Творческий отчет по теме самообразования "Развитие игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр"
материал

Федяева Ольга Анатольевна

Творческий отчет "Развитие игровой деятельности детей раннего возраста посредством дидактических игр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_2.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29»

Отчёт по теме самообразования:

«Развитие игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр».

                                                                                 

                                                                                   Воспитатель: Федяева О.А.

                                             г.Саров, 2019 г.

        Цель работы:

          Создать условия для развития игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста посредством  дидактической игры. Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии. 

      Актуальность: 

Работая с детьми, проводя изучение особенностей развития детей, я отметила, что активность детей на занятиях, в игровой деятельности, в повседневной жизни часто носит воспроизводящий характер. Познавательный интерес, потребность в новых знаниях и в целом познавательная и игровая активность детей постепенно снижается, у детей слабо развито мышление. «Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская.

В педагогической деятельности на первый план выходит развивающая функция дидактических игр. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Учитывая выше сказанное, я выбрала тему самообразования «Развитие игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр».

       В своей работе я поставила и решала следующие задачи:

  1. Активизировать познавательные процессы через избирательную направленность личности ребёнка на предметы и явления окружающей действительности.
  2. Обогащать в играх с дидактическим материалом игровой опыт детей.
  3. Изготовить пособия и систему работы по ним.
  4. Обогатить предметно - развивающую среду группы.
  5. Приготовить буклеты, консультации для родителей.

Прежде, чем начать работу по теме самообразования, я изучила литературу по интересующей теме:

- Изучила  образовательную программу дошкольного образования «Детство»

- Богуславская З.М., Смирнова Е.О. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»

- Бондаренко. А.К. "Дидактические игры в детском саду"

- Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада»

- Швайко Г.С. "Игры и игровые упражнения для развития речи"

- Стародубцева И.В., Завьялова Т.П. «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников»

- Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников»

Изучила нормативно –правовые документы: Закон «Об образовании РФ,ФГОС ДО, с методическим письмом Минобрнауки России с комментариями от ФГОС ДО от 28.02.2014 г., профессиональным стандартом педагога.

Работа с родителями.

На протяжении всего учебного года родители группы активно участвовали в предложенных проектах, помогали, поддерживали творческие начинания детей и воспитателей.

В течение года мною были подготовлены и представлены различные консультации для родителей: «Роль игры в развитии дошкольника”, «Как решить детские проблемы с помощью игры», «Роль дидактических игр в развитии детей раннего возраста», в которых я подробно раскрывала главное: главное назначение игр – развитие ребёнка. Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме.

В этом году, для эффективной подачи материала, я часто использовала буклеты. Преимущества буклета состоят в том, что он кратко и лаконично представляет ту или иную информацию, содержит в себе только необходимые сведения, обладает небольшими размерами, компактно складывается и выглядит стильно. Родители с удовольствием знакомились с содержанием буклетов. Я отобрала информацию и подготовила следующие буклеты: «Как взрослые портят детям игру», «Коррекционные игры», «Игры для малышей», «Игры в период адаптации», «Игры, которые учат доброте», «Игры -малютки» и многие другие.

В конце года на итоговом собрании, мы подготовили для родителей выставку изготовленных за год игр, представили все консультации и буклеты по данной теме, родители с удовольствием смотрели игры, вспоминали информацию, предложенную им в течение года.

Работа с детьми.

            В течение года наши ребята активно знакомились и играли в ново-изготовленные дидактические игры.

Благодаря игре «Веселая шнуровка», ребята развивали мелкую моторику рук, посредством тактильной чувствительности. Были подготовлены различные игры на закрепления цвета: «Цвета», «Разложи по цвету», «Сортируем цвета», мы формировали умение подбирать предметные картинки по цвету, закрепляли знания детей о цвете. Ребята активно играли в игры с прищепками «Ежики», «Веселые прищепки», благодаря им ребята не только развивали мелкую моторику рук и закрепляли цвета, но и учились фантазировать и создавать оригинальные картинки. На развитие речевого дыхания, была изготовлена игра «Сдуй». В течение всего года мы знакомились с цветом, формой, предметами одежды, учились собирать части целого, пытались повторять несложные физические движения, опираясь на картинку и показ воспитателя. В этом нам тоже активно помогали изготовленные игры, такие как:

«Сделай также», «Разрезные картинки», «Мишки и матрешки», «Собери картинку», «Одень мальчика и девочку на прогулку» , «Подарим кукле бусы», «Формы» и многие другие. Некоторые игры ребята уже хорошо освоили, с какими-то мы еще знакомимся, но все ребята без исключения научились играть в дидактические игры. Эту работу я планирую и дальше продолжать, так как поставленные цели и задачи   были достигнуты и показали хорошие результаты:

  1. Ребята научились играть в дидактические игры;
  2. Стали понимать цели игры, методы достижения результата, понимают правила игры;
  3. Учатся взаимодействовать друг с другом в процессе игры;
  4. Развивают мелкую моторику рук;
  5. Закрепляют знания о форме, цвете, других свойствах предмета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

В этом материале содержится информация о том,как эффективнее развивать эмоциональнцю сферу детей младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр".

Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"....

Презентация на тему "Формирование звукового анализа слов у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых приёмов"

Если мой скромный опыт по формированию звукового анализа у дошкольников ДОУ Вам пригодиться, я буду рада. Предлагаю несколько игр, которые использовала на индивидуальных и подгрупповых занятиях. В нач...

«Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

В соответствии с действующим ФГОС ДО на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности....

Опыт работы: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-игровых упражнений"

Детство – период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры и общечеловеческих ценностей. Педагоги считают возможным развитие ребенка во всех видах деятельности: игровой, теа...

Консультация. "Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"

quot;Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"...

Консультация для педагогов «Использование русского, песенного фольклора, для развития игровой деятельности детей раннего возраста»

Использование песенного фольклора нашло свое отражение в детской игровой деятельности. Пение детских фольклорных песенок в сочетании с движениями под музыку песни развивают музыкально – творческ...