Мастер класс Филипенко А.М.
учебно-методический материал
Мастер класс "Использование кейс технологии на уроках истории и обществознания как средство формирования функциональной грамотности".
ссылка на мастер класс https://cloud.mail.ru/public/WFp9/MBSCQSZdJ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 135.58 КБ |
master_klass_keys_tehnologiya.pptx | 319.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса
«Кейс-технология в учебном процессе основной школы»
- Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Филипенко Анастасия Михайловна, я учитель истории и обществознания в МБОУ Тарнопольская СОШ (СЛАЙД 1)
- Позвольте представить вам свой мастер-класс по теме: «Кейс-технология в учебном процессе основной и средней школы».
Актуальность: каждый педагог должен иметь свой интересный инструмент познания, который станет интересным ученикам, а также поможет им быть активными участниками учебного процесса. (СЛАЙД 2)
Цель: ознакомление с методами и средствами организации учебного процесса на основе кейс - технологии, рассмотрение перспектив использования кейс- технологии для формирования функциональной грамотности. (СЛАЙД 3)
Задачи: (СЛАЙД 4)
· Обозначить кейс- технологию как одну из эффективных в современном образовательном процессе и педагогической практике учителя;
· Отработать алгоритм применения кейс- технологии;
· Рефлексировать собственное профессиональное мастерство участникам мастер- класса;
· Совершенствовать мастерство педагогов в процессе применения кейс- технологии;
· Создать условия для активного взаимодействия участников мастер- класса между собой.
Приоритетной целью образования, в рамках реализации ФГОС (Федерального Государственного Образовательного Стандарта), становится формирование у школьников УУД (Универсальных Учебных Действий) функциональной грамотности. На это направлены все современные педагогические технологии в том числе и кейс - технология. Данная технология, может быть применена любым учителем, по любому предмету в адаптированном виде.
Кейс-технология – это: (СЛАЙД 5)
· Техника обучения (кейс- от английского «случай») использующая описание реальной ситуации;
· Специально подготовленный материал с описанием конкретной проблемы, которую необходимо разрешить в составе группы;
· Конкретная практическая ситуация, рассказывающая о событии, в котором обнаруживается проблема, требующая решения.
Практическая часть мастер-класса!!!
Особое место занимает изучение исторических и правовых документов, их подробный анализ, что позволяет учащимся высказать своё собственное мнение по проблеме, опираясь на этические ценности, которые выработало человечество за всю свою историю, способствует активному включению учащегося в самые разные пласты национальной и мировой культуры.
Учебник позволяет организовать чтение вариативных источников, что помогает учащимся отказаться от однозначных и прямолинейных суждений, пристально присматриваться к текстам и авторским позициям. Таким образом, учащиеся делают этический выбор, с одной стороны примеряя на себя исторические роли, а с другой - входя в круг тех, кто эти роли оценивает.
Совет в Филях. С картины художника А.Д. Кившенко. Слева изображен М.И. Кутузов, за ним стоит дежурный генерал П.С. Кайсаров, на лавке у окна слева направо сидят генералы А.И. Остерман-Толстой, Н.Н. Раевский, П.П. Коновницын, М.Б. Барклай де Толли, Ф.П. Уваров, Д.С.Дохтуров. Стоит А.П. Ермолов, спиной сидят (справа налево) К.Ф.Толь и Л.Л. Беннигсен. (СЛАЙД 6).
Тема урока «Отечественная война 1812г».
Военный совет в Филях.
Фельдмаршал М. И. Кутузов: «Баталия, 26 числа бывшая, была самая кровопролитнейшая из всех тех, которые в новейших временах известны. Место баталии нами одержано совершенно, и неприятель ретировался тогда в ту позицию, в которую пришел нас атаковать. Но чрезвычайная потеря, и с нашей стороны сделанная, принудила меня отступить по Московской дороге. Ранним утром 1 сентября под слабым давлением французского авангарда армия выступила из деревни Мамоновой к Москве и расположилась лагерем.
Генерал Л. Л. Беннигсен: «Армия расположилась на позиции, выбранной мною как начальником штаба, для генерального сражения. Правый фланг армии - перед деревней Фили, центр - между селами Троицким и Волынским, левый фланг - перед селом Воробьеве. Арьергард находится при селении Сетунь. Эта позиция, на мой взгляд, непреоборимая. Я предлагаю дать сражение».
Генерал М. Б. Барклай-де-Толли: «При осмотре с Поклонной горы места, выбранного для сражения, я признал позицию неприемлемой. Позиция растянута подобно паутине. Конница обязана будет спокойно ожидать уничтожения. В случае неудачи вся армия будет уничтожена до последнего человека. Считаю невозможным держаться русской армии на позиции, выбранной Беннигсеном, и предлагаю отступать».
Генерал-лейтенант Л. Л. Коновницын: «Я также нахожу позицию невыгодной. Но мое убеждение - необходимо остановить неприятеля и отстоять Москву!»
Генерал-лейтенант А. И. Остерман-Толстой: «Я разделяю предложение генерала Коновницына и настаиваю на атаке неприятеля».
Генерал-майор А. П. Ермолов: «Да, позиция растянута, но неприятель должен быть нами атакован».
Генерал Д. С. Дохтуров: «Считаю выбранную позицию подходящей для сражения и настаиваю на нем».
Генерал М. Б. Барклай-де-Толли: «В случае неудачного исхода армия не сможет быстро отступить по узким улицам большого города».
Генерал К. Ф. Толь: «Местность крайне неблагоприятна для сражения. Труднопроходимые овраги и речка Карповка, находящиеся на позиции русский армии, разобщают войска.
Я разделяю мнение генерала Барклая-де-Толли и предлагаю отступить с армией через Москву».
Генерал М. Б. Барклай-де-Толли: «Мы потеряем армию и не отстоим город. Необходимо отступить с армией через Москву по Владимирской дороге к Нижнему Новгороду. Волга кормит Россию».
Генерал К. Ф. Толь: «Следует сменить позицию под Москвой, чтобы в случае изменения обстоятельств отступить по Старой Калужской дороге».
Фельдмаршал М. И. Кутузов: «Что бы ни случилось, я принимаю на себя ответственность перед государем, Отечеством и армией».
Очевидец событий: «В скорбном молчании генералы разошлись. В течение всей ночи из комнаты М. И. Кутузова доносились глухие, старческие, сдержанные рыдания».
В «Журнале военных действий» появился текст: «Сей день пребудет вечно незабвенным для России».
Вопросы для обсуждения
1. Какая из изложенных позиций представляется вам более аргументированной? Какую отстаивали бы вы?
2. Какие факторы (моральные, военно-политические, экономические), на ваш взгляд, принимал во внимание М. И. Кутузов?
- Отражена ли на картине напряженность ситуации? В чем это выражается?
Дополнительно можно дать задание учащимся дополнить кейс или создать новый с использованием художественной литературы (Л. Н. Толстой «Война и мир») или видео фрагментом из фильма С.Бондарчука «Война и мир» https://yandex.ru/video/preview?filmId=1751919442314715469&from=tabbar&parent-reqid=1617325271165755-2534689732408161423-balancer-knoss-search-yp-vla-12-BAL&text=совет+в+филях+1812
ВЫВОД мастер-класса:
Данная технология работы с документом отлично подходит к кейс-технологии, является универсальным и эффективным средством на всех этапах урока, как в начальном, так и в среднем звене. Я считаю что цели и задачи, поставленные мной – достигнуты. Уважаемые коллеги, огромное спасибо, благодарю за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Каждый педагог должен иметь свой интересный инструмент познания, который станет интересным ученикам, а также поможет им быть активными участниками учебного процесса.
Цель: ознакомление с методами и средствами организации учебного процесса на основе кейс - технологии, рассмотрение перспектив использования кейс- технологии для формирования функциональной грамотности.
Задачи: Обозначить кейс- технологию как одну из эффективных в современном образовательном процессе и педагогической практике учителя; Отработать алгоритм применения кейс- технологии; Рефлексировать собственное профессиональное мастерство участникам мастер- класса; Совершенствовать мастерство педагогов в процессе применения кейс- технологии; Создать условия для активного взаимодействия участников мастер- класса между собой.
Кейс-технология – это: · Техника обучения (кейс- от английского «случай») использующая описание реальной ситуации; · Специально подготовленный материал с описанием конкретной проблемы, которую необходимо разрешить в составе группы; · Конкретная практическая ситуация, рассказывающая о событии, в котором обнаруживается проблема, требующая решения.
Совет в Филях. https://yandex.ru/video/preview?filmId=1751919442314715469&from=tabbar&parent-reqid=1617325271165755-2534689732408161423-balancer-knoss-search-yp-vla-12-BAL&text=совет+в+филях+1812
ВЫВОД мастер-класса: Данная технология работы с документом отлично подходит к кейс-технологии , является универсальным и эффективным средством на всех этапах урока, как в начальном, так и в среднем звене. Я считаю что цели и задачи, поставленные мной – достигнуты. Уважаемые коллеги, огромное спасибо, благодарю за внимание!
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»
Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе» Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»
Мастер-класс «Сайт АНКЕТЁР и его использование в образовательном процессе»....
Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"
quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
мастер-класс.Согласие участника Всероссийского конкурса мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел"на обработку персональных данных.
Яруллина Гульшат Минасхатовна...
Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»
Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...
Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .
Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....