Спортивный проект "Тимбилдинг - как средство создания комфортной образовательной и воспитательной среды в коллективе"
проект (9 класс)
Спортивно- оздоровительный проект по теме:
«Тимбилдинг - как средство создания комфортной образовательной и воспитательной среды в коллективе»
Составили учителя физической культуры
ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»:
Ефименко Н.Б.
Евдокимов Д.В.
Давайте серьёзно продумаем вместе
Как детство друг другу лицом повернуть,
Чтоб дети запели единые песни,
Чтоб вместе хотелось им горы свернуть!
Актуальность
В переводе с английского «Тимбилдинг» означает «командообразование». На самом деле, тимбилдинг – комплекс игр, с помощью которых из обычных участников со своими слабостями и недостатками формируется уверенная, надежная и сплочённая суперкоманда.
. Развитие сплоченности, улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных групповых норм важны не только для развития коллектива, но и для успешной учебной деятельности. В современном мире дети мало контактируют друг с другом. Почему? Погружены в виртуальный мир. Поэтому трудно устанавливают контакты со взрослыми и сверстниками.
Существует множество психотипов детей. Кому-то общение дается легко, и дети быстро находят общий язык со сверстниками, даже попадая в новый коллектив. Порой, эти дети не боятся сцены и публичных выступлений, и им нужно лишь задать правильное направление, чтобы общение носило конструктивный характер. Но есть категория детей, которым общение дается намного сложнее. Как правило, трудности в общении не говорят о каких-либо отклонениях, а лишь отражают психотип и темперамент ребенка. Таким детям нужна определенная помощь в интеграции в коллективе, чтобы в дальнейшей, взрослой жизни трудности в общении не сформировали комплексы и коммуникационные барьеры. Помочь им можно, создав искусственную ситуацию взаимодействия с коллективом, где ребенок смог бы раскрыться и почувствовать себя частью коллектива, ощутить себя в безопасности. Важно, как можно раньше избавиться от социальных барьеров и научиться адаптироваться в любом коллективе – отстаивать свою точку зрения, не бояться общения, показать свои личностные качества и интересы.
Это так же актуально для наших детей с ОВЗ, которые ввиду своей психологической особенностью с трудом находят контакт с одноклассниками. Нужна система. Поэтому мы решили использовать приёмы тимбилдинга на уроках физкультуры, в воспитательной работе и во внеурочное время. Они способствуют сближению детей, улучшению микроклимата в классе, созданию комфортной образовательной среды, являются связующим звеном в цепи взаимоотношений.
Цель: создать командный дух в коллективе, где каждый участник будет чувствовать себя частью единого целого для достижения цели.
Задачи: способствовать формированию и развитию навыков командной работы:
- принятие ответственности за результат команды;
- ситуационное лидерство (лидерство под задачу);
- принятие единого командного решения и согласование его с членами команды;
- формирование устойчивого чувства «мы»;
- развитие доверия между участниками, понимания и принятие индивидуальных особенностей друг друга.
Вид проекта: спортивно- оздоровительный.
Участники проекта: учителя, воспитатели, психологи, дефектологи.
Сроки реализации: сентябрь – май 2020 – 2021 уч.года.
В структуру тимбилдинга входят: игры, тренинги, упражнения.
Составляющие процесса командообразования:
- развитие сплоченности коллектива;
- оценка роли каждого «игрока» в команде;
- выявление лидеров;
- оттачивание навыков решения нестандартных задач;
- повышение мотивации на достижение коллективных целей;
- развитие стрессоустойчивости;
- возможность для членов команды попробовать себя в новой роли.
Этапы работы в период социальной адаптации
Содержание | Сроки | Ответственные |
Подготовительный этап | ||
Изучение методической литературы. Составление планов работы с детьми. Создание комфортной предметно-развивающей среды.
| Сентябрь | педагоги |
Основной этап - работа с детьми | ||
Знакомство детей с классом, друг с другом. Диагностика вновь поступивших детей. Организация и проведение игр. Организация и проведение игровых занятий.
| октябрь - апрель | педагоги |
Заключительный этап | ||
Итоговое занятие между классами Фото-отчет.
| май | педагоги |
Цикл игр по месяцам
(проводятся 1 - 2 раза в месяц)
Дата | Тема занятия | Задачи | Участники |
2-4 неделя | Удержать палку
| Создание положительного эмоционального настроя в классе. Развитие умения действовать соответственно правилам игры. Развитие координации движений, общей и мелкой моторики. | специалисты по реабилитации дети
|
1-3 неделя
| Спасатели | Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками. Повышение эмоционального тонуса. Развитие чувства ритма, координации движения. Формирование зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения. | специалисты по реабилитации дети
|
1-4 неделя | По дорожке на одной ножке | Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры. Закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка-мальчик). Развитие общей и мелкой моторики. | специалисты по реабилитации
дети
|
1-4 неделя | Принцесса, крабик, Джек Воробей | Снятие эмоционального напряжения и агрессии. Снижение излишней двигательной активности, импульсивности. Обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы. Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики. | специалисты по реабилитации дети
|
2-4 неделя | Обруч по кругу | Сплочение группы, развитие эмпатии. Снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности. Развитие умения связывать свои действия с действиями других детей, в ритме стиха, с правилами игры. | специалисты по реабилитации
дети
|
1-4 неделя | Несите предмет, не уронить | Преодоление упрямства, негативизма. Формирование положительной самооценки. Развитие умения подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью, преодолевать двигательный автоматизм. Развитие слухового внимания, быстроты реакции. | специалисты по реабилитации родители дети
|
1-4 неделя | Лабиринт | Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества. Снятие страхов перед сказочными героями. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений. Развитие восприятия (вкусового, тактильного, зрительного, обонятельного). | специалисты по реабилитации родители дети
|
1-4 неделя | Построй колодец, разбери колодец | Формирование положительной самооценки. Развитие стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга. Снятие мышечного напряжения. Развитие умения выражать эмоции (страх, грусть и радость). Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанные звуки. Развитие моторики, координации движений. | специалисты по реабилитации родители дети
|
1-4 неделя | Пролезь в дупло | Создание положительной эмоциональной обстановки. Сплочение группы, отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом музыки и текста. | специалисты по реабилитации родители дети
|
Мероприятия
Октябрь | А, ну-ка парни | 8 класс |
Январь | Зимние забавы | Вся школа |
Апрель | День здоровья | Вся школа |
Май | Я- выпускник! | 9 класс |
Результаты, достигаемые с помощью качественно проведенного тимбилдинга.
- Нормализация атмосферы и отношений внутри коллектива, продуктивное разрешение конфликтных ситуаций;
- получение детьми навыков эффективного общения: умение налаживать взаимодействие, находить общий язык;
- верное понимание распределения ролей в команде, умение использовать ресурсы каждого участника команды;
- открыто обсуждать проблемы и пути их решения, анализировать прошлый опыт, делать выводы, учитывать ошибки;
- повышение уровня инициативности обучающихся;
- повышение уровня доверия в коллективе;
- с помощью тимбилдинга ребенок сможет избежать серьезных трудностей в общении и даст надежный фундамент для успешной реализации себя в будущем.
- с помощью моделирования ситуации все члены одной команды нарабатывают полезные навыки для совместного достижения цели, взаимной помощи друг другу, обретают удовлетворение от активного обмена эмоциями, побеждая скрытые комплексы.
Механизм оценки проекта:
- анализ, чему научились дети в ходе игры? (все не могут быть ведущими, иногда нужно уметь быть в роли ведомого)
- психологический мониторинг детей;
- активность детей на площадке.
Вывод:
Тимбилдинг – позволяет найти в ребятах данного конкретного коллектива скрытые возможности: их желания, потребности, интересы, способности и воплотить их в социально значимую деятельность, где и происходит сплочение классного коллектива. Благодаря тимбилдингу учащеюся:
- Учатся стратегическому, «долговременному», а не краткосрочному тактическому мышлению. Расставляют приоритеты, понимают, что если добиваться лишь личной выгоды, то в итоге будешь иметь меньше, а не больше;
- Моделируют кризисные ситуации и находят из них выход при помощи совместных усилий.
- Приобретают уверенность в себе и целеустремленность.
- Начинают чувствовать свою собственную значимость.
- Перестают быть тихонями.
- Проявляют инициативу, креативность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_timbildingu.docx | 422.51 КБ |
shkola_yunogo_boytsa_23_fevralya_2023.pdf | 262.03 КБ |
yanvar_kvest_v_gostyah_u_zimnih_skazkah_1.pdf | 391.62 КБ |
dekabr_novogodnee_chudo.pdf | 502.82 КБ |
sentyabr_otchet.doc | 555 КБ |
soobshchenie_spetsnaz.docx | 425.21 КБ |
soobshchenei_dekabr.doc | 822 КБ |
soobshchenie_fevral.docx | 167.48 КБ |
soobshchenie_mart.docx | 812.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно- оздоровительный проект по теме:
«Тимбилдинг - как средство создания комфортной образовательной и воспитательной среды в коллективе»
Составили учителя физической культуры
ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»:
Ефименко Н.Б.
Евдокимов Д.В.
Давайте серьёзно продумаем вместе
Как детство друг другу лицом повернуть,
Чтоб дети запели единые песни,
Чтоб вместе хотелось им горы свернуть!
Актуальность
В переводе с английского «Тимбилдинг» означает «командообразование». На самом деле, тимбилдинг – комплекс игр, с помощью которых из обычных участников со своими слабостями и недостатками формируется уверенная, надежная и сплочённая суперкоманда.
. Развитие сплоченности, улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных групповых норм важны не только для развития коллектива, но и для успешной учебной деятельности. В современном мире дети мало контактируют друг с другом. Почему? Погружены в виртуальный мир. Поэтому трудно устанавливают контакты со взрослыми и сверстниками.
Существует множество психотипов детей. Кому-то общение дается легко, и дети быстро находят общий язык со сверстниками, даже попадая в новый коллектив. Порой, эти дети не боятся сцены и публичных выступлений, и им нужно лишь задать правильное направление, чтобы общение носило конструктивный характер. Но есть категория детей, которым общение дается намного сложнее. Как правило, трудности в общении не говорят о каких-либо отклонениях, а лишь отражают психотип и темперамент ребенка. Таким детям нужна определенная помощь в интеграции в коллективе, чтобы в дальнейшей, взрослой жизни трудности в общении не сформировали комплексы и коммуникационные барьеры. Помочь им можно, создав искусственную ситуацию взаимодействия с коллективом, где ребенок смог бы раскрыться и почувствовать себя частью коллектива, ощутить себя в безопасности. Важно, как можно раньше избавиться от социальных барьеров и научиться адаптироваться в любом коллективе – отстаивать свою точку зрения, не бояться общения, показать свои личностные качества и интересы.
Это так же актуально для наших детей с ОВЗ, которые ввиду своей психологической особенностью с трудом находят контакт с одноклассниками. Нужна система. Поэтому мы решили использовать приёмы тимбилдинга на уроках физкультуры, в воспитательной работе и во внеурочное время. Они способствуют сближению детей, улучшению микроклимата в классе, созданию комфортной образовательной среды, являются связующим звеном в цепи взаимоотношений.
Цель: создать командный дух в коллективе, где каждый участник будет чувствовать себя частью единого целого для достижения цели.
Задачи: способствовать формированию и развитию навыков командной работы:
- принятие ответственности за результат команды;
- ситуационное лидерство (лидерство под задачу);
- принятие единого командного решения и согласование его с членами команды;
- формирование устойчивого чувства «мы»;
- развитие доверия между участниками, понимания и принятие индивидуальных особенностей друг друга.
Вид проекта: спортивно- оздоровительный.
Участники проекта: учителя, воспитатели, психологи, дефектологи.
Сроки реализации: сентябрь – май 2020 – 2021 уч.года.
В структуру тимбилдинга входят: игры, тренинги, упражнения.
Составляющие процесса командообразования:
- развитие сплоченности коллектива;
- оценка роли каждого «игрока» в команде;
- выявление лидеров;
- оттачивание навыков решения нестандартных задач;
- повышение мотивации на достижение коллективных целей;
- развитие стрессоустойчивости;
- возможность для членов команды попробовать себя в новой роли.
Этапы работы в период социальной адаптации
Содержание | Сроки | Ответственные |
Подготовительный этап | ||
Изучение методической литературы. Составление планов работы с детьми. Создание комфортной предметно-развивающей среды. | Сентябрь | педагоги |
Основной этап - работа с детьми | ||
Знакомство детей с классом, друг с другом. Диагностика вновь поступивших детей. Организация и проведение игр. Организация и проведение игровых занятий. | октябрь - апрель | педагоги |
Заключительный этап | ||
Итоговое занятие между классами Фото-отчет. | май | педагоги |
Цикл игр по месяцам
(проводятся 1 - 2 раза в месяц)
Дата | Тема занятия | Задачи | Участники |
2-4 неделя | Удержать палку | Создание положительного эмоционального настроя в классе. Развитие умения действовать соответственно правилам игры. Развитие координации движений, общей и мелкой моторики. | специалисты по реабилитации дети |
1-3 неделя | Спасатели | Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками. Повышение эмоционального тонуса. Развитие чувства ритма, координации движения. Формирование зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения. | специалисты по реабилитации дети |
1-4 неделя | По дорожке на одной ножке | Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры. Закрепление знаний детей о принадлежности к полу (девочка-мальчик). Развитие общей и мелкой моторики. | специалисты по реабилитации дети |
1-4 неделя | Принцесса, крабик, Джек Воробей | Снятие эмоционального напряжения и агрессии. Снижение излишней двигательной активности, импульсивности. Обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы. Развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики. | специалисты по реабилитации дети |
2-4 неделя | Обруч по кругу | Сплочение группы, развитие эмпатии. Снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности. Развитие умения связывать свои действия с действиями других детей, в ритме стиха, с правилами игры. | специалисты по реабилитации дети |
1-4 неделя | Несите предмет, не уронить | Преодоление упрямства, негативизма. Формирование положительной самооценки. Развитие умения подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью, преодолевать двигательный автоматизм. Развитие слухового внимания, быстроты реакции. | специалисты по реабилитации родители дети |
1-4 неделя | Лабиринт | Сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества. Снятие страхов перед сказочными героями. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений. Развитие восприятия (вкусового, тактильного, зрительного, обонятельного). | специалисты по реабилитации родители дети |
1-4 неделя | Построй колодец, разбери колодец | Формирование положительной самооценки. Развитие стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга. Снятие мышечного напряжения. Развитие умения выражать эмоции (страх, грусть и радость). Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанные звуки. Развитие моторики, координации движений. | специалисты по реабилитации родители дети |
1-4 неделя | Пролезь в дупло | Создание положительной эмоциональной обстановки. Сплочение группы, отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей, с ритмом музыки и текста. | специалисты по реабилитации родители дети |
Мероприятия
Октябрь | А, ну-ка парни | 8 класс |
Январь | Зимние забавы | Вся школа |
Апрель | День здоровья | Вся школа |
Май | Я- выпускник! | 9 класс |
Результаты, достигаемые с помощью качественно проведенного тимбилдинга.
- Нормализация атмосферы и отношений внутри коллектива, продуктивное разрешение конфликтных ситуаций;
- получение детьми навыков эффективного общения: умение налаживать взаимодействие, находить общий язык;
- верное понимание распределения ролей в команде, умение использовать ресурсы каждого участника команды;
- открыто обсуждать проблемы и пути их решения, анализировать прошлый опыт, делать выводы, учитывать ошибки;
- повышение уровня инициативности обучающихся;
- повышение уровня доверия в коллективе;
- с помощью тимбилдинга ребенок сможет избежать серьезных трудностей в общении и даст надежный фундамент для успешной реализации себя в будущем.
- с помощью моделирования ситуации все члены одной команды нарабатывают полезные навыки для совместного достижения цели, взаимной помощи друг другу, обретают удовлетворение от активного обмена эмоциями, побеждая скрытые комплексы.
Механизм оценки проекта:
- анализ, чему научились дети в ходе игры? (все не могут быть ведущими, иногда нужно уметь быть в роли ведомого)
- психологический мониторинг детей;
- активность детей на площадке.
Вывод:
Тимбилдинг – позволяет найти в ребятах данного конкретного коллектива скрытые возможности: их желания, потребности, интересы, способности и воплотить их в социально значимую деятельность, где и происходит сплочение классного коллектива. Благодаря тимбилдингу учащеюся:
- Учатся стратегическому, «долговременному», а не краткосрочному тактическому мышлению. Расставляют приоритеты, понимают, что если добиваться лишь личной выгоды, то в итоге будешь иметь меньше, а не больше;
- Моделируют кризисные ситуации и находят из них выход при помощи совместных усилий.
- Приобретают уверенность в себе и целеустремленность.
- Начинают чувствовать свою собственную значимость.
- Перестают быть тихонями.
- Проявляют инициативу, креативность.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
27 сентября прошла первая встреча в рамках проекта «Тимбилдинг», под названием «Вспомним лето». Участвовали 2 команды из учащихся 9 А, 7А, 7Б классов. Ребята приняли активное участие в различных конкурсах. Соревновались в скорости, ловкости, умении работать в команде. Все этапы проходили в напряженной борьбе.
Проведённые соревнования сплотили ребят, никого не оставили равнодушным и ребята почувствовали себя настоящим коллективом! Соревнования стали настоящим праздником спорта, здоровья и молодости! Соревнования организовали учителя физической культуры Евдокимов Д.В. и Ефименко Н.Б.
Предварительный просмотр:
26 октября 2023г. ученики 9Б и 9 А, 6А классов приняли участие спортивном мероприятие «Спецназ вперед!» (в рамках спортивного проекта «Тимбилдинг»), где познакомились с деятельностью отряда спецназа. Ребята справились с веселыми заданиями, при выполнении которых проявляли взаимопомощь и взаимною поддержку и доказали, что команда- это сила! Мероприятие провели учителя: Евдокимов Денис Витальевич, Ефименко Наталья Борисовна.
Предварительный просмотр:
14 декабря 2023г ученики 7А и 9 А классов приняли участие в спортивном мероприятие «Новогодний забег!» (в рамках спортивного проекта «Тимбилдинг»). В начале мероприятия ребят познакомили с историей новогоднего праздника, вспомнили главные приметы праздника. Поговорили как празднуют Новогодний праздник дома, какие традиции в их семьях. Далее приступили к Новогоднему забегу: нарядили елочки мишурой и игрушками, покатались на лыжах, походили скандинавской ходьбой. Ребята справились с веселыми заданиями. Проявили взаимопомощь, взаимною поддержку и доказали, что команда- это сила! Мероприятие провели учителя: Евдокимов Денис Витальевич, Ефименко Наталья Борисовна.
Предварительный просмотр:
15 февраля прошла встреча в рамках проекта «Тимбилдинг», под названием "Мы-частицы России”. Участвовали 2 команды из учащихся 9 А, 7А, 8Б классов. Мероприятие началось с спортвно- патриотической постановки «Мы- частицы России». Затем ребята приняли активное участие в конкурсах, где прошли проверку настоящих патриотов, будущих защитников нашей страны. Соревновались в скорости, ловкости, умении работать в команде. Все этапы проходили в напряженной борьбе.
Проведённые соревнования сплотили ребят, никого не оставили равнодушным, и ребята почувствовали себя настоящим коллективом! Соревнования стали настоящим праздником спорта, здоровья и молодости! Соревнования организовали учителя физической культуры Евдокимов Д.В. и Ефименко Н.Б.
Предварительный просмотр:
21 марта прошла встреча в рамках проекта «Тимбилдинг», под названием «К ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ ГОТОВ!»”. Участвовали 2 команды из учащихся 6А, 7А, 9 Б классов. С учащимся проведена работа по формированию сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях. Соревнования прошли в атмосфере доброжелательности, спортивного духа и показали сплоченные команды спортсменов. Соревнования организовали учителя физической культуры Евдокимов Д.В. и Ефименко Н.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Психологический климат школы как один из факторов создания комфортной образовательной среды».
Выступление...
Создание комфортной образовательной среды на уроках физики в 5 классе
Представлены методические приемы работы на уроках физики в 5 классе...
Педагогическое проектирование как средство создания комфортной образовательной среды
Опыт рабы по реализации проекта озеленения и благоустройства территории "Наш уголок" представлен мной в 2009 году на научно-методической конференции педагогов, воспитателей детских домов, школ-ин...
Создание экологоориентированной образовательной и воспитательной среды в школе для формирования экокультуры у школьников.
Работа в этом направлении ведется нами уже четыре года. Был написан проект, который является планом действий, направленных на реализацию основной цели – создание экологоориентированной обр...
Рейтинговая система обучения - залог создания комфортной образовательной среды при переходе к ФГОС ООО/
Рейтинг – это индивидуальный числовой показатель оценивания знаний учащихся, система оценки накопительного типа путем набора баллов, учитывает успеваемость учащихся, их творческий потенциал, поз...
СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ.
Статья посвящена наверное самой актуальной проблеме повышения мотивации к изучению английского языка в урочной и внеурочной деятельности, созданию комфортной образовательной среды в образовательном уч...
Ведущая роль учителя в создании комфортной образовательной среды и формирования качества знаний учащихся.
Сообщение, которое может быть использовано на пед.совете....