Разработка образовательного события "Система летоисчисления"
методическая разработка (6 класс)
Разработка образовательного события в 6 классе "Система летоисчисления"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
os_letoischislenie.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Метапредметное образовательное занятие по теме «Летоисчисление»
Разработчики: Ванзатова Гэрэлма Ринчинимбуевна, учитель бурятского языка
Шайдурова Е.Г., учитель математики
Дарханов А. А., учитель истории
Образовательная область: математика, история, бурятский язык, культура Бурятии.
Класс: 6 «А»
Время: 1,5 часа
Дата: 31.01.2020
Цели события:
- углубление понимания понятий времени, летоисчисления и календаря.
- выработка навыков логического и аналитического мышления
- знакомство с особенностями разных сист6ем летоисчисления
- выработать умения для решения математических примеров на различные действия с рациональными числами.
- демонстрация тесной связи предметов (истории, бурятского языка, математики и информатики).
Оборудование: компьютер, проектор, рабочие листы.
Ход занятия
- Разделение класса на группы.
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
- Постановка задачи.
Сегодня мы познакомимся с происхождением разных календарей. Мы не только будем изучать календари, но и попробуем сравнить современный и старинный монгольский календари, выявим их особенности, совпадения и различия.
Все народы мира на разных этапах своего развития подходили к необходимости создания летоисчисления. Появлялись разные системы и способы подсчета времени. Календарь – система счета больших промежутков времени, основанная на периодичности видимых движений небесных тел.
Итак, задача занятия – изучив справочный материал, выяснить, соответствуют ли личностные данные героев характеристикам монгольского календаря. Нужно подготовить электронную презентацию для ознакомления всех остальных учащихся с результатом вашей работы.
Пояснение по поиску решений.
Каждой группе предоставлены:
- На рабочем столе папка с историческим материалом и картинками по календарям.
- Одно математическое задание для группы.
- Распечатки справочного материала для решения задач и оформления презентации с историческими сведениями.
- Рабочие листы.
- Работа в группах.
- Изучение исторических сведений о календарях – 15 мин.
- Решение примера – 10 мин.
- Создание презентации– 30 мин.
- Представление работы группы – 25 мин.
- Подведение итогов работы, рефлексия – 10 мин.
Заполнение учащимися электронной таблицы-диаграммы самооценки группы.
- Публичное оценивание положительных моментов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме: «Разработка образовательной программы по прикладному обучению «Очумелые ручки» для воспитанников детского дома»
Личный план профессионального образования педагога дополнительного образования...
Методические материалы начинающему педагогу по разработке образовательной программы
Презентация на тему "Методические рекомендации начинающему педагогу по разработке образовательной программы"...
Авторская педагогическая разработка «Образовательная программа комбинаторного типа по патриотическому воспитанию «Юный спасатель» (срок реализации 2 года) (утверждена районным экспертным советом по инновационной деятельности от 15 ноября 2011 года)
Содержание «Образовательной программы комбинаторного типа по патриотическому воспитанию «Юный спасатель» имеет физкультурно-спортивную, туристскую направленность, рассчитана на два года об...
Методическая разработка образовательной программы театрального кружка «Театр здоровье»
Здоровый образ жизни – залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром сегодня и в будущем....
Разработка образовательного путешествия «Животные севера и юга» в Ленинградский Зоопарк для дошкольников. Использование инновационной технологии: образовательного путешествия для освоения дошкольником окружающего мира.
Образовательное путешествие - этот метод направлен на мотивацию и раскрытие творческого потенциала дошкольника в процессе освоения окружающего мира....
Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДЕТЕЙ В КОРЕКЦИОННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ С ОВЗ.
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ДЕТЕЙ В КОРЕКЦИОННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ-ИНТЕРНАТЕ С ОВЗ....
Практика разработки образовательной программы основного общего образования в рамках обновленного ФГОС ООО в образовательных организациях при пенитенциарных учреждениях (из опыта работы)
Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 года № 287 утвержден обновленный Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования....