План самообразования на 2020-2023 гг.
материал

План работы над методической темой по самообразованию учителя русского языка и литературы (2020-2023 гг.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2020-2023.docx30.86 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2020-2023 г.

Общие сведения об учителе:

Фамилия

Анохина

Имя

Наталья

Отчество

Владимировна

Образование

Высшее

Специальность по диплому

«Филология»

Занимаемая должность (указывается преподаваемый предмет)

«Учитель русского языка и литературы»

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г.Советский, с 20 августа 2002 года

Стаж (педагогический)

17 лет

Стаж (по специальности)

17 лет

Квалификационная категория (имеющаяся)

высшая

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения)

АУ ДПО ХМАО-Югры «ИРО» «Диссеминация инновационного педагогического и управленческого опыта реализации ФГОС ОО», 2014 г.;

«Управление персоналом» ФГБОУ ВПО Томский гос. университет систем управления и радиоэлектроники 2016 г.;

«Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы» АУ ДПО ХМАО-ЮГРЫ «ИРО» 2017 г.;

АУ ДПО ХМАО-Югры ИРО «Технология подготовки школьников к ЕГЭ по русскому языку с использованием модульного курса «Я сам сдам ЕГЭ!» 14-21.05.2018 г ., 24 ч.;

ООО «Гуманитарные проекты – XXI век» «Профессиональные стандарты в образовательных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа-Югры: практика применения, интеграция в трудовых отношениях, разработка внутренних документов» 2019 г.

Методическая тема гимназии.

Формирование инновационной среды для успешного внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Методическая тема кафедры филологии гимназии

Формы и методы работы по созданию на уроках русского языка и литературы развивающей языковой среды.

Тема самообразования

Интеграция урочной и внеурочной деятельности на уроках русского языка и литературы

Актуальность  темы

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения всецело ориентированы на смену знаниевoго подхода в образовании на личностно-ориентированный, системно-деятельнoстный, компетентнoстный. Это означает не просто смену образовательного заказа государства и общества, но, в первую очередь, указывает на приоритет развития и воспитания личности школьника, потому внеурочной деятельности уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе, как неотъемлемой части базисного учебного плана. 

Включение достоинств дополнительного образования в контекст общего призвано расширить компетентнoстную составляющую общего образования. Таким образом, несомненные характеристики дополнительного образования, такие как добровольность выбора, индивидуальные образовательные траектории, большой блок самостоятельной работы и безусловная ориентация на успех необходимо максимально перенести в область общего образования, поскольку именно в таких условиях возникает мотивация на учебную деятельность. 

Интеграция общего и дополнительного образования позволит:

  • обогатить содержание и формы учебной деятельности;
  • предоставить обучающимся реальную возможность выбора своего индивидуального маршрута путем включения в занятия по интересам;
  • создать условия для достижения обучающимися успеха в соответствии с их способностями;
  • решить проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения школьников.  

Цель профессионального развития

Построение целостного образовательного и  развивающего пространства на уроках русского языка и литературы и в рамках внеурочной деятельности по предмету 

Задачи

-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

-изучить опыт педагогов школы, района, региона, страны;

-работать над созданием целостного образовательного пространства как условия развития личности ребёнка;

-работать над выявлением ранней творческой одарённости ребёнка, с целью развития его разносторонних творческих способностей.

Источники самообразования:

Методическая литература, Интернет-ресурсы, вебинары, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, мероприятия по обмену опытом (ШМО, РМО, конкурсы профессионального мастерства)

Формы самообразования

-индивидуальная - через план профессионального развития;

-групповая - через участие в деятельности районного методического объединения учителей русского языка и литературы, семинарах, практикумах, творческих группах гимназии.

Планируемые результаты

-повышение качества образования;

-обновление содержания программ общего и дополнительного образования;

-формирование устойчивого интереса и мотивации обучающихся к собственной учебной деятельности. 

ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

Мероприятия

Содержание

(Что планирую)

Сроки

Отметка о выполнении

Методическая работа

1

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность учителя.

Чтение конкретных педагогических периодических изданий; чтение методической, педагогической  и предметной литературы.

Ежегодно

3

Обновление, систематизация, разработка и апробация дидактического и наглядного материала по предмету (уроков, внеклассных занятий, мероприятий).

1. Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам, программ внеурочной деятельности.

2. Разработка уроков и внеурочных занятий в

соответствии с требованием ФГОС.

Ежегодно

Посещение уроков, внеурочных занятий коллег.  

Участие в обмене опытом.

Ежегодно

Создание базы образовательных программ внеурочной деятельности, направленных на формирование ключевых компетенций обучающихся.

Корректировка дополнительных общеобразовательных программ, разработка программ внеурочной деятельности с учетом меняющегося социального заказа;

В течение данного периода

Промежуточный анализ реализации программ внеурочной деятельности.

Анкетирование, тестирование.

Май
2021 г.

6

Выступления на педсоветах, ШМО, РМО.

Выступление на педсовете по теме: «Целостное образовательное и  развивающее пространство - как условия развития личности ребёнка».

Выступление на РМО по теме: «Формы внеурочной деятельности в средней школе».

Февраль 2020г.

Апрель

2020г.

7

Участие в предметных декадах

Участие в Декаде филологии, в декадах гуманитарного цикла.

Ежегодно

Курсы повышения квалификации (платные, бюджетные) по тематическим направлениям: 1.«Интеграция урочной и внеурочной деятельности как фактор успешной реализации ФГОС в основной и средней школе».

2.«ФГОС: организация внеурочной деятельности в современном образовательном пространстве».

Систематическое прохождение

В течение данного периода

Распространение опыта педагогической деятельности

8

Проведение открытых уроков,  мастер-классов, творческих мастерских и др.

1.Внеурочное занятие в 9 классе по теме «Антонимия, энантиосемия и полисемия. Фразеологические единицы. Их основные признаки и типы» (курс «Филология для всех»).  

2.Мастер- класс на заседании РМО учителей русского языка и литературы  «Развитие креативного мышления во внеурочной деятельности».

Презентация образовательной деятельности в МБОУ гимназии
(ежегодно)

9

Публикация методических материалов.

Поддержание регулярно обновляемого сайта

https://nsportal.ru/anokhina-barsukova-natalya-vladimirovna 

В течение данного периода

10

Конкурсы профессионального мастерства.

Участие в конкурсах профессионального мастерства: «Лучший урок», «Лучшая методическая разработка» и др.

В течение данного периода

11

Участие в педагогических сообществах, вебинарах, семинарах, конференциях.

Подборка информационных ресурсов Интернета

www.openclass.ru

https://infourok.ru/user/

https://www.yaklass.ru/

https://nsportal.ru/ 

Участие в вебинарах по следующим тематическим направлениям:

1.«Внеурочная деятельность  в основной и средней школе. Способы достижения метапредметных результатов».

2.«Реализация направлений внеурочной деятельности в основной и средней школе с учетом проекта новой редакции ФГОС ООО, ФГОС СОО».

3.«Особенности создания и реализации программ внеурочной деятельности »

В течение данного периода

Внеурочная деятельность по предмету

Сопровождение высокомотивированных и одаренных детей.

Участие в олимпиадном движении.

В течение данного периода

13

Подготовка научно-исследовательских работ с учащимися.

Участие в конкурсе исследовательских и творческих работ «Первые шаги».

В течение данного периода

14

Участие учащихся в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету

Проведение внеклассных мероприятий по предмету с целью развития познавательных, регулятивных, коммуникативных компетенций, воспитания креативности, социально ориентированного взгляда на окружающий мир.

1.Участие в Международном конкурсе по русскому языку для учащихся « Русский медвежонок»

2. Участие в Международном конкурсе юных чтецов «Живая классика»

3. Участие в турнире им.М.В.Ломоносова и др.

В течение данного периода

Обобщение

Обобщение собранного в течение 2020-2023 гг материала по методической теме.

Самоанализ профессиональной деятельности.

2023 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

План самообразования 2020-2023. Кондратьев В.С.

План самообразования. Кондратьев В.С....

План по самообразованию на 2020- 2023 учебный год

Тема самообразования: "Комплексный подход и здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуы"...

Отчет по самообразованию о формировании патриотических чувств школьников за 2020-2023 годы

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она ста...

Анализы реализации рабочих программ по предметам учебного плана 2020 - 2023 гг.

Анализы реализации рабочих программ по предметам учебного плана 2020 - 2023 гг....