Беседа с детьми старшей группы на тему:"Лето"
материал
Цель: Систематизация представления детей о лете, его типичных признаках.
Задачи:
Обобщить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Закрепить умение устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.
Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом.
Развивать умение говорить ясно, понятно для окружающих.
Воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_lete.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа о лете.
Цель: Систематизация представления детей о лете, его типичных признаках.
Задачи:
Обобщить представление о жизнедеятельности растений и животных, играх детей летом, труде и отдыхе взрослых. Закрепить умение устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.
Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом.
Развивать умение говорить ясно, понятно для окружающих.
Воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.
Развивающая среда: иллюстрации о временах года, карты с изображением леса, поля, огорода, сада, карточки с изображением растений, букет цветов.
Ход беседы:
1. Воспитатель читает стихотворение С. Сметанина
Начинается звонкое лето,
Золотая настала пора,
Сразу море горячего света.
Дарит яркое солнце с утра.
Подпевай-ка, приятель, со мною,
Я с тобою люблю распевать.
Если мы постараемся двое,
И березы начнут танцевать.
Воспитатель называет приметы лета, показывая иллюстрации.
Просит назвать летние месяцы.
-Какие приметы июня вы можете назвать?
Июнь открывает лето, румянцем года его называют.
В июне самые длинные дни, а ночи короткие — воробьиный шажок.
За длинный день и короткую ночь июнь называют светозаром.
За богатство красок и цветов его зовут разноцветом. Лиловые колокольчики, белые ромашки, желтые купальницы — каких только красок не увидишь на июньской лужайке! В высоких травах стрекочут кузнечики. Над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. Летом всюду много птиц. В июне у пернатых начинают появляться птенцы. Много летом хлопот и у зверей. Надо кормить и охранять своих детенышей, затем учить добывать себе корм.
Запомни: здоровых зверьков и птенцов никогда не бери из леса!
Второй месяц лета — месяц июль. Стоят жаркие, тихие дни. Прольется теплый дождь — и опять жара. На небе часто появляется радуга. За частые грозы июль называют грозовиком, а за жаркие дни — жарником. В полях отцветают хлеба, но еще цветет гречиха и подсолнечник, на лугах — сенокос. Июль — сладкоежка. В лесу и саду поспевают ягоды. В садах, огородах много работы: прополка, окучивание, полив.
После июля наступает последний месяц лета август. Август — хлебосол, припасиха. Как вы думаете, за что люди называли так этот месяц? Каким трудом занимаются люди в августе в садах и огородах?
В августе лето пошло на убыль. Дни стали короче. В августе дни еще жаркие, а ночи прохладные. На деревьях появляются первые желтые листочки. В садах поспевают фрукты, в огородах — овощи. Начинается уборка урожая. Убирают с полей рожь, пшеницу, овес. Животные начинаются готовиться к зиме: белки сушат грибы, медведь усиленно питается и накапливает жир. Готовятся к отлету птицы. Вот и заканчивается лето.
Физкультминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре —
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Все, как один,
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Дидактическая игра: «Где что растет?»
-Дети, вы летом ходили на поле, луг, в сад, огород?
: у одних детей - картинки, изображающие разные дары природы,
у других - корзинки.
Дети-плоды под веселую музыку расходятся по комнате, мимикой изображая неповоротливый арбуз, вертлявый огурец, нежную землянику и т. д.
Рисование – «Каким мы себе представляем лето».
Педагог предлагает детям нарисовать лето таким, каким они его себе представляют. Перед детьми педагог ставит мольберт с несколькими картинками с летними сюжетами, дети фломастерами рисую свои впечатления и представления о лете.
Итог: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?
Назовите летние месяцы. Какое время года наступит после лета?
Пакует чемоданы Лето:
Жару, цветы кладет в пакеты,
И стопкой ровной после сушки –
Из одуванчиков подушки.
Сложило бережно в кармашек:
Лягушек, бабочек, букашек, Жуков и мотылька ночного…
Пора! Я, кажется, готово!
В кладовке – соки и соленья,
И из смородины варенье.
Мой поезд будет ровно в восемь.
И не забудьте встретить
Осень!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Помогаем Федоре» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Посуда»)
Государственное бюджетное образовательное учреждениедля детей дошкольного и младшего школьного возрастаначальная школа - детский сад № 662 компенсирующего видаКронштадтского района Санкт – Петербурга...
Конспект беседы с детьми подготовительной группы о бережном отношении к пище по теме: "Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами художественного творчества".
Наш детский сад с 2011 года работает по экологическому проекту "Мусор", основные темы, это "Твердые бытовые отходы", "Пищевые отходы", их утилизация и переработка, моя статья одна из серии бесед, и ме...
Конспект беседы с детьми подготовительной группы о Гжельской росписи по теме:"Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами ознакомления с народно-прикладным искусством Гжели"
Наш детский сад с 2011 года работает по проекту "Мусор" в рамках Международной экологической программы ЭКО -школа "Зеленый флаг". Основные темы: "ТБО" (твердые бытовые отходы), и "Пищевые отходы", их ...
Познавательная беседа с детьми старшей группы "Мое родное село-Бессоновка".
История,выдающиеся люди,достопримечательности родного села....
Методическая разработка. Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы по теме "Путешествие на остров сокровищ" конспект составлен Табацкой Ксенией Васильевной воспитателем ГБДОУ №14 Кронштадтского р-на
Методическая разработкаконспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП с детьми старшей группыпо теме "Путешествие на остров сокровищ"конспект составленТабацкой Ксенией Васильевнойвоспита...
Беседа с детьми старшей группы «Георгиевская лента»
Что означают оранжевый и черный цвета георгиевской ленты? Считается, что георгиевская лента соединяет черный цвет пороха (черный) и оранжевый цвет огня. Однако сущес...
Конспект группового занятия для старшей группы по теме : "Лето"
В конспекте представлен речевой материал для проведения группового логопедического занятия по теме "Лето"....