Отчет по выявлению и предупреждению суицидального поведения у несовершеннолетних.
материал
Ежеквартально ведется мониторинг суицидального поведения подростков, проводится комплексная профилактическая работа совместно с учителями и родителями, в результате чего подобных явлений не обнаружено.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение
к приказу Управления образования от 02.02.2018 №71
Отчет о деятельности службы психолого-педагогического и социального сопровождения в части организации работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних, по выявлению и предупреждению суицидального поведения у несовершеннолетних и службы школьной медиации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1» города Когалыма
(МАОУ СОШ №1)
за 3 квартал 2018
Состав службы психолого-педагогического и социального сопровождения:
№ | Специалисты | Количество |
1. | Психолог | 1 |
2. | Социальный педагог | 1 |
3. | Классные руководители | 50 |
4. | Психотерапевт | - |
5. | Психиатр | - |
6. | Другие (указать) |
|
1 Профилактическая деятельность
№ п/п | Дата | Название мероприятия (тема) | Цель | Форма проведения | Категория участников (дети/класс, родители, педагоги) | Количество участников | Ответственный |
I | Мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми, совершения преступлений против половой неприкосновенности с участием несовершеннолетних, предупреждения безнадзорности и правонарушений, антиобщественных действий среди несовершеннолетних девиантного поведения | ||||||
1. | 26.0818 | Обновление информации о местах, куда можно обратится за помощью при жестоком обращении и насилии над несовершеннолетними, на информационных стендах | предотвращение жестокого обращения с детьми | собрание | родители 5-6 классов | Социальный педагог Курпушова О.А. | |
24.08.2018 10.09.18 | 1.Подготовили памятки О жестоком обращении с детьми. 2. Правовые нормы детей. | Просвещение родителей о правах ребёнка на неприкосновенность | 1.памятки 2.классные часы | 1-6 кл.
| 441 чел.
| Социальный педагог Карпушова О.А. Классные руководители | |
12.09.18 | Проведение классных часов, бесед по вопросу профилактики преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних. | Изучение правовых норм подростков | Классные часы | 5-6 классы | 157 чел | Педагог-психолог Орлова Н.Т. медработник Король С.Н. кл. рук. 5-11 классов. | |
| «Предпосылки формирования девиантного поведения» | Профилактика девиантного поведения | Лекция для родителей | родители 5-6 кл. | 65 чел. | Педагог-психолог Орлова Н.Т. | |
04.09.18 | Изучение вопросов личной безопасности при общении с незнакомыми людьми в начальной школе на предмете. Ознакомление с окружающим миром. | Обучение детей как действовать с незнакомыми людьми | Классные собрания | 1-4 классы | 359 чел. | классные руководители | |
22.04.18 | «Как сказать «Нет» | Изучение способов отказа вовлечения в противоправные действия и употребления ПАВ | работа с памятками | 9-10кл кл | 111 чел. | ||
II | Работа по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних | ||||||
14.0918. | Твои действия , если друг говорит, что надоело жить | научить как действовать , если кто-то просит о помощи | Работа по памятке | 10-11 кл. | 144 чел. | Педагог-психолог Орлова Н.Т. | |
24.09-29.09.18 | Тренинговое занятие: «Здоровая жизнь-главная ценность» | Позитивный настрой на жизнь | Тренинг | 8-11кл. | 110 чел. | Педагог-психолог Орлова Н.Т. | |
III | Профилактическая работа с учащимися и семьями «группы риска» (в том числе, состоящих на ВШУ, ПДН, КДН) | ||||||
08.09.18 | Стрессоустойчивость | Навыки переживания стресса адекватными способами | Практическое занятие | 3-9 кл. | 12 чел. | Педагог-психолог Орлова Н.Т. | |
15.05.18 | «Взаимоотношения с ребёнком. Поощрения и наказания» | Предупреждение нарушений | Беседа | с родителями уч-ся «группы риска» | 11 чел. | Орлова Н.Т. социальный педагог-Карпушова О.А |
2 Информационно-просветительская деятельность с обучающимися, педагогами и родителями (законными представителями)
(педсоветы, родительские собрания, конференции, семинары, тренинги, распространение памяток, листовок, оформление стендов и т.д.)
№ п/п | Дата | Название мероприятия (тема) | Форма проведения | Цель | Категория участников (педагоги, родители) | Количество участников | Ответственный |
04.09.-28.04.18 | Родительский всеобуч «Подростковый суицид: мифы и реальность»; « Профилактика школьных конфликтов»
| выступления на родительских общешкольных собраниях | предупреждение суицида | Родители и педагоги | 8-11 кл. 140 чел. | Педагог-психолог Орлова Н.Т. |
3 Участие в советах и совещаниях на уровне образовательной организации
№ п/п | Кол-во заседаний | Рассмотрено учащихся | Заслушано родителей | Ответственный | Результат |
I | Совет профилактики | ||||
II | Административные совещания | ||||
III | Совет отцов (и др.) | ||||
4 Консультативная деятельность
Специалист сопровождения | Дата | Количество человек | Категории консультируемых | Причины обращения (темы консультаций) |
Педагог-психолог | 21.04.18 | 22 чел. | Учителя и администрация | Возрастные особенности характера, сложности в изучении программы |
13.09, 27.04. 18 | 10 чел. | Обучающиеся | Вопросы успеваемости, способы тренировки внимания, памяти | |
14.09..18 | 8 чел. | Родители (законные представители) | Как наладить взаимоотношений с подростками, трудности обучения по некоторым предметам, повышение мотивации обучения , поиск выбора профессии, профилактика курения. | |
Социальный педагог | Учителя и администрация | |||
Обучающиеся | ||||
Родители (законные представители) | ||||
Другие специалисты | Учителя и администрация | |||
Обучающиеся | ||||
Родители (законные представители) |
5 Диагностическая деятельность (по тематике отчета)
Специалист | Дата | Цель | Количество человек | Категория диагностируемых | Результат |
Педагог-психолог | 12.09.18 | Выявление синдрома девиантного поведения. Опросник СДП – склонности к девиантному поведению ( Автор Леус Э.В.) | 12 чел. | уч-ся «группы риска» | Нарушений в эмоциональном состоянии и склонности с суицидальному поведению не выявлено. Уч-ся с синдромом девиантного поведения не выявлено |
Педагог-психолог | 27.09.18 | Методика Разуваевой | 144 чел. | 9-11 кл.10 | Риска суицидального поведения не выявлено |
6 Межведомственное взаимодействие
№ п/п | Название мероприятия | Дата проведения | Форма проведения | Цель | Категория участников | Количество участников | Ответственный |
I | Взаимодействие ОДН | ||||||
II | Взаимодействие с ТКДН и ЗП | ||||||
III | Взаимодействие с отделом опеки и попечительства | ||||||
IV | Взаимодействие с БУ Комплексный центр социального обслуживания населения «Жемчужина» | ||||||
VI | Взаимодействие с БУ КГБ (и др.) |
6 Посещение семей
№ п/п | Дата | Цель посещения | Привлеченные специалисты | Ответственный | Результат |
7 Деятельность школьной службы медиации
Количество членов службы
Медиаторы взрослые | Медиаторы сверстники | Участники службы | Количество членов службы прошедших обучение, курсы повышения квалификации |
Педагоги - 4; Родители - 0; Иные лица - ___ (указать) | 3 чел. | Педагоги - 2; Родители - ____; Иные лица - ___ (указать) | 4 чел. |
№ | Тип конфликта | Количество проведенных примирительных процедур | Количество случаев завершённых примирением сторон |
1 | межличностные (среди учащихся) | ||
2 | межличностные (учащийся - учитель) | - | - |
3 | семейные конфликты | - | - |
4 | взаимные оскорбления | - | - |
5 | причинение незначительного материального ущерба | - | - |
6 | длительные пропуски занятий в результате конфликтов | - | - |
7 | Иные (указать) | - | - |
Итого | - | - |
Количество проведенных примирительных процедур (поступивших обращений) и
результат их рассмотрения
Субъекты отношений | Количество проведенных примирительных процедур | Количество случаев завершённых примирением сторон |
от участников конфликтных ситуаций | ||
от сотрудников образовательных организаций | ||
из территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав | ||
из ОМВД России по г. Когалыму | ||
из органов предварительного расследования | ||
из судов | ||
иных источники | ||
Итого | - | - |
Типы конфликтов, рассматриваемых в рамках деятельности школьных служб примирения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многоуровневая модель суицидальной превенции. План программных мероприятий по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних на 2021-2026 учебный год
В настоящее время проблема противоправного поведения в детской и подростковой среде остается актуальной и насущной. Сменяется вектор девиаций: от злоупотребления алкоголем к уходу от реальности в вирт...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Острота и актуальность проблемы суицидального поведения требует от учителей, педагогов-психологов, социальных педагогов и всех должностных лиц образовательной организации...
Предупреждение суицидальных намерений у несовершеннолетних
Информация для родителей...
Аналитическая справка о прохождении обучающихся психологического диагностирования, направленного на выявление девиантного и суицидального поведения, отклонений в эмоционально-личностной сфере, а также выявлению различных зависимостей, обучающихся МКОУ Ос
Аналитическая справка о прохождении обучающихся психологического диагностирования, направленного на выявление девиантного и суицидального поведения, отклонений в эмоционально-личностной сфере, а также...
Программа тренинга с педагогами «Профилактика конфликтов, как фактор предупреждения суицидального поведения несовершеннолетних».
Программа тренинга с педагогами «Профилактика конфликтов, как фактор предупреждения суицидального поведения несовершеннолетних»....
Классный час по профилактике и предупреждению суицидального поведения несовершеннолетних «Жизнь прекрасна» (для 8-11 классов)
Классный час по профилактике и предупреждению суицидального поведения несовершеннолетних «Жизнь прекрасна» (для 8-11 классов)Цель: - предупреждение суицидального поведения несовершеннолетн...