Правила поведения при общении с незнакомыми людьми
классный час на тему
Цели: учить детей правильному, безопасному поведению с незнакомыми людьми; формировать умение выполнять правила поведения с незнакомыми людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_povedeniya_pri_obschenii_s_neznakomymi_lyudmi.doc | 869 КБ |
Предварительный просмотр:
Ялгинский детский дом-школа
Правила поведения при общении
с незнакомыми людьми
Подготовила: Живова Т.И.,
воспитатель семьи № 1
Цели: учить детей правильному, безопасному поведению с незнакомыми людьми; формировать умение выполнять правила поведения с незнакомыми людьми.
Задачи: рассказать, что правила общения со знакомыми и незнакомыми людьми должны быть различными; объяснить, что такое осторожность и как уметь в нужных ситуациях соблюдать ее для обеспечения своей безопасности;
1. Беседа по теме.
- Как вы понимаете выражение «незнакомый человек»?
(Неизвестный; такой, о котором нет сведений).
- Кого вы можете назвать знакомым человеком?
(Знакомый – такой, о котором знали раньше, известный).
- Существует ли опасность при общении со знакомыми людьми? С незнакомыми людьми?
- Вспомните, какие случаи общения с незнакомыми людьми бывали в вашей жизни, где происходило, как поступили тогда, и подумайте, как поступили бы сейчас?
- Незнакомец – это любой человек, который подходит к вам на улице или приходит в дом в отсутствие взрослых и пытается с вами заговорить (иногда называет вас по имени.) Иногда встреча с незнакомцем может быть опасной для здоровья и жизни.
- Давайте назовем качество, которое поможет нам уберечься от опасностей?
(Осторожность).
- Что значит быть осторожным?
(Осторожный – предусматривающий возможную опасность, не опрометчивый).
- Как нужно общаться незнакомыми людьми?
- Давайте дополним предложения и составим правила осторожности при общении с незнакомыми людьми.
Не верь…
Не следуй за…
Не садись в машину…
Не приглашай домой…
Не хвастайся друзьям…
Не задерживайся дотемна…
- Запомните правила поведения с незнакомыми людьми.
- Никуда не ходи с незнакомыми людьми.
- Не садись в чужую машину.
- С наступлением темноты иди домой.
- Не меняй маршрут возвращения из школы домой.
- Всегда сообщай взрослым о своих планах на день.
- Маленькие дети не должны ходить по городу без взрослых.
- Обсудим различные ситуации общения с незнакомыми людьми.
1. Ты один дома, в дверь звонят. Ты открываешь дверь…
2. Ты один дома, в дверь звонят. Ты спрашиваешь: «Кто там?». За дверью отвечают, что пришли проверить газ. Твои действия?
3. На улицу к тебе подходит незнакомый мужчина и просит проводить его, показать какую-то улицу. Твои действия?
4. С тобой заговорил незнакомый человек. Что делать?
(Извиниться и пройти мимо. Не вступать в разговор, что бы вам ни сказали (приглашают поиграть, посмотреть фильм, послушать музыку, предлагают показать собаку или других животных), потому что никто не сможет заранее вам объяснить все хитрости злодея. Не грубите, сделайте вид, что не слышите обращенных к вам слов).
А если от тебя не отходят?
(Надо вырываться и кричать: «Я его не знаю!». Пусть это услышат другие взрослые. Они помогут и вызовут милицию).
5. Незнакомый мужчина на улице просит тебя купить ему в киоске сигареты. Твои действия?
6. Соседка тетя Люба просит купить для нее в магазине продукты. Твои действия?
Анализируются причины выбора ребятами тех или иных решений в различных ситуациях общения. Уточняется, в каких ситуациях следует проявлять осторожность.
Воспитатель подводит итог обсуждения ситуаций, читает стихотворение.
Дверь незнакомым не открывай,
Словам и подаркам не доверяй,
Скажи: «Скоро мама с работы придет,
Сама если надо, вам дверь отопрет».
Играй во дворе возле дома,
Играй на знакомой площадке,
Но стройка и улица - не для игры!
И правило это для всей детворы.
Ключи от квартиры с собой я ношу
И дверь мне открыть никого не прошу.
Свой ключ никому не доверю,
Ведь он стережет мои двери!
Угощают часто нас,
Только помни каждый раз:
Бери угощения лишь у знакомых,
А не у чужих, с виду скромных и добрых.
2. Итог занятия.
- Нарисуйте запрещающие знаки, которые можно было бы использовать в ситуациях общения с незнакомыми людьми.
Литература
1. Воспитание школьников. – 2008. - № 2. – С. 46.
2. ЗОЖик: Дополнительная образовательная программа для учащихся младшей школы / сост.: Калиниченко Т.Н., Сердюк Е.И., Кусочек Н.Н., Ковалевская Л.И. // Здоровье детей. 2009. - № 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила общения с незнакомыми людьми. Я один дома.
Занятие направлено на формирование основ правильного поведения детей в критических ситуациях, закрепляет навык общения с незнакомыми людьми....
Презентация к конспекту занятия "Правила общения с незнакомыми людьми. Я один дома."
Прдеставленная презентация содержит демонстрационный материал, который можно использовать во время проведения занятия по теме "Правила общения с незнакомыми людьми. Я один дома."...
Классный час: Правила поведения при общении с незнакомыми людьми
Цели: обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности....
Классный час на тему: "Мои права и обязанности в ОУ. Правила поведения на улице с незнакомыми людьми"
Методическая разработка содержит информацию о правах и обязанностях учащихся. Позволяет обсудить практические ситуации. Содержит краткую информацию о безопасном поведении на улице и с незнакомыми людь...
Конспект урока по ОБЖ "Правила общения с незнакомыми людьми".
Конспект урока по ОБЖ "Правила общения с незнакомыми людьми" предназначен для учащихся начальных классов коррекционных школ 8 вида. В доступной, занимательной форме детям объясняются п...
«Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»,
Цели: учить детей правильному, безопасному поведению с незнакомыми людьми; формировать умение выполнять правила поведения с незнакомыми людьми.Задачи: рассказать, что правила общения со знакомыми и не...
Правила поведения при общении с незнакомыми людьми
Классный час проводится с целью профилактики критических ситуаций в сфере межличностного общения.Категория детей - учащиеся начальных классов....