Проект "Цифровая школа" в коррекционной школе для детей с умственной отсталостью.
материал
Выступление на педсовете, которое сопровождается презентацией по теме "Цифровая школа в коррекционной школе для умственно отсталых учащихся". Основные направления развития школы в проекте "Цифровая школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текст выступления на педсовете | 37.34 КБ |
Презентация для сопровождения выступления | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете по теме: Проект «Цифровая школа» в рамках программы развития МОУ
« Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 15» г. Магнитогорска
на 2021-2026 гг.
Составила и провела Вилкул Е.А.
Слайд 2 | Цель: Создать условия для использования современной и безопасной цифровой образовательной среды |
Слайд 3 | В рамках проекта «Цифровая школа» планируется:
|
Слайд 4 | Сроки реализации проекта «Цифровая школа» I этап Организационный II этап: Практический. III этап: Аналитический. |
Слайд 5 | Направления
|
Слайд 6 | Рассмотрим каждое выбранное направление. Нашей группой было исследовано большое количество разнообразных образовательных интернет площадок. Мы остановились на трёх, которые подходят для работы в нашем образовательном учреждении. Это РЭШ, Учиру и Лёнингапс. Использование двух из них во время учебного процесса вы увидите на видео.
|
«Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование. Уроки «Российской электронной школы» – это выверенная последовательность подачи дидактического материала на протяжении всего периода обучения, преемственность в изложении тем, формирование связей между предметами. Уроки состоят из 4 основных частей: - начало урока (активация знаний) - основная часть (объяснение нового материала) - тренировочные задания - контроль усвоения знаний Учитель может использовать готовый материал. А задания добавлять и раздавать ученикам самостоятельно. На этой платформе можно составлять свои учебные материалы. На сайте есть готовые рабочие программы по предметам, в которых можно сориентироваться по темам для своих уроков. Эту платформу могут использовать учителя всех направлений (физической культуры и технологии в том числе) «UCHi.ru» – интерактивная образовательная онлайн-платформа» разработана для изучения школьных предметов в интерактивной игровой форме. Учи.ру строит диалог с учеником и реагирует на действия ученика: в случае правильного решения, хвалит его и предлагает новое задание, а при ошибке задаёт уточняющие вопросы, которые помогают прийти к верному решению. Эту платформу могут использовать учителя начальной школы, учителя, работающие по программе второго варианта, математики, русского языка, окружающий мир (география, биология). LearningApps – на этой платформе вы можете создавать в разнообразной форме тесты по всем предметам. | |
Для успешного внедрения этих платформ в образовательный процесс предлагаем провести на первом этапе обучающие семинары- практикумы по возможностям этих платформ руководителями каждого методического объединения. А на втором этапе учителями предметниками показать применения этих учебных площадок на открытых уроках по всем направлениям. На третьем этапе провести дессеминацию опыта педагогического сообщества. | |
Слайд 7 | Для доступности и открытости образовательного процесса необходимо развивать возможности сайта нашего образовательного учреждения. В связи с этим предлагаем открыть и освоить новые страницы: -Наша символика, Совет старшеклассников (Сафонова И.Н) - Юные инспектора движения сможет смело разработать Орешко Н.В. - Внеурочной деятельностью займется Самородова Н.А. - Психолого педагогическое сопровождение отдаем Курцева С.Н. - Школьная газета в электронном виде предлагаем Ваколюк И.П |
Слайд 8 | Для тесной взаимосвязи родителей, учащихся и педагогов предлагаем открыть сайты классов на платформе нс портал. На nsportal я активировала наше образовательное учреждение, поэтому можно приступать К созданию сайтов ваших классов. Чиряевой Д.Р. на этом портале был открыт и уже заполняется сайт класса. |
Слайд 9 | Для открытости и доступности вашей педагогической деятельности предлагаем педагогический портфолио заполнять на платформе сетевого города. |
Слайд 10 | Чтобы проект «Цифровая школа» успешно реализовывался необходимо модернизировать мультимедийное и компьютерное оборудование. Пополнять парк цифровой техники современными гаджетами. Предлагаем вашему вниманию: -интерактивная приставка (выполняет функции интерактивной доски) -мультимедиа класс (интерактивная доска, с подключенными к ней планшетами) - Интерактивные лаборатории (могут использоваться на уроках природоведения, географии, биологии, окружающий мир, физики) |
Слайд 11 | Мечта, которая имеет место быть: - Интерактивный пол (Эта технология отслеживает движение тела и реагирует на на него. Обучение происходит в игровой форме через движение и перемещение учащихся - Образовательная дополнительная реальность (оборудование, создающее 3д пространство) |
Эффективность проекта оценивается на основе анализа достижения целевых значений показателей результативности.
Наименование показателей результативности (целевых индикаторов) | Ожидаемые конечные результаты, предусмотренные проектом | ||
2021 | 2023 | 2025 | |
Увеличение числа педагогических работников, применяющих цифровые образовательные площадки в учебной деятельности | 15% | 30% | 50% |
Увеличение количества открытых сайтов классов | 10% | 30% | 70% |
Увеличение количества педагогических работников, заполнивших педагогический портфолио | 0% | 50% | 100% |
Рост количества школьников, участвующих в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях с использованием сети интернет | 30% | 50% | 70% |
Увеличение числа педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по ИКТ | 13% | 25% | 50% |
Увеличение числа кабинетов, оснащенных мультимедийным и компьютерным оборудованием | 4% | 12% | 20% |
«Трудности порождают в человеке способности, необходимые для их преодоления.» Уэндель Филиппс
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Создание условий для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценностей к саморазвитию и самообразованию у обучающихся, путём обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создание информационно-образовательной среды.
Задачи: Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды (ЦОС) , обеспечивающей высокое качество и доступность образования; Формирование открытой информационно-образовательной среды (ИОС) начального, основного образования, в том числе для удовлетворения особых образовательных потребностей и реализации индивидуальных возможностей обучающихся; Внедрение и организация сетевого проектирования: корпоративных сетей, электронного документооборота и использования информационных каналов в сети Интернет; Внедрение инновационных педагогических технологий, в том числе технологий с использованием дистанционного обучения. Повышение ИКТ - компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию Модернизация программно-технической базы школы
Сроки и этапы реализации проекта «Цифровая школа» Сроки 2021 – 2025 гг. I этап Организационный II этап: Практический. Реализация основных целевых направлений проекта, достижение основных результатов развития. III этап: Аналитический. Подведение итогов и анализ результатов реализации программы, подготовка текста новой программы развития. Диссеминация опыта педагогическому сообществу.
Направления: Использование в образовательном процессы современных цифровых образовательных площадок. Развитие и активное внедрение открытости и доступности образовательного процесса через интернет ресурсы. Создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения.( Сайт школы, ГИС) Повышение доли школьников, участвующих в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях с использованием сети Интернет Модернизации мультимедийного и компьютерного оборудования;
Цифровые образовательные платформы:
Активация разделов школьного сайта
Сайты классов
Педагогический портфолио
Модернизации мультимедийного и компьютерного оборудования
Модернизации мультимедийного и компьютерного оборудования
Целевые показатели Наименование показателей результативности (целевых индикаторов) Ожидаемые результаты, 2021 2023 2025 Увеличение числа педагогических работников, применяющих цифровые образовательные площадки в учебной деятельности 15% 30% 50% Увеличение количества открытых сайтов классов 10% 30% 70% Увеличение количества педагогических работников, заполнивших педагогический портфолио 0% 50% 100% Рост количества школьников, участвующих в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях с использованием сети интернет 30% 50% 70% Увеличение числа педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по ИКТ 13% 25% 50% Увеличение числа кабинетов, оснащенных мультимедийным и компьютерным оборудованием 4% 12% 20%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельность театра моды в специальной (коррекционной) школе как инновационная технология в социализации детей с умственной отсталостью
В статье и презентации даётся краткое описание опыта пол реализации проекта театра моды , действующего в коррекционной школе, участниками которого являются обучающиеся с умственными нарушениями....
4. Примерная адаптированная основная образовательная программа по географии 7 класс, разработанная на основе ФГОС для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида (для обучающихся с умственной отсталостью)
Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;На основе программы Т.М.Лифановой для специальной ...
Формирование экологического сознания у детей с умственной отсталостью в условиях школы- интерната.
Данный материал предназначен для обмена опытом по проблемам экологического воспитания....
Статья "Специфика организации коррекционных курсов в школе для детей с умственной отсталостью"
Рсчитана для детей с умственной отсталостью...
ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ ПО ДЕФЕКТОЛОГИИ
Добро творить,Как воздухом дышать, -Потребность, людямДанная от Бога.Лучами сердцаМир отогревать,И отдавать, и не считать,Что отдал много…”Марианна Озолиня...
годовой план учителя-дефектолога специальной (коррекционной) школы для детей с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)
содержание планирования работы учителя-дефектолога на учебный год...
Выступление на МО. Доклад "Необходимость уроков швейного дела в коррекционной школе для трудовой адаптации учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Доклад "Необходимость уроков швейного дела в коррекционной школе для трудовой адаптации учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"...
- Мне нравится (1)