«Памятники – наше историческое и культурное наследие»
план-конспект занятия (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С. ЗОЛОТАЯ СТЕПЬ СОВЕТСКОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сценарный план
классного часа
на тему:
«Памятники – наше историческое и культурное наследие»
Подготовила:
Учитель английского языка
Комкова Ксения Владимировна
с. Золотая Степь
2014 год
Форма проведения: беседа
Цель: привлечения внимания учащихся к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия России.
Задача: укрепить связь поколений прошлое и настоящее.
Возраст учащихся: 13-14 лет
Оборудование: компьютер, проектор.
Ход классного часа:
Здравствуйте ребята! Меня зовут Ксения Владимировна. У нас сегодня с вами классный час, беседа. Вы готовы к общению?
Мне бы хотелось поговорить с вами на одну актуальную тему нашего времени. Но сначала я предлагаю вам посмотреть презентацию.
Ежегодно президентом России объявляется тема, и год посвящается этому. 2014 год будет годом культуры! Ребята, что в вашем понятии культура? Чтобы это узнать, я предлагаю выбрать из слов, те понятия, которые, по вашему мнению, составляют содержания культуры?!
-Хорошо! Все согласны? Что это составляющие культуры? (перечислить)
-Посмотрите на доску, какое понятие я выделила среди остальных?
-Вы наверно догадались о чем мы будем говорить?
-Я вам предлагаю поговорить о памятниках и вашем отношении к этому историческому и культурному наследию!
-Ребята, а какие вы знаете памятники?
-А в вашем поселке есть памятники?
-Молодцы! Я вам хочу показать красоту памятников мира!
(видео)
- Давайте обсудим! Для чего нужны нам памятники?
-Что они символизируют?
Памятники - ориентиры формирования нашей исторической памяти. Особенно велика их роль в формировании и сохранении наших ценностных представлений о прошлом.
-А всегда ли мы люди относимся на должном уровне к своему историческому наследию, памятникам?
-Я с вами согласна. Данный вопрос решается даже на уровне государства!
Посмотрите видео и скажите, какие проблемы обозначены нашим правительством (перечислите)…..
-Да, конечно эти проблемы сейчас вы решить не сможете. Чтобы решать эти проблемы вы должны хорошо учиться!
- А теперь еще один сюжет!
(ВИДЕО РОЛИК О ПАМЯТНИКЕ)
-Ребята, скажите свое мнение об увиденным?!
-К каким последствиям это все может привести?
-А вы с такими случаями встречались? (видели такое отношение)
- Мы подошли к итогу нашего разговора. Вы, молодое поколение, должны сохранять наше историческое наследие, памятники! САМОЕ ГЛАВНОЕ НЕ БЫТЬ РАВНОДУШНЫМ!
Вернемся к тому моменту, когда вы называли памятники поселка. А вы знаете, что их больше 20, и мне хотелось, чтобы мои слова были вам почвой для размышления. И вы больше узнавали о культуре нашего района. И конечно же берегли ее!
Объекты культурного наследи народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа и являются неотъемлемой частью всемирного культурного достояние.
РЕФЛЕКСИЯ
-Ребята, понравилась вам наша беседа?
-Что запомнилось?
-Что бы вы взяли для себя?
- Что было для вас новым?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательский проект «Историческое и культурное наследие народов Республики Башкортостан» Ученик 8Б кл. МОБУ СОШ № 21 г.Белорецк Республики Башкортостан
Научно-исследовательский проект «Историческое и культурное наследие народов Республики Башкортостан»«Духовно-нравственные ценности в современном обществе»(Национальные традиции декор...
«Памятники – наше историческое и культурное наследие»
Форма проведения: беседаЦель: привлечения внимания учащихся к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия России.Задача: укрепить связь поколений прошлое и настоящее.Возрас...
Организация работы по пропаганде исторического и культурного наследия Смоленщины
Сегодня важно вернуть нашу молодежь к истокам, к мудрости, к заветам предков, к духовной сокровищнице христианства и другим моральным ценностям. Особое место в деятельности преподавателя на уроках и в...
Основные направления работы гимназии по сохранению исторического и культурного наследия
Вопрос о сохранении исторической памяти российского народа приобрел в настоящее время важнейшее социальное и политическое значение. Резкое падение экономики России, утрата духовных идеалов усугу...
Учебно -исследовательский проект "Изучение исторического и культурного наследия города Вереи Наро-Фоминского района Московской области"
Учебно исследовательский проект "Изучение исторического и культурного наследия города Вереи Наро-Фоминского района Московской области"...