Конспект занятия и презентация на тему: ЗОЖ
план-конспект
Занятие подготовлено с учётом уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушением слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zozh.docx | 20.45 КБ |
prezentatsiya_zozh.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия. Игра на тему «Здоровый образ жизни» для детей с нарушением слуха. 4 класс.
Тема: «Здоровый образ жизни».
Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся начальных классов о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
- формировать правильное отношение к своему здоровью через понятие здорового питания, режима, занятия спортом, закаливания;
- развивать познавательный интерес у младших школьников к изучению здорового образа жизни;
- развивать логическое мышление, познавательные способности и память у младших школьников;
- развивать слуховое восприятие, речь;
- прививать учащимся стремление к правильному, здоровому образу жизни, формировать активную жизненную позицию;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, презентация к занятию, таблички со словами, призы.
Словарь: фактор, прорубь, контрастный душ, осанка.
Речь и действия учителя | Речь и действия ученика | Примечания |
Ход урока. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята! - Все меня слышат? Кого нет в классе? - Я рада сегодня приветствовать вас на нашем занятии «Здоровый образ жизни». Сегодня мы повторим эту тему и проверим наши знания о здоровье. Основная часть. - При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?!» И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили: «Здоровья не купишь» «Дал бы здоровья, а счастья найдёшь» - Как вы думаете, какие самые важные факторы являются для здоровья? - Молодцы! Что значит движение? - Верно! - Как проснулся, так вставай, Лени волю не давай, И зарядку выполняй. На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки мы По команде «Раз!» - А теперь прочитаем вместе задание. (Разделитесь по командам, придумайте название и насчет 1...2...3... напишите, как можно больше летние виды спорта. Чья команда выиграет, тот получит приз.) - Победила команда «...........» и получает приз. - Какой следующий фактор является важным для здоровья? - Правильно! - Для жизни нам нужна энергия, и мы получаем её из еды. На картинке рекомендуется употреблять жиры и сладости, молоко и молочные продукты, мясо, рыба, птица, яйца, бобы и орехи, овощи, фрукты, крупы, злаки и мучные изделия (спросить у детей что входит, какие продукты могут быть) в определенных количествах. - Теперь вместе попробуем разгадать кроссворд и ответить на вопросы. Кроссворд «Мой огород». 1. Голова велика, только шея тонка. (Тыква.) 2. Я вырос на грядке, характер мой гадкий, Куда не приду, всех до слез доведу. (Лук.) 3. Среди бахчи зеленые мячи, Налетела детвора - от мячей одна кора. (Арбуз.) 4. С виду красная, раскусишь - белая. (Редиска.) 5. Белый, тощий корнеплод под землей растет, И хотя он очень горек, в пищу нам он годен. Все - от взрослых до ребят - с холодцом его едят. (Хрен.) 6. Раскололся тесный домик на две половинки И посыпались в ладони бусинки-дробинки. (Горох.) - И третьим важным фактором здоровья является... - Правильно! - Режим дня – это правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека. Ответьте на вопрос. Сколько часов должен спать младший школьник? - Молодцы! Давайте прочитаем памятку и запомним, чтобы быть всегда здоровым!
- Следующее задание прочитаем вместе. Собери пословицу. - Молодцы! - Что еще нужно для здоровья? - Если хочешь быть здоров – закаляйся! Закаливание дарит нам здоровье и отличное настроение. Как можно закаливаться?
- Кто такие «моржи»? Так называют животное, а еще кого так называют и почему? - Также важно беречь свое зрение! Сейчас очень многие дети и взрослые портят зрение, потому что не соблюдают правила. Как портится зрение? Назовите причины. - Давайте проверим наше зрение и попробуем найти 10 отличий. - На уроках важно следить за своей осанкой. Сидеть правильно. Ведь при правильной осанке легче работать сердцу, легким, желудку и другим важным органам и спина будет ровной. - Прочитаем вместе. У природы есть закон – счастлив будет только тот, кто здоровье сбережет. Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть здоровым! Заключительная часть. - Наше занятие подошло к концу! Что мы сегодня делали? - Все Молодцы! | -Здравствуйте! - Да/нет - Нету Васи/Пети
- Движение, питание, режим, закаливание. - Занятие спортом и физкультурой. - (Разделитесь по командам, придумайте название и насчет 1...2...3... напишите, как можно больше летние виды спорта. Чья команда выиграет, тот получит приз.) - Наши команды называются «............» и «............» - Питание. - Сливочное масло, сало, молоко, творог и т.д. - Тыква - Лук - Арбуз - Редиска - Хрен - Горох - Режим - до 10 часов. - • приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время; • выполняй каждый день утреннюю зарядку; • следи за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта; • старайся есть в одно и то же время. - Собери пословицу.
- В здоровом теле – здоровый дух! - Закаливание - Люди, которые купаются зимой в проруби и не боятся холода. - Близко сидеть и смотреть телевизор, в темноте читать книгу, с близкого расстояния играть в телефон или в компьютер. - Я нашел(а). - У природы есть закон – счастлив будет только тот, кто здоровье сбережет. Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть здоровым! - Отвечали, разгадывали кроссворд, находили отличия на картинках, писали. | Проверить наличие КИ или ИСА С детьми делаем небольшую зарядку. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главные факторы здоровья движение питание режим закаливание
Правильное питание – залог здоровья!
Сколько часов должен спать младший школьник? 15 часов 8 часов До 10 часов
Сколько раз в день нужно чистить зубы? 3 раза, утром, днем и вечером 1 раз, только утром 2 раза, утром и днем 2 раза, утром и вечером
Сколько минут нужно чистить зубы? 4-5 минут 10 минут 1,5 минут 2-3 минуты
Сколько раз в день школьник должен есть? объясните почему. 6 раз 3 раза 4 раза 5 раз
Если хочешь быть здоров – закаляйся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия с презентацией "Обобщающее занятие по теме "Биология кустарников, видовой состав и декоративные качества"
План конспект занятия с презентацией "Обобщающее занятие по теме " Биология кустарников , видовой состав и декоративные качества"...
Конспект занятия и презентация по теме: "Перелетные птицы".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5802252","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"272","width":"480"}}]]Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развит...
Конспект занятия ( с презентацией) на тему "Звуки, буквы, слоги" для 1 класса.
Занятие с учащимися 1 класса, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи на этапе обучения грамоте. Основная цель занятия: развитие положительной учебной мотивации младших школьников средствам...
Конспект занятия и презентация на тему: Профессии
Занятие подготовлено с учётом уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушением слуха....
Конспект занятия и презентация на тему: Правила дорожного движения
Занятие подготовлено с учётом уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушением слуха....
Конспект занятия и презентация на тему: Добро и зло
Занятие подготовлено с учётом уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушением слуха...
Конспект занятия и презентация на тему: Если ты один в городе..
Занятие подготовлено с учётом уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушением слуха...