Синонимы, антонимы, закономерности и многое другое
учебно-методический материал
Антонимы
Задание
Найдите в течение 30 секунд слова, противоположные по значению тем, что указаны ниже, количество букв точно такое же, как в исходном.
ДЕНЬ – |
Антонимы в пословицах
Задание
Найдите окончания пословиц.
- Ученье — свет, а неученье - ... (тьма).
- Знай больше, а говори ... (меньше).
- В учебе корень горек, зато плод ее ... (сладок).
- Не бойся врага умного, бойся друга ... (глупого).
- Лучшая вещь - новая, лучший друг - ... (старый).
- Мир строит, а война ... (разрушает).
- Смелый побеждает, а трус ... (погибает).
- Ласточка день начинает, а соловей ... (кончает).
Найди антоним
Задание
В каждом столбике слов надо подобрать к слову в левой части антоним из правой части и соединить их линией:
шагом | жарко |
карлик | ответ |
холодно | взлет |
жара | гигант |
вопрос | бегом |
доброта | стужа |
посадка | злоба |
прямая | тесно |
просторно | бездарность |
конец | потеря |
талант | кривая |
приобретения | начало |
разрешение | бугор |
оригинал | ватага |
яма | спать |
бодрствовать | запрет |
одиночка | копия |
Аналогии
1. Проанализируйте следующие смысловые пары и впишите вместо пропусков необходимые слова.
- Курица – цыпленок, лошадь - …
- Заяц – капуста, … - желудь
- Небо – птица, вода - …
- Человек – врач, … - ветеринар
- Михаил – крокодил, … - воробей
- Человек – губы, … - хобот
- Лариска – крыса, Алиса - …
- Музыка – ноты, слова - …
- Платье – портной, туфли - …
- … - сердце, машина – мотор
2. Проанализируйте следующие смысловые пары и впишите вместо пропусков необходимые слова.
- … - утром, а ужин - вечером
- Птица – летать, змея - …
- … жаркое, а зима …
- Ручка – писать, а … - рисовать
- Человек – врач, … - ветеринар
- … коричневый, а молоко …
- Самолет – ангар, машина - …
- Лариска – крыса, Алиса - …
- Музыка – ноты, слова - …
- Платье – портной, туфли - …
Ассоциации
Вариант №1
Подберите каждому существительному из правой колонки соответствующее прилагательное из левой.
|
|
Вариант №2
Подберите каждому существительному из правой колонки соответствующее прилагательное из левой.
|
|
Быстрота мышления
Задание 1. Соедините половинки слов так, чтобы получилось по 8 слов в каждой колонке.
Вариант №1
МЕЛ | КОСТЬ |
| ПЛАСТ | ЕЦ |
Вариант №2
ПРИЗ ВИНО | ОВОД |
| БАНК | ОКНО |
Вариант №3
КУ | АРЬ |
| КАБ | МОН |
Задание 2. Вставьте в каждое буквенное сочетание букву “А”, чтобы получилось слово.
Пример. Кш – каша
Вариант №1
ЛЬТ |
| ШВБР |
Быстрота реакции
Задание 1. Вставьте пропущенные слова в устойчивых словосочетаниях:
ТЯЖЕЛА ТЫ, ШАПКА ... |
| ...ГОРЕ |
Задание 2. Превратите каждое из этих слов в два различных существительных в единственном числе, добавляя то одну, то другую букву в начале, середине или конце слова. Не пишите слов в уменьшительной форме. Пример: ПЛОТ – ОПЛОТ, ПЛОТЬ.
УРОК |
Закономерности
Вариант №1
Найдите закономерность и продолжите ряд:
- 1, 2, 3, 4, 5, 6,…
- а, б, в, г, д, е, …
- 1, 2, 4, 8, 16,…
- 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 1, 0, 1, 1,…
- о, д, т, ч, п, ш,…
Ответы:
7, 8
ё, ж
32, 64 (умножение предыдущего на 2)
1, 2
с, в (Семь, Восемь)
Вариант №2
Найдите закономерность и продолжите ряд:
- 1, 2, 3, 4, 5, 6,…
- 3, 33, 333,…
- 16, 12, 15, 11, 14, 10,…
- 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 1, 0, 1, 1,…
- о, д, т, ч, п, ш,…
Ответы:
7, 8
3333,33333
13, 9 (число через одно последовательность ряда 16,15, 14, 13, а следующее меньше на 4)
1, 2
с, в (Семь, Восемь)
Вариант №3
Найдите закономерность и продолжите ряд:
- 1, 2, 3, 4, 5, 6,…
- 2, 5, 8, 11,…
- победа, обеда, беда,…
- 2, 4, 8, 16, 32,…
- 2, 20, 200,…
Ответы:
7, 8
14, 17 (на 3 больше)
еда, да
64, 128 (следующее число больше на само себя)
2000, 20000
Логическое мышление
Задание 1. Вставьте вместо точек слово из трех (четырех) букв, которое будет окончанием одного слова и началом другого.
Пример: У(…)ЕСО – У(КОЛ)ЕСО.
СО( . . . )ЬБА | НАТ( . . . )ВНЕНИЕ |
Задание 2. Впишите в скобки слева такое слово чтобы можно было решить эти уравнения.
Б+(ЖИВОТНОЕ)=(ДЕФЕКТ)
АР+(НОТА)=(МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ)
В+(ИМЯ)=(СВОБОДА)
Н+(ДЕРЕВО)=(ПОЛЕ)
И+(ЗЛАК)=(ЦВЕТОК)
ПА+(КРЕСЛО)=(ПУЛЯ В ГИЛЬЗЕ)
Б+(РАСТИТЕЛЬНОСТЬ НА ЛИЦЕ)=УКРАШЕНИЕ
С+(ЦВЕТОК)=(ПРИЯТНОЕ ВКУСОВОЕ ОЩУЩЕНИЕ)
З+(КРАСКА ДЛЯ НОГТЕЙ)=(РАСТЕНИЕ С КОЛОСЬЯМИ)
У+(АТМОСФЕРНОЕ ЯВЛЕНИЕ)=(ЗАПУГИВАНИЕ)
Задание 3. Найдите общее слово для тех, которые за скобками (число точек равно числу букв).
Пример: Не сданный экзамен ( ХВОСТ ) Это потерял ослик Иа.
Дерево (....) Подделка
Числительное (...) Глагол
Часть дерева ( …... ) Денежная единица некоторых стран
Код (....) Приложение к замку
Головной убор (......) Страна
Официальный дипломатический документ ( .... ) Музыкальный знак
Зевака (...... ) Птица
Отмель (....) Прическа
Вселенная (...) Спокойствие
Старинная мера длины (......) Часть руки
Орган власти (....) Мысль
Животное (....) Безбилетник
Матросский танец (......) ФруктМетод координат
Задание № 1
В этой таблице спрятаны обрывки записок Зайца (А2, Г6, Г1, А6, В3, Б1, Г4, Б4); Волка (А3, Г2, Б3, Г5, Б2, Б6, В2, В6); и записки для тебя (В5, А1, Г3, А4, В1).
Восстанови эти записки (не забудь разделить текст на слова).
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
А | Мол | Гла | Оди | ц.У | яжа | яза |
Б | -е | шо | яцх | оги. | юут | адв |
В | РА! | алу | йца | цаф | Ты - | чше. |
Г | едл | нза | оде | гон | оро | вно |
Задание № 2
Прочитай пословицу и запиши ее. Ключ к шифру – таблица умножения.
х | 7 | 8 | 9 |
1 | А | Е | И |
2 | З | О | Л |
3 | М | Н | К |
4 | С | Ю | Ц |
5 | Ч | В | У |
6 | Д | Р | Т |
14 8 21 18 32 |
Задание № 3
Используя верхнюю таблицу, прочтите фразу зашифрованную в нижней таблице.
9 | 20 | 13 | 2 | 17 |
5 | 16 | 22 | 10 | 8 |
12 | 1 | 3 | 25 | 18 |
19 | 7 | 15 | 6 | 21 |
4 | 23 | 11 | 24 | 14 |
Е | Д | Д | И | Й |
Г | А | У | П | Н |
Е | Н | К | Й | Т |
Е | А | В | Д | Р |
О | З | Р | Е | А |
Задание № 4
Цветной квадрат. Закрась клетки квадрата соответствующим цветом.
4 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
| a | b | c | d |
Красный – d4 a3 b2 c1
Желтый – b4 c3 d2 a1
Синий – d3 c2 b1 a4
Зеленый – d1 c4 b3 a2
Тест на сообразительность
Данный тест-программа для испытания абитуриентов на сообразительность предлагается полушутя, полусерьезно в Калифорнийском университете (США).
Отвечайте на вопросы, не советуясь с товарищами, иначе о чистоте результатов не возможно говорить.
- Профессор ложится спать в 8 часов вечера, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор? (1 час)
- Может ли мужчина жениться на сестре своей вдовы? (Нет, т.к. вдова - это та, у которой умер муж)
- Есть ли 7 ноября в Австралии? (Да)
- У Мамеда десять овец. Все, кроме девяти сдохли. Сколько осталось овец? (9)
- Вы - пилот самолета, летящего из Гаваны в Москву с двумя пересадками в Алжире. Сколько лет пилоту? (Вы - пилот, значит столько лет сколько вам)
- Обычно месяц заканчивается 30-м или 31-м числом. В каком месяце есть 28-е число? (Во всех)
- Вы заходите в малознакомую комнату, которая затемнена. В ней есть две лампы - газовая и бензиновая. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку)
- Один поезд идет из Москвы в Екатеринбург, а другой - из Екатеринбурга в Москву. вышли они одновременно, но скрость первого в 3 раза больше скорости второго. Какой поезд будет дальше от Москвы в момент встречи?(Одинаково)
- Отец с сыном попали в автокатастрофу. Отец скончался в госпитале. К сыну в палату входит хирург и говорит, показывая на него:"Это мой сын". Могут ли эти слова быть правдой? (Могут. Хирург - его мать)
- Археологи нашли монету датированную 35-м годом до н.э. Возможно ли это? (нет)
- Палку нужно распилить на 12 частей. Сколько потребуется распилов? (11)
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
- В каком количестве Ной взял зверей в свой ковчег (Каждой твари по паре)
- Врач прописал больному 3 укола через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все уколы? (1 час)
- Сколько цифр 9 в ряду чисел от "1" до "100"? (20)
- Одинокий сторож умер ночью. Дадут ли ему пенсию? (нет)
- Горело 7 свечей. З погасло. Сколько свечей осталось? (3, остальные сгорели)
- Кирпич весит 1 кг плюс еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (1 кг)
- Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым)
Подведем итоги:
За каждый не правильный ответ начислите себе 1 балл.
0 - 1 гений |
Тренировка внимания
Задание 1.
Вариант 1. Используя шифр, как можно быстрее найдите слова, которые скрываются за этими цифрами:
4 2 1 3 4 6 7
9 8 10 10 4 3 9
10 8 6 4 3 9 1
10 5 11 10 8 9 10
9 8 3 3 4 9 11
2 8 5 10 4 7 1
4 6 11 9 4 7 3
ШИФР
А В Г И Л М Н О Р Т Я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Вариант 2. Используя шифр, как можно быстрее найдите слова, которые скрываются за этими цифрами:
4 2 1 3 5 1 2 1
9 8 10 2 5 1 3 1
10 8 6 2 8 5 7 1
10 5 11 2 8 5 1 7
9 8 3 10 9 1 2 1
2 8 5 5 4 6 8 7
4 6 11 2 9 1 10 1
ШИФР
А В Г И Л М Н О Р Т Я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Задание 2.
ЦИФЕРБЛАТ-КЛЮЧ
Прочти пословицу.
12, 6, 1, 9 |
3, 2, 11, 8, 6, 10, 2 |
7, 9, 5, 8, 11, 4 |
Задание 3.
В шестнадцати клетках каждой таблицы записаны числа от 1 до 20 вразнобой.
Это значит, что какие-то 4 числа пропущены. Без помощи ручки или карандаша, а только глазами отследите все числа и выпишите недостающие.
1 | 12 | 20 | 7 |
16 | 15 | 5 | 2 |
9 | 8 | 14 | 18 |
4 | 19 | 10 | 13 |
Задание 4.
В этом тексте спрятались девять названий птиц. Отыщи их.
Ох, уж эти звонки!
Недавно поставил мой дядя телефон. И забыл обо всем. Уж очень он любит поговорить. И теперь у него в стакане стынет чай, каша пригорает на плите. Главное – телефонный разговор. Он аккуратно звонит мне по утрам, даже забывает, что его ждут в университете.
Ревниво следит за стрелкой часов – не слишком ли быстро бежит она. И вообще голос его так и звучит у меня в ушах. Может быть, это для него игра, чтобы посмеяться надо мной. Сегодня я мыл пол. Зазвонил телефон. Я кинулся к нему, споткнулся о ведро, здорово расшибся. Конечно я разозлился, упав. Линейка, тетрадь и карандаши оказались в луже. Вот беда! И не стал я снимать по утрам трубку: от дядиных звонков берегусь.
Задание 5.
Это задание потребует от вас не только внимания, но и смекалки и сообразительности. Посмотрите на эту запись, и если сможете, то прочитайте ее.
О | А | М | И |
М | Н | И | Т |
Ь | Е | Н | А |
С | И | В | Р |
И | Н | Е | Б |
П | А | Т | О |
Кроссворд по информатике
Вопросы по горизонтали:
3. То, что мы делаем в Visual Basic
5. Портативный вариант компьютера
7. Графический… для рисования и ввода рукописного текста
9. Сенсорная панель в ноутбуке
10. Универсальное устройство вывода информации
11. То же, что и дисковод
13. В сокращенном варианте – женское имя или устройство ввода информации
16. Спецустройство для вывода сложных графических объектов
18. Шарик у этого «животного» находится сверху размером с мячик для гольфа
19. Он используется для оптического ввода изображений в компьютер
21. Блокбастер о новой компьютерной жизни
24. Они подразделяются на матричные, струйные и лазерные
25. Гибкий магнитный диск
27. Специальная микросхема
29. Хвостатое устройство для компьютера.
30. Бывает арифметическое, логическое, строковое, нецензурное
31. Величина, зависимая от аргументов.
32. Самокопирующийся компьютерный вредитель.
Вопросы по вертикали:
1. Язык программирования и известный математик.
2. Окно, в котором размещаются управляющие элементы.
4. Удаление, копирование, перемещение или вырезание аппендикса.
6. Один из первых языков программирования
7. Одно из свойств программы (синоним слова доходчивость)
8. И процесс решения задачи, и кулинарный рецепт, и инструкция по пользованию стиральной машиной.
12. Мы его преобразуем из начального состояния в конечное.
14. Он выполняет последовательность действий.
15. Алгоритмическая структура, у которой много вариантов серий команд.
17. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке.
19. Встречается и в информатике, а в биологии. кошачье …
20. С ним тело цикла выполняется несколько раз.
22. Язык программирования, названный в честь сотрудницы Ч.Бэббиджа
23. В этой алгоритмической структуре серия команд выполняется в зависимости от истинности условия.
26. Последовательность команд и часть мыльной оперы.
28. Набор однотипных переменных, объединенных одним именем.
Ответы на кроссворд:
По горизонтали: 3.Проект. 5.Ноутбук. 7.Планшет. 9.Тачпад. 10.Монитор. 11.Накопитель. 13.Клавиатура. 16.Плоттер. 18.Трекбол. 19.Сканер. 21.Матрица. 24.Принтер. 25.Дискета. 27.Чипсет. 29.Мышь. 30.Выражение. 31.Функция 32.Вирус.
По вертикали: Паскаль. 2.Форма. 6.Бейсик. 7.Понятность. 8.Алгоритм. 12.Объект. 14.Исполнитель. 15.Выбор. 17.Программа. 19.Семейство. 20.Счетчик. 22.Ада. 23.Вевление. 26.Серия. 28.Массив.
Кроссворды
«Устройство компьютера»
Задание 1.
- Многоклавишное устройство ввода.
- Устройство для сбора, хранения и переработки информации.
- Устройство для прослушивания музыки, звука.
- Носитель информации, на который записывают программы и данные для хранения.
- Устройство для быстрого перемещения по экрану.
- Устройство вывода информации.
- Печатающее устройство вывода.
Задание 2.
- «Мозг» компьютера.
- Устройство для ввода звука.
- Устройство для прослушивания музыки, звука.
- Устройство для хранения программ и данных.
- Устройство для просмотра информации.
- Устройство аналогичное «мышке».
- Устройство для ввода информации в компьютер с листа бумаги.
Ребусы по информатике1 коллекция
2 коллекция
| Автор: |
2 коллекция
| Автор: |
Черный ящик
Определите принцип преобразования информации
Вариант 1
| Пример: |
| Ответ: О |
| УТРО | З | Утром – завтрак (З) |
|
|
|
|
1. | ДЕД | Б |
|
|
|
|
|
2. | ЗЕМЛЯ | Ж |
|
|
|
|
|
3. | ЗИМА | Д |
|
Вариант 2
| Пример: |
| Ответ: О |
| УТРО | З | Утром – завтрак (З) |
|
|
|
|
1. | ВЕНА | Г |
|
|
|
|
|
2. | ОКРУГА | 1 |
|
|
|
|
|
3. | КУКЛА | И |
|
Вариант 3
| Пример: |
| Ответ: О |
| УТРО | З | Утром – завтрак (З) |
|
|
|
|
1. | ДЕД | Б |
|
|
|
|
|
2. | П | В |
|
|
|
|
|
3. | 55 | Д |
|
Вариант 4
| Пример: |
| Ответ: О |
| УТРО | З | Утром – завтрак (З) |
|
|
|
|
1. | УМ | К |
|
|
|
|
|
2. | ВНУ | 3 |
|
|
|
|
|
3. | ЗЕМЛЯ | ? |
|
Опознай пословицу
Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.
Компьютер - лучший друг. | (Книга - лучший друг.) |
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. | (Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.) |
Без компьютера жить, только небо коптить. | (Без труда жить, только небо коптить.) |
На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива. | (На зеркало неча пенять, коли рожа крива.) |
Без винчестера - полсироты, а без материнской платы - и вся сирота. | (Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота.) |
Компьютер без программы - что фонарь без свечи. | (Голова без ума - что фонарь без свечи.) |
Компьютер не принадлежит человеку, а человек принадлежит компьютеру. | (Золото не принадлежит скупому, а скупой принадлежит золоту.) |
Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар. | (Не смейся над старыми, и сам будешь стар.) |
Компьютер памятью не испортишь. | (Кашу маслом не испортишь.) |
Компьютер на столе не для одних только игр. | (Голова на плечах не для одной только шапки.) |
По ноутбуку встречают, по уму провожают. | (По одёжке встречают, по уму провожают.) |
На IBM PC «яблоки» не растут. | (На сосне яблоки не растут.) |
Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают. | (Дарёному коню в зубы не смотрят.) |
В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. | (В Тулу со своим самоваром не ездят.) |
Кто БЭСМ вспомянет, тому глаз вон. | (Кто старое вспомянет, тому глаз вон.) |
Не Intel’ом единым жив процессорный мир. | (Не хлебом единым жив человек.) |
Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог. | (Мал золотник, да дорог.) |
Всякий кабель своё гнездо любит. | (Всякая птица своё гнездо любит.) |
Семь раз подумай - один раз апгрейдируй. | (Семь раз подумай - один раз скажи.) |
Утопающий за «F1» хватается. | (Утопающий за соломинку хватается.) |
DOS - всему начало. | (Голова - всему начало.) |
DOS-матушка - WINDOWSа бабушка. | (Соха-матушка - тракторова бабушка.) |
Не всё WINDOWS, что висит. | (Не всё золото, что блестит.) |
Семь бед - один «Reset». | (Семь бед - один ответ.) |
Ищущий ОС без изъяна останется без ОС. | (Ищущий друга без изъяна останется без друга.) |
Плоха та мышка, которая одну кнопку имеет. | (Плоха та мышка, которая одну норку имеет.) |
Бит байт бережёт. | (Копейка рубль бережёт.) |
Слово не воробей, а пара байтов. | (Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.) |
Отформатировать винчестер - секунда, а восстановить - года. | (Сломить дерево - секунда, а вырастить - года.) |
Не клавиатура печатает, а ум. | (Не перо пишет, а ум.) |
Не идентификатор красит файл, а файл идентификатор. | (Не имя красит человека, а человек имя.) |
Два раза подумай, один раз удали. | (Два раза подумай, один раз скажи.) |
Удаляй по файлику, наберёшь Корзину. | (Собирай по ягодке, наберёшь кузовок.) |
Наудалял с три Корзины. | (Наврал с три короба.) |
Файлы не удаляются. | (Рукописи не горят. На самом деле ПК файлы вообще не удаляет. Он просто удаляет в таблице размещения файлов пометку о том, где этот файл хранится.) |
Что из Корзины удалено, то пропало. | (Что с возу упало, то пропало.) |
Винчестер - зеркало души пользователя. | (Глаза - зеркало души. Лишь у опытного пользователя всё разложено по полочкам, удобно и аккуратно. Да и диск не фрагментирован.) |
Хороший процессор - холодный процессор. | (Хороший враг - мёртвый враг. Чем лучше будет вентилироваться весь системный блок, тем стабильнее будет работать ПК.) |
Бейсику (Паскалю, Си) учиться всегда пригодиться. | (Грамоте учиться всегда пригодиться.) |
Анаграммы
АНАГРАММА (от греч. «вновь» и «запись») — литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова (или нескольких). Например, апельсин — спаниель.
Принято оперировать только именами существительными единственного числа именительного падежа, но могут получиться интересные пары, если использовать и другие части речи.
Путем перестановки нужно расшифровать слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определить, какое слово здесь лишнее.
1) КЕТСТ, ОЛИСЧ, ФРГИАК, МАБАГУ.
2) ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР.
3) ТОРНИМО, ТЕРТПЛО, ТЕРИНПР, ЬШЫМ.
4) ТЕРЧЕСВИН, ТАКЕДИС, АКТПКОМ КСДИ, СОРЦЕСПРО.
5) ТАНЛЕПЕРОФ, ТАКЕДИС, ТАКРАРОФПЕ, НИМОРОТ.
6) НОФЕЛТЕ, ММЕДО, ТФЕЕЛКСА, ТЬАЯПМ.
7) УХЛС, УСКВ, ИЕНЯНООБ, ГОМЗ.
8) КАБОТРАОБ, ИЕНЕХРНА, ТОРЛЯКУКАЛЬ, ЕЕААПРДЧ.
9) КАЧТО, АОНТ, КВАУБ, РАЦФИ.
10) МЕТРАРИФОМ, ТЫЕСЧ, ТОРКАЛЯЛЬКУ, ДОВОСКИД.
Ответы:
1) Текст, число, график, бумага. Бумага - носитель информации, всё остальное - виды.
2) Клавиатура, джойстик, сканер, принтер. Принтер-устройство вывода данных, всё остальное - устройства ввода.
3) Монитор, плоттер, принтер, мышь. Мышь - устройство ввода данных, всё остальное - устройства вывода.
4) Винчестер, дискета, компакт диск, процессор. Процессор - устройство обработки информации, всё остальное - внешняя память.
5) Перфолента, дискета, перфокарта, монитор. Монитор - устройство вывода данных, всё остальное - носители информации.
6) Телефон, модем, телефакс, память. Память - устройство хранения данных, всё остальное - устройства передачи.
7) Слух, вкус, обоняние, мозг. Мозг обрабатывает информацию, всё остальное - органы чувств.
8) Обработка, хранение, калькулятор, передача. Калькулятор - вычислительное устройство, всё остальное - виды работы с информацией.
9) Точка, нота , буква, цифра. Ноту нельзя ввести с клавиатуры, всё остальное - можно.
10) Арифмометр, счеты, калькулятор, дисковод. Дисковод- устройство для записи( считывания) на магнитные диски, всё остальное -виды работы с информацией.
Филворд «Термины информатики»
Филворд, или венгерский кроссворд, – сетка этого кроссворда представляет собой поле, заполненное буквами. В этом поле необходимо искать и вычеркивать слова, которые читаются по ломаной линии, и ни одна буква слова не может быть использована в другом слове. Существует еще и немецкий филворд, в котором слова должны быть вычеркнуты только по прямой линии, а одна и та же буква может входить одновременно в несколько слов.
Необходимо найти наибольшее количество терминов, имеющих отношение к информатике.
Ответы: Алгол, алгоритм, архив, архиватор, байт, бит, вид, вирус, вставка, вьюер, граф, директория, диск, дискета, драйвер, заставка, игра, Интернет, информатика, клавиатура, коврик, код, колонка, команда, компьютер, корзина, курсор, массив, микросхема, модем, монитор, мышка, окно, пароль, принтер, провайдер, программа, процессор, сервер, сервис, сеть, текст, файл, формат, хаб, шлюз, экран, ярлык, ячейка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_informatika.docx | 751.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Антонимы
Задание
Найдите в течение 30 секунд слова, противоположные по значению тем, что указаны ниже, количество букв точно такое же, как в исходном.
ДЕНЬ – |
Антонимы в пословицах
Задание
Найдите окончания пословиц.
- Ученье — свет, а неученье - ... (тьма).
- Знай больше, а говори ... (меньше).
- В учебе корень горек, зато плод ее ... (сладок).
- Не бойся врага умного, бойся друга ... (глупого).
- Лучшая вещь - новая, лучший друг - ... (старый).
- Мир строит, а война ... (разрушает).
- Смелый побеждает, а трус ... (погибает).
- Ласточка день начинает, а соловей ... (кончает).
Найди антоним
Задание
В каждом столбике слов надо подобрать к слову в левой части антоним из правой части и соединить их линией:
шагом | жарко |
карлик | ответ |
холодно | взлет |
жара | гигант |
вопрос | бегом |
доброта | стужа |
посадка | злоба |
прямая | тесно |
просторно | бездарность |
конец | потеря |
талант | кривая |
приобретения | начало |
разрешение | бугор |
оригинал | ватага |
яма | спать |
бодрствовать | запрет |
одиночка | копия |
Аналогии
1. Проанализируйте следующие смысловые пары и впишите вместо пропусков необходимые слова.
- Курица – цыпленок, лошадь - …
- Заяц – капуста, … - желудь
- Небо – птица, вода - …
- Человек – врач, … - ветеринар
- Михаил – крокодил, … - воробей
- Человек – губы, … - хобот
- Лариска – крыса, Алиса - …
- Музыка – ноты, слова - …
- Платье – портной, туфли - …
- … - сердце, машина – мотор
2. Проанализируйте следующие смысловые пары и впишите вместо пропусков необходимые слова.
- … - утром, а ужин - вечером
- Птица – летать, змея - …
- … жаркое, а зима …
- Ручка – писать, а … - рисовать
- Человек – врач, … - ветеринар
- … коричневый, а молоко …
- Самолет – ангар, машина - …
- Лариска – крыса, Алиса - …
- Музыка – ноты, слова - …
- Платье – портной, туфли - …
Ассоциации
Вариант №1
Подберите каждому существительному из правой колонки соответствующее прилагательное из левой.
|
|
Вариант №2
Подберите каждому существительному из правой колонки соответствующее прилагательное из левой.
|
|
Быстрота мышления
Задание 1. Соедините половинки слов так, чтобы получилось по 8 слов в каждой колонке.
Вариант №1
МЕЛ | КОСТЬ |
| ПЛАСТ | ЕЦ |
Вариант №2
ПРИЗ ВИНО | ОВОД |
| БАНК | ОКНО |
Вариант №3
КУ | АРЬ |
| КАБ | МОН |
Задание 2. Вставьте в каждое буквенное сочетание букву “А”, чтобы получилось слово.
Пример. Кш – каша
Вариант №1
ЛЬТ |
| ШВБР |
Быстрота реакции
Задание 1. Вставьте пропущенные слова в устойчивых словосочетаниях:
ТЯЖЕЛА ТЫ, ШАПКА ... |
| ...ГОРЕ |
Задание 2. Превратите каждое из этих слов в два различных существительных в единственном числе, добавляя то одну, то другую букву в начале, середине или конце слова. Не пишите слов в уменьшительной форме. Пример: ПЛОТ – ОПЛОТ, ПЛОТЬ.
УРОК |
Закономерности
Вариант №1
Найдите закономерность и продолжите ряд:
- 1, 2, 3, 4, 5, 6,…
- а, б, в, г, д, е, …
- 1, 2, 4, 8, 16,…
- 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 1, 0, 1, 1,…
- о, д, т, ч, п, ш,…
Ответы:
7, 8
ё, ж
32, 64 (умножение предыдущего на 2)
1, 2
с, в (Семь, Восемь)
Вариант №2
Найдите закономерность и продолжите ряд:
- 1, 2, 3, 4, 5, 6,…
- 3, 33, 333,…
- 16, 12, 15, 11, 14, 10,…
- 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 1, 0, 1, 1,…
- о, д, т, ч, п, ш,…
Ответы:
7, 8
3333,33333
13, 9 (число через одно последовательность ряда 16,15, 14, 13, а следующее меньше на 4)
1, 2
с, в (Семь, Восемь)
Вариант №3
Найдите закономерность и продолжите ряд:
- 1, 2, 3, 4, 5, 6,…
- 2, 5, 8, 11,…
- победа, обеда, беда,…
- 2, 4, 8, 16, 32,…
- 2, 20, 200,…
Ответы:
7, 8
14, 17 (на 3 больше)
еда, да
64, 128 (следующее число больше на само себя)
2000, 20000
Логическое мышление
Задание 1. Вставьте вместо точек слово из трех (четырех) букв, которое будет окончанием одного слова и началом другого.
Пример: У(…)ЕСО – У(КОЛ)ЕСО.
СО( . . . )ЬБА | НАТ( . . . )ВНЕНИЕ |
Задание 2. Впишите в скобки слева такое слово чтобы можно было решить эти уравнения.
Б+(ЖИВОТНОЕ)=(ДЕФЕКТ)
АР+(НОТА)=(МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ)
В+(ИМЯ)=(СВОБОДА)
Н+(ДЕРЕВО)=(ПОЛЕ)
И+(ЗЛАК)=(ЦВЕТОК)
ПА+(КРЕСЛО)=(ПУЛЯ В ГИЛЬЗЕ)
Б+(РАСТИТЕЛЬНОСТЬ НА ЛИЦЕ)=УКРАШЕНИЕ
С+(ЦВЕТОК)=(ПРИЯТНОЕ ВКУСОВОЕ ОЩУЩЕНИЕ)
З+(КРАСКА ДЛЯ НОГТЕЙ)=(РАСТЕНИЕ С КОЛОСЬЯМИ)
У+(АТМОСФЕРНОЕ ЯВЛЕНИЕ)=(ЗАПУГИВАНИЕ)
Задание 3. Найдите общее слово для тех, которые за скобками (число точек равно числу букв).
Пример: Не сданный экзамен ( ХВОСТ ) Это потерял ослик Иа.
Дерево (....) Подделка
Числительное (...) Глагол
Часть дерева ( …... ) Денежная единица некоторых стран
Код (....) Приложение к замку
Головной убор (......) Страна
Официальный дипломатический документ ( .... ) Музыкальный знак
Зевака (...... ) Птица
Отмель (....) Прическа
Вселенная (...) Спокойствие
Старинная мера длины (......) Часть руки
Орган власти (....) Мысль
Животное (....) Безбилетник
Матросский танец (......) ФруктМетод координат
Задание № 1
В этой таблице спрятаны обрывки записок Зайца (А2, Г6, Г1, А6, В3, Б1, Г4, Б4); Волка (А3, Г2, Б3, Г5, Б2, Б6, В2, В6); и записки для тебя (В5, А1, Г3, А4, В1).
Восстанови эти записки (не забудь разделить текст на слова).
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
А | Мол | Гла | Оди | ц.У | яжа | яза |
Б | -е | шо | яцх | оги. | юут | адв |
В | РА! | алу | йца | цаф | Ты - | чше. |
Г | едл | нза | оде | гон | оро | вно |
Задание № 2
Прочитай пословицу и запиши ее. Ключ к шифру – таблица умножения.
х | 7 | 8 | 9 |
1 | А | Е | И |
2 | З | О | Л |
3 | М | Н | К |
4 | С | Ю | Ц |
5 | Ч | В | У |
6 | Д | Р | Т |
14 8 21 18 32 |
Задание № 3
Используя верхнюю таблицу, прочтите фразу зашифрованную в нижней таблице.
9 | 20 | 13 | 2 | 17 |
5 | 16 | 22 | 10 | 8 |
12 | 1 | 3 | 25 | 18 |
19 | 7 | 15 | 6 | 21 |
4 | 23 | 11 | 24 | 14 |
Е | Д | Д | И | Й |
Г | А | У | П | Н |
Е | Н | К | Й | Т |
Е | А | В | Д | Р |
О | З | Р | Е | А |
Задание № 4
Цветной квадрат. Закрась клетки квадрата соответствующим цветом.
4 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
| a | b | c | d |
Красный – d4 a3 b2 c1
Желтый – b4 c3 d2 a1
Синий – d3 c2 b1 a4
Зеленый – d1 c4 b3 a2
Тест на сообразительность
Данный тест-программа для испытания абитуриентов на сообразительность предлагается полушутя, полусерьезно в Калифорнийском университете (США).
Отвечайте на вопросы, не советуясь с товарищами, иначе о чистоте результатов не возможно говорить.
- Профессор ложится спать в 8 часов вечера, а будильник заводит на 9 часов утра. Сколько будет спать профессор? (1 час)
- Может ли мужчина жениться на сестре своей вдовы? (Нет, т.к. вдова - это та, у которой умер муж)
- Есть ли 7 ноября в Австралии? (Да)
- У Мамеда десять овец. Все, кроме девяти сдохли. Сколько осталось овец? (9)
- Вы - пилот самолета, летящего из Гаваны в Москву с двумя пересадками в Алжире. Сколько лет пилоту? (Вы - пилот, значит столько лет сколько вам)
- Обычно месяц заканчивается 30-м или 31-м числом. В каком месяце есть 28-е число? (Во всех)
- Вы заходите в малознакомую комнату, которая затемнена. В ней есть две лампы - газовая и бензиновая. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку)
- Один поезд идет из Москвы в Екатеринбург, а другой - из Екатеринбурга в Москву. вышли они одновременно, но скрость первого в 3 раза больше скорости второго. Какой поезд будет дальше от Москвы в момент встречи?(Одинаково)
- Отец с сыном попали в автокатастрофу. Отец скончался в госпитале. К сыну в палату входит хирург и говорит, показывая на него:"Это мой сын". Могут ли эти слова быть правдой? (Могут. Хирург - его мать)
- Археологи нашли монету датированную 35-м годом до н.э. Возможно ли это? (нет)
- Палку нужно распилить на 12 частей. Сколько потребуется распилов? (11)
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
- В каком количестве Ной взял зверей в свой ковчег (Каждой твари по паре)
- Врач прописал больному 3 укола через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все уколы? (1 час)
- Сколько цифр 9 в ряду чисел от "1" до "100"? (20)
- Одинокий сторож умер ночью. Дадут ли ему пенсию? (нет)
- Горело 7 свечей. З погасло. Сколько свечей осталось? (3, остальные сгорели)
- Кирпич весит 1 кг плюс еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (1 кг)
- Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (Под мокрым)
Подведем итоги:
За каждый не правильный ответ начислите себе 1 балл.
0 - 1 гений |
Тренировка внимания
Задание 1.
Вариант 1. Используя шифр, как можно быстрее найдите слова, которые скрываются за этими цифрами:
4 2 1 3 4 6 7
9 8 10 10 4 3 9
10 8 6 4 3 9 1
10 5 11 10 8 9 10
9 8 3 3 4 9 11
2 8 5 10 4 7 1
4 6 11 9 4 7 3
ШИФР
А В Г И Л М Н О Р Т Я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Вариант 2. Используя шифр, как можно быстрее найдите слова, которые скрываются за этими цифрами:
4 2 1 3 5 1 2 1
9 8 10 2 5 1 3 1
10 8 6 2 8 5 7 1
10 5 11 2 8 5 1 7
9 8 3 10 9 1 2 1
2 8 5 5 4 6 8 7
4 6 11 2 9 1 10 1
ШИФР
А В Г И Л М Н О Р Т Я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Задание 2.
ЦИФЕРБЛАТ-КЛЮЧ
Прочти пословицу.
12, 6, 1, 9 |
3, 2, 11, 8, 6, 10, 2 |
7, 9, 5, 8, 11, 4 |
Задание 3.
В шестнадцати клетках каждой таблицы записаны числа от 1 до 20 вразнобой.
Это значит, что какие-то 4 числа пропущены. Без помощи ручки или карандаша, а только глазами отследите все числа и выпишите недостающие.
1 | 12 | 20 | 7 |
16 | 15 | 5 | 2 |
9 | 8 | 14 | 18 |
4 | 19 | 10 | 13 |
Задание 4.
В этом тексте спрятались девять названий птиц. Отыщи их.
Ох, уж эти звонки!
Недавно поставил мой дядя телефон. И забыл обо всем. Уж очень он любит поговорить. И теперь у него в стакане стынет чай, каша пригорает на плите. Главное – телефонный разговор. Он аккуратно звонит мне по утрам, даже забывает, что его ждут в университете.
Ревниво следит за стрелкой часов – не слишком ли быстро бежит она. И вообще голос его так и звучит у меня в ушах. Может быть, это для него игра, чтобы посмеяться надо мной. Сегодня я мыл пол. Зазвонил телефон. Я кинулся к нему, споткнулся о ведро, здорово расшибся. Конечно я разозлился, упав. Линейка, тетрадь и карандаши оказались в луже. Вот беда! И не стал я снимать по утрам трубку: от дядиных звонков берегусь.
Задание 5.
Это задание потребует от вас не только внимания, но и смекалки и сообразительности. Посмотрите на эту запись, и если сможете, то прочитайте ее.
О | А | М | И |
М | Н | И | Т |
Ь | Е | Н | А |
С | И | В | Р |
И | Н | Е | Б |
П | А | Т | О |
Кроссворд по информатике
Вопросы по горизонтали:
3. То, что мы делаем в Visual Basic
5. Портативный вариант компьютера
7. Графический… для рисования и ввода рукописного текста
9. Сенсорная панель в ноутбуке
10. Универсальное устройство вывода информации
11. То же, что и дисковод
13. В сокращенном варианте – женское имя или устройство ввода информации
16. Спецустройство для вывода сложных графических объектов
18. Шарик у этого «животного» находится сверху размером с мячик для гольфа
19. Он используется для оптического ввода изображений в компьютер
21. Блокбастер о новой компьютерной жизни
24. Они подразделяются на матричные, струйные и лазерные
25. Гибкий магнитный диск
27. Специальная микросхема
29. Хвостатое устройство для компьютера.
30. Бывает арифметическое, логическое, строковое, нецензурное
31. Величина, зависимая от аргументов.
32. Самокопирующийся компьютерный вредитель.
Вопросы по вертикали:
1. Язык программирования и известный математик.
2. Окно, в котором размещаются управляющие элементы.
4. Удаление, копирование, перемещение или вырезание аппендикса.
6. Один из первых языков программирования
7. Одно из свойств программы (синоним слова доходчивость)
8. И процесс решения задачи, и кулинарный рецепт, и инструкция по пользованию стиральной машиной.
12. Мы его преобразуем из начального состояния в конечное.
14. Он выполняет последовательность действий.
15. Алгоритмическая структура, у которой много вариантов серий команд.
17. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке.
19. Встречается и в информатике, а в биологии. кошачье …
20. С ним тело цикла выполняется несколько раз.
22. Язык программирования, названный в честь сотрудницы Ч.Бэббиджа
23. В этой алгоритмической структуре серия команд выполняется в зависимости от истинности условия.
26. Последовательность команд и часть мыльной оперы.
28. Набор однотипных переменных, объединенных одним именем.
Ответы на кроссворд:
По горизонтали: 3.Проект. 5.Ноутбук. 7.Планшет. 9.Тачпад. 10.Монитор. 11.Накопитель. 13.Клавиатура. 16.Плоттер. 18.Трекбол. 19.Сканер. 21.Матрица. 24.Принтер. 25.Дискета. 27.Чипсет. 29.Мышь. 30.Выражение. 31.Функция 32.Вирус.
По вертикали: Паскаль. 2.Форма. 6.Бейсик. 7.Понятность. 8.Алгоритм. 12.Объект. 14.Исполнитель. 15.Выбор. 17.Программа. 19.Семейство. 20.Счетчик. 22.Ада. 23.Вевление. 26.Серия. 28.Массив.
Кроссворды
«Устройство компьютера»
Задание 1.
- Многоклавишное устройство ввода.
- Устройство для сбора, хранения и переработки информации.
- Устройство для прослушивания музыки, звука.
- Носитель информации, на который записывают программы и данные для хранения.
- Устройство для быстрого перемещения по экрану.
- Устройство вывода информации.
- Печатающее устройство вывода.
Задание 2.
- «Мозг» компьютера.
- Устройство для ввода звука.
- Устройство для прослушивания музыки, звука.
- Устройство для хранения программ и данных.
- Устройство для просмотра информации.
- Устройство аналогичное «мышке».
- Устройство для ввода информации в компьютер с листа бумаги.
Ребусы по информатике1 коллекция
2 коллекция
| Автор: |
2 коллекция
| Автор: |
Черный ящик
Определите принцип преобразования информации
Вариант 1
| Пример: |
| Ответ: О |
| УТРО | З | Утром – завтрак (З) |
|
|
|
|
1. | ДЕД | Б |
|
|
|
|
|
2. | ЗЕМЛЯ | Ж |
|
|
|
|
|
3. | ЗИМА | Д |
|
Вариант 2
| Пример: |
| Ответ: О |
| УТРО | З | Утром – завтрак (З) |
|
|
|
|
1. | ВЕНА | Г |
|
|
|
|
|
2. | ОКРУГА | 1 |
|
|
|
|
|
3. | КУКЛА | И |
|
Вариант 3
| Пример: |
| Ответ: О |
| УТРО | З | Утром – завтрак (З) |
|
|
|
|
1. | ДЕД | Б |
|
|
|
|
|
2. | П | В |
|
|
|
|
|
3. | 55 | Д |
|
Вариант 4
| Пример: |
| Ответ: О |
| УТРО | З | Утром – завтрак (З) |
|
|
|
|
1. | УМ | К |
|
|
|
|
|
2. | ВНУ | 3 |
|
|
|
|
|
3. | ЗЕМЛЯ | ? |
|
Опознай пословицу
Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.
Компьютер - лучший друг. | (Книга - лучший друг.) |
Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. | (Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.) |
Без компьютера жить, только небо коптить. | (Без труда жить, только небо коптить.) |
На дисплей неча пенять, коли видеокарта крива. | (На зеркало неча пенять, коли рожа крива.) |
Без винчестера - полсироты, а без материнской платы - и вся сирота. | (Без отца - полсироты, а без матери - и вся сирота.) |
Компьютер без программы - что фонарь без свечи. | (Голова без ума - что фонарь без свечи.) |
Компьютер не принадлежит человеку, а человек принадлежит компьютеру. | (Золото не принадлежит скупому, а скупой принадлежит золоту.) |
Не смейся над старыми компьютерами, и твой будет стар. | (Не смейся над старыми, и сам будешь стар.) |
Компьютер памятью не испортишь. | (Кашу маслом не испортишь.) |
Компьютер на столе не для одних только игр. | (Голова на плечах не для одной только шапки.) |
По ноутбуку встречают, по уму провожают. | (По одёжке встречают, по уму провожают.) |
На IBM PC «яблоки» не растут. | (На сосне яблоки не растут.) |
Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают. | (Дарёному коню в зубы не смотрят.) |
В Силиконовую долину со своим компьютером не ездят. | (В Тулу со своим самоваром не ездят.) |
Кто БЭСМ вспомянет, тому глаз вон. | (Кто старое вспомянет, тому глаз вон.) |
Не Intel’ом единым жив процессорный мир. | (Не хлебом единым жив человек.) |
Мал микропроцессор (или ноутбук), да дорог. | (Мал золотник, да дорог.) |
Всякий кабель своё гнездо любит. | (Всякая птица своё гнездо любит.) |
Семь раз подумай - один раз апгрейдируй. | (Семь раз подумай - один раз скажи.) |
Утопающий за «F1» хватается. | (Утопающий за соломинку хватается.) |
DOS - всему начало. | (Голова - всему начало.) |
DOS-матушка - WINDOWSа бабушка. | (Соха-матушка - тракторова бабушка.) |
Не всё WINDOWS, что висит. | (Не всё золото, что блестит.) |
Семь бед - один «Reset». | (Семь бед - один ответ.) |
Ищущий ОС без изъяна останется без ОС. | (Ищущий друга без изъяна останется без друга.) |
Плоха та мышка, которая одну кнопку имеет. | (Плоха та мышка, которая одну норку имеет.) |
Бит байт бережёт. | (Копейка рубль бережёт.) |
Слово не воробей, а пара байтов. | (Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.) |
Отформатировать винчестер - секунда, а восстановить - года. | (Сломить дерево - секунда, а вырастить - года.) |
Не клавиатура печатает, а ум. | (Не перо пишет, а ум.) |
Не идентификатор красит файл, а файл идентификатор. | (Не имя красит человека, а человек имя.) |
Два раза подумай, один раз удали. | (Два раза подумай, один раз скажи.) |
Удаляй по файлику, наберёшь Корзину. | (Собирай по ягодке, наберёшь кузовок.) |
Наудалял с три Корзины. | (Наврал с три короба.) |
Файлы не удаляются. | (Рукописи не горят. На самом деле ПК файлы вообще не удаляет. Он просто удаляет в таблице размещения файлов пометку о том, где этот файл хранится.) |
Что из Корзины удалено, то пропало. | (Что с возу упало, то пропало.) |
Винчестер - зеркало души пользователя. | (Глаза - зеркало души. Лишь у опытного пользователя всё разложено по полочкам, удобно и аккуратно. Да и диск не фрагментирован.) |
Хороший процессор - холодный процессор. | (Хороший враг - мёртвый враг. Чем лучше будет вентилироваться весь системный блок, тем стабильнее будет работать ПК.) |
Бейсику (Паскалю, Си) учиться всегда пригодиться. | (Грамоте учиться всегда пригодиться.) |
Анаграммы
АНАГРАММА (от греч. «вновь» и «запись») — литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова (или нескольких). Например, апельсин — спаниель.
Принято оперировать только именами существительными единственного числа именительного падежа, но могут получиться интересные пары, если использовать и другие части речи.
Путем перестановки нужно расшифровать слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определить, какое слово здесь лишнее.
1) КЕТСТ, ОЛИСЧ, ФРГИАК, МАБАГУ.
2) ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР.
3) ТОРНИМО, ТЕРТПЛО, ТЕРИНПР, ЬШЫМ.
4) ТЕРЧЕСВИН, ТАКЕДИС, АКТПКОМ КСДИ, СОРЦЕСПРО.
5) ТАНЛЕПЕРОФ, ТАКЕДИС, ТАКРАРОФПЕ, НИМОРОТ.
6) НОФЕЛТЕ, ММЕДО, ТФЕЕЛКСА, ТЬАЯПМ.
7) УХЛС, УСКВ, ИЕНЯНООБ, ГОМЗ.
8) КАБОТРАОБ, ИЕНЕХРНА, ТОРЛЯКУКАЛЬ, ЕЕААПРДЧ.
9) КАЧТО, АОНТ, КВАУБ, РАЦФИ.
10) МЕТРАРИФОМ, ТЫЕСЧ, ТОРКАЛЯЛЬКУ, ДОВОСКИД.
Ответы:
1) Текст, число, график, бумага. Бумага - носитель информации, всё остальное - виды.
2) Клавиатура, джойстик, сканер, принтер. Принтер-устройство вывода данных, всё остальное - устройства ввода.
3) Монитор, плоттер, принтер, мышь. Мышь - устройство ввода данных, всё остальное - устройства вывода.
4) Винчестер, дискета, компакт диск, процессор. Процессор - устройство обработки информации, всё остальное - внешняя память.
5) Перфолента, дискета, перфокарта, монитор. Монитор - устройство вывода данных, всё остальное - носители информации.
6) Телефон, модем, телефакс, память. Память - устройство хранения данных, всё остальное - устройства передачи.
7) Слух, вкус, обоняние, мозг. Мозг обрабатывает информацию, всё остальное - органы чувств.
8) Обработка, хранение, калькулятор, передача. Калькулятор - вычислительное устройство, всё остальное - виды работы с информацией.
9) Точка, нота , буква, цифра. Ноту нельзя ввести с клавиатуры, всё остальное - можно.
10) Арифмометр, счеты, калькулятор, дисковод. Дисковод- устройство для записи( считывания) на магнитные диски, всё остальное -виды работы с информацией.
Филворд «Термины информатики»
Филворд, или венгерский кроссворд, – сетка этого кроссворда представляет собой поле, заполненное буквами. В этом поле необходимо искать и вычеркивать слова, которые читаются по ломаной линии, и ни одна буква слова не может быть использована в другом слове. Существует еще и немецкий филворд, в котором слова должны быть вычеркнуты только по прямой линии, а одна и та же буква может входить одновременно в несколько слов.
Необходимо найти наибольшее количество терминов, имеющих отношение к информатике.
Ответы: Алгол, алгоритм, архив, архиватор, байт, бит, вид, вирус, вставка, вьюер, граф, директория, диск, дискета, драйвер, заставка, игра, Интернет, информатика, клавиатура, коврик, код, колонка, команда, компьютер, корзина, курсор, массив, микросхема, модем, монитор, мышка, окно, пароль, принтер, провайдер, программа, процессор, сервер, сервис, сеть, текст, файл, формат, хаб, шлюз, экран, ярлык, ячейка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык в 5 классе Урок Тема: « Лексика. Синонимы. Антонимы.».
Урок по русскому языку в 5 классе на тему: "Лексика. Синонимы. Антонимы."...
Урок русского языка по теме "Лексика. Синонимы, антонимы."
Урок русского языка по теме "Лексика. Синонимы, антонимы."...
Синонимы, антонимы, омонимы
Открытый урок по русскому языку в 5 классе.Тема урока: Синонимы, антонимы, омонимы. -ЦЕЛИ урока:образовательные: знать определение синонимов, антонимов, омонимов; использовать их в ре...
Урок русского языка в 5 классе"Синонимы,антонимы,омонимы"
Урок-объяснение нового материала...
письма для 7 класса "Подбор к заданным словам–предметам, словам-признакам, словам-действиям синонимов, антонимов"
Конспект разработан для 7 класса для детей с умеренной степенью умственной отсталости, проживающих в условиях детского дома-интерната. Данный конспект был разработан с учетом индивидуальных особ...
Существительные - синонимы, антонимы и обращения в речи
Существительные - синонимы, антонимы и обращения в речи. Разработка урока...