Технологическая карта дистанционного мастер-класса "Журналистика с нуля. С чего начать?"
методическая разработка
Материалы будут полезны педагогам дополнительного образования, ведуущим деятельность в области медиатехнологий и журналистики.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта дистанционного мастер-класса
«Журналистика с нуля. С чего начать?»
Название мастер-класса | «Журналистика с нуля. С чего начать?» |
Форма проведения | дистанционная (подготовленное видео и размещённое в официальных интернет-источниках). |
Возрастная группа обучающихся | 11-15 лет |
Предметная область | Медиатехнологии |
Разработчик | Педагог дополнительного образования Зюкова А.С. |
Цель мастер-класса | Формирование базовых знаний и умений у обучающихся в подготовке новостных текстов для печатного и интернет-изданий (в том числе для постов в сообществах в социальных сетях). |
Задачи | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Педагогические технологии |
|
Методы и приёмы | словесные (устное изложение, объяснение), наглядные (демонстрация слайдов компьютерной презентации, дистанционный разбор педагогом примеров выполнения заданий), практические (выполнение практикумов обучающимися). |
Место проведения/материально-техническое обеспечение, дидактический материал | Запись видео мастер-класса в компьютерном классе/ персональный компьютер или смартфон с выходом в Интернет, компьютерная презентация, программное обеспечение Bandicam, веб-камера. |
Краткое описание (аннотация) мастер-класса | Занятие размещается в официальных Интернет-источниках в виде видеозаписи. Продолжительность занятия – 30 минут. Творческая деятельность в ходе мастер-класса поможет участникам ощутить себя в роли современного журналиста и познать основы подготовки текстов для печатного и интернет-изданий. Занятие построено следующим образом: основная часть занятия посвящена знакомству обучающихся со структурой качественного новостного сообщения для печатного и интернет-изданий с разбором примеров; в заключительной части предлагается выполнить домашнее задание в виде самостоятельной работы, проводится анализ выполненного практикума. |
Ожидаемые результаты (эффекты) | |
Эффекты мастер-класса |
|
Ход мастер-класса | Мотивационный. Приветствие и знакомство с педагогом. Озвучивание основной темы и подтем мастер–класса. Популярность медиасферы в современном мире. Результативность работы и дальнейшее применение полученных знаний и навыков. Объясняюще-тренировочный. Проведение инструктажа по технике безопасности (правила работы за ПК). Обозначение этапов работы над журналистским текстом. Определение структурных элементов информационного сообщения печатного и интернет-изданий (в том числе новостных постов в сообществах в социальных сетях). Обозначение слагаемых формулы идеального заголовка с разбором примера. Определение стилей и триггеров удачного заголовка. Обозначение практикума «Составляем заголовок» для самостоятельного выполнения. Разбор лида с примером. Определение практикума «Собери-ка лид» для самостоятельного выполнения. Определение практикума «Пишем новость» для самостоятельного выполнения. Мотивирование на творческую работу и выполнение практикумов. Контрольный: Педагогический анализ выполненных заданий-практикумов. Самоанализ. Коллективный анализ. Обучающиеся задают вопросы дистанционно (через личные сообщения или комментарии к видеозаписи – контактная информация предоставляется на слайде в виде персональной ссылки и QR-кода). Обучающиеся размещают записи с выполненными заданиями-практикумами в социальной сети «ВКонтакте» с хештегами #журналист_заголовок, #журналист_лид, #журналист_новость или отправляют там же в личные сообщения педагогу. Проводится педагогический анализ выполненных готовых заданий-практикумов. Лучшие творческие работы размещаются в официальных Интернет-источниках. При размещении записей под вышеуказанными хештегами, также возможен коллективный анализ (участники мастер-класса могут оставлять комментарии под записью). Кроме того, обучающиеся самоанализируют выполненную творческую работу. |
Подготовила педагог д/о _____________ А.С. Зюкова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта дистанционного урока по химии по теме "Фенол" 10 класс
Данная разработка урока с применением ЭОР в 10 классе по теме "Фенол" по учебнику Э. Е. Нифантьева "Органическая химия. 10 класс" выполнена в виде технологической карты. О...
Технологическая карта дистанционного урока с использованием ЦОР
Для учителей работающих в 5-6 классах по УМК К.Кауфман, М.Кауфман "Happy English.ru"...
Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Арккосинус и решение уравнения cos t = a».
метод проблемного обучения при проведении дистанционного урока...
Технологическая карта дистанционного урока.Тема урока: «Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности».
Метод проблемного обучения при проведении дистанционных уроков....
Технологическая карта дистанционного урока литературы по роману Л.Н.Толстого "Война и мир". Тема "Поиски плодотворной жизни Андрея Болконского".
Цель данного урока - анализ образа Андрея Болконского и его деятельности....
Технологическая карта дистанционного занятия с практической работой
Программа: РобоМирГод обучения: 2Тема занятия: Понятие алгоритма. Свойства. Виды алгоритмовТип занятия: Изучение нового материалаЦель: познакомить обучающихся с понятием «Алгоритмы».Задачи...
Технологическая карта дистанционного урока на тему: Воды суши. Реки на географической карте и в природе: основные части речной системы, характер, питание и режим рек. Озера и их происхождение.
Дистанционный онлайн-урок по географии в 6 классе, в программе Zoom с использованием материалов урока, размещенного на учебной платформе «Lekta»(с учетом рекомендации СанПиН 30 минут...