Индивидуальный образовательный маршрут для обучающейся объединения "Студия юного дизайнера"
рабочая программа
Представлена методическая разработка индивидуального образовательного маршрута для обучающегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут,
созданный для обучающейся В. К. -9 лет на один год.
Цель: сформировать эстетическое и культурное отношение к изобразительному искусству. Открыть для К. рекреационное времяпрепровождение в ходе творческой работы.
Задачи:
1. Формирование у обучающейся комплекса практических навыков, позволяющих воспринимать, проектировать и выполнять произведения изобразительного искусства различных жанров и форм.
2.Создание атмосферы, стимулирующей у обучающейся потребность в саморазвитии.
3.Развитие творческих способностей: чувства пятна, композиции, чувства цвета и гармонии и т.п.
4. Необходимо создать условия для формирования внутренней мотивации деятельности, системы ценностей, которые создают основу становления духовности личности, а также вести профилактику типичных проблем одарённых детей (или помогать их решать).
5. Продумать сочетание индивидуальной работы с коллективной формой деятельности, общение с единомышленниками, а также активная поддержка родных – это задачи, а также эффективный компонент, психолога - педагогической поддержки.
6. Материально–техническое обеспечение индивидуального образовательного маршрута и эстетическое насыщение рабочего кабинета.
7.Организация возможности презентации промежуточных результатов одарённого ребёнка (выставки, фестивали, конкурсы и т.д.).
8. Развить в ребенке творческое отношение к труду, усидчивость и настойчивость в достижении поставленной цели.
9. Определить виды изобразительного искусства, практические навыки в которых наиболее успешны.
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Обучающий компонент | Предполагаемый результат |
1. | Вводное занятие. | Основная, краткая информация о видах, жанрах и материалах в изобразительном искусстве. Работа над ИОМ совместно с обучающимся. | Общее представление об основных видах и материалах ИЗО Составление ИОМ (индивидуального образовательного маршрута) | |
Рисунок | 12 акад.ч | |||
2. | Граттаж | Особенности работы в технике граттаж, её возможности, принципы работы. | Освоение основных приемов работы в технике граттаж, знание основных сведений о данной технике | |
2 акад. ч | Творческая работа: | Освоение работы граттаж на белом фоне, освоение основных техник «процарапывания» и свойств работы. | ||
2 акад. ч | Творческая работы: | Освоение работы в технике граттаж на цветном фоне; Знание основных свойств, техник работы. | ||
3. | Графика тушью | Правила работы с материалом тушь, основные техники работы. Выставка рефлексия. | Освоение работы с графическим материалом тушь, знание основных свойств туши, распределение темного и светлого в листе | |
1 акад.ч | Творческая работа «Мир бабочек» урок-игра (кляксография) -урок изучения нового материала. Метод практического задания. | Умение использовать линию, менять её характер в зависимости от образа. Освоение свойств туши | ||
2 акад.ч | Творческая работа «Панда» - урок изучения нового материала. Урок обобщения повторения. Метод практического задания. | Умение работать пятном, менять его размеры в зависимости от изображаемого. Освоение основных техник работы тушью. | ||
1 акад.ч | Творческая работа «Закат на берегу» итоговый урок - урок изучения нового материала. Урок обобщения повторения. Метод беседы, метод практического задания. | Знание основных свойств материала тушь Умение работать в технике заливок Умение менять интенсивность тона туши в зависимости от образа и предмета. | ||
4. | Цветная графика. Восковые мелки | Особенности работы восковыми мелками. Изучение основных свойств и возможностей данного графического материла | Знание и умение применить на практике основные техники работы восковыми мелками. Умение работать в тоне данным материалом | |
1 акад.ч | Упражнение «Золотая рыбка» - урок изучения нового материала. Метод беседы метод практического задания. | Умение работать мягким материалом линеарно и плоскостью, контролировать нажим и тон. | ||
2 акад.ч | Творческая работа «Трехцветная кошка» - тренировочный урок. Урок-практикум. Метод беседы метод практического задания. | Умение работать с цветом и тоном плоскостью мелком и линеарно, накладывать цвет слоями Знание основных свойств работы восковыми мелками. | ||
1 акад.ч | Итоговая творческая работа «Жар – птица» - итоговый урок. Метод демонстрации(видеофрагмента), метод практического задания. Выставка рефлексия. | Умение работать с цветом и тоном плоскостью мелком и линеарно, накладывать цвет слоями Знание основных свойств работы восковыми мелками. Умение работать в различных техниках. | ||
Живопись | 12 акад.ч | |||
5. | Монотипия | 4 акад.ч | Творческие работы «Моё домашнее животное», «Весенний тюльпан». Урок изучения нового материала | Умение быстро находить цветовое пятно. Умение соотносить размер и форму линий. |
Творческие работы «Фрукты на блюде», «Герой сказки» - урок обобщенного повторения. Урок-практикум. Метод беседы, метод практического задания. | ||||
6. | Натюрморт | 4 акад.ч | Творческая работа «Натюрморт на окне» - тренировочный урок. Урок-практикум. Метод беседы метод практического задания. | Умение находить источник освещения, строить объем посредством света и падающей тени. Знание основных сведений о дополнительных цветах спектра и о явлении цветового контраста, возникающем при их парном использовании. Развитие навыков работы гуашью. Умение наблюдать за предметами, перенося их форму в лист. Умение воспринимать картину-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке - хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах. Понимание того, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передаёт с помощью композиции и цвета |
Творческая работа «На пикнике» - итоговый урок. Урок-практикум. Метод ролевой игры, метод практического задания. | ||||
7. | Пейзаж | 4 акад.ч | Творческая работа «Зимний пейзаж» - урок изучения нового материала. Метод практического задания | Знание основных сведений о цветовом нюансе, о его роли в создании определенного колорита живописного произведения. Умение соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Закрепление навыков работы с гуашью. Умение выявлять геометрическую форму (или сочетание форм) природного тела Умение видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы. Умение выявлять и выделять главное и характерное в изображаемом объекте и обобщать второстепенное |
Творческая работа «Морской пейзаж» - итоговый урок обобщенного повторения. Метод демонстрации(видеофрагмент), метод практического задания. Выставка рефлексия. | ||||
Композиция | 12 акад.ч | |||
8. | Коллажирование | 4 акад. ч | Декоративная композиция «Город» - урок обобщенного повторения. Метод демонстрации(видеофрагмент), метод практического задания. | Умение соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Умение работать с цветной бумагой, ножницами. Знания основных колористических законов. |
Декоративная композиция «Авторпортрет» - урок изучение нового материала. Метод беседы, метод практического задания. | ||||
Декоративная композиция «Лето» - урок обобщенного повторения. Метод практического задания. Метод демонстрации(видеофрагмент) | ||||
Декоративная композиция «Абстракция» - урок изучение нового материала. Метод беседы, метод практического задания. | ||||
9. | Иллюстрация | 4 акад. ч | Творческая работа «Иллюстрация любимой сказки» - урок изучение нового материала. Метод беседы, метод практического задания. | Умение выявлять и характеризовать связь между формой, ее художественным образом и ее назначением (функцией). Понимать простые основы симметрии. Видеть ритмические повторы узоров в природе, ритмические соотношения больших и мелких форм в узоре. Видеть декоративную красоту фактурных поверхностей. |
Творческая работа «Иллюстрация стихотворения» - урок обобщенного повторения. Метод беседы, метод практического задания. | ||||
10. | Цветной пластилин | Умение работать в технике «рисунок пластилином» Знание основных свойств пластилина Умение создавать объемные панно с помощью пластилина. | ||
11. | 2 акад.ч | Форма из пластилина - урок обобщенного повторения. Метод беседы, метод практического задания. | Умение создавать узнаваемую форму из пластилина на плоскости. Знание основных свойств материала пластилин. | |
12. | 2 акад.ч | Панно из пластилина - итоговый урок обобщенного повторения. Метод практического задания. Выставка рефлексия. | Умение создавать полноценную композицию с помощью пластилина. Умение применять на практике различные техники работы пластилином. Знать основные свойства данного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/31/picture-53850.jpg)
Индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся вечерней школы
Индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся вечерней школы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/26/picture-460693-1403767742.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося художественной студии "Радуга"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/14/picture-801925-1468472780.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут для обучающегося с ОВЗ
Индивидуальный образовательный маршрут для обучающегося с ОВЗ (ментальные нарушения)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-835002-1477051428.jpg)
«Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося»
В разработке представлен индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка в журналистской деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/17/picture-1022039-1521281150.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут для обучающегося с умственной отсталостью (тяжелая степень)
Данный материал предназначен для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/07/picture-232297-1515340322.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут для обучающихся с низким уровнем обученности
Индивидуальный образовательный маршрут – специфический метод индивидуального обучения, помогающий ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках учащихся, овладеть ключевыми образов...