Конспект интегрированного логопедического занятия
план-конспект занятия на тему
Интегрированное логопедическое занятие по теме "Звук Зь в начале и середине слова на материале лексической темы "Зима"
(индивидуальное занятие для старших дошкольников)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 13.09 КБ |
etapy_zanyatiya_2.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного логопедического занятия
(коррекция звукопроизношения и развитие речи)
по теме:
«Звук Зь в начале и середине слова
на материале лексической темы «Зима».
(индивидуальное занятие для дошкольника старшего возраста)
Цель: автоматизировать звук Зь в начале и середине слова.
Задачи:
коррекционно-развивающие:
- корригировать произношение;
- корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;
- корригировать и развивать слуховое восприятие;
- корригировать речевое дыхание;
- развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- корригировать и развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу(навык самоконтроля, усидчивости).
образовательные:
- уточнить и расширить словарь по теме «Зима»;
- развивать умение подбирать родственные слова;
- закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными;
- продолжить формировать навык звуко-слогового анализа;
- познакомить с буквой З, соотнести звук Зь с буквой;
- формировать начальные навыки чтения.
воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать самостоятельность;
- воспитывать нравственные качества(бережное отношение к пособиям, трудолюбие).
здоровьезберегающие:
- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка;
- соблюдать правильную посадку ребенка;
- способствовать созданию благоприятного психологического микроклимата;
- соблюдать режим охраны зрения;
- чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: настенное зеркало, предметные картинки для артикуляционной гимнастики, сюжетные картинки «Зимний парк» и «Зимний лес»,звуковые пеналы, разрезная азбука, карточки для чтения слогов, указка, таблица для зрительной гимнастики, ручка.
Предварительный просмотр:
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
1.Оргмомент | Психо-гимнастика | Педагог просит изобразить огорчение, ра-дость, страх, недовольство. | Ребенок имитирует эмоции мимикой, по-зами, движе-ниями. | Cоздать положи-тельный настрой, расположить ребенка к занятию. Способство-вать созданию благоприят-ного психологического климата. |
11.Основная часть | ||||
11.1 Проверка домашнего задания | Опрос | Педагог просит ребенка произнести слова со звуком Зь в начале и середине слова. За каждое правильно произнесен-ное слово-ставит рисует звездочку в тетрадь ребенка. | Ребенок произносит слова | Выяснить, насколько скорригиро-вано произноше-ние звука Зь в начале и середине слова. |
11.2 Актуализа-ция знаний | Д/и «Скажи наоборот» Отгадывание загадок. | Логопед предлагает сравнить звуки З-Зь и поиграть в игру «Скажи наоборот» Я буду произносить слоги с З, а вы-с Зь Логопед загадывет загадки о зиме. | Ребенок сравнивает звуки З (твердый) - Зь(мягкий) Затем преобразовывает слоги-зы-зи,зо-зе,за-зя. Ребенок отгадывает загадки | Закрепить умение дифференци-ровать звуки З-Зь Привлечь внимание и вызвать интерес ребенка к занятию. Актуализи- ровать знания по теме занятия. |
11.3 Изучение нового материала | Сообщение темы занятия Дыхательное упр. «Греем ручки» | Педагог сообщает ребенку, что сегодня на занятии он и ребенок отправятся на прогулку по зимнему парку, где будут продолжать учиться правильно произносить звук Зь Педагог выясняет у ребенка основные признаки зимы (земля и деревья покрыты снегом, на улице мороз, звери меняю шубки (и др.) Уточняет значение слов – озимые, зимовка Затем предлагает ребенку назвать родственные слова к слову Зима. Педагог приглашает «погреть» озябшие ручки - дуть на ладошки, контролируя правильность выдоха. | Ребенок вспоминает, как правильно произносит-ся звук Зь, используя тактильный контроль. Ребенок вспоминает основные признаки зимы Ребенок подбирает родственные слова- зимняя, зимующие. зимовать, зимовка, озимые. Ребенок выполняет упражнение. | Определить уровень осведомлен-ности ребенка о правильном произноше-нии звука Зь Обогащать словарь по теме занятия. Формировать навык ответа на вопрос полным предложе-нием. Формировать навык образования родственных слов. Формировать правильный выдох. |
11.4 Закрепление изученного материала | Д/и «Эхо» | Логопед предлагает к предметам подобрать признаки: зимний, зимняя, зимнее | Ребенок подбирает признаки- Зимний -день, ветер, шарф… зимняя - шапка,вьюгастужа… зимнее- утро, небо, пальто | Закрепить умение согласо-вывать прилагатель-ные с существи-тельными. |
Динамическая пауза «Я мороза не боюсь!» Речедвига-тельная ритмика. | Логопед предлагает ребенку выполнить движения со словами. | Ребенок выполняет движения вместе с педагогом. | Закрепить правильное произноше-ние звуков. Развивать ФВ, общую моторику, ко-ординировать речь с движением | |
11.4 Закрепление изученного материала Зрительная гимнастика | Д/и «Зима-проказница!» Д/и «Шифровальщики» Знакомство с буквой З, чтение прямых слогов, слов. Работа с разрезной азбукой. Д/и «Яблочко» | Педагог показывает картинку «Зимний лес» и предлагает ребенку назвать, что сделала Зима с лесом (замела, заколдовал, запорошила, заморозила) Педагог предлагает взять звуковой пенал и зашифровать с помощью фишек и полосочек слово Зима Логопед демонстриру-ет любимую букву Зимы-З и предлагает прочитать слоги, а затем порадовать зиму и обозначить буквами ее имя. Логопед просит ребенка проследить взглядом за указкой-«катится яблочко». | Ребенок с помощью взрослого подбирает действия к слову Зима. Ребенок, используя звуковой пенал с фишками выполняет звуко-слоговой анализ слова Зима Ребенок знакомится с буквой, чита-ет слоги, затем выкладывает слово зима из букв разрезной азбуки. Ребенок следит за указкой логопеда, описывая взглядом различные фигуры. | Обогащать глагольный словарь по теме занятия. Закрепить правильное произноше-ние звуков З-Зь в начале и середине слова. Формироватьнавык звуко-слогового анализа Учить соотносить звук с буквой. Формировать навык чтения. Закреплять правильное произноше-ние звука в процессе чтения. Соблюдать режим охраны зрения |
11.5 Контроль знаний и умений. | Д/и«Ах, ты, зимушка-зима!» | Педагог просит ребенка составить рассказ о зиме ,используя как можно больше слов со звуками З-Зь . | Ребенок составляет рассказ о зиме, опираясь на сюжетные картинки «Зимний лес» и «Зимний парк» | Проверить навык сформированности правильного произноше-ния звуков З-Зь в начале слова. Закрепить умение составлять описатель-ный рассказ |
111. Итог занятия | ||||
111.1 Подведение итогов и оценка деятельнос-ти ребенка. | Опрос Оценка деятельности ребенка. | Педагог предлагает ребенку вспомнить, что он «посетил» на занятии и какой звук учился сегодня произносить. Затем оценивает ребенка и дарит ему снежинку на память о занятии. | Ребенок называет звук, уточняет правильную артикуляцию. | Обобщить тему занятия, развивать память. |
111.2 Домашнее задание. | Объяснение домашнего задания. | Педагог предлагает ребенку домашнее задание по пройденной теме. | Ребенок получает домашнее задание. | Закрепить пройденную тему во время домашних заданий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного логопедического занятия" Сорок сороков"
конспект интегрированного логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по обобщающей теме "Весна" - "Сорок сороков". Цель которого: развитие чувства ритма, слухового внимания...
конспект интегрированного логопедического занятия в классе детей со сложной структурой дефекта "Наш город"
Цель занятия – развитие коммуникативных функций речи у детей с тяжелыми нарушениями психической деятельности на материале ознакомления с окружающим миром, включает краеведение и культурное досто...
Конспект интегрированного логопедического занятия "Путешествие в страну Звукляндию" для детей старшего дошкольного возраста
Материал представлен в виде конспекта интегрированного логопедического занятия по дифференциации звуков. В основу легли материалы М.Ф. Фомичевой...
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной к школе группе«Путешествие в зимний лес»...
Конспект интегрированного логопедического занятия «Приметы весны» (с детьми 1 класса с ОНР).
Знанятие для учащихся 1 класса с ОНР.Цель занятия - развитие высших психических функций, словарного запаса по теме "Весна", формирование языкового анализа и синтеза....
Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи на тему: «Звук С в словах и предложениях. Мебель. Посуда.»
Конспект можно использовать для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии с учащимися 3-го класса общеобразовательной школы с применением ЭОР по теме «Дифференциация строчных прописных букв х-ж в предложениях»
Формирование межпредметных связей и навыка дифференциации оптико-кинетически сходных букв х- ж на материале предложений....