Индивидуальный образовательный маршрут для обучающегося с ОВЗ
консультация по психологии
Индивидуальный образовательный маршрут для обучающегося с ОВЗ (ментальные нарушения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Сахалинский политехнический центр №1»
(ГБПОУ СахПЦ№1)
Индивидуальный образовательный маршрут
для обучающейся с ментальными нарушениями
разработал: педагог-психолог С.В.Голубева
Александровск-Сахалинский
2019
Аннотация
к индивидуальному образовательному маршруту
для обучающейся с ментальными нарушениями
Индивидуальный образовательный маршрут призван помочь обучающимся с ментальными нарушениями социализироваться, раскрыть свой внутренний потенциал. Научить оценивать себя с положительной стороны, уметь эти качества презентовать в обществе для дальнейшей не только профессиональной, но и социальной деятельности. Цель индивидуального маршрута – помочь в становлении личности не только как профессионала, но и к выполнению других социальных ролей: в семье, в обществе, среди людей. Маршрут помогает активизировать процесс социализации, учитывая индивидуальные особенности.
Индивидуальный образовательный маршрут
для обучающейся с ментальными нарушениями
Иванова Анна Сергеевна
Общие сведения
ФИО | Дата рождения | Профессия |
Иванова Анна Сергеевна |
| маляр |
ОВЗ (ментальные нарушения (интеллектуальные)) |
| Категория: сирота |
|
| |
| Образование | |
9 кл. коррекцион. класс |
Краткая характеристика. Иванова Анна Сергеевна поступила на обучения 01.09.2019 г. из специализированной(коррекционной) школы-интерната. Обучение по профессии «Маляр». Обучающаяся излишне стеснительна, неуверена в себе и своих силах. В группе занимает позицию «игнорируемая». Учится хорошо, но закомплексованность мешает отвечать на уроках перед группой. Хорошо рисует, любит петь. На контакт со взрослыми идет неохотно. С одногруппниками почти не общается.
Ф.,и.,о. педагогов
Основной |
классный руководитель (ФИО) |
Педагог-психолог | ФИО |
Социальный педагог | ФИО |
Инструктор ЛФК | ФИО |
Рекомендации специалистов сопровождения
Педагог-психолог | Формирование независимости, уверенности в своих силах. Продолжать развивать активную жизненную позицию. Учить адекватно реагировать на эмоции окружающих людей. Продолжать развивать коммуникативные компетенции. |
Социальный педагог | Социальная адаптация по основным категориям жизнедеятельности: способность по контролю за своим поведением, способность к общению, способность к обучению. |
Медицинский работник | Наблюдение и лечение у терапевта, психиатра. Санаторно-курортное лечение по необходимости. |
Организация коррекционно-развивающей работы
Специалист | Направления коррекционно-развивающей работы | Форма организации | Методы отслеживания динамики |
Педагог-психолог | Коррекционно-развивающее | Тренинг консультирование занятия индивидуальные и групповые беседа кинозал | Опрос тестирование анкетирование активность участия в общественной жизни |
Классный руководитель (мастер производственного обучения) | Выделение основных затруднений в обучении, помощь в преодолении | Беседа индивидуальные консультации поручения классные часы информационные часы | Диагностическое отслеживание механизма реализации коррекционной работы всех специалистов |
Социальный педагог | Социально-реабилитационное сопровождение | Беседа индивидуальная консультация мероприятия по социализации | Анкетирование опрос участие в общественной жизни |
План реализации индивидуального маршрута
2019-2020 учебный год
Срок проведения | Специалист | Мероприятие | Форма работы | Результат |
Сентябрь 2019 | Педагог-психолог | Тренинг «Жизненные ценности» | групповая | участник |
Упражнение «Ценности» | индивидуально | участник | ||
Социальный педагог | Беседа «Право на медицинское обслуживание» | индивидуально | участник | |
Классный руководитель, мастер производственного обучения | Классный час «Моя профессия» | групповая | Участник | |
Октябрь 2019 | Педагог-психолог | Тренинг «Умей найти компромисс» | групповая | участник |
Беседа «Виды давления» | индивидуально
| участник | ||
Руководитель физвоспитания | День здоровья | групповая | участник | |
Ноябрь 2019 | Педагог-психолог | Тренинг «Курить или не курить» | групповая | участник |
Ноябрь 2019 | Всероссийская акция «Стоп ВИЧ/СПИД» | групповая | участник | |
Декабрь 2019 | Социальный педагог | Беседа «Банковская карта» | индивидуально | участник |
Январь 2020 | Педагог-психолог | Упражнение «Способы выхода из конфликта» | индивидуально | участник |
Социальный педагог | Беседа «Гражданские обязанности» | индивидуально | участник | |
Классный руководитель | Беседа «Как найти работу» | индивидуально | участник | |
Февраль 2020 | Педагог-психолог | Тренинговое занятие «Мои сильные стороны» | индивидуально | участник |
Руководитель физвоспитания | Месячник военно-патриотического воспитания | групповая | участник | |
Март 2020 | Педагог-психолог | Тренинг «Я и другие» | групповая | участник |
Апрель 2020 | Педагог-психолог | Упражнение «Я и мое будущее» | индивидуально | участник |
Классный руководитель | Классный час «Летние каникулы» | групповая | участник | |
Май 2020 | Педагог-психолог | Упражнение «Как подготовиться к экзаменам» | индивидуально | участник |
Индивидуальный маршрут сопровождения обучающейся способствовал укреплению уверенности в своих силах, удалось добиться раскрепощения и избавиться от излишней стеснительности, неуверенности. Активно участвует в общих и групповых мероприятиях. На уроках отвечает у доски. Участие в мероприятиях группы составило: в 1 полугодии учебного года – 5%, на конец учебного года – 67% (особенно активно проявила себя в мероприятиях творческой направленности: разработка творческих заданий для одногруппников, конкурс рисунков, музыкальная открытка, участие в работе патриотического объединения «Родина»). Социальный статус в группе повысился, со 2 полугодия являлась председателем редколлегии, появились дружеские отношения с одногруппниками.
План реализации индивидуального маршрута
2020-2021 учебный год
Срок проведения | Специалист | Мероприятие | Форма работы | Результат |
Сентябрь 2020 | Педагог-психолог | Тренинг «Я через 10 лет» | групповая | участник |
индивидуально | участник | |||
Социальный педагог | Беседа «Право на получение жилья», «Моя банковская карта» | индивидуально | участник | |
Классный руководитель, мастер производственного обучения | Классный час «Моя профессия – мое будущее» | групповая | Участник | |
Октябрь 2020 | Педагог-психолог | Тренинг «Выход из конфликтной ситуации» | групповая | участник |
Беседа «Мои сильные стороны» | индивидуально
| участник | ||
Руководитель физвоспитания | День здоровья | групповая | участник | |
Ноябрь 2020 | Педагог-психолог | Тренинг «Курить или не курить» | групповая | участник |
Ноябрь 2020 | Всероссийская акция «Стоп ВИЧ/СПИД» | групповая | участник | |
Декабрь 2020 | Социальный педагог | Беседа «Правила общения» | индивидуально | участник |
Январь 2021 | Педагог-психолог | Упражнение «Давление среды» | индивидуально | участник |
Социальный педагог | Беседа «Что такое саморегуляция» | индивидуально | участник | |
Классный руководитель | Беседа «Трудовая деятельность» | индивидуально | участник | |
Февраль 2021 | Педагог-психолог | Тренинговое занятие «Мои слабые стороны» | индивидуально | участник |
Руководитель физвоспитания | Месячник военно-патриотического воспитания | групповая | участник | |
Март 2021 | Педагог-психолог | Тренинг «Критическое мышление» | групповая | участник |
Апрель 2021 | Педагог-психолог | Упражнение «Как себя презентовать» | индивидуально | участник |
Классный руководитель | Классный час «Мои обязанности» | групповая | участник | |
Май 2021 | Педагог-психолог | Упражнение «Как подготовиться к экзаменам» | индивидуально | участник |
Результат индивидуального сопровождения обучающейся. На начало 2020-2021 учебного года Анна получила поручение от группы – заместитель старосты. К поручению относилась ответственно. В течение года продолжила заниматься творческой деятельностью. Занималась в патриотическом объединении «Родина», выступала на классных часах в группе. По учебе занималась на «4» и «5». Участие в мероприятиях группы составило: в 1 полугодии учебного года – 76%, на конец учебного года – 87% .
Вывод. Вместе с получением профессии обучающаяся получила уроки сотрудничества, умения себя презентовать, повышена самооценка, стала более коммуникабельной. Обучающаяся готова в саморазвитию и дальнейшему трудоустройству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/31/picture-53850.jpg)
Индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся вечерней школы
Индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся вечерней школы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/26/picture-460693-1403767742.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося художественной студии "Радуга"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-835002-1477051428.jpg)
«Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося»
В разработке представлен индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка в журналистской деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/17/picture-1022039-1521281150.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут для обучающегося с умственной отсталостью (тяжелая степень)
Данный материал предназначен для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/07/picture-232297-1515340322.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут для обучающихся с низким уровнем обученности
Индивидуальный образовательный маршрут – специфический метод индивидуального обучения, помогающий ликвидировать пробелы в знаниях, умениях, навыках учащихся, овладеть ключевыми образов...
Индивидуальный образовательный маршрут для обучающихся с низким уровнем обученности по подготовке к ЕГЭ
Индивидуальный образовательный маршрут для обучающихся с низким уровнем обученности...