Кожа защищает нас, мы защищаем кожу
методическая разработка
Проект, реализуемый в условиях детского санатория, о значении кожи для человека. Как кожный покров защищает человека от внешней среды и как нужно заботиться о коже, ухаживать за ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kozha_zashchishchaet_nas_my_zashchishchaem_kozhu.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА
«Кожа защищает нас, мы защищаем кожу»
Автор проекта: Оганесян Л.Г.
Идея проекта: через серию тематических мероприятий в процессе игровой деятельности сформировать у детей представление о собственном организме и влиянии на него неблагоприятных факторов окружающей среды.
Задачи проекта:
- Уточнить и обобщить знания детей о личной гигиене и коже собственного тела.
- Развивать способности к поисковой деятельности.
- Планировать этапы своей деятельности в соответствии с задачей.
- Развивать умение вести диалог, активизировать свой личный опыт.
- Воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже.
- Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью.
Участники проекта: дети, кукла бибабо Анфиска, воспитатель, родители и другие участники.
Сроки: Один месяц.
Предполагаемый результат: Мы узнаем:
Кожа есть по всему телу. В одних местах она упругая, в других оттягивается от тела.
Как надо ухаживать за телом?
Кожа бывает разных оттенков.
Кожа выполняет защитную функцию.
Кожа пальцев рук имеет наибольшую чувствительность.
Свойства кожи изменяются с возрастом.
Кожа есть у животных, но она покрыта шерстью. У рыб покрыта чешуей, у птиц покрыта перьями.
Что для кожи вредно и что полезно?
Как сохранить красивую, здоровую кожу?
Оказание первой помощи при повреждениях.
Словарная работа: Усвоение новых слов и понятий – лупа, микробы, обморозить, увеличительное стекло, мазь, крем.
Активизация слов: мягкая, упругая, нежная, твердая, шершавая, загорелая, белая, шоколадная, «гусиная».
Конечный результат: Подготовим выставку рисунков, иллюстраций, рассказов, фотографий и разместим их в «книжке-малышке» под названием «Зачем человеку кожа?»
Этапы работы.
1 этап – Подготовительный (с Анфиской)
Что мы знаем о коже? (Анфиска)
Кожа нашу кровь греет, без нее вся кровь вытечет (Коля).
Без кожи руки нельзя мыть (Юля).
Без кожи вывалятся все кости, нельзя будет ходить, бегать (Витя).
Кожа охраняет, чтобы мы не царапались (Кира).
У собаки тоже кожа есть, только она под шкурой спряталась (Никита).
Что мы хотим узнать?
Что прячется под кожей? (Анфиса)
Как на коже появляются болячки? (Вика)
Можно ли кожу снять как платье? (Максим)
Почему кожа на лице крепкая, а на шее нет?
Почему на коже появляются складки?
Как мы можем увидеть кожу и рассмотреть ее?
Как часто надо мыть руки? (Анфиса)
Почему нельзя пользоваться чужим полотенцем и мочалкой? (Марина)
Почему люди имеют разный цвет кожи? (Федя).
Как мы это узнаем?
Найдем информацию в книгах, журналах, компьютере с мамой. (Лиза).
Рассмотрим в лупу или микроскоп кожу (Юра).
Сравним кожу у всех в семье и у детей в группе (Витя).
Сделаем опыты на коже (смажем кремом) Анфиса.
2 этап – Планирование
Схема последовательных действий совместно с детьми:
Сначала мы все узнаем (Анфиса и все дети).
Принесем фотографии, иллюстрации
Прикрепим картинки, рисунки (Юра).
Когда все соберем сделаем выставку в «книжке-малышке» (Анфиска).
Организация деятельности родителей:
Для каждой семьи обязательно даем задания и сроки выполнения.
3 этап – Сбор информации
Помощь детям:
Ежедневная мотивационная поддержка – игры с Анфиской.
Игровые задания: «Что вредно для кожи, что полезно?», «Опасно-не опасно», «Запрещено-разрешено».
Выполнение заданий с картинками: «Что правильно, что неправильно».
Чтение художественной литературы.
Раскраски в книжках (выбрать нужный цвет).
Придумывание модели-схемы для составления рассказов.
Организация опытно-экспериментальной деятельности.
Организация продуктивной деятельности.
Помощь родителям:
Ежедневные отчеты о новостях перед каждым родителем, кто работает над проектом.
Знакомство с информационным полем проекта.
Рассказы детей с помощью воспитателя в роли Анфиски.
Консультации по мере надобности.
Ежедневные индивидуальные беседы с каждым, кто работает в проекте.
4 этап – Обобщение информации.
Сортировка рассказов, иллюстраций, рисунков, фотоматериалов и составление «книжки-малышки».
Презентация результатов проекта в других возрастных группах детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.
Урок по биологии на тему "Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи". Задачи:1.раскрыть гигиенические требования к уходу за кожей с точки зрения...
Урок биологии в 8 классе.Тема:Кожа, ее строение и функции. Гигиена кожи.
Модульный урок в 8 классе "Кожа,ее строение и функции.Гигиена кожи." ориентирован прежде всего на активную рабочую деятельность детей. Освоение приемов модульного обучения способствует быст...
Кожа. Значение и строение кожи.
урок биологии в 8 классе...
Изделия из кожи. Кожаная пластика.Художественная обработка кожи.
Цели урока; 1. Образовательная - знакомство с видом декоративно - прикладного творчества - кожаная пластика, материалы и приспособления для работы с кожей. 2.Воспитательная - заинтересовать учащихся...
Роль косметических средств в уходе за кожей. Средства по уходу за кожей и декоративная косметика.
Выбор косметических средств по уходу за кожей. Изучение вредных веществ в составе косметических средств. Их воздействие на организм....
Урок "Строение и функции кожи. Гигиена кожи".
Подробная технологическая карта к уроку "Строение и функции кожи. Гигиена кожи" (биология 8 класс)....
8 класс "Уход за кожей. Гигиена кожи и обуви. Кожные болезни"
Разработка урока в 8 классе, проведённого на муниципальном уровне конкурса профессионального мастерства "Учитель года Тоджинского кожууна - 2019"....