План самообразования 2019 - 2020 г.
материал
План самообразования учителя иностранного языка на 2019-2020 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2019_-_2020_g.g.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
учителя иностранных языков
МБОУ « Пятинская СОШ»
Лычевой Светланы Геннадьевны
на 2019-2020 гг.
Пояснительная записка.
В последние годы возросли требования государства и общества к школе.
Одно из главных требований – повышение качества и эффективности образовательного процесса. Для достижения этой цели учитель должен быть всесторонне образованным, должен уметь применять современные образовательные технологии, должен шагать в ногу со временем, обладать высоким профессионализмом, т.е
требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения профессиональной компетентности и психологической культуры необходимо систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию. Кроме того требуется заниматься самообразованием по индивидуальной программе развития.
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». Срок реализации проблемы – 3 года (2019- 2022 г.)
Цели:
- уметь видеть проблемы в прогнозировании, во внедрении инноваций, в исследовательской работе, в опытно-экспериментальной работе,
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
- использовать ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
- развивать учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
- ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении иностранного языка;
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавании иностранного языка,
- изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
- создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития ответственности и самостоятельности в приобретении необходимых знаний по предмету.
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по немецкому и английскому языкам с применением ИКТ,
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
- приобщение к поисковой и творческой деятельности.
Источники самообразования:
- СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),
- Интернет-ресурсы; медиа-информация на различных носителях,
- семинары, конференции,
- мероприятия по обмену опытом,
- мастер-классы,
- курсы повышения квалификации,
- экскурсии, театры, выставки, музеи и др.,
- Метод объединения ( школьные, окружные, районные. )
Методы процесса самообразования:
- Изучение ФГОС начального общего образования.
- Изучение проектирования универсальных учебных действий.
- Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
- Участие в Интернет- форумах по заявленной проблеме.
- Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
- Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
- Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
- Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
- Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
- Приложение к газете «Первое сентября»
8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —
М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
Профессиональное |
Немецкий язык - Примерная программа по иностранным языкам. Немецкий язык(базовый уровень). Основное общее образование, размещённой на сайте Минобрнауки России http://www. Mon.gov.ru. - Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения). - Федеральныйгосударственный образовательный стандарт ООО. (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357) 2.Выбор темы самообразования. | Сентябрь Октябрь | + |
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | Текущий учебный год | ||
3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей- предметников, работающих в среднем звене( ООШ). | 2019-2022учебный год | ||
4. Составление тематического планирования (по классам.) | Текущий учебный год | ||
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2.Проведение диагностики уровня воспитанности учащихся 6 класса. | Текущий учебный год | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. | Текущий учебный год | |
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | ||
3. Принимать активное участие в работе школьного МС и районного МО учителей немецкого и английского языков. | 2019-2021гг. | ||
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Систематически. | ||
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. | 2019-2020 | ||
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | ||
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | 2019-2021 | ||
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | Текущий учебный год | ||
9. Проводить открытые уроки и мастер-классы | Текущий учебный год | ||
10. Разработать программы элективного курса «По литературным страницам великих немецких классиков». | 2019-2021 гг. | ||
11. Разработать программу по немецкому языку, соответствующую ФГОС ООО для 2-4 классов.( по Гальсковой Н.Д.) | 2019-2021 учебный год | ||
Информационно- коммуникативные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно | |
2.Обзор в Интернете информации по немецкому и английскому языкам, педагогике и психологии. | 2019-2021 | ||
3.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. | 2019-2022 | ||
5.Создание презентаций по немецкому и английскому языку для использования на уроках:
| 2014-2015гг. | ||
Охрана здоровья | 5.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Регулярно | |
Психологическое | 1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. 2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания. | В течение года Сентябрь-ноябрь | |
Общешкольные мероприятия | 1.Школьный тур олимпиады по нем.языку 2.Проведение Недели немецкого языка 3.Участие в районной олимпиаде 4.Проведение Рождества 5.Открытый урок с использованием ИКТ | Октябрь(ежегодно )Декабрь Ноябрь Декабрь Апрель2015 |
Разработка уроков и мероприятий:
№ | Название, тема | Срок выполнения | Отметка о выполнении |
1. | Оформление папки «Из опыта работы» | Весь год | |
2 | Оформление материала «Грамматические игры » для 2-3 кл. | Весь год | |
3. | Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета | Август- сентябрь | |
4. | Материал об использовании приемов проектного обучения в работе | В течении 2019-2022гг. | |
5. | Подборка и оформление материала по теме «Сказки на немецкого языке» | декабрь | |
6. | Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов | Весь год |
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях педагогических советов,участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования 2016-2020
Индивидуальный план самообразования 2016-2020...
План самообразования на 2020-2025 учебные годы
План самообразования учителя русского языка и литературы Сабанаевой Г. Р....
План самообразования на 2020-2023 гг.
План работы над методической темой по самообразованию учителя русского языка и литературы (2020-2023 гг.)...
План самообразования на 2020-2025
Педагог: Менщикова Ирина АнатольевнаДолжность: педагог дополнительного образованияТема самообразования: «Развитие творческой одарённости на занятиях дополнительного образования». Ср...
индивидуальный план самообразования 2017-2020 год.
индивидуальный план самообразования 2017-2020 год....
План самообразования на 2020-2021 учебный год
Проанализировав деятельность за 2019-2020 учебный год, педагогический коллектив школы - интерната определил миссию школы:Миссия КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными ...
План самообразования 2019-2022
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию. Котор...