План самообразования на 2020-2023 гг.
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2020-2023.docx | 30.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2020-2023 г.
Общие сведения об учителе:
Фамилия | Анохина |
Имя | Наталья |
Отчество | Владимировна |
Образование | Высшее |
Специальность по диплому | «Филология» |
Занимаемая должность (указывается преподаваемый предмет) | «Учитель русского языка и литературы» |
Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г.Советский, с 20 августа 2002 года |
Стаж (педагогический) | 17 лет |
Стаж (по специальности) | 17 лет |
Квалификационная категория (имеющаяся) | высшая |
Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения) | АУ ДПО ХМАО-Югры «ИРО» «Диссеминация инновационного педагогического и управленческого опыта реализации ФГОС ОО», 2014 г.; «Управление персоналом» ФГБОУ ВПО Томский гос. университет систем управления и радиоэлектроники 2016 г.; «Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы» АУ ДПО ХМАО-ЮГРЫ «ИРО» 2017 г.; АУ ДПО ХМАО-Югры ИРО «Технология подготовки школьников к ЕГЭ по русскому языку с использованием модульного курса «Я сам сдам ЕГЭ!» 14-21.05.2018 г ., 24 ч.; ООО «Гуманитарные проекты – XXI век» «Профессиональные стандарты в образовательных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа-Югры: практика применения, интеграция в трудовых отношениях, разработка внутренних документов» 2019 г. |
Методическая тема гимназии. | Формирование инновационной среды для успешного внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. |
Методическая тема кафедры филологии гимназии | Формы и методы работы по созданию на уроках русского языка и литературы развивающей языковой среды. |
Тема самообразования | Интеграция урочной и внеурочной деятельности на уроках русского языка и литературы |
Актуальность темы | Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения всецело ориентированы на смену знаниевoго подхода в образовании на личностно-ориентированный, системно-деятельнoстный, компетентнoстный. Это означает не просто смену образовательного заказа государства и общества, но, в первую очередь, указывает на приоритет развития и воспитания личности школьника, потому внеурочной деятельности уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе, как неотъемлемой части базисного учебного плана. Включение достоинств дополнительного образования в контекст общего призвано расширить компетентнoстную составляющую общего образования. Таким образом, несомненные характеристики дополнительного образования, такие как добровольность выбора, индивидуальные образовательные траектории, большой блок самостоятельной работы и безусловная ориентация на успех необходимо максимально перенести в область общего образования, поскольку именно в таких условиях возникает мотивация на учебную деятельность. Интеграция общего и дополнительного образования позволит:
|
Цель профессионального развития | Построение целостного образовательного и развивающего пространства на уроках русского языка и литературы и в рамках внеурочной деятельности по предмету. |
Задачи | -изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования; -изучить опыт педагогов школы, района, региона, страны; -работать над созданием целостного образовательного пространства как условия развития личности ребёнка; -работать над выявлением ранней творческой одарённости ребёнка, с целью развития его разносторонних творческих способностей. |
Источники самообразования: | Методическая литература, Интернет-ресурсы, вебинары, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, мероприятия по обмену опытом (ШМО, РМО, конкурсы профессионального мастерства) |
Формы самообразования | -индивидуальная - через план профессионального развития; -групповая - через участие в деятельности районного методического объединения учителей русского языка и литературы, семинарах, практикумах, творческих группах гимназии. |
Планируемые результаты | -повышение качества образования; -обновление содержания программ общего и дополнительного образования; -формирование устойчивого интереса и мотивации обучающихся к собственной учебной деятельности. |
ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
Мероприятия | Содержание (Что планирую) | Сроки | Отметка о выполнении | |
Методическая работа | ||||
1 | Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность учителя. | Чтение конкретных педагогических периодических изданий; чтение методической, педагогической и предметной литературы. | Ежегодно | |
3 | Обновление, систематизация, разработка и апробация дидактического и наглядного материала по предмету (уроков, внеклассных занятий, мероприятий). | 1. Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам, программ внеурочной деятельности. 2. Разработка уроков и внеурочных занятий в соответствии с требованием ФГОС. | Ежегодно | |
Посещение уроков, внеурочных занятий коллег. | Участие в обмене опытом. | Ежегодно | ||
Создание базы образовательных программ внеурочной деятельности, направленных на формирование ключевых компетенций обучающихся. | Корректировка дополнительных общеобразовательных программ, разработка программ внеурочной деятельности с учетом меняющегося социального заказа; | В течение данного периода | ||
Промежуточный анализ реализации программ внеурочной деятельности. | Анкетирование, тестирование. | Май | ||
6 | Выступления на педсоветах, ШМО, РМО. | Выступление на педсовете по теме: «Целостное образовательное и развивающее пространство - как условия развития личности ребёнка». Выступление на РМО по теме: «Формы внеурочной деятельности в средней школе». | Февраль 2020г. Апрель 2020г. | |
7 | Участие в предметных декадах | Участие в Декаде филологии, в декадах гуманитарного цикла. | Ежегодно | |
Курсы повышения квалификации (платные, бюджетные) по тематическим направлениям: 1.«Интеграция урочной и внеурочной деятельности как фактор успешной реализации ФГОС в основной и средней школе». 2.«ФГОС: организация внеурочной деятельности в современном образовательном пространстве». | Систематическое прохождение | В течение данного периода | ||
Распространение опыта педагогической деятельности | ||||
8 | Проведение открытых уроков, мастер-классов, творческих мастерских и др. | 1.Внеурочное занятие в 9 классе по теме «Антонимия, энантиосемия и полисемия. Фразеологические единицы. Их основные признаки и типы» (курс «Филология для всех»). 2.Мастер- класс на заседании РМО учителей русского языка и литературы «Развитие креативного мышления во внеурочной деятельности». | Презентация образовательной деятельности в МБОУ гимназии | |
9 | Публикация методических материалов. | Поддержание регулярно обновляемого сайта | В течение данного периода | |
10 | Конкурсы профессионального мастерства. | Участие в конкурсах профессионального мастерства: «Лучший урок», «Лучшая методическая разработка» и др. | В течение данного периода | |
11 | Участие в педагогических сообществах, вебинарах, семинарах, конференциях. | Подборка информационных ресурсов Интернета Участие в вебинарах по следующим тематическим направлениям: 1.«Внеурочная деятельность в основной и средней школе. Способы достижения метапредметных результатов». 2.«Реализация направлений внеурочной деятельности в основной и средней школе с учетом проекта новой редакции ФГОС ООО, ФГОС СОО». 3.«Особенности создания и реализации программ внеурочной деятельности » | В течение данного периода | |
Внеурочная деятельность по предмету | ||||
Сопровождение высокомотивированных и одаренных детей. | Участие в олимпиадном движении. | В течение данного периода | ||
13 | Подготовка научно-исследовательских работ с учащимися. | Участие в конкурсе исследовательских и творческих работ «Первые шаги». | В течение данного периода | |
14 | Участие учащихся в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету | Проведение внеклассных мероприятий по предмету с целью развития познавательных, регулятивных, коммуникативных компетенций, воспитания креативности, социально ориентированного взгляда на окружающий мир. 1.Участие в Международном конкурсе по русскому языку для учащихся « Русский медвежонок» 2. Участие в Международном конкурсе юных чтецов «Живая классика» 3. Участие в турнире им.М.В.Ломоносова и др. | В течение данного периода | |
Обобщение | ||||
Обобщение собранного в течение 2020-2023 гг материала по методической теме. | Самоанализ профессиональной деятельности. | 2023 г. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
План самообразования 2020-2023. Кондратьев В.С.
План самообразования. Кондратьев В.С....
План по самообразованию на 2020- 2023 учебный год
Тема самообразования: "Комплексный подход и здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуы"...
Планы работы с родителями на 2020-2023 учебные года
План работы с родителями...
Отчет по самообразованию о формировании патриотических чувств школьников за 2020-2023 годы
Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она ста...
Анализы реализации рабочих программ по предметам учебного плана 2020 - 2023 гг.
Анализы реализации рабочих программ по предметам учебного плана 2020 - 2023 гг....
Годовой план работы с родителями на 2020-2023 учебный год
планирование работы с родителями...