Квест - игра на тему: "В мире веселых наук"
методическая разработка
Игра предназначена для детей школьного возраста. В игре участвуют две команды. им предстоит пройти несколько станций и набрать наибольшее количество баллов. цель игры: популяризация коллективной игры и повышение познавательного интереса воспитанников центра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_v_mire_veselyh_nauk.docx | 381.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Демидовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток»
Квест – игра
«В мире веселых наук»
Подготовила и провела: воспитатель Иванова Н.С.
Март 2021
Цель: популяризация коллективной игры и повышение познавательного интереса у воспитанников центра.
Задачи:
- Формирование умений и навыков, необходимых для решения практических задач.
- Развитие у детей таких аналитических способностей, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы при выполнении заданий квеста.
- Развитие коммуникативных способностей через разнообразные виды деятельности.
- Формирование волевых качеств личности воспитанников.
Оборудование: таблички с названиями станций, карточки с заданиями, медали «Юный гений», эмблемы команд.
Концепция игры: в игре участвуют две команды. Им предстоит пройти несколько станций, выполнив на каждой определенное задание и получить максимальное количество баллов. Командам выдаются маршрутные листы (пустые), в которых фиксируются названия этапов, ставится отметка о его прохождении. Задания могут быть созданы в традиционном варианте или интерактивном (задания распечатываются или озвучиваются участникам). Команда, набравшая максимальное количество баллов получает звание «Юный гений».
Состав участников: воспитанники центра (школьный возраст).
Место проведение: плохая погода – здание центра, солнечная теплая погода – детская площадка.
Предварительная подготовка: каждой команде необходимо придумать название, связанное с тематикой игры.
Ход игры
- Общий сбор участников игры.
Ведущий приветствует команды, называя их и предлагая капитанам взять маршрутные листы.
Оговариваются правила игры.
- Прохождение станций командами.
Название станции | Содержание | Максимальное количество баллов |
Станция «Минутка» | За 1 минуту команда должна ответить на максимальное количество вопросов | 1 правильный ответ- 1 балл. |
Станция «Логика» | Решить логические задачки. Время на выполнение задания 10 мин. Задача №3 зачитывается ведущим | 8 баллов За каждую решенную задачу 2 балла |
Станция «Сказочное лото» | Нужно собрать название сказок Время выполнения: 5 минут | 8 баллов За каждый правильный ответ 1 балл |
Станция «Ребусы» | Решить ребусы Время выполнения: 10 минут | 12 баллов За каждый решенный ребус 2 балла |
Станция «Ловкость» | Пройти под натянутой веревкой не зацепив ее | Первоначально дается 10 баллов Снимается один балл за невыполненное задание каждым участником команды |
Станция «Осторожно спички» | Головоломки со спичками. Спички можно заменить карандашами, счетными палочками и т.п. | 1 разгаданная головоломка – 1 балл. |
Станция «Шифровка» | Нужно разгадать зашифрованное обращение к детям | 5 баллов за правильно выполненное задание |
- Станция «Минутка».
Вопросы:
1. Как по-другому называется детская игрушка волчок? (Юла.)
2. Как называется детская зимняя повозка на 2 полозьях? (Сани.)
3. Как называется мера длины, равная 10 сантиметрам? (Дециметр.)
4. Какое животное съело кузнечика в песне из мультфильма «Приключения Незнайки»? (Лягушка.)
5. За какой нотой следует нота «ре»? (До.)
6. Какой цвет получается при слиянии красного и желтого? (Оранжевый.)
7. В названии какой птицы сорок «А»? (Сорока.)
8. Какой персонаж стихотворения К. Чуковского «Телефон» просит прислать калоши? (Крокодил.)
9. Какую книгу купил папа Карло Буратино, продав свою куртку? (Азбуку.)
10.На какое небесное тело летели Незнайка и Пончик? (Луна.)
11. Какая птица не имеет своего гнезда? (Кукушка.)
12. Кто поет эту песенку?
«Если я чешу в затылке, не беда.
В голове моей опилки, да-да-да». (Винни-Пух.)
13. Что такое основа слова? (Часть слова или слово без окончания.)
14. Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках.)
15. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет. (Ступа.)
16. Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля.)
17.В воде живет, нет клюва, а клюет. (Рыба.)
18. Хозяйственный кот, которого очень любит дядя Федор из Простоквашино. (Матроскин.)
19. Самый короткий месяц. (Февраль.)
20. Главный специалист по дымоходам. (Трубочист.)
2. Станция «Логика».
Задача 1. В кафе заглянули два папы, два сына и дед с внуком. Сколько мужчин зашли в кафе? (Трое)
Задача 2. В подъезде на первом этаже 2 квартиры, а на всех остальных этажах по 4 квартиры. На каком этаже находится квартира с номером 45? (ответ 12)
Задача 3. В одной семье было пять сыновей. У каждого по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Шесть)
Задача 4. Найдите 2 одинаковых человечка.
Задача 5.
Носорог все дни недели
Проводил на карусели
И смеялся носорог
И сиял от счастья рог
Но в последний день недели
Вдруг сломались карусели
Потому что вместе сели
Крокодил, жираф, олень,
Слон, слониха и тюлень
Словом дюжина зверей
Да обжора муравей
В какой день недели звери сели на карусели? (В воскресенье)
- Станция «Сказочное лото».
Соберите название сказок
Снежная… ( Королева)
Аленький… ( цветочек)
Заюшкина… ( избушка)
Гадкий… ( утенок)
Красная… ( Шапочка)
Мальчик. .. (с пальчик)
Доктор…( Айболит)
Крошечка… ( Хаврошечка)
- Станция «Ребусы».
Решите ребусы.
- Станция «Ловкость».
Пройти под натянутой веревкой не зацепив ее
- Станция «Осторожно спички».
Задание 1.
Переложите одну спичку таким образом, чтобы домик был повернут в другую сторону.
Ответ:
Задание 2
На рисунке фигура – «корова». Переложите всего две спички так, чтобы она смотрела в другую сторону.
Ответ:
Задание 3.
В данной фигуре 6 квадратов. Уберите 3 спички, у вас должно получиться 4 квадрата.
Ответ:
- Станция «Шифровка».
Разгадайте зашифрованное письмо. Впиши нужные буквы в клетки.
А=1 | Е=6 | Й=11 | О=16 | У=21 | Ш=26 | Э=31 |
Б=2 | Ё=7 | К=12 | П=17 | Ф=22 | Щ=27 | Ю=32 |
В=3 | Ж=8 | Л=13 | Р=18 | Х=23 | Ъ=28 | Я=33 |
Г=4 | З=9 | М=14 | С=19 | Ц=24 | Ы=29 | |
Д=5 | И=10 | Н=15 | Т=20 | Ч=25 | Ь=30 |
Ответ: Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями. Поздравляю!
- Подведение итогов игры.
Маршрутный лист
Название команды_________________________________________________
№ п.п. | Название станции | Количество баллов |
1. | Станция «Минутка» | |
2. | Станция «Логика» | |
3. | Станция «Сказочное лото» | |
4. | Станция «Ребусы» | |
5. | Станция «Ловкость» | |
6. | Станция «Осторожно спички» | |
7. | Станция «Шифровка» | |
Итого: |
Станция «Ребусы»
Станция «Шифровка»
Разгадайте зашифрованное письмо. Впиши нужные буквы в клетки.
А=1 | Е=6 | Й=11 | О=16 | У=21 | Ш=26 | Э=31 |
Б=2 | Ё=7 | К=12 | П=17 | Ф=22 | Щ=27 | Ю=32 |
В=3 | Ж=8 | Л=13 | Р=18 | Х=23 | Ъ=28 | Я=33 |
Г=4 | З=9 | М=14 | С=19 | Ц=24 | Ы=29 | |
Д=5 | И=10 | Н=15 | Т=20 | Ч=25 | Ь=30 |
Станция «Сказочное лото»
Снежная | Королева |
Аленький | цветочек |
Заюшкина | избушка |
Гадкий | утенок |
Красная | Шапочка |
Мальчик | с пальчик |
Доктор | Айболит |
Крошечка | Хаврошечка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для проведения интегрированного занятия в форме образовательной сетевой квест-игры по теме «Ландшафтный дизайн»
Методическая разработка для проведения интегрированного занятия в форме образовательной сетевой квест-игры по теме «Ландшафтный дизайн»Автор работыКречман Ольга Алексеевна, преподаватель М...
квест-игра по теме "Лексика"
Внеклассное мероприятие. Работа с презентацией может осуществляться как на уроке, так и во внеурочно время. Можно провести как квест или обычный КВН....
Открытый урок математики в 5 классе в форме квест - игры по теме: "Действия с обыкновенными дробями"
На данном уроке обучающиеся в форме квест – игры выполняют различные задания на действия с дробями.Квест – игра заключается в следующем: открывается первое задание, выполняя которое, получ...
Квест-игра по теме «Покорение Сибири казаками Ермака»
Интеллектуальная игра по истории по теме «Покорение Сибири казаками Ермака»...
Презентация "Квест-игра по теме "Глагол"
Данный материал может использоваться на обобщающем уроке русского языка по теме "Глагол" в 5 классе...
Исследовательская работа «Квест игра» на тему: «Жизнь и творчество Н.С. Лескова. Рассказ «Старый Гений»».
Исследовательская работа «Квест игра» на тему: «Жизнь и творчество Н.С. Лескова. Рассказ «Старый Гений»»....
Сценарий квест-игры для старших дошкольников «В поисках науки»
Сценарий квест-игры для старших дошкольников «В поисках науки» Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.Зад...