, лисичка. (Выходит лисичка)
ЛИСИЧКА:
Я в рыжем платьице из ситца
Я раскрасавица лисица.
Ем цыплят, говорят,
Ем утят, говорят.
Да ведь это петухи
Наболтали чепухи! (Стихи Л. Сашиной).
ЛОГОПЕД: У лисички волшебный мешочек, в нем лежат какие-то предметы, и сейчас мы поиграем в игру: «Из чего сделано?». (Дети в мешочке на ощупь находят предмет посуды, называют его и определяют, из какого материала изготовлен этот предмет.) А из чего еще можно сделать посуду?
(Расставлены посуда из других материалов, дети с помощью наводящих вопросов логопеда рассматривают ее и называют, из чего сделана посуда: Чашка из фарфора, значит она фарфоровая. Чашка из стекла - стеклянная, стакан из глины – глиняный, ваза из хрусталя - хрустальная).
ЛОГОПЕД: Скажите, посуда из пластмассы может разбиться?
ДЕТИ: Нет!
ЛОГОПЕД: А посуда из фарфора? Это хрупкая посуда, она может разбиться! Да, есть посуда, которую очень легко разбить, помните об этом!
ЛОГОПЕД: Поблагодарим лисичку за интересную игру! А вот веселый заяц-спортсмен тоже хочет поиграть с вами! (Зайчик скачет с мячиком)
- Физкультминутка
ЗАЙЧИК:
По лужайке скачет зайчик, скачет ловко, словно мячик.
Нужно быть всегда в порядке -
Делать по утрам зарядку,
Бегать, прыгать - не лениться -
Танцевать и веселиться! (Стихи О. Квитка)
ЛОГОПЕД : заяц напоминает вам, дети, что с посудой нужно обращаться очень и очень осторожно.
(Проводится игра с мячом: дети делятся на пары, перебрасывают мяч и одновременно рассказывают стихотворение)
Беру посуду осторожно –
Ведь разбить посуду можно.
Я носить и ставить буду
Аккуратно всю посуду!
ЛОГОПЕД: Да, действительно, посуду можно легко повредить, и какой-то части посуды не будет. А к нам прибежал еще один герой сказки (Выбегает волк).
ВОЛК:
Я – серый волк. Я – добрый волк.
Ну, кто сказал: «Зубами щёлк».
Не ел утят и поросят, не ел я семерых козлят.
Питаюсь апельсинами, морковкой, мандаринами,
Конфетами, печеньем, тортами и вареньем.
Но почему никто не верит этому? (Стихи Н. Исаевой).
ЛОГОПЕД: Посмотрите, здесь картинки посуды, но, видите, некоторых частей у посуды не хватает. Скажите, пожалуйста, что без чего? (Дети рассматривают картинки, называют «Чашка без донышка», «Кастрюля без крышки» и т. д.).
ЛОГОПЕД: Молодцы! Все правильно назвали! А вот и медведь появился. (Выходит медведь).
МЕДВЕДЬ:
С черной кнопкой на носу
Я медведь, живу в лесу,
Весь лохматый, цветом бурый,
На лицо немного хмурый.
У меня кривые лапы,
Неуклюжий, косолапый. (Стихи А. Чурилова).
ЛОГОПЕД: Что у тебя в лапах, медведь? (у медведя картинка разбитого чайника. Медведь показывает картинку).
ЛОГОПЕД: Что же ты, медведь, разве ты не знаешь, что есть посуда, которая может разбиться, с посудой нужно быть осторожным. Дети, помогите медведю. Как мы скажем о посуде, которая разбилась? Правильно, разбитая. А теперь поможем медведю и склеим разбитый чайник. (Логопед предлагает детям перейти к столу и продолжить работу с воспитателем)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята поможем медведю склеить разбитый чайник?
ДЕТИ: Да! Поможем!
Воспитатель показывает разбитый чайник, предлагает каждому ребёнку взять по одной части от чайника и приклеить по образцу на полотно, уточняет детали (носик, донышко, крышечка, ручка и т. д.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Денис, у тебя какая часть чайника?
- Стенки
ВОСПИТАТЕЛЬ: Куда приклеишь стенки?
- В центре
ВОСПИТАТЕЛЬ: Соня, а у тебя какая часть чайника?
- Носик.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Куда приклеишь носик?
- Слева
(Аналогичным образом проговаривается работа остальных детей)
Педагог хвалит детей по окончанию работы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: (обращаясь к медведю) Медведь, тебе нравится твой новый чайник?
МЕДВЕДЬ: -Да, нравится.
- Организация окончания занятия
Воспитатель предлагает детям приклеить рядом с чайником чашечки разного цвета (если понравилось путешествие в сказку – красную чашечку, если не очень – зелёную, а если совсем не понравилось – коричневую чашечку)
Дети наклеивают самостоятельно чашечки рядом с чайником и проговаривают какого цвета наклеивают. Затем любуются своей работой и прощаются с медведем и со сказочницей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного логопедического занятия" Сорок сороков"
конспект интегрированного логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по обобщающей теме "Весна" - "Сорок сороков". Цель которого: развитие чувства ритма, слухового внимания...
конспект интегрированного логопедического занятия в классе детей со сложной структурой дефекта "Наш город"
Цель занятия – развитие коммуникативных функций речи у детей с тяжелыми нарушениями психической деятельности на материале ознакомления с окружающим миром, включает краеведение и культурное досто...
Конспект интегрированного логопедического занятия "Путешествие в страну Звукляндию" для детей старшего дошкольного возраста
Материал представлен в виде конспекта интегрированного логопедического занятия по дифференциации звуков. В основу легли материалы М.Ф. Фомичевой...
Конспект интегрированного логопедического занятия
Интегрированное логопедическое занятие по теме "Звук Зь в начале и середине слова на материале лексической темы "Зима"(индивидуальное занятие для старших дошкольников)...
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной к школе группе«Путешествие в зимний лес»...
Конспект интегрированного логопедического занятия «Приметы весны» (с детьми 1 класса с ОНР).
Знанятие для учащихся 1 класса с ОНР.Цель занятия - развитие высших психических функций, словарного запаса по теме "Весна", формирование языкового анализа и синтеза....
Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи на тему: «Звук С в словах и предложениях. Мебель. Посуда.»
Конспект можно использовать для детей старшего дошкольного возраста....