Формирование экологического сознания у детей с умственной отсталостью в условиях школы- интерната.
статья на тему
Данный материал предназначен для обмена опытом по проблемам экологического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_ekologicheskogo_soznaniya_u_detey_s_umstvennoy_otstalostyu.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическое образование и воспитание учащихся - это веление времени, продиктованное самой жизнью: чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром.
Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду.
2017 год в России посвящен экологии и охране природных территорий.
В настоящее время экологическое образование и воспитание в школе становится все более приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Экологическое воспитание — проблема актуальная. Это связано с тяжелой экологической ситуацией на Земле.
Дети с ОВЗ познают мир с открытой душой и сердцем. И то, как они будут относиться к этому миру, научатся ли быть хозяевами, любящими и понимающими природу, воспринимающими себя, как часть единой экологической системы, во многом зависит от педагогов, участвующих в их обучении и воспитании.
Природа и человек взаимосвязаны друг с другом. Хорошо понимая важность экологических проблем, необходимо учить ребят правильному образу жизни, милосердию, ощущению себя частичкой природы.
Практика показывает, что наши воспитанники положительно относятся к разнообразным формам работы как экологические беседы, презентации,конкурсы, викторины, праздники, экскурсии в природу.
Тематика бесед и презентаций по экологическому воспитанию , которые я проводила: «Планета Земля», «Подготовка животных к зимовке», «Любимый уголок отчизны», «Чистая атмосфера – здоровый организм»", "Земля - наш общий дом", "Мы учимся у природы" и т.п.
Работа по воспитанию экологического сознания ведется нами воспитателями ежедневно, непрерывно, в различных направлениях и напрямую зависит от образа жизни воспитанников, режима дня. В режим дня, после школьных занятий, включены прогулки, групповое вечернее занятие, занятия детей по интересам, самоподготовка. В каждый из режимных моментов имеется возможность вводить элементы воспитания экологической направленности.
Почти каждое воскресенье проводим экскурсии в природу с целью формирования бережного отношения ко всему окружающему, обращаем внимание на красоту природы,воспитываем желание беречь ее.
Прогулки организовываю таким образом, чтобы дети провели ее с максимальной пользой: наблюдения за погодой, физический труд, подвижные игры.
Физический труд во время прогулок также призван решать вопросы экологического воспитания, формирования общепринятых норм поведения и гражданской позиции. Это ежедневная уборка прилегающей территории от бумажного и другого мусора, сезонные работы - очистка территории от снега. Такой вид работы призван сформировать у умственно отсталых детей потребность соблюдать чистоту, трудолюбие.
Одной из наиболее крупных форм работы воспитателей является проведение тематических праздников экологической направленности: «Золотая осень», «День птиц».
Ежедневно раскрывая перед ребёнком красоту, неповторимость и суть тех или иных природных объектов и явлений можно сформировать у него устойчивый интерес к окружающей природе, развить художественно – творческие способности. Наблюдая в природе, дети отражают всё увиденное и прочувствованное в своих рисунках, поделках из бумаги, пластилина, природного материала.Воспитанники нашей группы постоянно принимают участие во всех конкурсах рисунков по данной тематике.
В дальнейшей работе постараемся уделять данной проблеме еще больше внимания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование английского звукопроизношения на начальном этапе обучения детей с заболеванием ОДА в условиях школы-интерната VI вида
Формирование английского звукопроизношения на начальном этапе обучения детей с заболеванием ОДА в условиях школы-интерната VIвида...
«ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ ДДИ»
В статье описано понятие коммуникативной компетенции, структура и её составляющие, а так же описан мой опыт работы в этом направлении....
Методическая разработка (опыт работы)«Практико-ориентированные задания на уроках математики, направленные на формирование жизненных компетенций у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации модели АГРОШКОЛА»
Основным направлением развития коррекционной школы сегодня является поворот обучения к ребенку. В Федеральном Законе об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья, одной из актуальных зада...
Статья "Деятельность ученического самоуправления обучающихся с умственной отсталостью в условиях школы-интерната"
Ученическое самоуправление является формой организации жизнедеятельности коллектива обучающихся, которая обеспечивает развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общес...
«Информационно-коммуникативные технологии в процессе воспитания детей с умственной отсталостью в условиях специальной школы».
Актуальность выбора данного направления продиктовано необходимостью решения проблем развития и коррекции детей с ОВЗ в современном информационном обществе, которое существенно изменило повседневную жи...
Статья "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ."
В статье описаны особенности адаптаци в школе детей с УИН. А также приемы работы, которые я успешно использовала в своей практике....