Долгосрочный проект по теме: «Волшебное воздействие сказок» Подготовили воспитатели: Ковалева В.А. Макасеева С.А.
проект

Макасеева Светлана Александровна

 Долгосрочный проект по теме:  «Волшебное воздействие  сказок»    Подготовили воспитатели:  Ковалева В.А. Макасеева С.А.Тип проекта:

Тип проекта:м

•эмоционально-нравственный,  творческий;

•долгосрочный;

•групповой.

Участники проекта

-Дети

-Родители.

-Воспитатели

            Термин «сказкотерапия» у педагогов и психологов имеет положительную окраску, 

потому что является самым древним и действенным  методом воспитания и обучения.

Сказкотерапия, так же , наиболее детский метод, так как она обращена к чисто детскому началу каждого человек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://youtu.be/hESjIQWn9fk40.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11

Долгосрочный проект по теме:

«Волшебное воздействие  сказок»

В средней  группе №9

Подготовили воспитатели: 

Ковалева В.А.

Макасеева С.А.

Тип проекта:

•эмоционально-нравственный,  творческий;

•долгосрочный;

•групповой.

Участники проекта

-Дети

-Родители.

-Воспитатели

Психологическое и социально-нравственные предпосылки:.

        Термин «сказкотерапия» у педагогов и психологов имеет положительную окраску, , потому что является самым древним и действенным  методом воспитания и обучения. Сказкотерапия, так же , наиболее детский метод, так как она обращена к чисто детскому началу каждого человек.

        Основной принцип сказкотерапии— духовное, целостное развитие личности ребенка, забота о его душе. Сказка не только учит, но и лечит. Ребенок встречается в сказке с самим собой, с хорошим, лучшим проявлением себя. Учится у себя сказочного добрым поступкам, учится быть счастливым. Сказкотерапия призвана помочь ребенку сконцентрироваться на некой проблеме, показать пути ее решения, не давая при этом жестких рекомендаций. Сказкотерапия налаживает связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни, переносит книжные, волшебные смыслы в реальность.

        Цель проекта: создание условий для развития у детей нравственных качеств.

Задачи проекта:

1) учить регулировать свое поведение нравственной нормой;

2) способствовать повышению уверенности в себе и самостоятельности;

3) формировать понимание добра и зла;

4) развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь.

Предполагаемые результаты:

  1. Понимание детьми значимости нравственного здоровья в жизни каждого человека.
  1. Дать детям информацию оэмоциональном и нравственном  здоровье через сказки.
  1. Ощущения обшего здоровья организма  во всех его проявлениях.

        Сказка стимулирует творческое мышление и развивает чувство юмора у родителей и детей. А изображая волшебных героев на бумаге или из пластилина, ребенок отрабатывает навыки лепки, письма и рисования, развивает усидчивость и внимательность.

Все сказочные истории можно условно разделить на четыре группы по проблемам, которые в них поднимаются:

  • Трудности в общении:

        В сказке проигрываются конфликты, обиды, разногласия, которые возникают у ребенка во дворе, в школе, в детском саду, в кругу семьи.

  • Внутренние переживания.

        Возникает эффект волшебного зеркала, которое позволяет внимательно рассмотреть свой пока еще непознанный внутренний мир, нивелировать возникающие противоречия, комплексы, ответить на вопрос «что во мне не так?»

  • Страхи.

        Родителям важно знать, чего боится их ребенок и главное, как он этого боится. Если страх тормозит развитие, забирает эмоциональные силы, становится непреодолимым препятствием для личного роста, значит, ребенку нужна помощь.

  • Возрастные трудности.

         В каждом возрасте есть свои критические моменты, связанные с осознанием ребенком своей новой роли. Например, принятие себя как самостоятельной личности в дошкольном возрасте, или проблемы, связанные с учебой, в младшем школьном возрасте. Все это можно проговорить при помощи сказки

        Очень полезно коллективное сочинение сказок. Для детей это упражнение на взаимодействие, способ понять себя и своих сверстников. Еще на примере совместно созданной сказки можно понять, кто какие роли исполняет в коллективе. Родителям сочинять вместе с ребенком полезно, потому что в такие моменты вы начинаете говорить общим языком, можете узнать скрытые мысли и желания малыша. Пряча их за символами и метафорами, юный сказочник внутренне освобождается, а заботливый и внимательный родитель может разгадать желания и подсознательные стремления ребенка.

        Теория. Виды сказок в сказкотерапии:

  • Художественные сказки.

        Сюжеты, наиболее приближенные к обычному фольклору, универсальны и редко адаптируются под конкретного ребёнка. В основном они используются в качестве поддерживающей терапии и не применяются для корректировки более серьезных проблем. Главным принципом художественных сказок является «не навреди».

  • Психокоррекционные сказки.

        Подразумевают мягкую коррекцию некоторых черт характера и поведения. Часто используются для детей с гиперактивностью и агрессивными проявлениями. Эти сказки обязательно должны быть проработаны психологом индивидуально. Психотерапевтические сказки. Применяются при работе с детьми от 3-х до 8-ми лет после поверхностного изучения проблем ребёнка. Именно психотерапевтические сказки являются основным инструментом корректировки страхов и фобий. Есть и универсальные психотерапевтические сказки, которые могут применяться без адаптации психологом под конкретного ребёнка. В этом случае фактором, повышающим эффективность сказки, является персонализация: главным героем сказки является сам ребёнок. Обычно используются готовые сборники терапевтических сказок по наиболее частым проблемам (боязнь темноты, жадность и др.).

  • Медитативные сказки.

Отличаются отсутствием конфликтов и злых героев. Они разработаны для расслабления после психологической загруженности. Являются самым сложным типом в сказкотерапии, потому что не нацелены на решение конкретной проблемы. Медитативные сказки часто рассказываются в формате диалога с ребёнком, что помогает рассказчику-психологу менять сюжет, опираясь на явные или скрытые потребности малыша. Дидактические сказки. Часто используются для дошкольников и детей младшего школьного возраста. Их назначение — научить ребёнка в интерактивной форме чему-то новому. Применяются в начальной школе как часть учебной программы. С помощью такой сказки можно проработать с ребенком ту или иную ситуацию, модель поведения, систему поиска решения.

        Сказки – необходимый элемент духовной жизни ребенка. Метод учитывает эмоциональный интерес ребёнка к восприятию сказки как специфической для данного возраста деятельности. В свою очередь, этот интерес стимулирует эмоциональное включение ребёнка в сказку и становится основой для идентификации с её героями. Сказка становится средством, которое позволяет ребёнку присваивать нормы, смыслы, ценности, модели поведения в различных сложных ситуациях. Сказкотерапия - лечение сказками, при котором происходит совместное с  ребенком открытие тех знаний, которые живут в душе и являются в данный момент психотерапевтическими. Сказка должна быть максимально близкой и понятной ребёнку, поэтому сюжетная линия истории может быть выстроена при учёте его интересов и увлечений.

Ожидаемые результаты:

  1. Стабилизировать эмоциональное состояния детей. Помочь детям усвоить социальные нормы выражением чувств по проблеме здоровьесбережения.

        

 

Этапы реализации проекта

 

Этап №1-подготовительный.

 

  1. Составление перспективного плана.

 

  1. Создание развивающей среды, игр и оборудования.

 

  1. Создание условий для продуктивной деятельности по проекту.

Особенности приемов и методов в работе:

  • Работать с детьми можно как в группе, так и индивидуально. Групповые и и ндивидуальные занятия различаются как по целям, так и по процедуре и приемам работы. Есть задачи, которые эффективно решаются в ходе встреч один на один –снятие эмоционального напряжения, преодоление негативизма, коррекции страхов, устранение барьеров, явившихся следствием гиперсоциализированного стиля воспитания в семье и пр. Группа сверстников дает возможность удовлетворить потребность во взаимодействии с детьми, научиться учитывать мнения других и отстаивать свои, проявлять активность, сдерживаться и пр.
  • Рисуночные сессии с детьми не должны ограничиваться обычным набором изобразительных средств и традиционными способами их использования. Ребенок более охотно включается в процесс, отличный от того, к чему он привык. Условия подбора техники приемов создания изображений, от которых зависит успешность арт-терапевтического процесса с детьми.
  • Техники и приемы должны подбираться по принципу простоты и эффективности. Ребенок не должен испытывать затруднения при создании изображения с помощью предлагаемой техники. Любые усилия в ходе работы должны быть интересны, оригинальны, приятны ребенку.
  • Арт-терапия предполагает создание безопасных условий, способствующих самовыражению и спонтанной активности, вызывает новые способы активности и помогает их закрепить. Интересными и привлекательными должны быть и процесс создания изображения, и результат.
  • Изобразительные способы и техники должны быть нетрадиционными. Во-первых, новые изобразительные способы мотивируют деятельность, направляют и удерживают внимание.  Во-вторых, имеет значение получение ребенком необычного опыта. Раз опыт необычен, то при его приобретении снижается контроль сознания, ослабевают механизмы защиты. В таком изображении присутствует больше свободы самовыражения, а значит, неосознанной информации. В работе с детьми можно использовать следующие изобразительные техники: марания, штриховка, каракули, монотипия, рисование пальцами, рисование сухими листьями, сыпучими материалами и продуктами, рисование предметами окружающего пространства, трехмерные изображения из газет, фольги. Дети выполняют задания индивидуально, каждый создает свой рисунок или трехмерное изображение.
  • Но особое удовольствие доставляет создание коллективных работ – общих картин, композиций, где объединяются изображения, созданные всеми детьми группы. В процессе коллективного выполнения задания создаются условия для развития умений договариваться, уступать, вносить собственный вклад в общее дело, проявлять инициативу, выдвигать предложения, отстаивать собственное пространство, идею. Большое значение имеет внешний вид коллективной работы –зримый образ. Коллективное изображение всегда богаче по содержанию, производит более яркое впечатление, чем индивидуально выполненная работа. Дети понимают, что все вместе могут получить более значительное изображение, чем каждый в отдельности. Каждый может видеть в ней что-то свое, давать ему свое название. Однако чувство причастности создает ощущения единства с группой, право на пребывание в ней здесь и сейчас.

Этап № 2-реализация проекта.

 

Тематический план по ознакомлению детей со сказками.

 

Этап № 3-заключительный.

 

Драматизация  « Любимая сказка» .

 

Формы и методы реализации задач:

 

Образовательная область Организованно-образовательная деятельность

 

Речевое развитие. Подпроект «Сказка в нашей жизни»

 

  1. Чтение художественной литературы.

Русские народные сказки, сказки народов мира, авторские сказки.

  1. Развитие связной речи «Сочиняем сказку»
  1. Словотворчество детей и родителей «Заучивание отрывков из сказок. »
  1. Беседа «Моя любимая сказка. »

Социально- коммуникативное развитие:

 

  1. Оформление игротеки дидактических игр:

А. «Из какой сказки герой. »

Б. «Расскажи сказку. »

 

Художественно- эстетическое развитие:

  1. Совместное творчество родителей и детей «Рисуем сказку»

 

  1. Лепка «Герои сказок»

 

  1. Музыка. Заучивание песен, стихов, сказок.

 

Познавательное развитие:

 

  1. Формирование целостной картины мира.

 

  1. Создание совместно с родителями музея сказок.

 

Физическое развитие:

 

Сюжетно творческие игры 1. «Салон сказок »

 

2.«Театр моды»

 

3.«Драматический театр»

 

Взаимодействие с родителями:

 

  1. Консультациии по теме.

 

  1. Анкетирование «Сказка в жизни ребёнка. »

 

  1. Организация выставок творческих работ.

 

Календарный план работы над проектом.

Подготовительный

Июнь.

  1. Чтение сказок.
  1. Придумывание сказок детьми.
  1. Выставка рисунков.
  1. Консультация «Сказкатерапия для детей  4-5 лет. »

Июль. Проект «В гостях у сказки. »

  1. Знакомство с новыми сказками.
  1. Герои сказок.
  1. Изготовлениекниги сказок .
  1. Выставка творчества детей и родителей «Рисуем сказку ».

Август. Заключительный

Анкетирование «Сказка в жизни ребёнка ».

  1. Изготовление атрибутов к сказкам родителями и детьми. Совместное творчество.
  1. Драматизация сказки.

Приложение.

Алгоритм работы со сказкой

с детьми дошкольного возраста предусматривает:

        Прежде чем рассказывать детям сказку, воспитатель должен твердо знать ее содержание, а его рассказ должен быть живым и эмоциональным, поэтому необходимо всегда повторять текст сказки используя интонационную выразительность речи, мимику и жесты. Воспитатель должен тщательно готовить иллюстрации к сказке. Они должны быть эстетичны, с естественной окраской и понятны детям.

        Чтобы детям было комфортно и удобно слушать сказку, непосредственно на занятии, можно посадить их на стульчики полукругом и самим садиться напротив, или предложить детям разместиться на ковре (дети могут сесть, лечь, стать на коленки), а воспитатель присаживается так, чтобы его лицо и иллюстрации к сказке были видны всем детям.

1. Рассматривание иллюстраций к сказке. До занятия (утром или во 2 половине дня, можно знакомить детей с красочной книгой, которую вносит сам воспитатель или игровой персонаж. Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового). По интересоваться кому какой рисунок особенно понравился или акцентировать внимания на том рисунке, который дети пропустили. Побуждать детей задавать вопросы, отвечать на них. Характеризуя персонажей, пример: “козлятки маленькие, а волк большой и очень страшный”, для того, чтобы сказка и текст не отличались друг от друга, надо не объяснять иллюстрации “своими словами”, а использовать выбранные из текста.

2. Первичное чтение или рассказывание с показом иллюстраций - знакомство детей с народной сказкой:

- первичное чтение. Первое ознакомление с программной сказкой проводится на занятии. Чтобы быстрее организовать детей, можно привлечь их внимание присказкой – произносимой интригующим тоном “Жили-были” или “Сегодня расскажу я вам интересную сказку”, показывать красивую книжку или проговорить: “К нам пришла кукла Таня слушать сказку”. Эмоциональный рассказ надо обязательно сопровождать показом иллюстраций.

- повторение рассказа 2 раза подряд. Если сказка короткая, такая как “Курочка Ряба”, то при первом рассказывании, надо повторить ее два раза подряд, при этом дети не утомляются, потому что надо предложить им помочь Деду и Бабе разбивать яичко, подговаривая “Дед бил-бил, не разбил” и т. д.

- беседа по сказке; обсуждение поведения сказочных героев и причин их

успехов или неудач. Пример: после рассказывания сказки “Теремок”, надо побеседовать о последовательности появления героев: Кто первым стал жить в Теремке? Кто потом прискакал к Теремку? Кто последним подошел к Теремку?

- интонационное упражнение. В сказке «Козлятки и Волк», предложить пропеть песенку – «как мама Коза, как Волк.», «Скажи как…»;

- имитационное упражнение “Походи как мишка, попрыгай как зайчик”.

3. Повторное чтение или рассказывание с элементами инсценировки (фланелеграф -  учебное наглядное пособие для детей от рождения и до...; доска, обтянутая фланелью, на которую крепятся вырезанные фигурки, благодаря ему мы рассказываем и показываем одновременно; игрушки, настольный театр и др.) .

При повторном чтении сказки, надо привлечь детей к договариванию слов, фраз за воспитателем; имитированию поведения животных (мышка - пищит, зайка - скачет, волк – рычит, медведь – ревет и переваливается из стороны в сторону. Побудить передавать интонацию речи сказочных персонажей, активизируем употребление новых слов в речи детей. Например: “по сусекам поскребу, по амбару помету, ” - из сказки “Колобок.

Чтение и рассказ сказок можно сопровождить фигурками настольного театра, куклами би-ба-бо, мягкими игрушками, фланелеграфом ( учебное наглядное пособие для детей от рождения и до...; доска, обтянутая фланелью, на которую крепятся вырезанные фигурки, благодаря ему мы рассказываем и показываем одновременно) для показа элементов инсценировки. Это очень удобно, не занимает много времени, не нарушает плавности изложения и активизирует внимание детей, дает им возможность вспомнить текст сказки, выполнить двигательное упражнение, например: покажите, как тянут репку; как разбиваем яичко.

4. Многократный рассказ или чтение сказки с показом и без показа иллюстраций (важно эмоциональное восприятие сказки детьми):

– пересказ детьми содержания сказки;

- драматизация сказки;

- рассматривание иллюстраций в книгах;

- рассматривание альбомов;

- дидактические игры.

Если во время рассказывания, ребенок шалит, не слушает, можно привлечь его внимание усилением эмоциональности рассказа, более частым поглядыванием на него во время рассказа или словесным обращением: “Послушай, Маша, что волк сказал козлятам?”

Картотека игровых приемов в сказкотерапии:

«Найди звук»

Цель: Создание условий для формирования представлений о звуковом составе слова. Совершенствовать умение определять местонахождение звука «К» в слове. Развивать фонематический слух, умение работать с картой.

Материал: Карточки с предметными картинками, в названии которых присутствует звук «К». Карточки с предметными картинками, в названии которых отсутствует звук «К». Карты с 3-мя ячейками и символами, означающими местонахождение звука в слове.

Ход игры:

На каждого ребенка раздается карта с ячейками, 5 карточек с предметными картинками, 3 карточки в названии, которых присутствует звук «К» в начале, середине и конце слова и 2 карточки, с картинками, в названии которых отсутствует звук «К» (запутывающие).

Ребенок должен из предложенных карточек выбрать те, в которых звук «К» находится в начале, середине и конце слова и в правильной последовательности расположить их на карте.

Выигрывает тот, кто первым, верно, выполнит задание.

«Один — много»

Цель: упражняться в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже; подбирать к словам определения и действия; находить в словах первый звук, определять количество слогов, подбирать слова, сходные по звучанию.

— Это — шар, а это. (шары). Здесь много. (шаров). Какие шары? (Красные, синие, зеленые.) Как одним словом сказать, что все шары разного цвета? (Разноцветные.) — Это — мак, а это. (маки). В букете много. (маков). Какие они? (Красные.) Что еще бывает красным? Как ты понимаешь выражение «красная девица»? Где встречается такое выражение? В каких сказках? —Отгадай загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает». Это. (лук). Какой он? (Желтый, сочный, горький, полезный.) В корзине много чего? (Лука.) — Что это? Чего здесь много? — А если все предметы исчезнут, как мы скажем, чего не стало? (Игл, пил, мишек, мышек, шишек, ложек, ножек, кошек.)

«Найди точное слово»

Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия.

— Узнай,о каком предмете я говорю: «Круглое, сладкое, румяное — что это?» Предметы могут отличаться друг от друга не только по вкусу, но и по величине, цвету, форме. — Дополни другими словами то,что я начну: снег белый, холодный. (еще какой). Сахар сладкий, а лимон. (кислый). Весной погода теплая, а зимой. (холодная). — Назови, какие вещи в комнате круглые, высокие, низкие. — Вспомни, кто из животных как передвигается. Ворона. (летает, рыба. (плавает, кузнечик. (прыгает, уж. (ползает). Кто из животных как голос подает? Петух. (кукарекает, тигр. (рычит, мышь. (пищит, корова. (мычит). — Помоги мне найти слова, противоположные по смыслу, в стихотворении Д. Чиарди «Прощальная игра»:

Скажу я слово высоко, Скажу тебе я слово трус, А ты ответишь. (низко). Ответишь ты. (храбрец). Скажу я слово далеко, Теперь начало я скажу — А ты ответишь. (близко). Ну, отвечай. (конец).

— Теперь можешь придумать слова, противоположные по значению.

«Кто за кем?»

Цель игры: Закрепление знания сказок. Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами: за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление.Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.

Материал: используются фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка)» и др.) ; кружки – жетоны. Можно использовать фигурки сказочных героев из театра на фланелеграфе.

Ход игры:

1. Ведущий просит разместить героев знакомой сказки в определённой последовательности. После этого просит ребёнка объяснить: кто за кем пришёл, встретил; кто как стоит, используя различные предлоги. Ведущий задаёт наводящие вопросы.

2. Если ребёнок успешно овладел всеми понятиями, можно игру усложнить, добавив понятия право, лево.

За правильное выполнение задания ребёнок получает жетон.

«Что изменилось?».

Цель игры: Развитие связной речи, внимания, наглядного мышления.

Материал: используются фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка)» и др.) и предметов; кружки – жетоны. Можно использовать фигурки сказочных героев из театра на фланелеграфе.

Ход игры;

1. Ведущий с помощью фигурок воспроизводит на фланелеграфе сюжет какой – либо сказки и просит одного из детей описать, что изображено. Затем ребёнок отворачивается и ведущий вместе с другими детьми меняет две – три фигурки местами (если дети старше шести лет, количество изменений можно увеличить до пяти). Ребёнок должен сказать, что изменилось. За правильные ответы он получает жетон. Побеждает тот кто наберет больше всех жетонов.

2. Если дети успешно освоили эту игру, попросите их самих выложить сюжет какой – нибудь сказки и самим без ведущего продолжить игру, назначив ведущим одного из детей.

«Расскажи по картинке».

Цель игры: Расширение словарного запаса, развитие связной речи, творческого мышления, наблюдательности.

Материал: используются фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка)» и др., кружки – жетоны. Можно использовать фигурки сказочных героев из театра на фланелеграфе.

Ход игры:

Выбирается сказка взрослым (это может быть сказка, которая изучается в данный момент). Ведущий берёт одного из героев сказки и описывает его: рассказывает как он выглядит, добрый или злой, большой или маленький, что он делает по ходу сказки и т. д. После этого он просит детей повторить, что он рассказал.

Затем ведущий берёт другую фигурку и просит детей по очереди описывать героя и следить, чтобы описания не повторялись.

Если это не получается, ведущий задаёт наводящие вопросы: например, во что одет дед; старый он или молодой; что делает и т. д. За правильные ответы ребёнок получает жетон. Побеждает тот, кто даст ответов больше всех.

«Найди по силуэту».

Цель игры: Развитие речи, наглядного мышления, внимания, образной памяти.

Материал: используются фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка)» и др.) . Можно использовать фигурки сказочных героев из театра на фланелеграфе.

Ход игры:

Ведущий просит детей рассмотреть фигурки со всех сторон. Далее он объясняет, что такое силуэт, и просит детей обвести пальчиком силуэт фигурки, а затем – карандашом.

Ведущий выкладывает фигурки обратной стороной и просит найти героев сказки, предметы.

«Собери из частей».

Цель игры: развитие речи, внимания, памяти, мышления, координации движений рук.

Материал: разрезные картинки героев сказок, фигурки героев сказок из «Сказочного сундучка», соответствующие разрезным картинкам, загадки.

Ход игры:

Взрослый показывает детям фигурки героев сказок. Спросите, как их зовут. Затем покажите, что из частей можно сложить фигурку любого из героев.

Затем части карточек перемешиваются, и взрослый просит малыша отгадать загадку и сложить фигурку героя.

«Шляпа фокусника».

Цель игры: закрепление знания сказок; развитие речи; развитие тактильной чувствительности, мелкой моторики рук, внимания и образной памяти.

Материал: резиновые игрушки из настольного театра, шляпа или коробка, платок.

Ход игры:

Взрослый показывает шляпу и платок: «Это шляпа фокусника, в ней лежат герои сказок. Вам надо по очереди на ощупь определить героя, назвать его и сказать, из какой он сказки.

«Из какой сказки герой?».

Цель игры: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

Материал: большая карточка с изображением героя сказки; маленькие карточки, с изображением сюжетов разных сказок.

Ход игры:

Детям раздаются большие карточки. Ведущий показывает карточки с сюжетами сказок. Тот ребёнок, у которого на большой карточке изображен герой из сюжета сказки, называет сказку и берёт карточку себе.

Выигрывает тот, кто быстрее соберет все сказки.

«Помоги герою найти свою сказку».

Цель игры: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

Материал: На листе бумаги изображён герой сказки и три картинки – сюжеты сказок, в которых этого героя нет, и одна картинка, в которой этот герой есть.

Ход игры:

Взрослый показывает детям картинку и говорит,например: «Петушок пошёл гулять и заблудился. Давайте поможем ему вернуться в свою сказку». Дети рассматривают картинку и называют подходящую сказку.

«В какую сказку попал Колобок?».

Цель игры: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

Материал: Картинка с изображением сюжета сказки, на которую приклеен Колобок.

Ход игры: Взрослый показывает детям сюжетную картинку. Дети называют сказку, и описывают картинку.

«Сказочная путаница»

Цель игры: Закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

Материал: Картинка с изображением двух разных сказок.

Ход игры: взрослый показывает картинку. Дети должны назвать какие сказки перепутались.

«Собери и расскажи сказку».

Цель: Закрепление знания сказок; расширение словарного запаса, развитие связной речи, внимания, памяти.

Материал: картинки с изображением сюжетов, выбранной сказки.

Ход игры: Ребёнок должен сложить последовательно сюжетные картинки от начала до конца сказки, затем рассказать сказку с опорой на сюжетные картинки.

«Сказочные зайцы».

Цель: развитие речи, воображения, наблюдательности, выразительности движений.

Описание игры: Взрослый предлагает детям вспомнить сказки, в которых есть зайцы. Желающие рассказывают, какие это зайцы, или изображают, как они себя ведут, не называя сказки. Остальные дети отгадывают, из какой сказки заяц.

«Волшебный кубик».

Цель: Закрепление знания сказок, развитие речи, памяти.

Материал: разноцветный кубик, на каждую грань которого, с помощью липучки, прикрепляются герои или сюжеты сказок.

Описание игры:

I вариант. Воспитатель бросает кубик, на каждой грани которого прикреплено изображение какого-либо персонажа сказки. Дети называют героя и сказки с его участием.

II вариант. Воспитатель бросает кубик, на каждой грани которого прикреплено изображение какого-либо персонажа сказки. Дети изображают этого героя.

III вариант. Воспитатель бросает кубик, на каждой грани которого прикреплено изображение какого-либо сюжета сказки (желательно чтобы сказки были разные). Дети называют сказку и её героев.

IV вариант. Ребёнок бросает кубик, на каждой грани которого прикреплено изображение какого-либо персонажа сказки, и называет героя и сказки с его участием.

«Назови сказку»

Цель: Закрепление знания сказок и сказочных героев, развитие связной речи, внимания, памяти, наглядного мышления.

Материал: игровое поле, на котором помещены сюжеты разных сказок; кубик.

Ход игры: Ребёнок бросает кубик на игровое поле. Когда кубик остановиться на одном из сюжетов, ребёнок называет сказку и её героев.

«Что изменилось?» - 2.

Цель игры: Развитие связной речи, внимания, наглядного мышления.

Материал: Игрушки из настольного театра.

Ход игры;

На столе перед детьми стоят фигурки героев одной сказки. Воспитатель называет героев. Затем дети закрывают глаза и воспитатель убирает одну игрушку.Дети открывают глаза и воспитатель спрашивает: «Кто убежал в лес?» Дети должны сказать, что изменилось.

«Найди сказочных героев».

Цель: Закрепление знания сказок и сказочных персонажей. Развитие речи, памяти, внимания, мышления.

Iвариант:

Материал: Фигурки сказочных героев, сюжеты сказок.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт детям фигурки или резиновые игрушки сказочных героев. На столах разложены сюжеты разных сказок. По команде воспитателя дети к каждому сюжету ставят своего сказочного героя.

II вариант.

Материал: большие карты, на которой изображен сюжет какой – либо сказки; маленькие карточки с изображением сказочных героев сказки.

Ход игры:

Игра проводиться по принципу лото. Детям раздаются большие карты. Ведущий показывает маленькие карточки. Дети, у которых герой из сказки, изображенной на большой карте, называет героя и берёт его себе. Выигрывает тот кто первым заполнит свою карту.

«Отгадай слово». (для тех кто знает буквы)

Цель: закрепление первого звука в слове, закрепление знаний о сказочных героях, развитие ЗКР, мышлении, памяти, внимания.

Материал: двухсторонние карточки: с одной стороны буква, с другой стороны изображение сказочного персонажа название, которого начинается на эту букву.

Ход игры:

Iвариант:

Воспитатель показывает картинку сказочного персонажа. Ребёнок проговаривает название и выделяет первый звук. Воспитатель переворачивает карточку.

IIвариант:

Воспитатель выкладывает из карточек слово картинками вверх. Ребёнок проговаривает название каждой картинки, выделяя первый звук. Воспитатель переворачивает карточку буквой вверх, ребёнок складывает (прочитывает) загаданное слово.

Литература

1. Андрианов М.А. Философия для детей в сказках и рассказах Пособие по воспитанию детей в семье и в школе. М.: Совр. слово. 2003. 280 с.

2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии.- СПб, 2000.

3. Кудрявцев В., Синельников В. Ребенок - дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей Дошкольное воспитание.- 1995.- N9.

4. Соколов Д.Ю. Сказки и сказкотерапия.- М., 2000.

5. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. - Харьков, 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по учебно-воспитательной деятельности, в рамках долгосрочных проектов "Экологический марш"

Актуальность данной программы объясняется возросшей потребностью современного информационного общества в принципиально иных молодых людях: образованных, нравственных, предприимчивых, которые могут сам...

открытый урок в 6 классе "Многогранники. Обобщение." Долгосрочный проект

Учебник "Математика" в 6 классе под редакцией Козловой. Задолго до изучения темы "Многогранники" группы детей получили конкретные задания для поиска на страницах Интернет или других ресурсах. Сбор мат...

Как организовать долгосрочный проект в школе.

Опыт и практика организации школьной компании....

Долгосрочный проект

Применение долгосрочного проекта способствует развитию социальной активности.В результате написания проекта учащаяся узнала о экологических проблемах ХМАО. Например, что сбор клюквы повысит экономичес...

Учебно – методическое пособие: Ролево – игровой, творческий, долгосрочный проект: «Что за чудо эти сказки»

  Актуальность  проблемы:          Важно донести до сознания дошкольников обра...

Долгосрочный проект "Они гордятся школой"

Большую работу выполнили авторы III этапа проекта "Они гордятся школой". Задачи, которые поставили перед собой пятиклассники, действительно очень значимы для лицея. Ведь это наша История. Это очень ва...