Конспект занятия и презентация на тему: ЗОЖ
план-конспект

Занятие подготовлено с учётом уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушением слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zozh.docx20.45 КБ
Файл prezentatsiya_zozh.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия. Игра на тему «Здоровый образ жизни» для детей с нарушением слуха. 4 класс.

Тема: «Здоровый образ жизни».

Цель: систематизация и обобщение знаний учащихся начальных классов о здоровье и здоровом образе жизни.

Задачи:   

  • формировать правильное отношение к своему здоровью через понятие здорового питания, режима, занятия спортом, закаливания;
  • развивать познавательный интерес у младших школьников к изучению здорового образа жизни;
  • развивать логическое мышление, познавательные способности и память у младших школьников;
  • развивать слуховое восприятие, речь;
  • прививать учащимся стремление к правильному, здоровому образу жизни, формировать активную жизненную позицию;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор, презентация к занятию, таблички со словами, призы.

Словарь: фактор, прорубь, контрастный душ, осанка.

        

Речь и действия учителя

Речь и действия ученика

Примечания

Ход урока.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Все меня слышат? Кого нет в классе?

- Я рада сегодня приветствовать вас на нашем занятии «Здоровый образ жизни». Сегодня мы повторим эту тему и проверим наши знания о здоровье.

Основная часть.

- При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

«Здравствуйте, доброго здоровья!»

«Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили:

«Здоровья не купишь»

«Дал бы здоровья, а счастья найдёшь»

- Как вы думаете, какие самые важные факторы являются для здоровья?

- Молодцы! Что значит движение?

- Верно!

- Как проснулся, так вставай,

  Лени волю не давай,

  И зарядку выполняй.

  На зарядку солнышко поднимает нас,

  Поднимаем руки мы

  По команде «Раз!»

- А теперь прочитаем вместе задание. (Разделитесь по командам, придумайте название и насчет 1...2...3... напишите, как можно больше летние виды спорта. Чья команда выиграет, тот получит приз.)

- Победила команда «...........» и получает приз.

- Какой следующий фактор является важным для здоровья?

- Правильно!

- Для жизни нам нужна энергия, и мы получаем её из еды. На картинке рекомендуется употреблять жиры и сладости, молоко и молочные продукты, мясо, рыба, птица, яйца, бобы и орехи, овощи, фрукты, крупы, злаки и мучные изделия (спросить у детей что входит, какие продукты могут быть) в определенных количествах.

- Теперь вместе попробуем разгадать кроссворд и ответить на вопросы.

Кроссворд «Мой огород».

1. Голова велика, только шея тонка. (Тыква.)

2. Я вырос на грядке, характер мой гадкий,

Куда не приду, всех до слез доведу. (Лук.)

3. Среди бахчи зеленые мячи,

Налетела детвора - от мячей одна кора. (Арбуз.)

4. С виду красная, раскусишь - белая. (Редиска.)

5. Белый, тощий корнеплод под землей растет,

И хотя он очень горек, в пищу нам он годен.

Все - от взрослых до ребят - с холодцом его едят. (Хрен.)

6. Раскололся тесный домик на две половинки

И посыпались в ладони бусинки-дробинки. (Горох.)

- И третьим важным фактором здоровья является...

- Правильно!

- Режим дня – это правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека. Ответьте на вопрос. Сколько часов должен спать младший школьник?

- Молодцы! Давайте прочитаем памятку и запомним, чтобы быть всегда здоровым!

  • приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время;
  • выполняй каждый день утреннюю зарядку;
  • следи за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта;
  • старайся есть в одно и то же время.

- Следующее задание прочитаем вместе. Собери пословицу.

- Молодцы!

- Что еще нужно для здоровья?

- Если хочешь быть здоров – закаляйся! Закаливание дарит нам здоровье и отличное настроение. Как можно закаливаться?

  • принимать контрастный душ
  • умываться холодной водой
  • обтираться влажным полотенцем
  • купаться
  • греться на солнышке
  • гулять

- Кто такие «моржи»? Так называют животное, а еще кого так называют и почему?

- Также важно беречь свое зрение! Сейчас очень многие дети и взрослые портят зрение, потому что не соблюдают правила. Как портится зрение? Назовите причины.

- Давайте проверим наше зрение и попробуем найти 10 отличий.

- На уроках важно следить за своей осанкой. Сидеть правильно. Ведь при правильной осанке легче работать сердцу, легким, желудку и другим важным органам и спина будет ровной.

- Прочитаем вместе.

У природы есть закон –

счастлив будет только тот,

кто здоровье сбережет.        

Прочь гони-ка все хворобы!                    

Поучись-ка быть здоровым!

Заключительная часть.

- Наше занятие подошло к концу! Что мы сегодня делали?

- Все Молодцы!

-Здравствуйте!

- Да/нет

- Нету Васи/Пети

 

- Движение, питание, режим, закаливание.

- Занятие спортом и физкультурой.

- (Разделитесь по командам, придумайте название и насчет 1...2...3... напишите, как можно больше летние виды спорта. Чья команда выиграет, тот получит приз.)

- Наши команды называются «............» и «............»

- Питание.

- Сливочное масло, сало, молоко, творог и т.д.

- Тыква

- Лук

- Арбуз

- Редиска

- Хрен

- Горох

- Режим

- до 10 часов.

- •        приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время;

•        выполняй каждый день утреннюю зарядку;

•        следи за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта;

•        старайся есть в одно и то же время.

- Собери пословицу.

 

- В здоровом теле – здоровый дух!

- Закаливание

- Люди, которые купаются зимой в проруби и не боятся холода.

- Близко сидеть и смотреть телевизор, в темноте читать книгу, с близкого расстояния играть в телефон или в компьютер.

- Я нашел(а).

- У природы есть закон –

счастлив будет только тот,

кто здоровье сбережет.        

Прочь гони-ка все хворобы!                    

Поучись-ка быть здоровым!

- Отвечали, разгадывали кроссворд, находили отличия на картинках, писали.

Проверить наличие КИ или ИСА

С детьми делаем небольшую зарядку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

З доровый О браз Ж изни

Слайд 2

Главные факторы здоровья движение питание режим закаливание

Слайд 3

Правильное питание – залог здоровья!

Слайд 4

Сколько часов должен спать младший школьник? 15 часов 8 часов До 10 часов

Слайд 5

Сколько раз в день нужно чистить зубы? 3 раза, утром, днем и вечером 1 раз, только утром 2 раза, утром и днем 2 раза, утром и вечером

Слайд 6

Сколько минут нужно чистить зубы? 4-5 минут 10 минут 1,5 минут 2-3 минуты

Слайд 7

Сколько раз в день школьник должен есть? объясните почему. 6 раз 3 раза 4 раза 5 раз

Слайд 8

Если хочешь быть здоров – закаляйся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия с презентацией "Обобщающее занятие по теме "Биология кустарников, видовой состав и декоративные качества"

План конспект занятия с презентацией  "Обобщающее занятие по теме " Биология кустарников , видовой состав и декоративные качества"...

Конспект занятия и презентация по теме: "Перелетные птицы".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5802252","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"272","width":"480"}}]]Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развит...

Конспект занятия ( с презентацией) на тему "Звуки, буквы, слоги" для 1 класса.

Занятие с учащимися 1 класса, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи на этапе обучения грамоте. Основная цель занятия: развитие положительной учебной мотивации младших школьников средствам...

Конспект занятия и презентация на тему: Профессии

Занятие подготовлено с учётом уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушением слуха....

Конспект занятия и презентация на тему: Правила дорожного движения

Занятие подготовлено с учётом уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушением слуха....

Конспект занятия и презентация на тему: Добро и зло

Занятие подготовлено с учётом уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушением слуха...

Конспект занятия и презентация на тему: Если ты один в городе..

Занятие подготовлено с учётом уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушением слуха...