Индивидуальный образовательный маршрут для обучающегося с ОВЗ
консультация по психологии
Индивидуальный образовательный маршрут для обучающегося с ОВЗ (ментальные нарушения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
индивидуальный образовательный маршрут для обучающегося с ОВЗ | 34.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Сахалинский политехнический центр №1»
(ГБПОУ СахПЦ№1)
Индивидуальный образовательный маршрут
для обучающейся с ментальными нарушениями
разработал: педагог-психолог С.В.Голубева
Александровск-Сахалинский
2019
Аннотация
к индивидуальному образовательному маршруту
для обучающейся с ментальными нарушениями
Индивидуальный образовательный маршрут призван помочь обучающимся с ментальными нарушениями социализироваться, раскрыть свой внутренний потенциал. Научить оценивать себя с положительной стороны, уметь эти качества презентовать в обществе для дальнейшей не только профессиональной, но и социальной деятельности. Цель индивидуального маршрута – помочь в становлении личности не только как профессионала, но и к выполнению других социальных ролей: в семье, в обществе, среди людей. Маршрут помогает активизировать процесс социализации, учитывая индивидуальные особенности.
Индивидуальный образовательный маршрут
для обучающейся с ментальными нарушениями
Иванова Анна Сергеевна
Общие сведения
ФИО | Дата рождения | Профессия |
Иванова Анна Сергеевна |
| маляр |
ОВЗ (ментальные нарушения (интеллектуальные)) |
| Категория: сирота |
|
| |
| Образование | |
9 кл. коррекцион. класс |
Краткая характеристика. Иванова Анна Сергеевна поступила на обучения 01.09.2019 г. из специализированной(коррекционной) школы-интерната. Обучение по профессии «Маляр». Обучающаяся излишне стеснительна, неуверена в себе и своих силах. В группе занимает позицию «игнорируемая». Учится хорошо, но закомплексованность мешает отвечать на уроках перед группой. Хорошо рисует, любит петь. На контакт со взрослыми идет неохотно. С одногруппниками почти не общается.
Ф.,и.,о. педагогов
Основной |
классный руководитель (ФИО) |
Педагог-психолог | ФИО |
Социальный педагог | ФИО |
Инструктор ЛФК | ФИО |
Рекомендации специалистов сопровождения
Педагог-психолог | Формирование независимости, уверенности в своих силах. Продолжать развивать активную жизненную позицию. Учить адекватно реагировать на эмоции окружающих людей. Продолжать развивать коммуникативные компетенции. |
Социальный педагог | Социальная адаптация по основным категориям жизнедеятельности: способность по контролю за своим поведением, способность к общению, способность к обучению. |
Медицинский работник | Наблюдение и лечение у терапевта, психиатра. Санаторно-курортное лечение по необходимости. |
Организация коррекционно-развивающей работы
Специалист | Направления коррекционно-развивающей работы | Форма организации | Методы отслеживания динамики |
Педагог-психолог | Коррекционно-развивающее | Тренинг консультирование занятия индивидуальные и групповые беседа кинозал | Опрос тестирование анкетирование активность участия в общественной жизни |
Классный руководитель (мастер производственного обучения) | Выделение основных затруднений в обучении, помощь в преодолении | Беседа индивидуальные консультации поручения классные часы информационные часы | Диагностическое отслеживание механизма реализации коррекционной работы всех специалистов |
Социальный педагог | Социально-реабилитационное сопровождение | Беседа индивидуальная консультация мероприятия по социализации | Анкетирование опрос участие в общественной жизни |
План реализации индивидуального маршрута
2019-2020 учебный год
Срок проведения | Специалист | Мероприятие | Форма работы | Результат |
Сентябрь 2019 | Педагог-психолог | Тренинг «Жизненные ценности» | групповая | участник |
Упражнение «Ценности» | индивидуально | участник | ||
Социальный педагог | Беседа «Право на медицинское обслуживание» | индивидуально | участник | |
Классный руководитель, мастер производственного обучения | Классный час «Моя профессия» | групповая | Участник | |
Октябрь 2019 | Педагог-психолог | Тренинг «Умей найти компромисс» | групповая | участник |
Беседа «Виды давления» | индивидуально
| участник | ||
Руководитель физвоспитания | День здоровья | групповая | участник | |
Ноябрь 2019 | Педагог-психолог | Тренинг «Курить или не курить» | групповая | участник |
Ноябрь 2019 | Всероссийская акция «Стоп ВИЧ/СПИД» | групповая | участник | |
Декабрь 2019 | Социальный педагог | Беседа «Банковская карта» | индивидуально | участник |
Январь 2020 | Педагог-психолог | Упражнение «Способы выхода из конфликта» | индивидуально | участник |
Социальный педагог | Беседа «Гражданские обязанности» | индивидуально | участник | |
Классный руководитель | Беседа «Как найти работу» | индивидуально | участник | |
Февраль 2020 | Педагог-психолог | Тренинговое занятие «Мои сильные стороны» | индивидуально | участник |
Руководитель физвоспитания | Месячник военно-патриотического воспитания | групповая | участник | |
Март 2020 | Педагог-психолог | Тренинг «Я и другие» | групповая | участник |
Апрель 2020 | Педагог-психолог | Упражнение «Я и мое будущее» | индивидуально | участник |
Классный руководитель | Классный час «Летние каникулы» | групповая | участник | |
Май 2020 | Педагог-психолог | Упражнение «Как подготовиться к экзаменам» | индивидуально | участник |
Индивидуальный маршрут сопровождения обучающейся способствовал укреплению уверенности в своих силах, удалось добиться раскрепощения и избавиться от излишней стеснительности, неуверенности. Активно участвует в общих и групповых мероприятиях. На уроках отвечает у доски. Участие в мероприятиях группы составило: в 1 полугодии учебного года – 5%, на конец учебного года – 67% (особенно активно проявила себя в мероприятиях творческой направленности: разработка творческих заданий для одногруппников, конкурс рисунков, музыкальная открытка, участие в работе патриотического объединения «Родина»). Социальный статус в группе повысился, со 2 полугодия являлась председателем редколлегии, появились дружеские отношения с одногруппниками.
План реализации индивидуального маршрута
2020-2021 учебный год
Срок проведения | Специалист | Мероприятие | Форма работы | Результат |
Сентябрь 2020 | Педагог-психолог | Тренинг «Я через 10 лет» | групповая | участник |
индивидуально | участник | |||
Социальный педагог | Беседа «Право на получение жилья», «Моя банковская карта» | индивидуально | участник | |
Классный руководитель, мастер производственного обучения | Классный час «Моя профессия – мое будущее» | групповая | Участник | |
Октябрь 2020 | Педагог-психолог | Тренинг «Выход из конфликтной ситуации» | групповая | участник |
Беседа «Мои сильные стороны» | индивидуально
| участник | ||
Руководитель физвоспитания | День здоровья | групповая | участник | |
Ноябрь 2020 | Педагог-психолог | Тренинг «Курить или не курить» | групповая | участник |
Ноябрь 2020 | Всероссийская акция «Стоп ВИЧ/СПИД» | групповая | участник | |
Декабрь 2020 | Социальный педагог | Беседа «Правила общения» | индивидуально | участник |
Январь 2021 | Педагог-психолог | Упражнение «Давление среды» | индивидуально | участник |
Социальный педагог | Беседа «Что такое саморегуляция» | индивидуально | участник | |
Классный руководитель | Беседа «Трудовая деятельность» | индивидуально | участник | |
Февраль 2021 | Педагог-психолог | Тренинговое занятие «Мои слабые стороны» | индивидуально | участник |
Руководитель физвоспитания | Месячник военно-патриотического воспитания | групповая | участник | |
Март 2021 | Педагог-психолог | Тренинг «Критическое мышление» | групповая | участник |
Апрель 2021 | Педагог-психолог | Упражнение «Как себя презентовать» | индивидуально | участник |
Классный руководитель | Классный час «Мои обязанности» | групповая | участник | |
Май 2021 | Педагог-психолог | Упражнение «Как подготовиться к экзаменам» | индивидуально | участник |
Результат индивидуального сопровождения обучающейся. На начало 2020-2021 учебного года Анна получила поручение от группы – заместитель старосты. К поручению относилась ответственно. В течение года продолжила заниматься творческой деятельностью. Занималась в патриотическом объединении «Родина», выступала на классных часах в группе. По учебе занималась на «4» и «5». Участие в мероприятиях группы составило: в 1 полугодии учебного года – 76%, на конец учебного года – 87% .
Вывод. Вместе с получением профессии обучающаяся получила уроки сотрудничества, умения себя презентовать, повышена самооценка, стала более коммуникабельной. Обучающаяся готова в саморазвитию и дальнейшему трудоустройству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся вечерней школы
Индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся вечерней школы. ...
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося художественной студии "Радуга"...
«Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося»
В разработке представлен индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка в журналистской деятельности....
Индивидуальный образовательный маршрут для обучающегося с умственной отсталостью (тяжелая степень)
Данный материал предназначен для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья...
Индивидуальный образовательный маршрут для обучающихся с низким уровнем обученности
Индивидуальный образовательный маршрут – специфический метод индивидуального обучения, помогающий ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках учащихся, овладеть ключевыми образов...
Индивидуальный образовательный маршрут для обучающихся с низким уровнем обученности по подготовке к ЕГЭ
Индивидуальный образовательный маршрут для обучающихся с низким уровнем обученности...