Презентация " Технология развития критического мышления"
презентация к уроку
Представление презентации о технологии критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_razvitiya_kriticheskogo_myshleniya.pptx | 310.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель данной технологии состоит в развитии мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в дальнейшей жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений).
Данная технология позволяет сильным учащимся развивать свои талант, ученикам со средними способностями добиться новых положительных результатов, а ученикам с недостаточной мотивацией к обучению побывать в ситуации успеха.
Технология «Развитие критического мышления» позволяет развивать познавательные способности и познавательные процессы личности : - разные виды памяти (слуховой, зрительной, моторной); - мышление , внимание, восприятие . Также развитие критического мышления направлено на удовлетворение потребностей личности в уважении, самоутверждении, общении, игре и творчестве. Основу технологии составляет трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия.
ЭТАПЫ урока ЭТАП 1 ВЫЗОВ ЭТАП 2 ОСМЫСЛЕНИЕ ЭТАП 3 РЕФЛЕКСИЯ ЭТАПЫ урока
ПЕРВЫЙ ЭТАП – « вызов» .Его присутствие на каждом уроке обязательно. Этот этап позволяет: - актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; На этом этапе ребёнок ставит перед собой вопрос «Что я знаю» по данному вопросу или проблеме. ВТОРОЙ ЭТАП - «осмысление» ставит другие задачи: - помочь активно воспринимать изучаемый материал и соотнести старые знания с новыми. Этот этап позволяет ребёнку получить новую информацию, осмыслить её и использовать имеющиеся знания. ТРЕТИЙ ЭТАП – рефлексия (размышление). На этом этапе идёт размышление и обобщение того, что ученик узнал на уроке по данной теме.
Вызов (пробуждение интереса к предмету) Задачи фазы вызова: Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы На стадии вызова часто применяют следующие приемы: - «Верное или неверное утверждение» -Проблемные вопросы - «Толстые и тонкие» вопросы - Рассказ-предположение по ключевым словам -Перепутанные логические цепочки -Кластеры -Таблицы « Лови ошибку» « Ассоциации»
«Лови ошибку» Трус своей лени боится. Яйца куницу не учат. Терпение и пруд все перетрут. Нашла коза на камень. Объяснить смысл пословицы
Фрагмент по данному приему
Приём “Ассоциации”. ( позволяет развивать творческое мышление детей) - Сегодня перед нами новый рассказ А.Платонова – “Неизвестный цветок”. Какие ассоциации у вас вызывает это словосочетание? - Почему именно так называется произведение? - Что может произойти в рассказе с таким названием? Сформулируйте ваши догадки письменно, записав пять-шесть предложений о сюжете . -А какие произведения о цветке вам известны?
Осмысление (осмысление материала во время работы над ним) Задачи: Помочь активно воспринимать изучаемый материал Помочь соотнести старые знания с новыми На стадии осмысления часто применяются следующие приемы: Методы активного чтения: « Инсерт », -« Фишбоун », «Понятийное колесо», «Чтение с остановками», «Дерево предсказаний» -Ведение различных записей: «бортовой журнал», «сюжетная таблица» и др. -Поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы
«Чтение с остановками» –это такой прием, в котором учитель заранее делит текст на части ( помечает остановки и формулирует задания и вопросы к тексту. Это могут быть простые вопросы по содержанию текста, интерпретационные , творческие и т. д .) Использование данного приема создает ситуацию успеха на уроке и является прекрасным способом развития последовательной, логической речи учащегося.
Рефлексия (обобщение материала, подведение итогов) Задачи фазы рефлексии: Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала Рефлексивные вопросы и приемы, используемые на стадии рефлексии: Резюме (я понял, что…) « Синквейн » «Шесть шляп мышления» Возврат к ключевым словам «Письмо по кругу» Различные виды дискуссий Написание (выполнение) творческих работ Исследование по отдельным вопросам
Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться- вот единственный курс учительской жизни … К.Д . Ушинский
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Технология развития критического мышления"
Презентация предназначена для теоретического семинара по теме "Технология развития критического мышления"...
Презентация Технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо» - способ формирования системы универсальных учебных действий на уроках биологии.
презентация к обобщению опыта...
Презентация "Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы"
Приложение к докладу по самообразованию "Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы"...
Презентация "Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы"
Из опыта работы с технологией развития критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы....
Презентация "Технология "Развитие критического мышления через чтение и письмо" (РКМЧП)"
На слайдах отраженны цель, структура, методические приёмы технологии...
Презентация "Технология развития критического мышления на уроках английского языка основной школы"
Презентация "Технология развития критического мышления на уроках английского языка основной школы"...