Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по курсу "Основы проектной деятельности"
календарно-тематическое планирование (6, 7 класс)

Гаврилова Александра Евгеньена

Проектная деятельность направлена на духовное и профессиональное становление личности ребенка через активные способы действий. Ученик, работая над проектом, проходит стадии планирования, анализа, синтеза, активной деятельности.

Курс ОПД состоит из трех разделов. Каждый раздел понимается как логически завершенная единица содержания образования. Планируемые результаты обучения определяются в конце курса на основе конкретизации сложных умений, необходимых для работы над проектом. Поскольку основная часть работы в рамках курса основывается на работе малых групп, контроль за достижением планируемых результатов осуществляется непосредственно при выполнении заданий: в процессе презентаций, представления обучающимися результатов групповой работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Подпорожская средняя общеобразовательная школа №3»

                                                                                                                                              Приложение №

к приказу №                          от 30.08.2019  

Календарно-тематическое планирование

на 2019-2020 учебный год

по курсу «Основы проектной деятельности»

(6 класс).

Учитель: Гаврилова А.Е.

№ урока

Тема занятия

Содержание

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

Введение (3 ч)

1.

Основы самоопределения

Интересы, мотивы, потребности. Определение проекта, типы проектов. Примеры проектов.

Сочинение «Мои любимые занятия»

2.

Планирование деятельности

Этапы реализации проекта. Планируемый результат.

Привести пример успешного проекта

3.

Познавательные интересы, склонности и способности

Диагностика и самодиагностика уровня познавательных интересов и склонностей. Анкета интересов.

Ответить на вопросы анкеты

Ценностные ориентиры в жизненном самоопределении (2 ч)

4.

Социальные роли

Человек как социальный субъект и его роли. Нравственные основы личности с позиции:

я – гражданин, я – житель, я – работник,

я – исследователь и т.п. Ролевая игра.

Составить схему своих социальных ролей

5.

Проблемы и противоречия

Взаимоотношения человека с природой, обществом. Пути решения проблем. Составление списка проблем (личных или общественных).

Практика полезных дел

Научная организация труда (НОТ) юного исследователя в освоении

информационно-образовательной среды (5 ч)

6.

Информационные ресурсы

Библиотеки, каталоги. Энциклопедии, словари, справочники. СМИ (газеты, радио телевидение, Интернет).

Сочинение «Мое информационное пространство»

7.

Электронные средства учебного назначения

Электронные энциклопедии, справочники, учебные пособия.

Подобрать диск по интересующей теме

8.

Организация информации

План, опорный конспект, логические схемы, таблицы, каталог, аннотация, компьютерная презентация, буклет, web-страница и.т.п.

Подобрать примеры в учебнике

9.

Поиск и преобразование информации

Поиск и преобразование информации на основе бумажных и электронных носителей по заданному параметру.

*

10.

Компьютерная презентация

Правила представления информации в презентации.

Оформление слайда.

Написание плана презентации

*

Мои первые проекты (14 ч)

11.

Основы построения проекта.

Структура проекта

Название, логотип, идея, характеристика, цели и задачи, участники, сроки реализации, этапы, условия, виды деятельности, формы взаимодействия, критерии оценки, результаты, развитие проекта.

Придумать личный логотип, эмблему

*

12.

Этапы работы над проектом

Выбор темы, формулировка проблемы, исследование проблемы, генерирование и отбор идей, разработка технического решения, планирование, реализация, оформление, презентация.

Составить список проблем (личных или общественных)

13.

Этапы исследования

Выбор темы исследования, актуальность, проблема, предмет, объект, цель, задачи, методы, источники информации, гипотеза, пути решения, проведение исследования, обработка и интерпретация результатов, выводы, оформление, новые проблемы.

Продумать темы исследования (согласно личностным интересам, общественным потребностям)

14.

Выбор темы исследования

Обсуждение предложений, создание микрогрупп, постановка проблем, выдвижение гипотез, определение объекта и предмета исследования.

Оценка и описание состояния объекта

*

15.

Разработка путей решения проблемы

Формулировка целей и задач, определение методов, путей решения, подбор источников информации, выявление недостающих знаний.

Изучение необходимых источников

*

16.

Составление плана исследования

Определение сроков, видов деятельности, ответственных, контрольных точек, форм представления результата, необходимых ресурсов.

Подбор ресурсов

*

17.

Реализация плана

Работа с литературными и другими источниками (архивы, устные), проведение наблюдений, экспериментов, опытов, фиксация результатов

Выполнение индивидуальных заданий

*

18.

Общественное мнение

Составление анкет, опросников, проведение интервью, референдума, телефонного опроса

Проведение опросов, анкетирование

*

19.

Обработка данных исследования

Составление таблиц, схем, диаграмм, построение графиков, обработка анкетных данных

Обработка данных

*

20.

Анализ полученных данных

Структурирование данных, систематизация, соответствие гипотезе, формулировка выводов, заключений, предложений, дальнейших направлений исследования

Оформление данных

*

21.

Реализация проекта. Информационный этап

Сбор сведений о текущем состоянии объекта исследования. Отбор и изучение необходимых информационных источников. Определение методов проведения исследования.

*

22.

Реализация проекта. Деятельностный этап

Проведение первичных исследований, выявление дополнительных направлений деятельности.

*

23.

Реализация проекта. Деятельностный этап

Проведение дополнительных работ, организация информационных акций.

Разработать анкету по теме

*

24.

Изучение общественного мнения

Проведение опросов, анкет, референдума. Статистическая обработка данных опросов

*

25.

Реализация проекта. Аналитический этап

Систематизация данных. Соотнесение полученных результатов с планируемым. Формулировка выводов. Определение направлений дальнейшего развития исследования.

*

26.

Оценочный этап

Оценка уровня и качества проведённого дела, вынесение благодарностей, поощрение участников

*

Обучение рефлексивной деятельности (4 ч)

27.

Рефлексия

Рефлексия как способ оценки результатов. Виды рефлексии. Алгоритм рефлексивной деятельности (что получилось, что нет, причины, какие трудности были, что можно сделать иначе)

28.

Критерии оценки

Критерии оценки способов деятельности, результатов, презентации.

Оценить свою деятельность в проекте

Публичное выступление (7 ч)

29.

Публичное выступление

Особенности выступления перед публикой. Требования к публичному выступлению. Форматы публичных выступлений: доклад, презентация, защита, агитация и т.п.

Подготовить небольшое выступление

30.

Требования

Требования к полиграфическому оформлению, компьютерной презентации, мини-проекту, структуре содержания, оформлению исследования

31.

Презентация проекта

Разработка презентации по мини-исследованию

*

32.

Творческий отчёт

Выставка результатов творческой деятельности, концерт, праздник. Сценарий

Разработка паспорта мини-проекта

*

33-34.

Защита мини-проекта

Подведение итогов работы над общим проектом и мини-проектами.

Продумать перспективы

*

35.

Рефлексия

Оценка деятельности по разработке проектов, определение перспектив развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Основам проектной деятельности

Рабочая программа по Основам проектной деятельности для 5-6 классов в рамках внедрения ФГОС ООО...

Календарно- тематическое планирование к рабочей программе по "Основам проектной деятельности" под ред.Голуб Г.Б., Перелыгиной Е.А., и др. 5 класс

Данный материалсодержит подробное календарно- тематическое планирование к рабочей программе по "Основам проектной деятельности" под ред.Голуб Г.Б., Перелыгиной Е.А., и др. 5 класс в основной школе....

Рабочая программа элективного курса "Проектная деятельность по информатике"

Элективный курс "Проектная деятельность по информатике" в 10 классе. Срок реализации - 2015/2016 уч.годКоличество часов всего - 34, 1 час в неделю...

Рабочая программа по курсу "Проектная деятельность" для 10 класса

Рабочая программа курса  “Проектная деятельность ” рассчитана на учащихся 10 классов, которые, с одной стороны, владеют программным материалом основной школы, а, с другой стороны, проявляют опред...

Рабочая программа по основам проектной деятельности 5-8 классы.

Программа составлена на основе  программы учебного курса «Основы проектной деятельности школьника» Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В./ под ред. проф. Е.Я.Когана.- Самара.: издательство «У...

Рабочая программа элективного курса "Проектная деятельность по экономике"

Рабочая программа элективного курса "Проектная деятельность по экономике"...

Рабочая программа курса внеурочной проектной деятельности «Мы – исследователи» 5 класс

Проект – это самостоятельная творческая работа, от идеи до её воплощения выполненная под руководством учителя. Рабочая программа  курса внеурочной проектной деятельности «Мы – и...