Индивидуальный образовательный маршрут для обучающейся объединения "Студия юного дизайнера"
рабочая программа

Первухина Елена Юрьевна

Представлена методическая разработка индивидуального образовательного маршрута для обучающегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualny_obrazovatelny_marshrut.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут,

созданный для обучающейся В. К. -9 лет на один год.

Цель: сформировать эстетическое и культурное отношение к изобразительному искусству. Открыть для К. рекреационное времяпрепровождение в ходе творческой работы. 

Задачи:

1. Формирование у обучающейся комплекса практических навыков, позволяющих воспринимать, проектировать и выполнять произведения изобразительного искусства различных жанров и форм.

2.Создание атмосферы, стимулирующей у обучающейся потребность в саморазвитии.

3.Развитие творческих способностей: чувства пятна, композиции, чувства цвета и гармонии и т.п.

4. Необходимо создать условия для формирования внутренней мотивации деятельности, системы ценностей, которые создают основу становления духовности личности, а также вести профилактику типичных проблем одарённых детей (или помогать их решать).

5. Продумать сочетание индивидуальной работы с коллективной формой деятельности, общение с единомышленниками, а также активная поддержка родных – это задачи, а также эффективный компонент, психолога - педагогической поддержки.

6. Материально–техническое обеспечение индивидуального образовательного маршрута и эстетическое насыщение рабочего кабинета.

7.Организация возможности презентации промежуточных результатов одарённого ребёнка (выставки, фестивали, конкурсы и т.д.).

8. Развить в ребенке творческое отношение к труду, усидчивость и настойчивость в достижении поставленной цели.

9. Определить виды изобразительного искусства, практические навыки в которых наиболее успешны.

Тема

занятия

Кол-во часов

Обучающий компонент

Предполагаемый результат

1.

Вводное занятие.

Основная, краткая информация о видах, жанрах и материалах в изобразительном искусстве. Работа над ИОМ совместно с обучающимся.

Общее представление об

основных видах и материалах ИЗО

Составление ИОМ (индивидуального образовательного маршрута)

Рисунок

12 акад.ч

2.

Граттаж

Особенности работы в технике граттаж, её возможности, принципы работы.

Освоение основных приемов работы в технике граттаж, знание основных сведений о данной технике

2 акад. ч

Творческая работа:
«Ночной город» - мастер-класс. Метод практического задания.

Освоение работы граттаж на белом фоне, освоение основных техник «процарапывания» и свойств работы.

2 акад. ч

Творческая работы:
«Радужная зебра» - итоговый урок. Урок контроля – индивидуальный. Метод практического задания.

Освоение работы в технике граттаж на цветном фоне;

Знание основных свойств, техник работы.

3.

Графика тушью

Правила работы с материалом тушь, основные техники работы.

Выставка рефлексия.

Освоение работы с графическим материалом тушь, знание основных свойств туши, распределение темного и светлого в листе

1 акад.ч

Творческая работа «Мир бабочек» урок-игра (кляксография) -урок изучения нового материала. Метод практического задания.

Умение использовать линию, менять её характер в зависимости от образа.

Освоение свойств туши

2 акад.ч

Творческая работа «Панда» - урок изучения нового материала. Урок обобщения повторения. Метод практического задания.

Умение работать пятном, менять его размеры в зависимости от изображаемого.

Освоение основных техник работы тушью.

1 акад.ч

Творческая работа

«Закат на берегу» итоговый урок - урок изучения нового материала. Урок обобщения повторения. Метод беседы, метод практического задания.

Знание основных свойств материала тушь

Умение работать в технике заливок

Умение менять интенсивность тона туши в зависимости от образа и предмета.

4.

Цветная графика. Восковые мелки

Особенности работы восковыми мелками. Изучение основных свойств и возможностей данного графического материла

Знание и умение применить на практике основные техники работы восковыми мелками. Умение работать в тоне данным материалом

1 акад.ч

Упражнение «Золотая рыбка» - урок изучения нового материала. Метод беседы метод практического задания.

Умение работать мягким материалом линеарно и плоскостью, контролировать нажим и тон.

2 акад.ч

Творческая работа

«Трехцветная кошка» - тренировочный урок. Урок-практикум. Метод беседы метод практического задания.

Умение работать с цветом и тоном плоскостью мелком и линеарно, накладывать цвет слоями

Знание основных свойств работы восковыми мелками.

1 акад.ч

Итоговая творческая работа «Жар – птица» - итоговый урок. Метод демонстрации(видеофрагмента), метод практического задания.

Выставка рефлексия.

Умение работать с цветом и тоном плоскостью мелком и линеарно, накладывать цвет слоями

Знание основных свойств работы восковыми мелками.

Умение работать в различных техниках.

Живопись

12 акад.ч

5.

Монотипия

4 акад.ч

Творческие работы «Моё домашнее животное», «Весенний тюльпан». Урок изучения нового материала

Умение быстро находить цветовое пятно.

Умение соотносить размер и форму линий.

Творческие работы «Фрукты на блюде», «Герой сказки» - урок обобщенного повторения. Урок-практикум. Метод беседы, метод практического задания.

6.

Натюрморт

4 акад.ч

Творческая работа «Натюрморт на окне» - тренировочный урок. Урок-практикум. Метод беседы метод практического задания.

Умение находить источник освещения, строить объем посредством света и падающей тени. Знание основных сведений о дополнительных цветах спектра и о явлении цветового контраста, возникающем при их парном использовании. Развитие навыков работы гуашью. Умение наблюдать за предметами, перенося их форму в лист.

Умение воспринимать картину-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке - хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах.

Понимание того, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передаёт с помощью композиции и цвета 

Творческая работа «На пикнике» - итоговый урок. Урок-практикум. Метод ролевой игры, метод практического задания.

7.

Пейзаж

4 акад.ч

Творческая работа «Зимний пейзаж» - урок изучения нового материала. Метод практического задания

Знание основных сведений о цветовом нюансе, о его роли в создании определенного колорита живописного произведения.

Умение соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Закрепление навыков работы с гуашью.

Умение выявлять геометрическую форму (или сочетание форм) природного тела 

Умение видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.

Умение выявлять и выделять главное и характерное в изображаемом объекте и обобщать второстепенное 

Творческая работа «Морской пейзаж» - итоговый урок обобщенного повторения. Метод демонстрации(видеофрагмент), метод практического задания.

Выставка рефлексия.

Композиция

12 акад.ч

8.

Коллажирование

4 акад. ч

Декоративная композиция «Город» - урок обобщенного повторения. Метод демонстрации(видеофрагмент),

метод практического задания.

Умение соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Умение работать с цветной бумагой, ножницами.

Знания основных колористических законов.

Декоративная композиция «Авторпортрет» - урок изучение нового материала. Метод беседы, метод практического задания.

Декоративная композиция «Лето» - урок обобщенного повторения. Метод практического задания. Метод демонстрации(видеофрагмент)

Декоративная композиция «Абстракция» - урок изучение нового материала. Метод беседы, метод практического задания.

9.

Иллюстрация

4 акад. ч

Творческая работа «Иллюстрация любимой сказки» - урок изучение нового материала. Метод беседы, метод практического задания.

Умение выявлять и характеризовать связь между формой, ее художественным образом и ее назначением (функцией).

Понимать простые основы симметрии.

Видеть ритмические повторы узоров в природе, ритмические соотношения больших и мелких форм в узоре. 

Видеть декоративную красоту фактурных поверхностей. 

Творческая работа «Иллюстрация стихотворения» - урок обобщенного повторения. Метод беседы, метод практического задания.

10.

Цветной пластилин

Умение работать в технике «рисунок пластилином»

Знание основных свойств пластилина

Умение создавать объемные панно с помощью пластилина.

11.

2 акад.ч

Форма из пластилина - урок обобщенного повторения. Метод беседы, метод практического задания.

Умение создавать узнаваемую форму из пластилина на плоскости.

Знание основных свойств материала пластилин.

12.

2 акад.ч

Панно из пластилина - итоговый урок обобщенного повторения. Метод практического задания.

Выставка рефлексия.

Умение создавать полноценную композицию с помощью пластилина.

Умение применять на практике различные техники работы пластилином.

Знать основные свойства данного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся вечерней школы

Индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся вечерней школы. ...

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося художественной студии "Радуга"...

Индивидуальный образовательный маршрут для обучающегося с ОВЗ

Индивидуальный образовательный маршрут для обучающегося с ОВЗ (ментальные нарушения)...

«Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося»

В разработке представлен индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка в журналистской деятельности....

Индивидуальный образовательный маршрут для обучающегося с умственной отсталостью (тяжелая степень)

Данный материал предназначен для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

Индивидуальный образовательный маршрут для обучающихся с низким уровнем обученности

Индивидуальный образовательный маршрут – специфический метод индивидуального обучения, помогающий ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках учащихся, овладеть ключевыми образов...