Как организовать долгосрочный проект в школе.
методическая разработка по экономике (7 класс) по теме

Юрганова Елена Владимировна

Опыт и практика организации школьной компании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_o_proekte_kluba_del._chel.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Юго-Восточное окружное управление образования

Люблино

(микрорайон)

УЧЕНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Авторы проекта:

Группы учащихся  9 «А», 9 «Б», 10 «Б», 11»А»

Руководитель:

Юрганова Елена Владимировна

(учитель экономики)

ТЕМА ПРОЕКТА:

ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНОЙ КОМПАНИИ

«КЛУБ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА».

Коды предметов: Е6, Г7, Г6, Е4

Сроки выполнения:

С 8 октября 2008г. по 15 февраля 2009 г.

Продолжительность:

23 факультативных занятий,

 ( с использованием домашних заданий)

 

АННОТАЦИЯ

Предпринимательский групповой проект « КЛУБ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА» проводился в школе №1039 в рамках организации школьной компании (с 08.10.07 по 15.02.08г.) Он охватил учащихся 9,10,11 классов и занял 23 факультативных занятия (с учетом обязательных домашних заданий).

Школьная компания « КЛУБ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА» является логическим продолжением прошлогоднего учебного проекта «МОЛОДЁЖНЫЙ ЦЕНТР ДОСУГ».

Тема проекта выбрана неслучайно. В результате опроса учащихся школы (с 9-11 класс) одной из актуальных задач, требующей обязательного решения, была выдвинута проблема неправильного и нерационального использования свободного времени, которое часто расходуется бездарно и безответственно,  иногда проводя к появлению травм и конфликтам на переменах и вне стен школы.

На предварительном этапе проектной недели в результате опроса и «мозгового штурма» были выявлены наиболее острые негативные моменты: курение, случаи школьного вандализма, конфликтные ситуации между учащимися, пессимизм, апатия, незнание, куда можно приложить свои силы; и выдвинута цель- постараться решить большую часть проблем (Как проводить свободное время с пользой для себя? Как самореализоваться в школе? Как жить в гармонии с коллективом и самим собой? Как повысить веру в себя? и др.) путем организации ШКОЛЬНОЙ КОМПАНИИ «КЛУБ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА».

Школьный проект должен решить следующие задачи:

1) переключить внимание учащихся на позитивную, созидательную деятельность, приносящую пользу;

2)выявить интересы и предпочтения учащихся;

3)объединить в группы по интересам;

4)научить работать совместно и самостоятельно;

5)объединить учащихся разных классов в коллектив единомышленников и партнеров;

6)выявить наиболее талантливых и одаренных;

7)наладить шефскую работу в младших классах;

8)стимулировать и научить самостоятельно работать с разными источниками информации;

9)повысить самооценку учащихся;

10)создать возможность для самореализации и самовыражения.

Для решения задач используются следующие методы:

-креативный ( метод придумывания, «мозговой штурм», эвристика, ученик в роли менеджера, администратора, дизайнера, экскурсовода и др.)

-оргдеятельностый (метод учебного целеполагания, планирования, контроля, рефлексии и др.)

-когнитивный (исследование способов управления коллективом, проблем успешного ведения бизнеса и др. )

Этапы деятельности учащихся

Циклограмма проекта

Итог (результат)

1.*Постановка проблемы, мотивация

   *Предварительные выборы администрации

   *Выдвижение путей решения     проблем, анализ информации

   *Деление на группы

   *Предварительный выбор ответственных

Предварительная подготовка к проекту

(1, 2 факультативные занятия)

Принятие решения о создании «Ящика  предложений» и информационного стенда




2.*Окончательные выборы администрации

*Планирование деятельности по реализации проекта

   *Выбор форм продукта

   *Коррекция кадровой расстановки

   *Создание пресс-центра


(3 факультативное занятие)



 

Составление плана работы школьной компании«Клуб делового человека», деление участников на секции по интересам, создание творческих групп:

Интернет- издательство «Самобранка»,

дизайн- компания «Очумелые ручки», центр развлечений «Скоморох»

3. Подготовка продукта

*Сбор информации: анализ материалов СМИ, социологические опросы, изучение специальной литературы, анкетирование, разработка бизнес-планов

*Структурирование информации, разработка решения проблемы

*Изготовление продукта

*Оформление продукта

(домашнее задание)

(4 факультативное занятие)





(5 факультативное занятие)


(6-20 факультативных занятия,  домашние задания )

Определены и составлены источники информации: СМИ, библиотека школы, Internet-ресурсы, специальная литература


Коррекция плана работы



Интернет- сайты « Клуб делового человека», декорации, стенды, постановка сказки «Про Федота- стрельца, удалого молодца и др.

4. Презентация продукта

*Выбор формы презентации

*Составление портфолио

*Подготовка презентации

*Презентация


( 21 факультативное занятие)

(в течение всего проекта)

( домашнее задание )

 (22 факультативное занятие)

Создание папки с материалами работы, составление портфолио,

Выставка-отчет творческих работ

( макеты, декорации, коллажи, газеты, стенды и др.)

5. Подведение итогов.

    Рефлексия.

* Самооценка

* Самоанализ



(23 факультативное занятие)


Анкета, беседа, награждение лучших работ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Введение

В последнее время все больше средств массовой информации наряду с темой подростковой преступности охватывают проблему низкой самооценки молодых людей, чувства неудовлетворенности действительностью, нежелания и неумения самореализоваться, отсутствия умения преодолевать трудности.

Жизнь учащихся порой сводится к простой формуле: 5-6 часов пассивного сидения за школьной партой с перекурами на переменах, далее - в лучшем случае: экспресс-курс по домашнему заданию и телевизор или компьютер; в худшем - подъезд и прочие сомнительные развлечения.

Часто выясняется, что каждый второй подросток мечтает вырваться из этого замкнутого круга и поменять образ жизни. Но как это сделать? Как научиться общаться? Как узнать есть ли у тебя талант или хоть какие – то способности? Как изменить свою жизнь в лучшую сторону?

Избыток энергии, еще неоформившееся сознание и характер, ложные ценности часто приводят на скамью подсудимых.

Активная позиция школы  и семьи – средство, с помощью которого можно изменить ситуацию. Да и сама страна сейчас стоит перед задачей завершить переходный этап экономики, встать на прочные рельсы цивилизованных рыночных отношений, улучшая подготовку будущих производителей, повышая качество потребления и формируя позитивные личностные качества и опыт трудовых ресурсов. Это обстоятельство требует нового подхода к формированию и подготовке  кадров, приспособленных к деятельности в новых экономических условиях.

В средствах массовой информации люди постоянно сталкиваются с понятиями: рынок, конкуренция, предпринимательство, маркетинг, «стратегическое управление» и т.д. Но большинство не может ответить на этот вопрос.

В настоящий момент одна из главных задач экономического образования состоит в подготовке к рыночным условиям хозяйствования, формирование у школьников экономического мышления, навыков самостоятельной работы.

Для того, чтобы успешно существовать и функционировать в экономической системе, необходимы определенные навыки. Они заключаются в способности принимать решения и в готовности к работе.

Развитие человека как личности включает умение разработать характеристику собственных потенциальных возможностей, умение брать ответственность на себя, стремление к сотрудничеству и, в итоге,- к достижению собственной ранее поставленной цели.

В последнее время СМИ все чаще указывают на то, что в сложившейся образовательной ситуации России в центре внимания должен стоять процесс познания, организованный на уроке, а не процесс преподавания (преподнесения готовых знаний).

Уместно вспомнить высказывание американского бизнесмена Джона Гриллоса, который обращает внимание на то, что сегодня не так важна прочность приобретаемых учащимися знаний в той или иной области, так как эти знания изменяются и устаревают подчас раньше, чем учащиеся успевают их усвоить. Гораздо важнее, чтобы люди научились самостоятельно учиться, работать с информацией, самостоятельно совершенствовать свои знания и умения в разных областях, потому что именно этим им придется заниматься всю оставшуюся жизнь.

Современное общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Школа же, как социальный институт, выполняющий заказ общества, должна решить эту проблему. Перед преподавателями стоит задача подготовить школьников, способных:

-гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения возникающих проблем;

-самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие проблемы и находить пути их решения, применять полученные знания на практике, быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить;

-грамотно работать с информацией: уметь собирать факты, анализировать, обобщать их, выдвигать гипотезы решения проблемы, сопоставлять с аналогичными или альтернативными вариантами решения, устанавливая статистические закономерности, делая аргументированные выводы, умело применяя их для решения новых проблем;

-быть коммуникабельным, контактным в различных средах общения, уметь работать сообща, предотвращая или умело избегая конфликтных ситуаций;

-самостоятельно работать над развитием собственного интеллекта, культуры, нравственности.

Проектная деятельность способна продуктивно решить многие задачи и сформировать общеучебные умения и навыки:

*поисковые (исследовательские) умения

-умение самостоятельно генерировать идеи;

- умение самостоятельно находить информацию;

- умение устанавливать причинно-следственные связи.

* умения и навыки работы в сотрудничестве

-навыки коллективного планирования;

-умение взаимодействовать с разными партнерами;

-навыки взаимопомощи в группе и в решении общих задач;

-навыки делового общения.

*менеджерские умения и навыки

-умение проектировать процесс (изделие);

-умение проектировать деятельность, время, ресурсы;

-навыки анализа собственной деятельности;

-умение принимать решения и прогнозировать их последствия;

-умение работать с информацией.

*коммуникативные умения

-умение вести дискуссию;

-умение отстаивать свою точку зрения;

-умение находить компромисс;

- умение вступать в диалог, задавать и отвечать на вопросы;

-навыки устного опроса, интервьюирования;

*презентационные умения и навыки

-навыки монологической речи;

-артистические умения;

-умение пользоваться различными средствами наглядности и др.

Проект школьная компания «КЛУБ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА», являющийся по продолжительности 4-месячным, в целом носит практико-ориентированный характер с элементами исследования, сбора информации, а также творческой деятельности учащихся.

Он нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта и самой школы. Результаты проектной деятельности планируются использовать на уроках экономики, литературы, обществоведения, биологии и географии. Реализация проекта позволит школьникам побывать в различных ролях (личность, потребитель, произво-дитель)

По характеру контактов проект является внутришкольным, так как объединяет несколько классов.

В качестве приоритетного направления проект выдвинул проблему нерационального использования свободного времени молодежи, нередко связанную с нарушением общественного порядка, поставил перед собой задачи: на деле познакомиться с экономическими понятиями (бизнес-план, фирма, конкуренция и др.), приобрести прикладные знания по предпринимательской деятельности, бизнесу, основам маркетинга и менеджмента, открыть в себе новые способности и реализоваться в конкретной работе как творческой активной личности.

Исходя из опыта подобных мероприятий, мы избрали форму группового проекта, так как он имеет ряд преимуществ:

-в проектной группе формируются навыки сотрудничества;

-проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне;

-на каждом этапе работы над проектом, как правило, есть свой ситуативный лидер: лидер-генератор идей, лидер-исследователь, лидер-оформитель продукта, лидер-режиссер презентации (каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон).

В процессе проектной деятельности все учащиеся делятся на подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения. Элемент соревнования между ними повышает мотивацию участников и положительно влияет не качество выполнения проекта.

Наш проект затронул одну из актуальных проблем школы, попытался создать возможность для ее решения и поставил цель - вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс, позволивший:

-четко осознать где, каким образом, для чего могут быть приобретены знания;

-учится приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения новых познавательных и практических задач;

-уметь работать в сотрудничестве, приобрести коммуникативные навыки и умения, работая в разнообразных группах и исполняя разнообразные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и т.д.), знакомясь с разными точками зрения на одну проблему;

-приобрести навык использования практических умений исследовательской работы: собирать необходимую информацию, учиться анализировать факты, рассматривая их с разных точек зрения; выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.

Все темы программы проекта должны раскрыть 3 основные роли, в которых выступает учащийся, желающий стать полноправным членом общества, так как каждый человек является одновременно личностью, производителем и потребителем.

Развитие человека как личности включает умение разработать характеристику собственных потенциальных возможностей, умение брать ответственность на себя, стремление к сотрудничеству и, в итоге,- достижение собственной ранее поставленной цели.

Производитель учится понимать важность и ценность работы, узнает о множестве видов работ, выполняемых людьми.

Потребитель принимает решения о том, как правильнее распределить ограниченные ресурсы.

Основная часть.

Проект  школьная компания «КЛУБ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА», объединил вокруг себя несколько основных направлений работы: Интернет- издательская деятельность(«Самобранка»), художественно-прикладная («Очумелые ручки») и развлекательная (Центр развлечений «Скоморох») Проект направлен на решение актуальных задач и, как вся проектная деятельность, является личностно- ориентированным. Работа над ним должна показать школьникам ценность образования и его необходимость для  квалифицированного выполнения любой работы.

.

В проекте, охватившем учащихся школы с 9 по 11 классы, был осуществлен индивидуальный и дифференцирующий подход к обучению каждого ученика, а также обучение в сотрудничестве.

Форма развивающего обучения в форме проекта должна способствовать продуктивной деятельности учащегося. Школьник учится самостоятельно находить решение нового для него задания или проблемы, то есть пытается применить знания в новой ситуации, самостоятельно разрабатывать алгоритм решения стоящей перед ним проблемы.

Проект «КЛУБ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА» должен был решить триединую задачу:

1.РАЗВИВАЮЩАЯ ЗАДАЧА.

*Развитие коммуникативных навыков учащихся.

*Развитие мышления, проведение аналогий, сопоставлений, сравнений, умения выделить главное, обобщить, сделать вывод, применить ранее полученных знаний при выполнении задания.

*Развивать умение высказывать суждение и отстаивать свою точку зрения

*Развитие эмоциональных качеств за счет использования в работе творческого материала и чувства сопричастности.

*Развитие творческих способностей учащихся, их познавательной активности, умение самостоятельно разобраться в инструкции к заданию.

*умение ориентироваться в информационном пространстве

* самостоятельно конструировать свои знания

*интегрировать знания из различных областей

*научить критически мыслить

2.ОБУЧАЮЩАЯ ЗАДАЧА.

*Продолжить формирование и развитие специальных умений и навыков (анализ текстов, определение темы, идеи, выполнение самостоятельной работы по образцу, творческой работы)

*Закрепить следующие общенаучные навыки и умения: навыки планирования ответа, самоконтроля, работы с информацией, самостоятельной работы.

*Сформировать навыки учебного труда: понимание задания, продумывание хода его выполнения, подготовка к активной работе, соблюдение рационального режима труда.

*Сформировать навыки и умения учебно-познавательного характера: активное прослушивание объяснений учителя, установление сходства и различия с ранее изученным материалом по заданной теме, работа с литературой, продумывание и выделение главного, составление плана, выписка главного и т.д.

3.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЗАДАЧА.

*Работа над проблемой отношений с одноклассниками.

*Воспитание критического отношения к себе.

*Воспитание активной жизненной позиции.

*Формирование нравственных отношений в процессе совместной деятельности (учитель-ученик, ученик-ученик)

*Формирование сознательной дисциплины, нравственных черт личности, способность аргументировано отстаивать свои убеждения.

Циклограмма работы над проектом включила в себя несколько этапов.

Вводный этап

(Факультативное занятие).

На совместном факультативном занятии учеников 9-11 классов было проведено предварительное совещание, рассмотрены и приняты основные темы для реализации проекта.

Путем открытого анкетирования предварительно были выдвинуты представители на роль школьников-администраторов, входящих в АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ЦЕНТР: Короткова Анастасия, Ульянович Анастасия, Князев Александр- и намечены основные направления в работе.

Администраторам поручено разработать принципы эффективной работы, тексты анкет и заданий для организации фирм, входящих в состав «Клуба делового человека», разработать план и тактику проведения проектной недели.

На стартовой планерке были поставлены цели и задачи проектной недели.

На начальном этапе перед участниками проекта были выдвинуты следующие требования:

1 обязательность выполнения заданий в указанные сроки;

2 взаимопомощь в работе;

3 равноправие и свободу в выражении мыслей и идей;

4 уважение чужого мнения

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ЦЕНТР, объединяющий и координирующий деятельность всех участников проекта, выдвинул и обсудил принципы эффективной работы:

-начинать работу с постановки целей;

-выполнять подготовительную часть работы быстро, но тщательно;

- выбирать кратчайший путь достижения цели;

- добиваться результата с первого раза.

ИТОГ мероприятия.

В ходе первого занятия (факультатив) было принято решение:

1)выдвинуть 3 учащихся на роль директоров;

2)создать «ЯЩИК ПРЕДЛОЖЕНИЙ»

3)оформить ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД, для освещения подробностей мероприятия в рамках недели экономики в школе.

4)составлены специальные задания для участников проекта.

5)разработаны принципы эффективной работы, выдвинуты основные требования к участникам проекта.

Поисково-исполнительский этап

(2,3 факультативное занятие + домашние задания в случае необходимости.)

На 2 факультативном занятии участники проекта ознакомились с предварительными итогами работы группы активистов и предложенной проблемой.

В результате «мозгового штурма», анкетирования и последующего обсуждения были определены основные пути решения проблем, проведена коррекция кадров, окончательно определены основные направления деятельности  в разных группах по интересам.

В связи с актуальностью школьной проблемы, перед всеми участниками была поставлена цель - выбрать определенный вид досуговой деятельности, результатом которой должно быть осуществлено производство определенного продукта и его презентация.

Был разработан ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР, включивший в себя стенд и консультации по важным вопросам у представителей администрации.

Перед учащимися были поставлены следующие цели проектной работы:

1 познакомиться с планом проведения проектной недели;

2 выбрать творческую группу по интересу;

3 собрать информацию (по необходимости);

4 создать продукт;

5 осуществить его презентацию.

ИТОГ мероприятия.

На первом занятии учащиеся скорректировали планы и окончательно подтвердили состав АДМИНИСТРАТИВНОГО ЦЕНТРА: Князев Александр, Короткова Анастасия, Ульянович Анастасия .  

Произошло деление школьников по интересам в зависимости от выбранной ими формы продукта.  

Было принято решение об образовании ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ЦЕНТРА, фиксирующего основные этапы деятельности и помогающего администрации проекта. (Коновалова А.) Начат сбор и систематизация материалов в соответствии с идеей и особенностями работы. Прошли консультации по содержанию и правилам оформления проектных работ.

В итоге организация проекта: ШКОЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «КЛУБ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА» стал иметь следующую структуру:

1уровень:

***АДМИНИСТРАЦИЯ

(учитель и 3 помощника: ) Князев Александр, Короткова Анастасия, Ульянович Анастасия .  

Цель- организация, разработка стратегии и принципов работы ( см. приложение №2), своевременная помощь и контроль мероприятия. 

*** ЕДИНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР 

( Коновалова А.)

Цель- сбор и оформление информации в рамках проектной недели (создание «Ящика предложений», пресс-стенда и др.)

2уровень

Фирмы

*№1 ИНТЕРНЕТ- ИЗДАТЕЛЬСТВО («Самобранка»)

*№2 ДИЗАЙН-КОМПАНИЯ «Очумелые ручки»

*№3 ЦЕНТР РАЗВЛЕЧЕНИЙ «СКОМОРОХ»

Итак, школьная компания «КЛУБ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА» объединила 3 основных направления работы. (см. схему)

В результате предварительного обсуждения и планирования деятельности учащихся была определена специализация каждого школьника, участвующего в проекте.

 Интернет- издательство «Самобранка»

выбрала работу по следующим направлениям:

-создание интернет- сайтов и мультимедийных презентаций различной тематики («Быт Серебряного века», «Рынок труда» и др.)

-оформление газет на экономическую тему

 

 Дизайн-компания «Очумелые ручки»

взяла на себя обязанность

-создание учебных макетов для кабинетов английского языка и экономики,

-производство фигурок из солёного теста,

-разработка и производство декораций сказки «Про Федота стрельца- удалого молодца»,

-создание театральных костюмов

 Центр развлечений «Скоморох»

-принял решение организовать постановку сказки «Про Федота стрельца- удалого молодца»,

- организация совместного досуга: проведение экскурсий «Дом Брюсова», «Москва Серебряного века», «Московский зоопарк» и др.

Заключение.

Работа над проектом «Клуб делового человека», организованного на базе средней общеобразовательной школы №1039 в рамках экономического проекта, ставила перед собой целью углубление и расширение теоретических знаний учащихся, полученных ими на уроках и факультативных занятиях, получение опыта практической деятельности в предпринимательской среде и на этой основе формирование активной, конкурентоспособной личности, способной легко адаптироваться в новых условиях, наделенной экономическим мышлением.

За все время проектной недели школьники продемонстрировали живой интерес к программе, высокую предпринимательскую активность, у них появился действенный мотив к изучению курса экономики, стремление связать свою будущую профессиональную деятельность с предприниматель-ством и бизнесом.

Проектная деятельность учащихся послужила поводом для возможности участия в благотворительной акции спасения лошади, сбитой машиной.

Проект «Клуб делового человека» создал возможность учащимся 

  • познать себя и выбрать будущую профессию в сфере бизнеса и предпринимательства;
  • открыть в себе предпринимательские способности;
  • познакомиться с рядом экономических профессий;
  • создать проект школьной компании и его реализовать;
  • формировать личностно- значимые качества: коммуникабельность, толерантность, готовность к командной работе, самопознание, лидерство.

Школьная Компания функционировала, руководствуясь следующими

нормативными и правовыми актами и методическими пособиями:
- гражданский Кодекс РФ (статьи 26 и 28);
- инструкция Госналогслужбы РФ № 35 от 29.06.95г. (статья 8 пункт “р”);
- учебно-методический комплект “Школьная Компания” (год издания - 1997).
- методическое руководство по программе «Школьная компания», Шустов В.А., Комаров Д.Ю., (год издания 2000 или 2001).

Благодаря работе в школьной компании, ребята постепенно научились действовать рационально, планировать свою работу, поэтапно идти к поставленной цели. Хочется надеяться, что школьный проект сплотил многих в компанию единомышленников, занимающийся реальным, значимым как для каждого из членов «Клуба делового человека», так и для всей школы делом. В настоящий момент наш творческий коллектив в центре большинства общешкольных дел, он организатор и вдохновитель многих проводимых в школе мероприятий. Члены школьной компании научились брать на себя ответственность, отвечать за результаты своей деятельности. Своим трудом, своей деятельностью они заработали высокий рейтинг и авторитет в школе.

Полученный нами опыт совместной деятельности, несомненно, имеет большую значимость для дальнейшей работы и жизни. Тем более, что у ребят есть твердое намерение и в дальнейшем развивать деятельность своей компании, привлекая новых учащихся, учителей и родителей, о чем свидетельствует разрабатываемые ими долгосрочные проекты.



 




  • Интернет- издательство

«Самобранка»  











Продукт

Ответственные и исполнители

*создала 6 сайтов:

http://kdc.ucoz.ru

http://business.clan.su

http://curtis5 ucoz.ru

http://sarbelina.mylivepage.

ru

http://1039.ucoz.ru

http://www.cbm.ucoz.ru



*создала презентации учебных материалов:

«Быт Серебряного века»,

«Рынок труда» и др.

Ответственный:

Князев Александр (11А)

Петров Михаил(11В)

Исполнители:

Тарураева Елена, Никульникова Александра, Щарёва Ольга,

Лановенко Олег, Новикова

Любовь Ахян Норайр, Хвальбота Иван (10 Б)., Ёлкина Татьяна, Гришина Екатерина (11 А),

Ярошенко Анатолий,

Голубничий Павел, Петросян

Павел, Ветрова Юлия (11В),

Хаджиевы Ангелина (11Б), Васи-лиса (9А)


 



 Дизайн- компания «Очумелые ручки»




Создала

*декорации к сказке «Про Федота-стрельца, удалого молодца»


*

Ответственный:

   Цуркан Наталья (9А)

Исполнители:

 Безчеревных Ирина,

Пурьев Антон,

Сноп Артём (10Б),

Букреева Мария, Головлёва Яна

Булкина Ирина (9А),

Викторова Анастасия (9Б)



Центр развлечений «СКОМОРОХ»

 




*проведение досуга для школьников

*экскурсии

Московский зоопарк  

Обзорную экскурсию по Москве

Музей Серебряного века

(Дом Брюсова)



Ответственный:

   Олексий Марина (9 А)

Исполнители:

 Выборцев Валентин, Куц Сергей, Ульянович Анастасия, Короткова Анастасия, Ручкин Иван, Засосов Сергей,Черныгов Константин, Жукова Алёна, Сорокина Алина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по учебно-воспитательной деятельности, в рамках долгосрочных проектов "Экологический марш"

Актуальность данной программы объясняется возросшей потребностью современного информационного общества в принципиально иных молодых людях: образованных, нравственных, предприимчивых, которые могут сам...

открытый урок в 6 классе "Многогранники. Обобщение." Долгосрочный проект

Учебник "Математика" в 6 классе под редакцией Козловой. Задолго до изучения темы "Многогранники" группы детей получили конкретные задания для поиска на страницах Интернет или других ресурсах. Сбор мат...

Долгосрочный проект

Применение долгосрочного проекта способствует развитию социальной активности.В результате написания проекта учащаяся узнала о экологических проблемах ХМАО. Например, что сбор клюквы повысит экономичес...

Учебно – методическое пособие: Ролево – игровой, творческий, долгосрочный проект: «Что за чудо эти сказки»

  Актуальность  проблемы:          Важно донести до сознания дошкольников обра...

Долгосрочный проект "Они гордятся школой"

Большую работу выполнили авторы III этапа проекта "Они гордятся школой". Задачи, которые поставили перед собой пятиклассники, действительно очень значимы для лицея. Ведь это наша История. Это очень ва...

Долгосрочный проект "Край родной навек любимый"

Долгосрочный проект для детей старшей группы....