Индивидуальный образовательный маршрут для обучающегося с умственной отсталостью (тяжелая степень)
методическая разработка (5 класс) на тему
Данный материал предназначен для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom.docx | 42.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
ГОРОДА МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрен и рекомендован к утверждению на заседании психолого-медико-педагогического консилиума Протокол № __ от « » сентября 2017 г. Председатель ПМПк ____________ Т.Б.Трухина | Утвержден Приказ № ___ от « » сентября 2017 г. Директор школы __________________ Н.И. Кострикина |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
на 2017-2018 учебный год
хххххххх
I. Общие сведения о ребенке с ОВЗ и рекомендации ПМПК, МСЭ
ФИО ребенка: ххххххххххх Категория: ребенок с ОВЗ, ребенок-инвалид Возраст: ххххххххххх Класс: 5 | |
ФИО родителей, лиц их заменяющих: Мать - хххххххххххххх Отец - хххххххххххххх | |
ФИО учителя Какушкина Елена Степановна | |
ФИО специалистов сопровождения: Врач - психиатр Круглова Нина Николаевна Учитель-логопед Филатова Елена Станиславовна Социальный педагог Севидова Юлия Владимировна | |
Коллегиальное заключение ТПМПК | № ХХХ от 12.05.2017г. Заключение: тотальное психическое недоразвитие (выраженная степень) ОНР I уровень |
Рекомендации ТПМПК по созданию специальных условий для получения образования: | |
1. Образовательная программа | Осуществление и организация образовательной деятельности ребенка с ОВЗ по адаптированной основной образовательной программе для детей с умственной отсталостью, тяжелая степень |
2. Вариант обучения | |
3. Организационная форма реализации образовательной программы | Очная, обучение на дому |
4. Режим обучения: | С ограничениями во времени |
4.Проведение индивидуальных и групповых занятий: | с учителем-логопедом с педагогом-психологом с учителем-дефектологом |
5. Обеспечение доступа в здание и помещения образовательной организации: | |
6. Другие специальные условия: | - частая смена заданий на уроке; - дозированность и постепенность подачи материала; |
7. Консультирование | Психолого-педагогическое консультирование |
8. Рекомендации родителям | Наблюдение (консультация) психиатра, невропатолога, отоларинголога. |
9. Повторный осмотр на ТПМПК | В 2018 году. |
Рекомендации ИПРА | ИПРА от 12.04.2014 до 17.07.2021 Способности к самообслуживанию: 3 Способности к ориентации: 3 Способности к общению: 3 Способности к контролю за своим поведением: 3 |
Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка | (Определяет стратегию деятельности школьной команды и родителей) Цель ОУ: создание специальных условий для получения образования и социальной адаптации обучающейся с ОВЗ. Цель деятельности учителя: создать оптимальные условия для развития позитивных потенций ребенка с ОВЗ. |
Общие задачи на период реализации ИОП (год) | (Определяют приоритетные направления деятельности в рамках достижения цели с учетом запроса родителей) 1.Организация в классе развивающей предметной среды. 2. Создание атмосферы эмоционального комфорта, формирование взаимоотношений в духе сотрудничества и принятия особенностей ребенка с ОВЗ. 3.Формирование у ребенка позитивной, социально-направленной учебной мотивации. 4. Применение адекватных возможностям и потребностям обучающейся современных технологий, методов, приемов, форм организации учебной работы. 5.Адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения ребенком с ОВЗ. 6.Создание условий для адаптации ребенка с ОВЗ в группе сверстников, школьном сообществе: — вовлечение во внеучебные и внеклассные мероприятия, участие в жизни класса, школы; — использование адекватных возможностям воспитанника способов оценки его учебных достижений, продуктов учебной и внеучебной деятельности. 7. Привлечение дополнительных ресурсов, поддержки:
|
Режим обучения ребенка на дому | Количество дней в неделю - 3 количество уроков в день - 3-4 , (10 часов в неделю); Количество часов индивидуальных/групповых занятий: с педагогом-психологом – _ раз в неделю с учителем-логопедом - 1 раз в неделю с учителем-дефектологом - 1 раз в неделю (с учетом требований СанПин и актуального состояния ребенка) |
II. Создание «безбарьерной» среды (могут быть заполнены не все графы, если ребенку не требуются специальные приспособления или дополнительное оборудование; нужное подчеркнуть)
Потребности ребенка | - специально структурированная информация (планы, таблицы, схемы, алгоритмы); - структурирование пространства на специально организованные зоны; - обеспечение относительного постоянства пространства; - смысловое структурирование всех видов взаимодействий (планы, алгоритмы); - специальный режим учебной работы - 10 часов в неделю (суббота – выходной день, иногда требуется дополнительный выходной день, дозирование учебной нагрузки в зависимости от состояния ребенка, объем изучаемого материала – до 60%); - индивидуальный ритм и темп деятельности; - правила, регулирующие жизнедеятельность ребенка во времени; -правила взаимодействия с отдельными объектами и субъектами среды и др. |
Построение комфортной среды: - изменения в помещениях (классная комната; рекреация и т.д.) - материалы для нормализации тонуса - визуальная поддержка | - создание безбарьерной, развивающей предметной среды; - зонирование помещения: выделение зоны для творчества, оборудование игровой зоны; - адаптация содержания учебного материала, выделение необходимого и достаточного для освоения ребенком с ОВЗ; - адаптация имеющихся или разработка необходимых учебных и дидактических материалов; - оборудование уголка для уединения; - посадка за 1-2 парту; - оборудование зоны для релаксации и др. - мягкие модули, сухой бассейн; - специальные игры и материалы (например, комплект Монтессори-материалов) - создание сенсорно обогащенной среды; - оборудование места (комнаты) для релаксации; - оборудование места для подвижных игр и т.д. - расписание, режим дня, алгоритмы деятельности в картинках и др. |
Обеспечение специализированным учебным оборудованием | - нет необходимости; - специализированное учебное место для ребенка с ДЦП; - специализированное учебное место для слабослышащего ребенка; - специализированное учебное место для слабовидящего ребенка; - коммуникатор, планшет; - ноутбук с обучающими программами и адаптированной клавиатурой; - оборудование класса интерактивной доской или другим оборудованием для презентации визуальных материалов и др. |
III. Психолого-педагогическое сопровождение (заполняется только теми специалистами, которые будут сопровождать ребенка непосредственно – по рекомендациям ПМПК)
Необходи- мый специалист | Основное направление деятельности | Конкретные задачи на период | Режим и формы работы | Формы оценки результатов работы (динамика развития ребенка: положительная, незначительная, отрицательная) |
Педагог-психолог | Посещение коррекционно-развивающих занятий по программе: «Развитие познавательных процессов». | 1. Коррекция и развитие высших психических функций и познавательной деятельности ребенка с интеллектуальной недостаточностью. 2. Коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы. 3. Формирование коммуникативных функций. 4. Повышение мотивации к учебной деятельности. | Индивидуальные занятия 1 раз в неделю | Динамика: на 30.12.2017 г. ________________________________________________________________________________________________________ Динамика: на 30.05.2018 г. ________________________________________________________________________________________________________ |
Учитель-логопед | Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания | 1. Развитие общей и мелкой моторики. 2.Развитие понимания обращенной речи. 3.Развитие артикуляционной моторики. 4.Коррекция психических процессов. | Индивидуаль- ные занятия 1 раз в неделю | Динамика: на 30.12.2017 г. ________________________________________________________________________________________________________ Динамика: на 30.05.2018 г. ________________________________________________________________________________________________________ |
Учитель-дефектолог | Формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами. обучение ребенка речи с использованием альтернативных (дополнительных) средств коммуникации. |
3.Выбор доступного ребенку средства невербальной коммуникации. 4.Овладение выбранным средством коммуникации. 5.Использование доступного средства коммуникации для решения соответствующих возрасту житейских задач | Индивидуаль- ные занятия 1 раз в неделю | Динамика: на 30.12.2017 г. ____________________________________________________________________________________________________________________ Динамика: на 30.05.2018 г. __________________________________________________________ |
Социаль- ный педагог | Социальное сопровождение ребенка с ОВЗ (просветительская и профилактическая деятельность) | Привлечение к участию в внуриклассных и общешкольных мероприятиях. Отмечать успехи и достижения. | Ежемесячно тематические беседы. | Динамика: на 30.12.2017 г. ____________________________________________________________________________________________________________________ Динамика: на 30.05.2018 г. __________________________________________________________ |
IV Освоение образовательной программы:
Предмет (образовательная область) | Реализуемые программы | Конкретные задачи для ребенка на период | Формы организации УД (Фронтальные, подгрупповые, индивид. занятия и т.д.) | Планируемые результаты на текущий период обучения | Формы оценки индивидуальных достижений, результатов учебной деятельности |
Математические представления и конструирование | «Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. Рекомендована к использованию в образовательных учреждениях Региональным экспертным советом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга. Санкт-Петербург ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011 | 1.При выполнении ребенком самостоятельной работы необходимо давать устно доступные инструкции по отдельным заданиям. 2.Больше внимания уделять мотивационно-занимательной стороне обучения. 3.На уроках предоставлять широкую возможность для предметно-практической деятельности 4.Опираться в работе по усвоению цифр на зрительную и тактильную память (использовать приемы: лепка букв и цифр из пластилина, глины, теста; моделирование из мягкой проволоки, на пальцах, из мозаики, спичек, палочек, полосок бумаги; рисование мелом на асфальте, доске, пальцами на руке, спине, краской на бумаге; штрихование шаблонов цифр; обводка пальчиками руки по тpaфapeту из наждачной бумаги. | Индивидуаль- ные занятия | Формирование простейших учебных математических и конструктивных навыков на наглядной основе, средствами коммуникации и простейшим видам труда, в ходе выполнения которых требуются элементарные научные понятия из области математики и конструирования;
| В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого Работа с индивидуальными заданиями. Динамика обученности: на 30.12.2017 г. ______________ (отсутствует, незначительная положительная) Динамика обученности: на 30.05.2018 г. ______________ (отсутствует, незначительная положительная) |
Альтернативное чтение | «Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» Под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. Рекомендована к использованию в образовательных учреждениях Региональным экспертным советом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга. Санкт-Петербург ЦДК проф. Л.Б. Баряевой 2011 | 1.Не требовать немедленного включения в работу. 2.Разнообразный материал разбивать на куски, вводить постепенно. 3.Создавать во время занятий спокойную обстановку. 4. При объяснении нового материала необходима индивидуальная развернутая помощь с многократным возвратом к уже усвоенному, с наглядностью в которой отражены все элементы действий. | Индивидуаль- ные занятия | Формировать: -первичные ценностные представления о книгах и иллюстрациях, картинках; -знакомить его с жестовыми, средствами выразительности через погружение в среду художественной литературы; -создавать условия для пробуждения речевой активности ученика и использования усвоенного речевого материала в процессе «чтения» в быту, на уроках-занятиях, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни; -развивать фразовую речь. | В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого. Динамика обученности: на 30.12.2017 г. ______________ (отсутствует, незначительная положительная) Динамика обученности: на 30.05.2018 г. ______________ (отсутствует, незначительная положительная) |
Графика и письмо | «Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» Под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. Рекомендована к использованию в образовательных учреждениях Региональным экспертным советом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга. Санкт-Петербург ЦДК проф. Л.Б. Баряевой 2011 | 1.При выполнении ребенком самостоятельной работы необходимо давать устно доступные инструкции по отдельным заданиям. 2.Больше внимания уделять мотивационно-занимательной стороне обучения. 3.На уроках предоставлять широкую возможность для предметно-практической деятельности 4.Опираться в работе по усвоению букв на зрительную и тактильную память (использовать приемы: лепка букв из пластилина, глины; моделирование из мягкой проволоки, на пальцах, из мозаики, спичек, палочек, полосок бумаги; рисование пальцами на руке, спине, краской на бумаге; штрихование шаблонов букв; обводка пальчиками руки по тpaфapeту из наждачной бумаги. | Индивидуаль- ные занятия | Формирование у обучающегося следующих вариантов «письма»: -рисование контурных и цветных изображений по трафаретам; -рисованию («писанию») контурных линий, штрихов, пятен на листе бумаги, различной по фактуре сыпучей поверхности (манки, светлого песка). -обводка по точкам и пунктирным линиям; -писание печатных букв – «печатанию» букв; - составление текста с помощью пиктограмм (вместе с учителем) | В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого Работа с индивидуальными заданиями. Динамика обученности: на 30.12.2017 г. ______________ (отсутствует, незначительная положительная) Динамика обученности: на 30.05.2018 г. ______________ (отсутствует, незначительная положительная) |
Развитие речи и окружающий мир |
Санкт-Петербург ЦДК проф. Л.Б. Баряевой 2011 | 1.Не требовать немедленного включения в работу. 2.Разнообразный материал разбивать на куски, вводить постепенно. 3.Создавать во время занятий спокойную обстановку. 4. При объяснении нового материала необходима индивидуальная развернутая помощь с многократным возвратом к уже усвоенному, с наглядностью в которой отражены все элементы действий. | Индивидуаль- ные занятия | Формировать представления у обучающегося о себе и об окружающей предметной и социальной действительности | В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого. Динамика обученности: на 30.12.2017 г. ______________ (отсутствует, незначительная положительная) Динамика обученности: на 30.05.2018 г. ______________ (отсутствует, незначительная положительная) |
Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности | «Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» Под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. Рекомендована к использованию в образовательных учреждениях Региональным экспертным советом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга. Санкт-Петербург ЦДК проф. Л.Б. Баряевой 2011 | 1.Не требовать немедленного включения в работу. 2.Разнообразный материал разбивать на куски, вводить постепенно. 3.Создавать во время занятий спокойную обстановку. 4. При объяснении нового материала необходима индивидуальная развернутая помощь с многократным возвратом к уже усвоенному, с наглядностью в которой отражены все элементы действий. | Индивидуаль- ные занятия | Обучать овладению элементарным навыкам самообслуживания, культурно-гигиеническим навыкам (с частичной помощью взрослых и самостоятельно элементарным представлениям о здоровье и здоровом образе жизни (плохо — хорошо, полезно — вредно для здоровья), | В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого. Динамика обученности: на 30.12.2017 г. ______________ (отсутствует, незначительная положительная) Динамика обученности: на 30.05.2017 г. ______________ (отсутствует, незначительная положительная) |
Музыка и движение | «Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» Под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. Рекомендована к использованию в образовательных учреждениях Региональным экспертным советом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга. Санкт-Петербург ЦДК проф. Л.Б. Баряевой 2011 | 1.При выполнении ребенком самостоятельной работы необходимо давать устно доступные инструкции по отдельным заданиям. 2.Больше внимания уделять мотивационно-занимательной стороне обучения. 3. Создавать во время занятий спокойную обстановку. | Индивидуаль- ные занятия | Формировать у обучающегося музыкально-ритмические движения, которые сопровождаются подпеванием, «звучащими» жестами с использованием колокольчиков, погремушек и пр. -выполнение движений с простейшими «звучащими жестами», ритмических заданий. | В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого Работа с индивидуальными заданиями. Динамика обученности: на 30.12.2017 г. ______________ (отсутствует, незначительная положительная) Динамика обученности: на 30.05.2017 г. ______________ (отсутствует, незначительная положительная) |
Социально-бытовая ориентация | «Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» Под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. Рекомендована к использованию в образовательных учреждениях Региональным экспертным советом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга. Санкт-Петербург ЦДК проф. Л.Б. Баряевой 2011 | 1.При выполнении ребенком самостоятельной работы необходимо давать устно доступные инструкции по отдельным заданиям. 2.Больше внимания уделять мотивационно-занимательной стороне обучения. 3. Создавать во время занятий спокойную обстановку. | Индивидуаль- ные занятия | Обучать: элементарным социально-бытовым умениям сначала помощью учителя, а затем и с элементами самостоятельности, используя определенный диапазон моделей коммуникативного общения. | В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого. Динамика обученности: на 30.12.2017 г. ______________ (отсутствует, незначительная положительная) Динамика обученности: на 30.05.2017 г. ______________ (отсутствует, незначительная положительная) |
Адаптивная физическая культура | «Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» Под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. Рекомендована к использованию в образовательных учреждениях Региональным экспертным советом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга. Санкт-Петербург ЦДК проф. Л.Б. Баряевой 2011 | 1.При выполнении ребенком самостоятельной работы необходимо давать устно доступные инструкции по отдельным заданиям. 2.Больше внимания уделять мотивационно-занимательной стороне обучения. 3. Создавать во время занятий спокойную обстановку. | Индивидуаль- ные занятия | Обучать: - всестороннему гармоническому развитию и социализации учащиегося; - формировать необходимые в разнообразной двигательной деятельности знаний, умений, навыков; -совершенствование двигательных, интеллектуальных и эмоциональных навыков; -воспитание нравственных качеств, приучение к организованности, элементарной самостоятельности. | В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого. Динамика обученности: на 30.12.2017 г. ______________ (отсутствует, незначительная положительная) Динамика обученности: на 30.05.2017 г. ______________ (отсутствует, незначительная положительная) |
Ручной труд | «Программа образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» Под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. Рекомендована к использованию в образовательных учреждениях Региональным экспертным советом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга. Санкт-Петербург ЦДК проф. Л.Б. Баряевой 2011 | 1. Создавать во время занятий спокойную обстановку. 2.Больше внимания уделять мотивационно-занимательной стороне обучения. 3.При выполнении ребенком самостоятельной работы необходимо давать устно доступные инструкции по отдельным заданиям. | Индивидуаль- ные занятия | Обучать: освоение практических навыков и умений работы с природным, бросовым материалом и другими материалами. | В индивидуальном режиме с организующей помощью взрослого. Динамика обученности: на 30.12.2017 г. ______________ (отсутствует, незначительная положительная) Динамика обученности: на 30.05.2017 г. ______________ (отсутствует, незначительная положительная) |
V. Формирование социальной компетентности:
Направления деятельности (примерные) | Конкретные задачи на период | Ответственные | Формы деятельности | Показатели достижений | Формы оценки достижений |
Помощь ребенку в усвоении и соблюдении школьных правил | Установление контакта с педагогами и специалистами; -ориентация на лицо взрослого | Учитель, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог | Индивидуальная
| Свободное взаимодействие ребенка со взрослым, обращение на «Вы» | Взаимодействие со взрослыми |
Формирова- ние гигиенических навыков | - Самостоятельно снимать и надевать верхнюю одежду. - Правильно пользоваться раздевалкой. -Учить самостоятельно и правильно пользоваться туалетом. - Учить пользоваться раковиной и водопроводными кранами. | Учитель, педагог-психолог, воспитатель | Индивидуальная | Умение частично выполнять правила гигиены в школе: пользование туалетом, мытье рук, умение переодеваться. | Использова-ние приобретенных умений во время учебного процесса. |
Формирование адекватного поведения в учебной ситуации (на уроке, во внеурочное время) | Правильное использование мимики, ответы на вопросы учителя по словесной инструкции (многократное повторение) | Учитель, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог социальный педагог | Индивидуальные, | Усидчивость за партой во время урока, Соблюдение коммуникативной и физической дистанции | Работа на уроке по словесной инструкции, строго по руке. |
Формирование социально приемлемого поведения в группе сверстников | Способствовать свободному взаимодействию в группе сверстников | Учитель, соц. педагог, педагог-психолог | Индивидуальные, групповые. | Умение выражать желание жестами, мимикой | Пассивное участие в групповых играх и мероприятиях без участия взрослых. |
Формирование самостоятель- ности | Самостоятельное передвижение по школьному пространству | Учитель, администра ция школы, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, соц. педагог, родители. | Индивидуальные, групповые. | Самостоятельная ориентация и передвижение по классу, по школе при сопровождении взрослого. | Самостоятель- ное передвижение по классу, спортивному залу, кабинету псих. разгрузки столовую) |
VI. Анализ результатов и планирование дальнейших действий __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Председатель ПМПк Трухина Т.Б.
Члены ПМПк:
Врач-психиатр Круглова Н.Н.
Педагог-психолог Ганчева С.Н.
Учитель-логопед Филатова Е.С.
Учитель-дефектолог Сергеева О.П.
Соц. педагог Севидова Ю.В.
Учитель Какушкина Е.С.
Родители(законные представители) с ИОМ ознакомлены:
______________________ _______________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий осеннего праздника для групп со сложным дефектом и умственной отсталостью тяжелой степени "В ГОСТЯХ У ЛЕСНЫХ ЗВЕРЮШЕК"
сценарий для осеннего праздника в ДОУ компенсирующего вида, для детей группы со сложным дефектом или для группы детей с умственной отсталостью тяжелой степени. "В гостях у лесных зверюшек"...
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (интеллектуальными нарушениями) на 2016 - 2026 годы
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана на основе федерального государственного...
Формирование навыков самообслуживания, бытовых навыков и социальных навыков на индивидуальных логопедических занятиях у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Самообслуживание - это взаимодействие личности с окружающим миром. Оно не ограничивается лишь накоплением чувственных представлений о действительности, обогащением жизненного опыта, а включает и ...
Индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся с разными образовательными потребностями.
....
Адаптированная рабочая образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 вариант по адаптивной физической культуре, коррекции двигательного развития 1-4 класс
Цель программы: обогащение сенсомоторного опыта, поддержание и развитие способности к движению и функциональному использованию двигательных навыков....
Двигательное развитие для обучающихся с умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития
Программа по предмету «Двигательное развитие» для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными наруш...
Индивидуальный образовательный маршрут для обучающегося с умственной отсталостью (умеренная степень)
Индивидуальный образовательный маршрут разработан с целью создания специальных условий для получения образования и социальной адаптации обучающегося с умеренной умственной отсталостью...