Творческий отчет по теме самообразования "Развитие игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр"
материал
Творческий отчет "Развитие игровой деятельности детей раннего возраста посредством дидактических игр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu_2.docx | 22.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29»
Отчёт по теме самообразования:
«Развитие игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр».
Воспитатель: Федяева О.А.
г.Саров, 2019 г.
Цель работы:
Создать условия для развития игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.
Актуальность:
Работая с детьми, проводя изучение особенностей развития детей, я отметила, что активность детей на занятиях, в игровой деятельности, в повседневной жизни часто носит воспроизводящий характер. Познавательный интерес, потребность в новых знаниях и в целом познавательная и игровая активность детей постепенно снижается, у детей слабо развито мышление. «Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская.
В педагогической деятельности на первый план выходит развивающая функция дидактических игр. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Учитывая выше сказанное, я выбрала тему самообразования «Развитие игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр».
В своей работе я поставила и решала следующие задачи:
- Активизировать познавательные процессы через избирательную направленность личности ребёнка на предметы и явления окружающей действительности.
- Обогащать в играх с дидактическим материалом игровой опыт детей.
- Изготовить пособия и систему работы по ним.
- Обогатить предметно - развивающую среду группы.
- Приготовить буклеты, консультации для родителей.
Прежде, чем начать работу по теме самообразования, я изучила литературу по интересующей теме:
- Изучила образовательную программу дошкольного образования «Детство»
- Богуславская З.М., Смирнова Е.О. «Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста»
- Бондаренко. А.К. "Дидактические игры в детском саду"
- Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада»
- Швайко Г.С. "Игры и игровые упражнения для развития речи"
- Стародубцева И.В., Завьялова Т.П. «Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников»
- Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. «Развитие познавательных способностей дошкольников»
Изучила нормативно –правовые документы: Закон «Об образовании РФ,ФГОС ДО, с методическим письмом Минобрнауки России с комментариями от ФГОС ДО от 28.02.2014 г., профессиональным стандартом педагога.
Работа с родителями.
На протяжении всего учебного года родители группы активно участвовали в предложенных проектах, помогали, поддерживали творческие начинания детей и воспитателей.
В течение года мною были подготовлены и представлены различные консультации для родителей: «Роль игры в развитии дошкольника”, «Как решить детские проблемы с помощью игры», «Роль дидактических игр в развитии детей раннего возраста», в которых я подробно раскрывала главное: главное назначение игр – развитие ребёнка. Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме.
В этом году, для эффективной подачи материала, я часто использовала буклеты. Преимущества буклета состоят в том, что он кратко и лаконично представляет ту или иную информацию, содержит в себе только необходимые сведения, обладает небольшими размерами, компактно складывается и выглядит стильно. Родители с удовольствием знакомились с содержанием буклетов. Я отобрала информацию и подготовила следующие буклеты: «Как взрослые портят детям игру», «Коррекционные игры», «Игры для малышей», «Игры в период адаптации», «Игры, которые учат доброте», «Игры -малютки» и многие другие.
В конце года на итоговом собрании, мы подготовили для родителей выставку изготовленных за год игр, представили все консультации и буклеты по данной теме, родители с удовольствием смотрели игры, вспоминали информацию, предложенную им в течение года.
Работа с детьми.
В течение года наши ребята активно знакомились и играли в ново-изготовленные дидактические игры.
Благодаря игре «Веселая шнуровка», ребята развивали мелкую моторику рук, посредством тактильной чувствительности. Были подготовлены различные игры на закрепления цвета: «Цвета», «Разложи по цвету», «Сортируем цвета», мы формировали умение подбирать предметные картинки по цвету, закрепляли знания детей о цвете. Ребята активно играли в игры с прищепками «Ежики», «Веселые прищепки», благодаря им ребята не только развивали мелкую моторику рук и закрепляли цвета, но и учились фантазировать и создавать оригинальные картинки. На развитие речевого дыхания, была изготовлена игра «Сдуй». В течение всего года мы знакомились с цветом, формой, предметами одежды, учились собирать части целого, пытались повторять несложные физические движения, опираясь на картинку и показ воспитателя. В этом нам тоже активно помогали изготовленные игры, такие как:
«Сделай также», «Разрезные картинки», «Мишки и матрешки», «Собери картинку», «Одень мальчика и девочку на прогулку» , «Подарим кукле бусы», «Формы» и многие другие. Некоторые игры ребята уже хорошо освоили, с какими-то мы еще знакомимся, но все ребята без исключения научились играть в дидактические игры. Эту работу я планирую и дальше продолжать, так как поставленные цели и задачи были достигнуты и показали хорошие результаты:
- Ребята научились играть в дидактические игры;
- Стали понимать цели игры, методы достижения результата, понимают правила игры;
- Учатся взаимодействовать друг с другом в процессе игры;
- Развивают мелкую моторику рук;
- Закрепляют знания о форме, цвете, других свойствах предмета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
В этом материале содержится информация о том,как эффективнее развивать эмоциональнцю сферу детей младшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр".
Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"....
Презентация на тему "Формирование звукового анализа слов у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых приёмов"
Если мой скромный опыт по формированию звукового анализа у дошкольников ДОУ Вам пригодиться, я буду рада. Предлагаю несколько игр, которые использовала на индивидуальных и подгрупповых занятиях. В нач...
«Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»
В соответствии с действующим ФГОС ДО на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности....
Опыт работы: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-игровых упражнений"
Детство – период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры и общечеловеческих ценностей. Педагоги считают возможным развитие ребенка во всех видах деятельности: игровой, теа...
Консультация. "Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"
quot;Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности"...
Консультация для педагогов «Использование русского, песенного фольклора, для развития игровой деятельности детей раннего возраста»
Использование песенного фольклора нашло свое отражение в детской игровой деятельности. Пение детских фольклорных песенок в сочетании с движениями под музыку песни развивают музыкально – творческ...