Акция «Сохраним память» приуроченная к Международному дню памятников и исторических мест
проект (8 класс) на тему

Понуровская Валентина Ивановна

18 апреля Международный день памятников и исторических мест

Скачать:


Предварительный просмотр:

Патриотическое, духовно-нравственное воспитание        

   

 Государственное образовательное автономное учреждение

Амурской области для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа – интернат № 5 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья

пгт. Новобурейский

Акция

«Сохраним память»

приуроченная к Международному дню памятников

 и исторических мест

                         

Подготовили и провели:

Воспитатель 1 категории

 Понуровская В. И.,

 воспитанники 4 группы

Амурская область

Бурейский район

2018 год

Основные сведения

КАТЕГОРИЯ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Регионального значения

ВИД ОБЪЕКТА

Памятник комсомольцам – первостоителям посёлка Новобурейского

ОСНОВНАЯ ТИПОЛОГИЯ

СВЕДЕНИЯ О ДАТЕ СОЗДАНИЯ

1961 г.

АДРЕС ОБЪЕКТА (МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ)

Амурская область, Бурейский район, п. Новобурейский (в районе ул. Парковая, 7)

НАИМЕНОВАНИЕ, ДАТА И НОМЕР РЕШЕНИЯ ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ О ПОСТАНОВКЕ ОБЪЕКТА НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ОХРАНУ

решение Амурского областного Совета народных депутатов (исполнительный комитет) № 84 от 06.04.1988 «О выполнении Закона РСФСР «Об охране и использовании памятников истории и культуры» № 84 от 06.04.1988 г.

Краткое описание

Памятник представляет собой стелу трапециевидного очертания, установленную на прямоугольном плане цоколе.

На лицевой грани стелы барельефно начертана надпись: «Памяти первых комсомольцев поселка Новобурейского».

 Сооружен памятник в честь первых комсомольцев, участвовавших  в строительстве посёлка.

Автор  памятника – В. Перфильев.

Классный час

«Комсомольская юность моя»

Форма проведения: беседа

Форма работы групповая        

Участники: воспитанники 4 группы

Цель:

Познакомить ребят с молодежным движением на примере комсомольской организации Советского Союза.

Задачи:

- Продолжать работу по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию;

- Развивать речь обучающихся, умение работать в группе;

- Формирование чувства ответственности за порученное дело.

Методы: диалог, частично-поисковый.

 

Ход беседы

I часть «Комсомол»

Звучит песня (Комсомольцы-добровольцы – фон)


Здравствуйте, ребята! Перед тем как начать нашу беседу, давайте прочитаем высказывание  

«Что такое комсомол?

Это юность Родины!

Что такое комсомол?

Это гордость Родины!»

Как Вы думаете, о чем пойдет сегодня речь? Правильно, о комсомоле. Тема нашей беседы - «Комсомольская юность моя!» Сегодня мы познакомимся с молодежной организацией, которая существовала в советское время. Мы узнаем для чего она была нужна, почему все стремились вступить в эту организацию…  

Воспитатель: Итак, как все начиналось? Под руководством партии большевиков молодежь 1918 году создала свою общественно – коммунистическую организацию – Российский Коммунистический Союз Молодежи. В 1918 году 29 октября был организован Комсомол.  

В нашей стране очень глубоко прививалось чувство патриотизма по отношению к своей Родине, даже в своих песнях. Комсомольской организации посвящены множество песен, слова которых вдохновляли на подвиги и совершение добрых дел. Давайте послушаем одну из них «Не расстанусь с Комсомолом» в исполнении Иосифа Кобзона (звучит песня). Эта песня являлась негласным гимном комсомола! (слова песни лежат у вас на столах - подпевайте!)

Воспитатель: Комсомол – это мощная организация. Он формировал человека, его личностные качества. Здесь утверждались взгляды на жизнь в разные эпохи. Был написан свой Устав, который обязательно должен выполняться каждым членом организации. Существовала своя атрибутика: комсомольский значок и комсомольский билет.  

Воспитатель: Ребята, у меня  сохранился комсомольский значок.  Посмотрите на него, что изображено на нём?    (Красное знамя – это частица крови и Ленин- назвали Комсомол именем Ленина, вождя пролетариата. (Дети рассматривают).

II часть «Комсомольцы в разные эпохи»

Воспитатель: Комсомол называли удивительным миром, единственным. И это была единая организация. Высшая ступень 14летних молодых людей. И, сейчас, мы поговорим о делах комсомольцев в разные эпохи.

Комсомольцы в 1918-1928гг.  

В годы Гражданской войны комсомол направил в 1918-20 в Красную Армию свыше 75 000 человек. Всего в борьбе советского народа против интервентов, белогвардейцев и бандитов участвовало до 200 000 комсомольцев.  В 1928 году постановлением Президиума ЦИК СССР комсомол был награждён за свои подвиги и участие в борьбе с врагом орденом Красного Знамени.

 

Комсомольцы в 1929-1941г. г

Комсомол направил все усилия на восстановление разрушенного в годы войны народного хозяйства. Комсомольцы оказывали содействие Советской власти в борьбе со спекуляцией, вредительством, бандитизмом. При активном участии комсомола были построены Днепрогэс, Московский, Горьковский автозаводы и др. Постановлением Президиума ЦИК СССР 21 января 1931 г. «за проявленную инициативу» ВЛКСМ был награжден орденом Красного Трудового Знамени.

 

Воспитатель: Комсомольцы героически сражались с фашистами ценою своей жизни во время Великой отечественной войны, так велик был их патриотизм! И давайте узнаем, что же пришлось пережить молодым ребятам в годы великой войны.

 Суровым испытанием для всего советского народа явилась Великая Отечественная Война 1941-45гг. В ряды Красной армии уже в первый год влилось около 2 млн. комсомольцев.

В 1941 году в СССР было более 10 млн. комсомольцев. Около 1 млн. членов ВЛКСМ перед войной стали "Ворошиловскими стрелками", более 5 млн. сдали нормы ПВХО, по военной топографии и другим военным специальностям. Они и стали "Молодой гвардией" и "Юными мстителями". Три с половиной тысячи стали Героями Советского Союза, три с половиной миллиона были награждены орденами и медалями.

За выдающиеся заслуги перед Родиной в годы Великой Отечественной Войны и за большую работу по воспитанию советской молодежи в духе беззаветной преданности социалистическому Отечеству ВЛКСМ Указом Президиума Верховного Совета СССР 14 июня 1945 был награжден орденом Ленина.

 Комсомольцы в 1945 – 1948 гг. Огромный труд возложил комсомол в восстановление разрушенного немецко-фашистскими захватчиками народного хозяйства, в строительство городов, колхозов, совхозов и МТС. Только в 1948 силами молодежи было построено и сдано в эксплуатацию 6200 сельских электростанций.

Комсомол проявил заботу об устройстве детей и подростков, оставшихся без родителей, о расширении сети детских домов, строительстве школ.28 октября 1948 Президиум Верховного Совета СССР наградил ВЛКСМ вторым орденом Ленина.

Комсомольцы в 1948-1956 гг. Активное участие комсомол принял в осуществлении мер, разработанных партией по подъёму сельского хозяйства. В совхозы, колхозы, МТС были направлены тысячи молодых специалистов, рабочих и служащих, выпускников средних школ. В 1954-55 по путевкам комсомола на освоение целинных земель выехало свыше 350 тысяч молодежи. За освоение целинных земель ВЛКСМ 5 ноября 1956 был награжден третьим орденом Ленина.

Комсомольцы в 1956 – 1991 гг. 

Сформированы Всесоюзные отряды численностью более 70 тысяч человек, на новостройки направлено свыше 500 тыс. людей. При самом активном участии молодежи построены и введены в действие около 1500 важных объектов, в том числе, крупнейшие в мире – Братская ГЭС, Белоярская атомная станция, Байкало- Амурская магистраль имени Ленинского комсомола, нефтепровод «Дружба» и др.

  В 1968 за заслуги и большой вклад комсомольцев в становление и укрепление Советской власти, мужество и героизм, активное участие в строительстве социализма, за работу по политическому воспитанию подрастающих поколений в связи с 5о-ти летаем ВЛКСМ был награжден орденом Октябрьской Революции.

В 1977 г. в комсомоле было свыше 36 млн. человек. В дальнейшем социальная база ВЛКСМ постепенно расширялась, и в 1960-1980-х годах в ВЛКСМ принимались практически все учащиеся общеобразовательных школ.

 

III часть: «Комсомольская юность»

Воспитатель:   Комсомольцы вели очень интересную и разнообразную жизнь. Они занимались художественной самодеятельностью, создавали стенгазеты, плакаты к праздникам. У них проводились соревнования по сбору макулатуры, металлолома, спортивные соревнования, проходили субботники.

Молодые люди осуществляли шефство над пенсионерами, инвалидами, ветеранами ВОВ. Часто осуществляли шефство над колхозами. Устраивали соревнования по сбору урожая, занимались с маленькими ребятами.

В 1970 – 80 -е многие выпускники школ нашей страны по инициативе Компартии, отправлялись на работу в колхозы, поднимать сельское хозяйство. Юноши и девушки вставали в 4 утра, доили коров, кормили телят, убирали навоз. Причем спрос с них был как со взрослых. Не все выдерживали этот непривычный и не для всех посильный труд.

 

Комсомольская организация воспитывала в молодых людях важные качества, такие как чувство гордости за свою Родину, ответственность, дисциплинированность, трудолюбие, настойчивость и стремление доводить все до конца. Комсомол – это своеобразная мера воспитания.

Это созвучно с нынешним временем. В России в период с 2005 пол 2008 годы были созданы молодежные проекты, самым ярким из которых являлось молодежное движение «Наши».

Подобные молодежные движения создавались и на региональном уровне, например «Местные» в Подмосковье, «Новые люди» в Поволжье и т.д.

Молодежными движениями обзавелись и все крупные российские партии. У «Единой России» это «Молодая Гвардия», у «Справедливой России » - «Победа», у ЛДПР – «Соколы Жириновского». «СПС» создал молодежный проект «Креативный капитал».

Воспитатель: Итак, они назывались по-новому, но суть их действий созвучна с Комсомолом.

Давайте прослушаем еще одну песню, не менее популярную в то время «Комсомол, комсомол, комсомол» в исполнении И.Кобзона)

Вы прослушали песню, о чем в ней поется? (О комсомольской юности родителей, дедов, бабушек, прабабушек).

   

IVчасть. Вывод

Воспитатель: Итак, Комсомолу почти 100 лет и эта молодежная организация, оставила заметный след в судьбе многих людей! Наша беседа подходит к концу. Вы за это время столько узнали о комсомольской организации, и о том, чем занималась молодежь!  

Воспитатель: Ребята, ответьте на вопрос:  «Нужна ли в наше время единая молодежная организация?»

 

Дети по-очереди: Мы считаем, что обязательно нужна подобная организация сейчас! В то время молодежь не была брошена государством, как сейчас! Создав единую организацию, можно привлечь большее внимание общественности и государства к проблемам детей и молодежи! И молодежи стоит больше прививать хорошие качества – такие, какие были раньше. Не иметь вредных привычек, таких как курение, алкоголь.

Ведь это правильно: помогать младшим, заботиться о ветеранах и пожилых людях, создавать агитбригады, участвовать в спортивных соревнованиях, защищать честь класса и школы.

Проявлять любовь и уважение к своей Родине. И это нужно делать всем, тогда все изменится к лучшему.

И если бы Вы жили в то время, вы бы стали комсомольцами? (Да!)

 

Воспитатель:   Ребята, а Вы знаете, что и у нас на территории поселка есть памятник первым комсомольцам, завтра мы посетим его.  

Фотоотчёт о посещении памятника  

                                               

«Мы помним и чтим…»

                       

                           

                         

Ухаживаем за памятником

                         

                                         

Память в наших сердцах будет вечно

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Акция, приуроченная к международному Дню инвалидов для 5-10 классов коррекционной школы.

Акция, приуроченная у международному Дню инвалидов для 5-10 классов коррекционной школы....

18 апреля Международный день памятников и исторических мест

Память о своей истории  -великое сокровище человечества, а ее сохранение - залог развития цивилизации....

Акция СОХРАНИМ ПАМЯТЬ

Отчет о проведенном мероприятии...

Заочная экскурсия" Международный день памятников и исторических мест"

Познакомить обучающихся с " Международным днем памятников и исторических мест"...

Мероприятия в рамках Всероссийской акции «Стоп ВИЧ/СПИД» , приуроченной к международному дню памяти жертв СПИДа

Мероприятия  социально - реабилитационного центра для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной адаптации, в рамках Всероссийской акции  «Стоп ВИЧ/СПИД» ,приуроченной к междун...

Классный час "Международный день памятников и исторических мест"

Задачи1. Познакомить учащихся с Международным днем памятников и исторических мест.2. Способствовать формированию информационной культуры учащихся, пониманию информации как средства развития собственно...