Общение с незнакомыми людьми
план-конспект
Методические рекомендации к проведению занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchenie_s_neznakomymi_lyudmi.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Чего нужно опасаться в общении с незнакомыми людьми?»
Цель: формирование основ безопасного поведения в общении с незнакомыми людьми.
Задачи:
- Предупредить возможные негативные ситуации, если он находится один в доме или на улице.
- Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки,
- Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.
Оборудование: карточки-задания с текстами для работы в парах и группах, компьютер, мультимедийная презентация, видео ролик.
Ход занятия
1. Организационный момент
-Добрый день ребята! Добрый день всем! Сегодня наше занятие начнем с известных нам строчек:
На Земле жизнь всегда светла и прекрасна, все мы дети природы родной
Но немало явлений опасных, нам, возможно, встретить порой с тобой…
Самое близкое общение это общение при встрече. Общаться мы учимся с раннего детства. И сегодня у нас самая актуальная тема повседневной жизни это – Чего нужно опасаться при общении с незнакомыми людьми. Мы с вами поговорим о том, каким бывает общение, какие эмоции испытывает человек в общении с незнакомыми людьми и к чему может привести такое общение.
2.Основная часть
Что по - вашему означает общение? Если мы посмотрим в толковый словарь, то найдём следующее определение: Общение – это разговор двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией различного характера. Мы живем в обществе и связаны с ним тысячами нитями. Человек не рождается с готовым запасом знаний о мире, он осваивает их в ходе общения с родителями, сверстниками, учителями, через средство массовой информации. Оно столь же необходимо и естественно, как дыхание и сон. Любые отношения в обществе жизни: семейные, дружеские –это отношения конкретных людей.
В нашей жизни встречаются не только незнакомые предметы, но и незнакомые люди.
- Кто это незнакомые люди?
- Какие взрослые могут быть опасными, чего нужно опасаться в общении с незнакомыми людьми? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые…).
- Всегда ли приятная внешность, красивый разговор означает добрые намерения у незнакомого вам человека?
- Ситуации
- Сейчас мы с вами разберем некоторые ситуации из повседневной жизни. Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить люди.
- Как могут люди узнать, что вы одни дома? (Ожидаемые ответы детей: «Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу из которой им станет ясно, кто в квартире.»).
- Как можно ещё назвать людей, у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники). Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.
Прочитайте предложенные тексты. К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий; обсудите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ.
1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.
Мальчик отвечает….
– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.
– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.
2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?
Девочка отвечает…
– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.
– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.
3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:
– Я почтальон и принёс вам письмо.
Мальчик отвечает…
– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.
– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.
- Работа по пословицам. Выберите пословицы, которые могли бы подойти к изложенным ситуациям. Список пословиц:
- «По секрету всему свету».
- «Держи язык за зубами».
- «Мир не без добрых людей».
- «Ошибка – не вина, учит людей разуму».
- «Страх – плохой советчик».
- «Кто много болтает – беду на себя накликает».
- Соберите пословицу: верь запирай не всякому дверь покрепче
(Ответ: «Не всякому верь – запирай покрепче дверь»)
Задание детям: какими другими словами можно передать смысл этой пословицы? (Ожидаемые ответы: «Не открывай дверь незнакомым людям», «Не верь чужим людям, которые просят открыть дверь»…).
- А что делать, если нет в квартире телефона? (Позвать на помощь из окна или балкона).
- Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту.
- Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице «Личная безопасность на улице», какие опасности могут предостерегать нас на улице.
Обсуждение ситуаций: разбор ситуации:
- Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек.
– Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу. Что должен ответить мальчик? (Мальчик может ответить: «У меня нет телефона» или «сейчас достану»).
- Как, по вашему мнению, какой ответ в этой ситуации будет правильным?
- Вы гуляете на улице. Подходит незнакомый человек и говорит:
– Хочешь покататься на машине? Что вы будете делать? (ответ детей). (Ожидаемые ответы: «Нельзя садится в машину с незнакомыми людьми», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»…)
– Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес. (Его обокрали)
– Какую ошибку он допустил? (Нельзя никуда идти с незнакомыми).
- Вам всем известна сказка «Волк и семеро козлят» когда волк съел козлят. Только один козлёнок успел спрятаться. Но потом мама коза спасла своих деток.
- Ребята, а как волк попал в дом козлят?
- Волк обманул доверчивых козлят. Ребята, а чужих незнакомых людей можно в дом пускать? А почему?
(просмотр ролика)
К сожалению, есть люди, которые не хотят работать, живут нечестной жизнью, занимаются обманом. Эти люди очень хитрые. Они могут притворяться, часто переодеваются, изменяют свою внешность. Вы, конечно, понимаете, как опасно впустить в дом незнакомого вам человека. Сейчас мы с вами составим памятку: чего нужно опасаться в общении с незнакомыми людьми?
Не открывайте дверь незнакомому человеку. На вопрос: «Ты один дома?» - отвечай всегда «Нет, не один: бабушка отдыхает (мама в ванной, папа телевизор смотрит)». Не поддавайся ни на какие уговоры и просьбы открыть дверь. А при необходимости позвони соседям и скажи, что кто-то хочет войти в твою квартиру. Если злоумышленники пытаются сломать дверь, вызывай милицию по телефону 02 . Потом звони маме или папе на работу и соседям. Если нет телефона, громко кричи: «Милиция, выезжайте немедленно, ломают дверь!» - и называйте адрес.
- Ребята, надо обязательно знать свой адрес. А вы знаете свой адрес? И запишите телефоны соседей, рабочие телефоны мамы, папы и близких людей.
- На улице нас тоже подстерегают опасности. Чтобы их избежать, надо соблюдать правила. Я их вам расскажу, слушайте внимательно.
Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к милиционеру, в магазине – к продавцу, в метро – к дежурному. Запомнили?
- Никогда не ходите гулять без спросу. Всегда предупреждайте родителей они должны знать, где ты находишься. И не играй на улице поздно. Происшествия чаще совершаются в тёмное время. А что может случиться? (Могут напасть собаки, хулиганы …) Не соглашайтесь идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, или другие безлюдные места. А вот почему? (Могут обидеть, похитить …) Из этого следует, что нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми. Не соглашайтесь ни на какие предложения незнакомых взрослых. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину. Ребята, а можно домой пригласить незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых? Почему? (Могут ограбить, нахулиганить …)
И самое главное правило: не принимай от незнакомых взрослых угощение. Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей.
А ещё есть такое правило. Если ты увидишь на улице, в троллейбусе, трамвае, метро какой-нибудь предмет: коробку, сумку, свёрток, пакет – не трогай его. Вот, оказывается, сколько может быть опасностей на улице!
3. Итог занятия.
-Что надо делать, если вы одни дома?
-Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?
-Чему вас научило это занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила общения с незнакомыми людьми. Я один дома.
Занятие направлено на формирование основ правильного поведения детей в критических ситуациях, закрепляет навык общения с незнакомыми людьми....
Презентация к конспекту занятия "Правила общения с незнакомыми людьми. Я один дома."
Прдеставленная презентация содержит демонстрационный материал, который можно использовать во время проведения занятия по теме "Правила общения с незнакомыми людьми. Я один дома."...
Классный час: Правила поведения при общении с незнакомыми людьми
Цели: обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности....
Конспект урока по ОБЖ "Правила общения с незнакомыми людьми".
Конспект урока по ОБЖ "Правила общения с незнакомыми людьми" предназначен для учащихся начальных классов коррекционных школ 8 вида. В доступной, занимательной форме детям объясняются п...
Правила поведения при общении с незнакомыми людьми
Цели: учить детей правильному, безопасному поведению с незнакомыми людьми; формировать умение выполнять правила поведения с незнакомыми людьми....
Классный час «Чего нужно опасаться при общении с незнакомыми людьми?»
Цель: Содействовать формированию навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.Задачи:1. Расширить знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.2. Развивать...
Технологическая карта урока английского языка в 8 классе по теме «Как начать общение с незнакомыми людьми»
В результате урока учащиеся легко и непринужденно научатся общаться на английском языке в незнакомой для них ситуации и с незнакомыми людьми с использованием лексического материала в рамках обще...