Оганесян Лусия Георгиевна

Сайт воспитателя

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Развивающие и логические игры, здоровьесбережение, развитие познавательного интереса и активной жизненной позиции у детей.

Увлечения: Танцы, прогулки, чтение художественной литературы

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБУЗ "Детский санаторий "Солнечное"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oganesyan-lg

О себе

Особенностью, определяющей всю  педагогическую деятельность в  детском санатории, является то, что лечение больных детей проводится в тесной взаимосвязи с систематическим воспитательно-образовательным процессом. Успешная реабилитация больных детей возможна только на базе хорошо поставленной педагогической работы, сочетающейся с лечебно – профилактической работой.

Большую роль в проведении учебно-воспитательной и лечебно-профилактической работы играет слаженность и четкость взаимодействия медико-педагогического коллектива. Эта работа организована с учетом характера основного заболевания у ребенка и особого состояния его центральной нервной системы. Известно, что у детей наряду с патологией, обусловленной заболеваниями, часто отмечаются нарушения основных функций нервной системы, повышенная раздражительность, эмоциональная возбудимость, быстрая утомляемость, снижение работоспособности и др. Поэтому, педагогические работники, чтобы правильно строить воспитательно-образовательный процесс, должны хорошо знать как характер основного заболевания детей, так и их индивидуальные психофизические особенности. В освоении этих знаний воспитателям - педагогам помогают врачи санатория.

Детский санаторий на современном этапе — это медико-педагогическое учреждение, в котором осуществляются восстановительное лечение, школьное обучение, гражданско-патриотическое, нравственное, физическое, эстетическое воспитание детей, страдающих различными заболеваниями. Педагогическая работа в детском санатории является поистине лечебным фактором. Поэтому не случайно именно в детском санатории появился термин «лечебная педагогика». Под лечебной педагогикой имеются в виду такие особые методы и система в целом, которые, благоприятно воздействуя на психику ребенка, всегда и во всем способствовали бы его лечению, оздоровлению, закаливанию, дальнейшей реабилитации.

Для детей санаторий - это место, где о них по-настоящему заботятся. Это своеобразная экологическая ниша. Ребенок, попадая в новые для него условия, испытывает дискомфорт из-за отрыва от привычной для него жизни, новый мир ему незнаком и кажется чужим и даже враждебным, ребенок боится непонимания, недоверия, незнакомых людей. Любая смена коллектива и места пребывания является непривычной ситуацией, и, следовательно, наступает ожидаемый эмоциональный стресс – таким образом реагируют и взрослые, и дети практически всегда.

Психологи советуют родителям и близким: «Не надо сразу остро реагировать на жалобы ребенка и его разочарование санаторной жизнью. Обычно, это временное явление, связанное с так называемым периодом адаптации». Некоторые родители, особенно те, кто впервые отправил ребенка в санаторий, начинают чрезмерно переживать, или, приняв поспешное решение, срываются и забирают своего ребёнка домой. Однако, пройдет несколько дней и ребенок успокоится, привыкнет и, вероятно, в конце смены даже не захочет уезжать домой!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы