Рабочая программа "Основы правовых знаний"
рабочая программа (11 класс)
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА | |||
Предметная область: | Общественно-научные предметы | ||
Предмет: | Основы правовых знаний | ||
Класс: | 11 | ||
Название программы: | Методическое пособие по курсу «Право». | ||
Автор(ы) программы: | Кашанина Т. В. Кашанин А. В. | ||
Место публикации: | Вита-пресс. М.; | ||
Разработчик программы: | Соломенникова М.А. | ||
Количество часов в неделю: | 1 | ||
Количество часов в год: | 35 | ||
Год реализации: | 2019-2020 учебный год | ||
Распределение часов | |||
Всего часов | Урочная форма | Внеурочная форма | |
1 четверть: | 9 | 9 | |
2 четверть: | 7 | 7 | |
3 четверть: | 12 | 12 | |
4 четверть: | 7 | 6 | 1 |
Практическая часть: | |||||
1 ч. | 2 ч. | 3 ч. | 4 ч. | год | |
контрольных работ | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
самостоятельных работ | |||||
ИТОГО: | 1 | 1 | 1 | 1 | 4 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА |
Нормативно-правовое обеспечение |
|
Цели основного общего образования Среднее (полное) общее образование - завершающий уровень общего образования. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" среднее (полное) общее образование является общедоступным. Старшая ступень общеобразовательной школы в процессе модернизации образования подвергается самым существенным структурным, организационным и содержательным изменениям. Социально-педагогическая суть этих изменений - обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации. Эти изменения являются ответом на требования современного общества максимально раскрыть индивидуальные способности, дарования человека и сформировать на этой основе профессионально и социально компетентную, мобильную личность, умеющую делать профессиональный и социальный выбор и нести за него ответственность, сознающую и способную отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права. Федеральный компонент направлен на реализацию следующих основных целей: - формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе; - дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями; - обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда. Учебные предметы федерального компонента представлены на двух уровнях - базовом и профильном. Оба уровня стандарта имеют общеобразовательный характер, однако они ориентированы на приоритетное решение разных комплексов задач. Вместе с тем, изучение предметной области «Общественно-научные предметы» должно обеспечить: |
· развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
· воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;
· освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
· овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия подержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;
· формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.
Цели и задачи предмета с учетом специфики
МБОУ «СОКШ №» 4»
Цели изучения обществознания на уровне основного общего образования согласуются с целями и задачами школы.
Цель школы: наряду с обеспечением реализации федерального государственного образовательного стандарта с учетом региональных особенностей, обеспечить формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, чувством патриотизма и ключевыми компетентностями, определяющими современное качество образования.
Необходимо средствами предмета включиться в создание единого образовательного пространства (уклада школьной жизни), способствующего социализации, патриотическому воспитанию и личностному развитию учащихся на основе общечеловеческих, общенациональных, духовно-нравственных, культурно-исторических и этнографических ценностей российского общества.
Отбор содержания образования осуществляется в соответствии со спецификой кадетских классов. Работа по изучению культурно-исторических и героико-патриотических традиций нашей Родины, а также воспитание у кадет представлений о морали и основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.) пронизывает весь образовательный процесс.
Кроме того, в системе кадетского образования необходимо сформировать представление о важности прикладного значения обществознания для служения Отечеству на гражданском и военном поприще.
В качестве материала для уроков решения задач включены практико-ориентированные задачи, на гражданско-патриотическом содержании (факты исторических событий, акцент на законы, открытые русскими и российскими учеными).
Кадетский компонент раскрывается через темы индивидуальных проектов.
Миссия МБОУ «СОКШ №4»: наряду с обеспечением реализации федерального государственного стандарта с учетом региональных особенностей, обеспечивать формирование духовно-нравственной личности обладающей гражданской позицией, чувством патриотизма и ключевыми компетентностями, определяющими элиту России.
Цель деятельности кадетских классов: интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
В тематическом планировании выделены особенности содержания материала, изучаемого в кадетских классах. Так, при рассмотрении темы «Нормы права и их система» учитель обращает внимание учащихся на правовое образование кадет в разные временные эпохи.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Правовое образование на уровне среднего (полного) общего образования будучи важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). Право как учебный предмет создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях.
Содержание правового образования на данном уровне выстроено с учетом образовательных целей ступени, социальных потребностей и опыта взрослеющей личности, а также содержания курса права в основной школе. К основным содержательным линиям примерной образовательной программы курса права для 11 классов общеобразовательной школы (базовый уровень) относятся следующие:
- роль права в регулировании общественных отношений; законотворческий процесс в стране;
- гражданство, основные права и обязанности граждан; участие граждан в управлении государством, избирательная система в России;
- вопросы семейного и образовательного права; имущественные и неимущественные права личности и способы их защиты; правовые основы предпринимательской деятельности; основытрудового права и права социального обеспечения;
- основы гражданского, уголовного, административного судопроизводства;
- особенности конституционного судопроизводства; международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.
Курс также включает темы, связанные с освоением способов составления простых документов, понимания юридических текстов, получения и использования необходимой информации, квалифицированной юридической помощи и т. п.
Условием решения образовательных задач правового обучения и воспитания на базовом уровне является образовательная среда, обеспечивающая участие обучающихся в выработке и реализации правил и норм, регулирующих отношения в конкретной школе.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ | |
Количество недельных часов: | 1 |
Количество часов в год: | 35 |
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертной промежуточной аттестации.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕМЕТА
Личностные результаты
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий;
2) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
3) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
Метапредметные результаты
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
Предметные результаты
- понимание гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
- формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
3) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах;
4) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
п/н | Название темы | Кол-во часов | Содержание изучаемого материала темы | Учебные действия |
1. | Государство | 2 | Происхождение государства, признаки государства, виды государств | Личностные: различать основные нравственно-этические понятия; Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод |
2. | Управление государством | 7 | Право в системе социальных норм. Понятие правотворчество и его разновидности, понятие нормативного акта, виды нормативных актов | Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи |
3. | Основы конституционного права | 15 | История Конституции, Конституция как главный нормативный акт, конституционный строй РФ, гражданство. | Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи |
4. | Труд и социальная защита | 11 | Необходимость регулирования трудового процесса, Трудовой кодекс РФ | Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод |
Практическая часть программы
Темы индивидуальных учебных проектов: 1. Труд и социальная защита граждан в РФ 2. Право на жизнь - основное право человека 3. Воздействие средств массовой информации на формирование сознания нового поколения. 4. Дети-беженцы: миф и суровая реальность. 5. Проблема прав семьи в современном обществе. |
Реализация регионального компонента
1. Политические лидеры региона.
2. Проблемы безработицы в Югре.
3. Наука и культура Югры.
4. Религиозные верования коренных народов Югры
5. Образование и наука ХМАО
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (развернутый план)
Номер урока | Тема урока | Содержание | Основные виды деятельности (УУД) | Результаты. Научится, познакомится, сможет применять на практике | Оборудование. | Домашнее задание. |
I. Государство (2 часа) | ||||||
1. | Понятие и виды государств | Происхождение государства, признаки государства, виды государств | Личностные: различать основные нравственно-этические понятия; Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод; | Форма правления Форма государственного устройства Политический режим Признаки государства | Слайдпрезентация | Обществознание: учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. |
2. | Роль и структура государства | Задачи государства по управлению обществом, функции государства | Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата;
| Внутренние и внешние функции государства, классификация функций государства | Слайдпрезентация | Записи в тетрадях |
II. Управление государством (7 часов) | ||||||
3. | Право в системе социальных норм. | Право в системе социальных норм. | Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод; Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; | Норма, социальные нормы, признаки права, право, | Слайдпрезентация | Записи в тетрадях |
4-5 | Правотворчество. Законодательный процесс. | Понятие правотворчество и его разновидности, понятие нормативного акта, виды нормативных актов | Личностные: различать основные нравственно-этические понятия; Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод; | Правотворчество, нормативный акт | Слайдпрезентация | Обществознание: учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. |
6-7 | Нормы права и их система. | Понятие правовой нормы Система права, материальное право, процессуальное право | Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод; | Норма права, отрасль права, конституционное право,административное право, семейное право, трудовое право | Слайдпрезентация | Обществознание: учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. |
8. | Правонарушения и юридическая ответственность | Правомерное поведение, причины, понятие и виды правонарушений, юридическая ответственность, цели, принципы, виды ответственности | Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата;
| Правомерное поведение, правонарушение, юридическая ответственность, | Слайдпрезентация | Записи в тетрадях |
9. | Повторитель-обобщающий урок | Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод; | Слайдпрезентация | Обществознание: учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. | ||
III. Основы конституционного права (15 часов) | ||||||
10. | Конституция РФ. Гражданство | История Конституции, Конституция как главный нормативный акт, конституционный строй РФ, гражданство | Регулятивные: осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); | Конституция, принципы устройства России, гражданство | Слайдпрезентация | Записи в тетрадях |
11. | Конституционные права граждан. | Правовой статус личности, правовое положение личности, понятие прав человека, особенности прав человека, права и свободы как центр правовой системы, этапы освоение прав, классификация прав и свобод | Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; | Права, свободы человека, конституционный статус, правовое положение | Слайдпрезентация | Записи в тетрадях |
12. | Конституционные обязанности граждан | Виды конституционных обязанностей граждан | Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод; | Конституционная обязанность | Слайдпрезентация | Записи в тетрадях |
13. | Выборы | Представительная демократия в прошлом, понятие, принципы избирательного права, нормативная основа выборов, права избирателей, виды избирательных систем | Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата;
| Мажоритарная, пропорциональная, смешанная избирательные системы. Избирательная система. | Слайдпрезентация | Записи в тетрадях |
14. | Президент РФ | Функции, компетенции, гарантии президента, требования к президенту, прекращение полномочий президента. | Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод; | Президент | Слайдпрезентация | Записи в тетрадях |
15. | Деловая игра «Хочу стать президентом» . | Понимание обязанностей, функций президента | Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод; | Слайдпрезентация | Записи в тетрадях | |
16. | Парламент РФ | История развития парламентаризма, характеристика парламента РФ, система парламентаризма в РФ. | Регулятивные: анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; | Совет Федерации, Государственная Дума | Слайдпрезентация | Записи в тетрадях |
17. | Повторительно - обобщающий урок | Распределение и понимание обязанностей, функций членов Государственной Думы |
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Слайдпрезентация | Записи в тетрадях | |
18. | Правительство РФ | Состав и функции правительства | Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод; | Правительство | Слайдпрезентация | Записи в тетрадях |
19. | Деловая игра «Заседание Правительства России» | Распределение и понимание обязанностей, функций членов правительства, президента, депутатов парламента | Личностные: различать основные нравственно-этические понятия; Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; | Слайдпрезентация | Записи в тетрадях | |
20. | Органы судебной власти РФ | Структура правоохранительной системы |
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Правоохранительная система, прокуратура, милиция, нотариат | Слайдпрезентация | Записи в тетрадях |
21. | Прокуратура | Компетенция и полномочия прокуратуры | Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод; | Прокуратура | Слайдпрезентация | Записи в тетрадях |
22. | Нотариат | Понятие, особенности, полномочия нотариата | Личностные: различать основные нравственно-этические понятия; Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; | Обязанности нотариуса | Слайдпрезентация | Записи в тетрадях |
23. | Адвокатура | Понятие, задачи, особенности адвокатуры | Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Адвокатура,обязанности адвоката, виды юридической помощи | Слайдпрезентация | Записи в тетрадях |
24. | Контрольная работа «Основы конституционного права» | Регулятивные: анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; | Слайдпрезентация | Обществознание: учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. | ||
IV. Труд и социальная защита (11 часов) | ||||||
25. | Законодательство о труде. | Необходимость регулирования трудового процесса, Трудовой кодекс РФ | Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, | Трудовое право, трудовое законодательство | Слайдпрезентация | Записи в тетрадях |
26. | Занятость и трудоустройство | Занятость граждан, трудоустройство, граждане как субъекты гражданского права | Личностные: различать основные нравственно-этические понятия; Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Занятость, трудоустройство, работодатели, администрация | Слайдпрезентация | Записи в тетрадях |
27-28 | Трудовой договор | Гарантии при приёме на работу, содержание трудового договора, его формы | Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Трудовой договор | Слайдпрезентация | Записи в тетрадях |
29. | Рабочее время и время отдыха. | Рабочее время и время отдыха, порядок предоставления отпусков | Регулятивные: анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; | Рабочее время, время отдыха | Слайдпрезентация | Записи в тетрадях |
30. | Трудовая дисциплина | Меры поощрения, дисциплинарной ответственности, порядок наложения дисциплинарных взысканий | Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, | Дисциплина труда, дисциплинарная ответственность, материальная ответственность | Слайдпрезентация | Записи в тетрадях |
31. | Труд молодежи | Поступление на работу, запреты на отдельные виды работ, нормы труда | Личностные: различать основные нравственно-этические понятия; Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | нормы труда, отпуска несовершеннолетним, оплата труда | Слайдпрезентация | Записи в тетрадях |
32. | Безработица | Понятие безработицы, пособия по безработице | Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод; | Безработные | Слайдпрезентация | Записи в тетрадях |
33. | Страхование и пенсионное дело. | Виды социальной помощи, пособия, пенсии | Личностные: различать основные нравственно-этические понятия; Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Виды социальной помощи, | Слайдпрезентация | Записи в тетрадях |
34. | Контрольная работа | Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач; Коммуникативные: находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; формулировать выводы; находить аргументы, подтверждающие вывод; | Слайдпрезентация | Обществознание: учебно | ||
35. | АКС Итоговая контрольная работа (тест). | Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений; Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Слайдпрезентация | Обществознание: учебно |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | |
Учебно-методическое обеспечение | |
Список учебно-методической литературы для учителя: | 1. 1.Гражданский Кодекс Р. Ф.,М. 2009 2.Административный кодекс РФ, М, 2009 3.Уголовный кодекс РФ, М., 2009 4.Трудовой кодекс РФ, М., 2009 5.Семейный кодекс РФ, М., 2009 6.Закон РФ «О защите прав потребителей». 7. Конституция РФ. 8. Гражданский кодекс РФ. 9. Кодекс об административных правонарушениях. 10. Семейный кодекс. 11. Трудовой кодекс. |
Список учебно-методической литературы для учащихся: | 1. Конституция РФ. 2. Конвенция о правах ребенка и законодательство РФ: справочник. – М.: НИИ семьи, 2008. Конституция РФ. – М., 2009. 3. В.В.Аванесов, С.В.Андреева. Большая юридическая энциклопедия. М.: ЭКСМО, 2011. 4. А.В.Клименко, В.В.Румынина Обществознание: Для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. Пособие. – М.: Дрофа, 2011. 5. Исаев И.А. История государства и права России. М., 2010. 6. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. М., 2009 7. Сорокин П. Человек, цивилизация, общество. М., 2012 8. Фельдман Д.М. Политология конфликта: Учебное пособие. М., 2009 |
Электронные образовательные ресурсы | |
Электронные учебники, пособия, энциклопедии, симуляторы и др.: | |
Ресурсы Интернет: | Образовательные стандарты http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1487/ Стандарт среднего полного (общего) образования по обществознанию. http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/fkgs/40.doc Концепция гражданского образования в общеобразовательной школе http://www.teacher.syktsu.ru/05/liter/007.htm http://www.istorya.ru http://www.bibliotekar.ru http://www.ronl. ru http:// ru.wikipedia.org http://student. ru |
МЕТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ | |
Оснащение кабинета | |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия к неделе правовых знаний "Сказочно- правовая викторина" для учащихся 5-6 классов.
Игра "ПРАВА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ"...
Проект "От правового знания - к правовой компетентности"
Проект раскрывает систему создания правовой школьной службы....
Правовой турнир "Страна правовых знаний"
Ориентирован на детей среднего школьного возраста....
Правовое просвещение. Единый День правовых знаний
Единый день правовых знаний проводится в рамках просветительского направления социальной службы, а также в целях формирования правовой культуры, общественных целей, воспитания и уважения к правам и со...
Рабочая тетрадь "Основы правовых знаний"
Рабочая тетрадь разработана для проверки основ правовых знаний детей.Предложенные задания разнообразны и интересны, их выполнение способствует развитию внимания, мышления, памяти, зрительного ориентир...
Рабочая программа факультативного курса "Основы правовых знаний" 5 класс
Авторская рабочая программа учебного курса «Основы правовых знаний» разработана для учащихся 5 Г класса в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего ...
Изучение понятия правовой нормы на уроках правовых знаний
В данной статье описан методический прием, который позволяет наиболее полно раскрыть понятие правовой нормы....