Заочная экскурсия" Международный день памятников и исторических мест"
презентация к уроку (7 класс)
Познакомить обучающихся с " Международным днем памятников и исторических мест"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaochnaya_ekskursiya.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Заочная экскурсия: Международный день памятников и исторических мест.
Тема: «Международный день памятников и исторических мест»
Цель: Воспитать граждан своей страны, патриотов малой родины, знающих и любящих свою страну, путём исследования памятников истории.
Задачи:
Образовательные: сформировать у учащихся основы знаний о пятниках своей страны и познакомить с историей.
Развивающие: способствовать развитию познавательных умений, знания истории
Воспитательные: формирование нравственных основ и воспитание патриотического мировоззрения, путём изучения достопримечательностей. Воспитывать уважительное отношение к прошлому своей страны, памятникам культуры.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие познавательного интереса, стремиться расширять круг познавательных интересов.
Оборудование: презентация
1. Приветствие.
2.Самоопределение к деятельности
Цель: Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с воспитателем и со сверстниками.
- Здравствуйте ребята, присаживайтесь.
Сегодня у нас пройдет интересное и очень познавательное занятие, вы узнаете много интересных фактов о памятных местах и людях, оставивших след в сердцах людей и истории нашей страны. Каждый год, 18 апреля, отмечается Международный день памятников и исторических мест.
1. Сообщение темы и задач
Цель: Определение темы и задач занятия.
Познавательные: умение на основе анализа объектов делать выводы.
Каждый человек изучает историю своей страны не только по учебникам, сказаниям и легендам, но и по тем сохранившимся памятникам истории и культуры, которыми так богаты все страны мира. Иногда люди, если их можно так назвать, бездумно относятся к наследию прошлых цивилизаций: уничтожают памятники архитектуры и искусства - картины, здания — шедевры мировой цивилизации. Поэтому государства и народы предпринимают попытки сохранить то, что создано прошлыми цивилизациями. В разных странах мира к этой дате принято приурочивать различные мероприятия, посвященные сохранению всемирного наследия. Многие музеи в этот день можно посетить бесплатно, туристы получают также уникальную возможность побывать в исторических зданиях и архитектурных комплексах. Памятники обогащают духовную культуру народа, позволяют представить жизнь людей в другую эпоху.
-А что же такое памятник?
Памятник — это скульптура или архитектурное сооружение, предназначенное для увековечения реально существовавших (существующих) людей, животных, исторических событий или объектов.
Памятник- сооружение в честь какого-то события или лица;
-Ребята, как люди чтят память о героях, передают память о подвиге, человеке или героическом событии?
(Да, ребята, чтобы почтить память об известных и оставивших след в истории страны, архитекторы и скульпторы устанавливают памятники культуры, которые передают память о человеке, его подвиге или героическом событии)
Они устанавливают памятники
А как вы думаете кому ставят памятники?
(Выдающимся людям)
Памятники ВОВ
-Люди помнят и высоко чтут дела и подвиги героев. На их примере они учатся жить, бороться, побеждать и эту историческую связь времен и поколений передают своим потомкам. В бронзе, граните и мраморе обелисков, мемориальных досок и стел, в названиях улиц и площадей увековечена память о славных воинах, ставших гордостью нашего народа.
(1 слайд)
- В Москве, в Александровском саду расположен мемориал- Могила Неизвестного солдата, она сооружена у стен Кремля. Мемориальное сооружение создано в виде надмогильной плиты, на которой возлежит знамя, отлитое из бронзы. Также, отлитая из бронзы, на нем лежит каска солдата и веточка лавра. В нише, расположенной в центре мемориального сооружения, установлена Звезда, внутри которой пылает Вечный огонь.
Каждый, кто приходит сюда может прочитать названия городов-героев, которые высечены на блоках из порфира темно-красного цвета. Внутри плит уложены капсулы с горстью земли, которую привезли из городов- героев. К мемориалу люди идут не только в День Победы. Молодые пары приносят букетики в день своей свадьбы. Чтобы показать свое безграничное уважение неизвестным защитникам Отечества, сюда приходят первые лица нашей страны и посольства иностранных государств.
(2 слайд)
На посту у памятника стоят бойцы Президентского полка. Постовые сменяются ежечасно. Вечный огонь был перевезен из Ленинграда, с Марсова поля, а зажег его на священном месте Брежнев Леонид Ильич. Теперь он горит, не угасая, напоминая о том, кому мы обязаны мирной и счастливой жизнью.
Славится своим героизмом, российский город-герой Волгоград, в годы великой отечественной войны носивший название Сталинград. С героизмом сражались русские солдаты, за время сталинградской битвы фашисты потеряли четверть своих сил, сосредоточенных на восточном фронте. Победа в этой битве имела огромное значение для СССР, став триумфом советского военного искусства. На сегодняшний день в Волгограде существует целый мемориальный комплекс в память о погибших солдатах Сталинградской битвы- Мамаев Курган.
(слайд 3)
На Мамаевом Кургане в Восточном склоне насыпного холма расположена большая братская могила, где покоятся останки более 34 тысяч защитников Сталинграда. Ребята, это очень большое число, ведь население нашего города по данным на 2021 год составляет - 31 557 человек.
Еще один значимый памятник расположенный в Волгограде – Родина- мать.
(слайд 4)
Памятник представляет собой женщину с поднятым вверх мечом и побуждающей всех восстать против врага. Вся скульптура стоит лишь на двух метровой плите, а та в свою очередь на сравнительно небольшом фундаменте в 16 метров глубиной. На момент окончания строительства памятник являлся самым высоким в мире. В высоту памятник составляет 87 метров, причем высота женщины 52 метра. Памятник окружает искусственно созданная алея славы, конкретно к памятнику по алее ведут 200 гранитных ступеней, ровно столько дней длилась Сталинградская битва.
Во всех городах и населенных пунктах нашей огромной страны есть памятники героям ВОВ, наша с вами задача в том, чтобы чтить и помнить о тех людях, которые совершили такой великий подвиг- они отстояли нашу Родину и не дали захватить врагам нашу страну.
Дома-музеи
Память может храниться и в домах где когда-то жили и создавали великие произведения знаменитые люди.
Дом-музей П.И.Чайковского
(5,6,7 слайд)Так, музыкальный музей Петра Ильича Чайковского в Клину находится в самом центре этого маленького подмосковного городка, расположенного между Москвой и Санкт-Петербургом, в этом доме он прожил последние два года своей жизни, арендовал Петр Ильич у мирового судьи В. Сахарова. Впоследствии он был выкуплен братом композитора и в 1894 году превращен в мемориал памяти великого гения. Многие считают, что этот дом является родовым гнездом композитора, однако, как видите, это не соответствует действительности. Родился П.И. Чайковский в далекой Удмуртии, в городе Воткинске, в семье горного инженера, и только в 10-летнем возрасте переехал с семьей в Санкт-Петербург. Всю свою жизнь он перебирался из одного дома в другой, часто жил за пределами страны. Его произведения бессмертны и представляют собой бесценный вклад в мировую музыкальную сокровищницу.
Дом-музей М.ЮЛермонтова
(8,9,10 слайд)А северо-западной части Пензенской области находится село Лермонтово, больше известное как Тарханы. Сюда ежегодно приезжает множество гостей со всей России и из других стран. Это место, где проходило детство Лермонтова Здесь, в имении своей бабушки Е.А. Арсеньевой, провел половину жизни великий русский поэт Михаил Юрьевич Лермонтов. Сельская дворянская усадьба в окружении степных просторов, с уютным парком и живописными прудами навсегда осталась в сердце поэта, глубоко чувствовавшего и любившего природу. В фамильной часовне-усыпальнице поэт нашел свой последний приют.
Дом-музей В.М.Васнецова
(11,12,13 слайд)А это дом-музей известного русского художника Виктора Васнецова. Дом, напоминающий сказочный терем, Виктор Михайлович Васнецов построил в конце XIX века по собственным эскизам. В этом доме художник прожил 32 года. На первом этаже здания располагались комнаты членов семьи, а также общая, просторная столовая. На втором этаже находится мастерская В.Н. Васнецова, где он создал свои самые знаменитые полотна.
Необычные памятники
На бескрайних просторах нашей страны полным-полно чудес, при том не только природных но и архитектурных, сейчас я вам покажу самые необычные памятники России.
(14 слайд)Идея поставить памятник неотъемлемому атрибуту быта среднестатистического россиянина пришла в голову томскому скульптору Олегу Кислицкому пять лет назад. Причем Кислицкий решил, что памятник домашним тапочкам должен быть воздвигнут именно в том месте, где у скульптура и возникла мысль об этом необычном памятнике - напротив гостиницы “Томск”. Тапочки, кстати, можно примерить - внутри они полые и точно повторяют “анатомию” настоящих тапок, их длина 32 см, а “позировали” Кислицкому его собственные домашние тапочки.
(15,16,17 слайд)В селе Веськово, на южном берегу живописного Плещеева озера есть необычный музей под названием «Дом чайников». В нем собрана большая коллекция чайников и предметов для чаепития, которые использовались в России в XIX-XX веках. Музей разместился в простой деревенской избе, которая издалека привлекает гостей веселыми надписями: «Здесь чайники живут!», «Приезжайте летом – комары туристов любят!» и даже «Без фотоаппарата вход воспрещен».
(18,19,20 слайд)А в старинном двухэтажном купеческом доме, в самом центре Переславля-Залесского находится музей, посвященный истории самого обычного в жизни каждого человека предмета – утюга. Приятно, что все экспонаты здесь разрешено трогать руками и фотографировать. Утюгов в уникальной коллекции более двухсот. И собраны они не только из городов и поселков России, но и из других стран
Памятники устанавливают тем людям, которые оставляют добрый след в истории, и если мы будем совершать добрые поступки, нас тоже будут помнить.
Как хорошо, что в нашем календаре памятных дат есть праздники, которые напоминают о необходимости сохранить те достопримечательности, что принадлежат настоящему и будущему. Мы же в свою очередь, станем хранителями и защитниками всего самого прекрасного, что есть в нашей стране.
(вещи остаются как память,(вещи одежда) память храним как в больших масштабах так и маленьких).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заочная экскурсия по историческим местам г.Магадана
Классный час для учащихся 5-6 классов. В разработке представлен фотоматериал исторических памятников г. Магадана, который отражает исторические события становления города. Ребята занкомятся (повторяют...
«Памятники – наше историческое и культурное наследие»
Форма проведения: беседаЦель: привлечения внимания учащихся к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия России.Задача: укрепить связь поколений прошлое и настоящее.Возрас...
Литературное путешествие по историческим местам Брасовского края. "Здесь Русь моя, Отечество и Родина".
Интегрированное внеклассное мероприятие по истории и литературе. Литературное путешествие по историческим местам Брасовского края. "Здесь Русь моя, Отечество и Родина".(Царевой дорогой по земле Брасов...
«Памятники – наше историческое и культурное наследие»
Сценарный план классного часа...
18 апреля Международный день памятников и исторических мест
Память о своей истории -великое сокровище человечества, а ее сохранение - залог развития цивилизации....
Акция «Сохраним память» приуроченная к Международному дню памятников и исторических мест
18 апреля Международный день памятников и исторических мест...
Классный час "Международный день памятников и исторических мест"
Задачи1. Познакомить учащихся с Международным днем памятников и исторических мест.2. Способствовать формированию информационной культуры учащихся, пониманию информации как средства развития собственно...
- Мне нравится (1)