Аналитическая справка о прохождении обучающихся психологического диагностирования, направленного на выявление девиантного и суицидального поведения, отклонений в эмоционально-личностной сфере, а также выявлению различных зависимостей, обучающихся МКОУ Ос
материал

Веселова Валентина Сергеевна

Аналитическая справка

о прохождении обучающихся психологического диагностирования, направленного на выявление девиантного и суицидального поведения, отклонений в эмоционально-личностной сфере, а также выявлению различных зависимостей, обучающихся МКОУ Остяцкой ОШ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о прохождении обучающихся психологического диагностирования, направленного на выявление девиантного и суицидального поведения, отклонений в эмоционально-личностной сфере, а также выявлению различных зависимостей, обучающихся МКОУ Остяцкой ОШ

Цель: Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, выявление факторов риска, раннее выявление обучающихся «группы риска» по формированию аддиктивного и/или суицидального поведения

Объект контроля (мониторинга): Обучающиеся 1-8 класса

В период с 09.09. по 25.09. 2020 учебного года велась работа, направленная на раннее выявление девиантного и суицидального поведения, проблем во взаимоотношениях в семье и классе, отклонений в эмоционально-личностной сфере, а также выявлению различных зависимостей обучающихся МКОУ Остяцкой ОШ относящихся к категории «группы риска» (опекаемые и приемные дети). Реализация данного направления по профилактике и предупреждению детского суицида и детей, имеющих жизненные проблемы, осуществлялась через совместную работу администрации школы, учителей, психолога, социального педагога.

 С начала учебного года в своей работе мы руководствовались  нормативно-правовой базой, отдельной папкой с нормативной, инструктивно-методической документацией по профилактике суицида среди несовершеннолетних, разработанным план мероприятий по профилактике суицида, по которому велась основная работа.

Банк используемых методик для диагностики следующий:

Для обучающихся 6-8 класс

  1. Тест школьной тревожности Филипса
  2. Экспресс-диагностика уровня самооценки
  3. Проективная методика «Рисунок семьи», «Несуществующее животное»

Банк используемых методик для диагностики следующий:

Для обучающихся 1-3 класса

  1. Проектный метод диагностики школьной тревожности (начальная школа) Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки
  2. Проективная методика «Рисунок семьи», «Несуществующее животное»
  3. Методика склонности к отклоняющемуся поведению (А. Н. Орел)
  4. Диагностика уровня самооценки «Лесенка (начальная школа)

Результаты обучающихся 6-8 класс:

  1. Тест школьной тревожности Филипса

2 человека- завышенный уровень тревожности

2 человека – средний уровень тревожности

  1. человек- низкий уровень тревожности
  1. Экспресс-диагностика уровня самооценки
  1. человека - завышенный уровень

5 человек – нормативный уровень

  1. человек – низкий уровень

Результаты обучающихся 1-3 класс:

  1. Проектный метод диагностики школьной тревожности (начальная школа) Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки

Обучающихся с повышенной тревожностью не было выявлено.

  1. Проективная методика «Рисунок семьи», «Несуществующее животное»

Выявлены проблемы в семейных взаимоотношениях – 1 человека, в остальных семьях проблем не выявлено. «Несуществующее животное» - 2 человека с проблемами  эмоционального характера.

  1. Диагностика уровня самооценки «Лесенка (начальная школа)

 Высокий уровень -4 , средний уровень-3, низкий уровень – 1 человек.

В дальнейшем работа с детьми в данном направлении будет выстроена следующим образом:

  1. В воспитательных планах классных руководителей данное направление будет скорректировано, в течение учебного года будут организованы внеклассные мероприятия. Особое  внимание будет уделяться практическим занятиям, с оказанием психологической поддержки, по необходимости индивидуальной помощи. Целью таких  занятий станет – учить детей правильно реагировать и осознавать свои ошибки, анализировать свои поступки и их последствия, учить преодолевать трудности и неприятности жизни, делать выбор и отвечать за последствия перед собой и окружающими, помочь наладить контакты со сверстниками и взрослыми, повышать стрессоустойчивость организма.
  2. С педагогами будут проведены консультационные часы по психологическому просвещению (методические рекомендации) в вопросах дезадаптивного поведения детей и подростков, в том числе суицидального, информация о мерах профилактики суицида среди детей и подростков.
  3. С родителями (законными представителями) детей будут назначены встречи, на которых они будут ознакомлены с информацией о причинах, факторах, динамике суицидального поведения, им будут даны рекомендации, как заметить надвигающийся суицид, что делать, если у ребенка замечены признаки суицидального поведения.
  4. С целью предупреждения кризисных состояний и коррекции психологического неблагополучия учащихся, в дальнейшем, будет осуществляться систематическая коррекционно-развивающая работа: классные часы, тренинги с учащимися, ориентированные на знакомство со своими психологическими особенностями, сильными и слабыми сторонами, способами их коррекции, способами снятия тревожности; тренинги межличностного общения, мастерские ценностных ориентаций.
  5. Совместно с психологом, социальным педагогом, завучем по УВР будут разработаны методические рекомендации, памятки и буклеты для родителей: «Как не допустить суицид у подростков?», «Индикаторы суицидального риска», «Дети «группы риска»», «Причины появления кризисных состояний», «Как разговаривать с подростком?», «Подростки и суицид».

Анализируя работу за истекший период, можно отметить, что поставленные задачи были выполнены.

Педагог-психолог :                                                                      Ивашкевич В.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика агрессивного поведения у школьников. Причины агрессивного и суицидального поведения подростков. Раннее выявление агрессивного поведения подростков.

В статье рассмотрены вопросы раннего  выявления агрессивного поведения подростков. Представлены причины агрессивного и аутоагрессивного  поведения. Подробно  рассмотрены  факторы, ...

Отчет по выявлению и предупреждению суицидального поведения у несовершеннолетних.

Ежеквартально ведется мониторинг суицидального поведения подростков, проводится комплексная профилактическая работа совместно с учителями и родителями, в результате чего подобных явлений не обнаружено...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Острота и актуальность проблемы суицидального поведения требует от учителей, педагогов-психологов, социальных педагогов и всех должностных лиц образовательной организации...

План профилактических мероприятий, направленных на выявление, предотвращение и профилактику суицидального поведения несовершеннолетних

профилактические мероприятия, направленные  на выявление, предотвращение и профилактику суицидального поведения несовершеннолетних...

ПРОГРАММА «ЦЕННОСТЬ ЖИЗНИ» по раннему выявлению и сопровождению детей подросткового возраста, склонных к суицидальному поведению

Программа "Ценность жизни направлена на организацию работы с участниками образовательных отношений (педагоги, родители (законные представители), обучающиеся по раннему выявлению и сопровождению д...

Комплекс психодиагностик направленных на выявление подростков склонных к девиантным формам поведения (рисковое поведение, склонность к зависимому поведению)

Перечень методик направленных на исследование авитальной активности несовершеннолетних, склонности к зависимым формам поведения...