Проект "Цифровая школа" в коррекционной школе для детей с умственной отсталостью.
материал

Вилкул Елена Анатольевна

Выступление на педсовете, которое сопровождается презентацией по теме "Цифровая школа в коррекционной школе для умственно отсталых учащихся". Основные направления развития школы в проекте "Цифровая школа".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете  по теме: Проект «Цифровая школа»  в рамках программы развития МОУ  

« Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 15» г. Магнитогорска

на 2021-2026 гг.

 Составила и провела Вилкул Е.А.

Слайд 2

Цель: Создать условия для использования современной и безопасной цифровой  образовательной среды

Слайд 3

В рамках проекта «Цифровая школа» планируется:

  1. Создать цифровую образовательную среду для качественного и доступного образования;
  2. Внедрить инновационные педагогические технологии с использованием дистанционного обучения.
  3. Повышать ИКТ - компетенций педагогических кадров
  4. Модернизация программно-технической базы школы интерактивными новинками.

Слайд 4

Сроки реализации проекта «Цифровая школа»

I этап Организационный

II этап: Практический.

III этап: Аналитический.

Слайд 5

Направления

  • Использовать в образовательном процессе современные цифровые образовательные площадки
  • Работать над открытостью и доступностью образовательного процесса через интернет ресурсы. Создавать оптимальные условия для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения.( Сайт школы, ГИС)
  •  Повышать количество обучающихся, которые принимают участие в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях с использованием сети Интернет
  • Модернизации мультимедийного и компьютерного оборудования;

Слайд 6

Рассмотрим каждое выбранное направление.

Нашей группой было исследовано большое количество разнообразных образовательных интернет  площадок. Мы остановились на трёх, которые подходят для работы в нашем образовательном  учреждении.

Это РЭШ, Учиру и Лёнингапс. Использование двух из них во время учебного процесса вы увидите на видео.

 

«Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование.

Уроки «Российской электронной школы» – это выверенная последовательность подачи дидактического материала на протяжении всего периода обучения, преемственность в изложении тем, формирование связей между предметами.

Уроки состоят из 4 основных частей:

- начало урока (активация знаний)

- основная часть (объяснение нового материала)

- тренировочные задания

- контроль усвоения знаний

Учитель может использовать готовый материал. А задания добавлять и раздавать ученикам самостоятельно. На этой платформе можно составлять свои учебные материалы.

На сайте есть готовые рабочие программы по предметам, в которых можно сориентироваться по темам для своих уроков.

Эту платформу могут использовать учителя всех направлений (физической культуры и технологии в том числе)

 «UCHi.ru» – интерактивная образовательная онлайн-платформа» разработана  для изучения школьных предметов в интерактивной игровой форме. Учи.ру строит диалог с учеником и реагирует на действия ученика: в случае правильного решения, хвалит его и предлагает новое задание, а при ошибке задаёт уточняющие вопросы, которые помогают прийти к верному решению.

Эту платформу могут использовать учителя начальной школы, учителя, работающие по программе второго варианта, математики, русского языка, окружающий мир (география, биология).

LearningApps – на этой платформе вы можете создавать в разнообразной форме тесты по всем предметам.

Для успешного внедрения этих платформ в образовательный процесс предлагаем провести на первом этапе обучающие семинары- практикумы по возможностям этих платформ руководителями каждого методического объединения.

А на втором этапе учителями предметниками показать применения этих учебных площадок на открытых уроках по всем направлениям.

На третьем этапе провести дессеминацию опыта педагогического сообщества.

Слайд 7

Для доступности и открытости образовательного процесса необходимо развивать возможности сайта нашего образовательного учреждения.

В связи с этим предлагаем открыть и освоить новые страницы:

-Наша символика, Совет старшеклассников (Сафонова И.Н)

- Юные инспектора движения сможет смело разработать Орешко Н.В.

- Внеурочной деятельностью займется Самородова Н.А.

- Психолого педагогическое сопровождение отдаем Курцева С.Н.

- Школьная газета в электронном виде предлагаем Ваколюк И.П

Слайд 8

Для тесной взаимосвязи родителей, учащихся и педагогов предлагаем открыть сайты классов на платформе нс портал. На nsportal я активировала  наше образовательное учреждение, поэтому можно приступать

К созданию сайтов ваших классов. Чиряевой Д.Р. на этом портале был открыт и уже заполняется сайт класса.

Слайд 9

Для открытости и доступности вашей педагогической деятельности предлагаем педагогический портфолио заполнять на платформе сетевого города.

Слайд 10

Чтобы проект «Цифровая школа» успешно реализовывался необходимо модернизировать мультимедийное и компьютерное оборудование. Пополнять парк цифровой техники современными гаджетами.

Предлагаем вашему вниманию:

 -интерактивная приставка (выполняет функции интерактивной доски)

-мультимедиа класс (интерактивная доска, с подключенными к ней планшетами)

- Интерактивные лаборатории (могут использоваться на уроках природоведения, географии, биологии, окружающий мир, физики)

Слайд 11

Мечта, которая имеет место быть:

- Интерактивный пол (Эта технология отслеживает движение тела и реагирует на на него. Обучение происходит в игровой форме через движение и перемещение учащихся

- Образовательная дополнительная реальность (оборудование, создающее 3д пространство)

Эффективность проекта оценивается на основе анализа  достижения  целевых значений показателей результативности.

Наименование показателей результативности (целевых индикаторов)

Ожидаемые конечные результаты, предусмотренные проектом

2021

2023

2025

Увеличение числа педагогических работников, применяющих цифровые образовательные площадки в учебной деятельности

15%

30%

50%

Увеличение количества открытых сайтов классов

10%

30%

70%

Увеличение количества педагогических работников, заполнивших педагогический портфолио

0%

50%

100%

Рост количества школьников, участвующих в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях с использованием сети интернет

30%

50%

70%

Увеличение числа педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по ИКТ

13%

25%

50%

Увеличение числа кабинетов, оснащенных мультимедийным и компьютерным оборудованием

4%

12%

20%

«Трудности порождают в человеке способности, необходимые для их преодоления.» Уэндель Филиппс


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Цифровая школа»

Слайд 2

Цель: Создание условий для внедрения современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценностей к саморазвитию и самообразованию у обучающихся, путём обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создание информационно-образовательной среды.

Слайд 3

Задачи: Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды (ЦОС) , обеспечивающей высокое качество и доступность образования; Формирование открытой информационно-образовательной среды (ИОС) начального, основного образования, в том числе для удовлетворения особых образовательных потребностей и реализации индивидуальных возможностей обучающихся; Внедрение и организация сетевого проектирования: корпоративных сетей, электронного документооборота и использования информационных каналов в сети Интернет; Внедрение инновационных педагогических технологий, в том числе технологий с использованием дистанционного обучения. Повышение ИКТ - компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию Модернизация программно-технической базы школы

Слайд 4

Сроки и этапы реализации проекта «Цифровая школа» Сроки 2021 – 2025 гг. I этап Организационный II этап: Практический. Реализация основных целевых направлений проекта, достижение основных результатов развития. III этап: Аналитический. Подведение итогов и анализ результатов реализации программы, подготовка текста новой программы развития. Диссеминация опыта педагогическому сообществу.

Слайд 5

Направления: Использование в образовательном процессы современных цифровых образовательных площадок. Развитие и активное внедрение открытости и доступности образовательного процесса через интернет ресурсы. Создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство образовательного учреждения.( Сайт школы, ГИС) Повышение доли школьников, участвующих в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях с использованием сети Интернет Модернизации мультимедийного и компьютерного оборудования;

Слайд 6

Цифровые образовательные платформы:

Слайд 7

Активация разделов школьного сайта

Слайд 8

Сайты классов

Слайд 9

Педагогический портфолио

Слайд 10

Модернизации мультимедийного и компьютерного оборудования

Слайд 11

Модернизации мультимедийного и компьютерного оборудования

Слайд 12

Целевые показатели Наименование показателей результативности (целевых индикаторов) Ожидаемые результаты, 2021 2023 2025 Увеличение числа педагогических работников, применяющих цифровые образовательные площадки в учебной деятельности 15% 30% 50% Увеличение количества открытых сайтов классов 10% 30% 70% Увеличение количества педагогических работников, заполнивших педагогический портфолио 0% 50% 100% Рост количества школьников, участвующих в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях с использованием сети интернет 30% 50% 70% Увеличение числа педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по ИКТ 13% 25% 50% Увеличение числа кабинетов, оснащенных мультимедийным и компьютерным оборудованием 4% 12% 20%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность театра моды в специальной (коррекционной) школе как инновационная технология в социализации детей с умственной отсталостью

В статье и презентации даётся краткое описание опыта пол реализации проекта театра моды , действующего в коррекционной школе, участниками которого являются обучающиеся с умственными нарушениями....

4. Примерная адаптированная основная образовательная программа по географии 7 класс, разработанная на основе ФГОС для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида (для обучающихся с умственной отсталостью)

Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью;На основе программы Т.М.Лифановой для специальной ...

Формирование экологического сознания у детей с умственной отсталостью в условиях школы- интерната.

Данный материал предназначен для обмена опытом по проблемам экологического воспитания....

ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА ВЫСТУПЛЕНИЕ НА СЕМИНАРЕ ПО ДЕФЕКТОЛОГИИ

Добро творить,Как воздухом дышать, -Потребность, людямДанная от Бога.Лучами сердцаМир отогревать,И отдавать, и не считать,Что отдал много…”Марианна Озолиня...

Выступление на МО. Доклад "Необходимость уроков швейного дела в коррекционной школе для трудовой адаптации учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Доклад "Необходимость уроков швейного дела в коррекционной школе для трудовой адаптации учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"...