Аналитическая справка о прохождении обучающихся психологического диагностирования, направленного на выявление девиантного и суицидального поведения, отклонений в эмоционально-личностной сфере, а также выявлению различных зависимостей, обучающихся МКОУ Ос
материал
Аналитическая справка
о прохождении обучающихся психологического диагностирования, направленного на выявление девиантного и суицидального поведения, отклонений в эмоционально-личностной сфере, а также выявлению различных зависимостей, обучающихся МКОУ Остяцкой ОШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о прохождении обучающихся психологического диагностирования, направленного на выявление девиантного и суицидального поведения, отклонений в эмоционально-личностной сфере, а также выявлению различных зависимостей, обучающихся МКОУ Остяцкой ОШ
Цель: Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, выявление факторов риска, раннее выявление обучающихся «группы риска» по формированию аддиктивного и/или суицидального поведения
Объект контроля (мониторинга): Обучающиеся 1-8 класса
В период с 09.09. по 25.09. 2020 учебного года велась работа, направленная на раннее выявление девиантного и суицидального поведения, проблем во взаимоотношениях в семье и классе, отклонений в эмоционально-личностной сфере, а также выявлению различных зависимостей обучающихся МКОУ Остяцкой ОШ относящихся к категории «группы риска» (опекаемые и приемные дети). Реализация данного направления по профилактике и предупреждению детского суицида и детей, имеющих жизненные проблемы, осуществлялась через совместную работу администрации школы, учителей, психолога, социального педагога.
С начала учебного года в своей работе мы руководствовались нормативно-правовой базой, отдельной папкой с нормативной, инструктивно-методической документацией по профилактике суицида среди несовершеннолетних, разработанным план мероприятий по профилактике суицида, по которому велась основная работа.
Банк используемых методик для диагностики следующий:
Для обучающихся 6-8 класс
- Тест школьной тревожности Филипса
- Экспресс-диагностика уровня самооценки
- Проективная методика «Рисунок семьи», «Несуществующее животное»
Банк используемых методик для диагностики следующий:
Для обучающихся 1-3 класса
- Проектный метод диагностики школьной тревожности (начальная школа) Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки
- Проективная методика «Рисунок семьи», «Несуществующее животное»
- Методика склонности к отклоняющемуся поведению (А. Н. Орел)
- Диагностика уровня самооценки «Лесенка (начальная школа)
Результаты обучающихся 6-8 класс:
- Тест школьной тревожности Филипса
2 человека- завышенный уровень тревожности
2 человека – средний уровень тревожности
- человек- низкий уровень тревожности
- Экспресс-диагностика уровня самооценки
- человека - завышенный уровень
5 человек – нормативный уровень
- человек – низкий уровень
Результаты обучающихся 1-3 класс:
- Проектный метод диагностики школьной тревожности (начальная школа) Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки
Обучающихся с повышенной тревожностью не было выявлено.
- Проективная методика «Рисунок семьи», «Несуществующее животное»
Выявлены проблемы в семейных взаимоотношениях – 1 человека, в остальных семьях проблем не выявлено. «Несуществующее животное» - 2 человека с проблемами эмоционального характера.
- Диагностика уровня самооценки «Лесенка (начальная школа)
Высокий уровень -4 , средний уровень-3, низкий уровень – 1 человек.
В дальнейшем работа с детьми в данном направлении будет выстроена следующим образом:
- В воспитательных планах классных руководителей данное направление будет скорректировано, в течение учебного года будут организованы внеклассные мероприятия. Особое внимание будет уделяться практическим занятиям, с оказанием психологической поддержки, по необходимости индивидуальной помощи. Целью таких занятий станет – учить детей правильно реагировать и осознавать свои ошибки, анализировать свои поступки и их последствия, учить преодолевать трудности и неприятности жизни, делать выбор и отвечать за последствия перед собой и окружающими, помочь наладить контакты со сверстниками и взрослыми, повышать стрессоустойчивость организма.
- С педагогами будут проведены консультационные часы по психологическому просвещению (методические рекомендации) в вопросах дезадаптивного поведения детей и подростков, в том числе суицидального, информация о мерах профилактики суицида среди детей и подростков.
- С родителями (законными представителями) детей будут назначены встречи, на которых они будут ознакомлены с информацией о причинах, факторах, динамике суицидального поведения, им будут даны рекомендации, как заметить надвигающийся суицид, что делать, если у ребенка замечены признаки суицидального поведения.
- С целью предупреждения кризисных состояний и коррекции психологического неблагополучия учащихся, в дальнейшем, будет осуществляться систематическая коррекционно-развивающая работа: классные часы, тренинги с учащимися, ориентированные на знакомство со своими психологическими особенностями, сильными и слабыми сторонами, способами их коррекции, способами снятия тревожности; тренинги межличностного общения, мастерские ценностных ориентаций.
- Совместно с психологом, социальным педагогом, завучем по УВР будут разработаны методические рекомендации, памятки и буклеты для родителей: «Как не допустить суицид у подростков?», «Индикаторы суицидального риска», «Дети «группы риска»», «Причины появления кризисных состояний», «Как разговаривать с подростком?», «Подростки и суицид».
Анализируя работу за истекший период, можно отметить, что поставленные задачи были выполнены.
Педагог-психолог : Ивашкевич В.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика агрессивного поведения у школьников. Причины агрессивного и суицидального поведения подростков. Раннее выявление агрессивного поведения подростков.
В статье рассмотрены вопросы раннего выявления агрессивного поведения подростков. Представлены причины агрессивного и аутоагрессивного поведения. Подробно рассмотрены факторы, ...
Отчет по выявлению и предупреждению суицидального поведения у несовершеннолетних.
Ежеквартально ведется мониторинг суицидального поведения подростков, проводится комплексная профилактическая работа совместно с учителями и родителями, в результате чего подобных явлений не обнаружено...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Острота и актуальность проблемы суицидального поведения требует от учителей, педагогов-психологов, социальных педагогов и всех должностных лиц образовательной организации...
Рекомендации для родителей и педагогов по выявлению признаков суицидального поведения у детей и подростков, формируемого под воздействием пользователей сети ИНТЕРНЕТ
методическая разработка...
План профилактических мероприятий, направленных на выявление, предотвращение и профилактику суицидального поведения несовершеннолетних
профилактические мероприятия, направленные на выявление, предотвращение и профилактику суицидального поведения несовершеннолетних...
ПРОГРАММА «ЦЕННОСТЬ ЖИЗНИ» по раннему выявлению и сопровождению детей подросткового возраста, склонных к суицидальному поведению
Программа "Ценность жизни направлена на организацию работы с участниками образовательных отношений (педагоги, родители (законные представители), обучающиеся по раннему выявлению и сопровождению д...
Комплекс психодиагностик направленных на выявление подростков склонных к девиантным формам поведения (рисковое поведение, склонность к зависимому поведению)
Перечень методик направленных на исследование авитальной активности несовершеннолетних, склонности к зависимым формам поведения...