Статья "Социальное партнёрство ГБОУ школы №334 Невского района Санкт-Петербурга"
статья
Социальное партнёрство в образовании – это такая совместно распределенная деятельность социальных элементов – представителей различных социальных групп, результатом которой являются позитивные эффекты, принимаемые всеми участниками этой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_sotsialnye_partnery.docx | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Социальные партнёрство ГБОУ школы №334
Невского района Санкт-Петербурга в 2020-2021»
Социальное партнёрство в образовании – это такая совместно распределенная деятельность социальных элементов – представителей различных социальных групп, результатом которой являются позитивные эффекты, принимаемые всеми участниками этой деятельности.
Социальное партнерство в школе осуществляется в целях:
- обеспечения единого подхода к реализации государственной политики и стратегии развития школы;
- организации мониторинга деятельности школы по комплексу вопросов (пожарная безопасность, Роспотребнадзор, выполнение государственного стандарта и др.);
- обеспечения скоординированной деятельности по реализации городских и школьных комплексных программ;
- взаимодействия в разработке и реализации педагогических инноваций;
- повышения квалификации педагогов школы;
- формирования эффективных решений, направленных на повышение экономической самостоятельности образовательного учреждения, привлечения инвестиций, спонсорских средств;
- организации медицинского, психологического, информационно-аналитического, инженерно-технического и программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Задачи социального партнерства в образовании
Для любого из образовательных учреждений основной задачей социального партнерства будет повышение качества и эффективности образования, т. е. улучшение тех показателей деятельности, ради которых они и создавались. Однако на каждом из уровней образовательного процесса приоритетным окажется свой круг задач, решаемых социальным партнерством в сфере образования:
- в ДОУ основное внимание уделяется вопросам адаптации ребенка в коллективе, развитию способностей к коммуникации, пробуждению любознательности, выявлению особых способностей;
- школа дает обучающемуся базовые знания, необходимые для дальнейшего профессионального обучения, помогает в профориентации, развивает кругозор, способности к общению, организации, самоорганизации, руководству, творчеству;
- учреждения профессионального образования готовят будущих работников, владеющих необходимыми знаниями и начальным опытом в соответствующих профессиях, которые будут востребованы на рынке труда.
Социальное партнерство в школе
В школе социальное партнерство становится важным в таких аспектах, как:
- развитие навыков общения и адаптации в коллективе;
- гражданско-патриотическое воспитание;
- сохранение и укрепление здоровья;
- получение знаний, дополняющих школьную программу;
- знакомство с профессиями и местами работы;
- помощь в трудоустройстве на время школьных каникул;
- сотрудничество с ДОУ по подготовке детей к поступлению в школу и с учебными заведениями профессиональной направленности в части профориентации.
На этом уровне партнерство никогда не ограничивается внутренними мероприятиями учебного заведения и часто выносится за пределы школы либо путем проведения мероприятий вне ее (олимпиады, соревнования, поездки, походы, лекции), либо за счет привлечения к работе на территории школы сторонних лиц и организаций (постановка спектаклей, усиленное изучение иностранного языка, специальные курсы лекций).
Социальные партнёры ГБОУ школы №334
- ГБУ ДППО ЦПКС “Информационно-методического центра”
- ГБДОУ №128 Невского района Санкт-Петербурга
- ГБДОУ №69 Невского района Санкт-Петербурга
- ГБДОУ №51 Невского района Санкт-Петербурга
- ГБОУ гимназия №513 Невского района Санкт-Петербурга
- ГБОУ гимназия №343 Невского района Санкт-Петербурга
- ГБОУ «Инженерно-технологическая школа №777»
- ГБОУ физико-математический лицей №366 Московского района Санкт-Петербурга
- ГБОУ школа №96 Калининского района Санкт-Петербурга
- ГБОУ школа №644 Приморского района Санкт-Петербурга Академия машиностроения им. Ж.Я. Котина
- Санкт-Петербургское Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Радиотехнический колледж
- ГБУ «Высшая банковская школа»
- СПб ГБ ПОУ Малоохтинский колледж
- Колледж декоративно-прикладного искусства им. К. Фаберже Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена
- Санкт-Петербургский горный университет
- Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения
- ДТЮ «Левобережный»
- МБОУ школа №20 города Воронежа
- ГБОУ школа №1231 города Москвы им.В.Д.Поленова
- Таллиннская реальная школа, Эстония
- Рижская средняя школа им.В.Оствальда
Основные мероприятия 2020-2021 учебного года в рамках социального партнёрства
- 15.09.2020 в рамках сетевого сотрудничества с Машиностроительным колледжем обучающиеся 7-8 классов посетили площадку ФабЛаб, где каждый сможет реализовать свой проект, используя современное оборудование с ЧПУ.
- 18.12.2020 в целях организации совместного проекта «Инженерный класс» состоялась встреча директора ГБОУ школы №334 Натальи Николаевны Нагайченко с первым проректором по инновационной деятельности и образовательным технологиям Государственного университета аэрокосмического приборостроения (ГУАП) Владиславом Федоровичем Шишлаковым. Достигнуты договорённости о заключении договора между образовательными учреждениями с целью развития школьного инженерного образования.
- 25.12.2020 - в ГБОУ школе №334 состоялась встреча с первым проректором ГУАП (Санкт-Петербургский университет аэрокосмического приборостроения) Владиславом Фёдоровичем Шишлаковым, студентами и аспирантами ГУАП. Директор школы Наталья Николаевна Нагайченко представила проект создания инженерного класса, Лилия Николаевна Рунева и Дмитрий Александрович Смольяков рассказали о развитии в школе программ по робототехнике, Наталья Александровна Комарова поделилась опытом участия наших ребят в чемпионате Worldskills.
- 17.02.2021 - подписание договора о сетевой форме реализации программ дополнительного образования технической направленности между ГБОУ школой №334 и Академией машиностроения им.Ж.Я.Котина
- 26.03.2021 – участие директора ГБОУ школы №334 Натальи Николаевны Нагайченко в расширенном заседании Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования в Российской Федерации, который прошёл на базе ГБОУ «ИТШ № 777» в рамках XI Петербургского международного образовательного форума. В мероприятии приняли участие руководители образовательных учреждений Санкт-Петербурга, Калининграда, Казани, Уфы, Новосибирска, Ульяновска, Кемерово, Кудрово, Троицка.
За активную деятельность в рамках Консорциума в 2020-2021 учебном году коллектив ГБОУ школы №334 награжден грамотой - 25.03.2021 - заключение нового договора о сотрудничестве школы №334 Невского района Санкт-Петербурга и Международного банковского института им. Анатолия Собчака. Ректор института Мария Викторовна Сигова и директор школы №334 Наталья Николаевна Нагайченко подписали документ, который позволит объединить усилия образовательных учреждений в целях формирования системы непрерывного профильного образования по направлениям «Предпринимательство", "Информационные системы» и создать условия для подготовки обучающихся школы к чемпионату Worldskills (компетенция "Блокчейн").
- 23.04.2021 - состоялась защита эссе «Мой путь в профессию». Свой выбор инженерно-технологического образования представили обучающиеся 7-х классов. На защите присутствовали педагоги Санкт-Петербургского университета ГУАП и Академии машиностроения им.Ж.Я.Котина, которые в дальнейшем будут преподавать некоторые курсы в рамках сетевого проекта «Инженерный класс».
- 18.05.2021 года прошла церемония награждения самых активных участников ГБОУ школы №334, которые весь учебный год занимались по программе "Учись учиться" в рамках сотрудничества школы с Образовательным Центром "Advance".
- 19 мая 2021 года в Инженерно-технологической школе № 777 педагоги ГБОУ школы №334 Золотарева Надежда Гавриловна и Маньковская Оксана Владимировна приняли участие в воркшопе «Методические аспекты организации участия школьников 4–11-х классов в проекте Кружкового движения Национальной технологической инициативы «Олимпиада КД НТИ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Финансовые механизмы стимулирования труда учителя на примере модели ГБОУ Школы №268 Невского района Санкт-Петербурга
В докладе представлено обоснование актуальности решения проблемы материального стимулирования учителя в современных условиях, приведены принципы проектирования систем оценки качества труда учителя. Ра...
Отчетный доклад о работе ШМО ГБОУ лицей №329 Невского района Санкт-Петербург
В этом докладе я рассказываю о целях и задачах ШМО. Сделан полный отчет о работе МО за 2012 и 2013 учебный год....
Отчет о работе ШМО ГБОУ лицея №329 Невского района Санкт-Петербурга
В данном представлена работа МО учителей английского языка за период с 1 декабря 2013 года по 3 марта 2014 года. Работа представлена в виде документа и презентации к нему....
Программа развития ГБОУ школы № 346 Невского района Санкт-Петербурга
Программа развития создана на основе анализа работы ГБОУ школы №346 Невского района Санкт-Петербурга. В Программе охвачены все основные направления работы образовательного учреждения, опре...
Особенности социальной работы в ГБОУ СОШ №512 Невского района Санкт-Петербурга
Данный материал содержит перечень методик, рекомендаций, направлений в работе социального педагога....
Сотрудничество ГБОУ СОШ №512 Невского района Санкт-Петербурга и "Центром помощи семье и детям Невского района Санкт-Петербурга"
"Социальное партнёрство"...
Организация социально-педагогической работы специалистов школьной службы сопровождения на примере ГБОУ СОШ №512 Невского района Санкт-Петербурга
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20494146","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...