Общение с незнакомыми людьми
план-конспект

Методические рекомендации к проведению занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obshchenie_s_neznakomymi_lyudmi.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Чего нужно опасаться в общении с незнакомыми людьми?»

Цель: формирование основ безопасного поведения в общении с незнакомыми людьми.

Задачи:

  • Предупредить возможные  негативные ситуации, если  он  находится один в доме  или  на улице.
  • Способствовать развитию  осторожности, внимания, смекалки,
  • Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

Оборудование:  карточки-задания с текстами для работы в парах и группах, компьютер, мультимедийная презентация, видео ролик.

Ход занятия

1. Организационный момент

 

-Добрый день ребята! Добрый день всем!  Сегодня наше занятие  начнем с известных нам строчек:

На Земле жизнь всегда светла и  прекрасна, все мы дети природы родной

Но немало явлений опасных, нам, возможно, встретить порой с тобой…

Самое близкое общение это общение при встрече. Общаться мы учимся с раннего детства. И сегодня у нас самая актуальная тема  повседневной жизни это – Чего нужно опасаться при общении с незнакомыми  людьми. Мы с вами поговорим о том, каким бывает общение, какие эмоции испытывает человек  в общении с незнакомыми людьми и к чему может привести такое общение.

2.Основная часть 
Что по - вашему означает общение? Если мы посмотрим в толковый словарь, то найдём следующее определение: Общение – это разговор двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией различного характера. Мы живем в обществе и связаны с ним тысячами нитями.     Человек не рождается с готовым запасом знаний о мире, он осваивает их в ходе общения с родителями, сверстниками, учителями, через средство массовой информации. Оно столь же необходимо и естественно, как дыхание и сон. Любые отношения в обществе жизни: семейные, дружеские –это отношения конкретных людей.
В нашей жизни встречаются не только незнакомые предметы, но и незнакомые люди.

- Кто это незнакомые люди?

- Какие взрослые могут быть опасными, чего нужно опасаться в общении с незнакомыми людьми? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые…).
- Всегда ли приятная внешность, красивый разговор означает  добрые намерения у незнакомого вам человека?

  • Ситуации

- Сейчас мы с вами разберем некоторые ситуации из повседневной жизни. Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить люди.

- Как могут люди узнать, что вы одни дома? (Ожидаемые ответы детей: «Они могут позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу из которой им станет ясно, кто в квартире.»).

- Как можно ещё назвать людей, у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники). Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.

Прочитайте предложенные тексты. К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий; обсудите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ.

1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, мальчик! Я знакомый  твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

Мальчик  отвечает….

– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.

– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит. 

2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:

– Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?

Девочка отвечает…

– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.

– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.

3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

– Я почтальон и принёс вам письмо.

Мальчик отвечает…

– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.

– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

  • Работа по пословицам. Выберите пословицы, которые могли бы подойти к изложенным ситуациям. Список пословиц:
  • «По секрету всему свету».
  • «Держи язык за зубами».
  • «Мир не без добрых людей».
  • «Ошибка – не вина, учит людей разуму».
  • «Страх – плохой советчик».
  • «Кто много болтает – беду на себя накликает».

- Соберите пословицу: верь       запирай      не  всякому        дверь       покрепче

(Ответ: «Не  всякому верь – запирай  покрепче дверь»)

Задание детям: какими другими словами можно передать смысл этой пословицы? (Ожидаемые ответы: «Не открывай  дверь  незнакомым людям», «Не  верь  чужим людям, которые  просят открыть дверь»…).

- А что делать, если нет в квартире телефона? (Позвать на помощь из окна или балкона).

- Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту.

- Опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице «Личная безопасность на улице», какие опасности могут предостерегать нас на улице.

Обсуждение ситуаций: разбор ситуации:

- Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек.

– Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу. Что должен ответить мальчик? (Мальчик может ответить: «У меня нет телефона» или «сейчас достану»).

- Как, по вашему мнению, какой ответ в этой ситуации будет правильным?

- Вы гуляете на улице. Подходит незнакомый человек и говорит:

Хочешь покататься на машине? Что вы будете делать? (ответ детей). (Ожидаемые ответы: «Нельзя садится в машину с незнакомыми  людьми», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»…)

– Вспомните, что случилось с Буратино, когда кот  Базилио и лиса Алиса позвали его пойти с ними на Поле чудес. (Его обокрали)

– Какую ошибку он допустил? (Нельзя никуда идти с незнакомыми).

- Вам всем известна сказка «Волк и семеро козлят» когда волк съел козлят. Только один козлёнок успел спрятаться. Но потом мама коза спасла своих деток.

- Ребята, а как волк попал в дом козлят?

- Волк обманул доверчивых козлят. Ребята, а чужих незнакомых людей можно в дом пускать? А почему?

(просмотр ролика)

К сожалению, есть люди, которые не хотят работать, живут нечестной жизнью, занимаются обманом. Эти люди очень хитрые. Они могут притворяться, часто переодеваются, изменяют свою внешность. Вы, конечно, понимаете, как опасно впустить в дом незнакомого вам человека. Сейчас мы с вами составим памятку: чего нужно опасаться в общении с незнакомыми людьми?

Не открывайте дверь незнакомому человеку. На вопрос: «Ты один дома?» - отвечай всегда «Нет, не один: бабушка отдыхает (мама в ванной, папа телевизор смотрит)». Не поддавайся ни на какие уговоры и просьбы открыть дверь. А при необходимости позвони соседям и скажи, что кто-то хочет войти в твою квартиру. Если злоумышленники пытаются сломать дверь, вызывай милицию по телефону 02 . Потом звони маме или папе на работу и соседям. Если нет телефона, громко кричи: «Милиция, выезжайте немедленно, ломают дверь!» - и называйте адрес.

- Ребята, надо обязательно знать свой адрес. А вы знаете свой адрес? И запишите телефоны соседей, рабочие телефоны мамы, папы и близких людей.

- На улице нас тоже подстерегают опасности. Чтобы их избежать, надо соблюдать правила. Я их вам расскажу, слушайте внимательно.

Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к милиционеру, в магазине – к продавцу, в метро – к дежурному. Запомнили?

- Никогда не ходите гулять без спросу. Всегда предупреждайте  родителей они должны знать, где ты находишься. И не играй на улице поздно. Происшествия чаще совершаются в тёмное время. А что может случиться? (Могут напасть собаки, хулиганы …) Не соглашайтесь идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, или другие безлюдные места. А вот почему? (Могут обидеть, похитить …) Из этого следует, что нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми. Не соглашайтесь ни на какие предложения незнакомых взрослых. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину. Ребята, а можно домой пригласить незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых? Почему? (Могут ограбить, нахулиганить …)

И самое главное правило: не принимай от незнакомых взрослых угощение. Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей.

А ещё есть такое правило. Если ты увидишь на улице, в троллейбусе, трамвае, метро какой-нибудь предмет: коробку, сумку, свёрток, пакет – не трогай его.  Вот, оказывается, сколько может быть опасностей на улице!

3. Итог  занятия.

-Что надо делать, если вы одни дома?

-Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице?

-Чему вас научило это занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила общения с незнакомыми людьми. Я один дома.

Занятие направлено на формирование основ правильного поведения детей в критических ситуациях, закрепляет навык общения с незнакомыми людьми....

Презентация к конспекту занятия "Правила общения с незнакомыми людьми. Я один дома."

Прдеставленная презентация содержит демонстрационный материал, который можно использовать во время проведения занятия по теме "Правила общения с незнакомыми людьми. Я один дома."...

Классный час: Правила поведения при общении с незнакомыми людьми

Цели: обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности....

Конспект урока по ОБЖ "Правила общения с незнакомыми людьми".

Конспект урока по ОБЖ "Правила общения с незнакомыми людьми" предназначен для учащихся начальных классов коррекционных школ 8 вида. В доступной, занимательной форме детям  объясняются п...

Правила поведения при общении с незнакомыми людьми

Цели: учить детей правильному, безопасному поведению с незнакомыми людьми; формировать умение выполнять правила поведения с незнакомыми людьми....

Классный час «Чего нужно опасаться при общении с незнакомыми людьми?»

Цель: Содействовать формированию навыков правильного  поведения  при встрече с незнакомыми людьми.Задачи:1. Расширить знания детей о правилах поведения с незнакомыми людьми.2. Развивать...

Технологическая карта урока английского языка в 8 классе по теме «Как начать общение с незнакомыми людьми»

В результате урока учащиеся легко и непринужденно научатся общаться на английском языке в незнакомой для них ситуации и с незнакомыми людьми с использованием лексического материала  в рамках обще...