Правила общения с незнакомыми людьми. Я один дома.
план-конспект урока (основы безопасности жизнедеятельности) по теме

Самойлова Марина Владимировна

 

Занятие направлено на формирование основ правильного поведения детей в критических ситуациях, закрепляет навык общения с незнакомыми людьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_obshcheniya_s_neznakomymi_lyudmi._ya_odin_doma.docx518.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

 специальная (коррекционная)  общеобразовательная

школа № 432

Колпинского района Санкт – Петербурга.

Конспект занятия

по ОБЖ в 4 «А» классе ГПД.

Тема: «Правила общения с незнакомыми людьми. Я один дома.».

Проводила: М.В.Самойлова.

          Цель: Профилактика правонарушений  и сохранения жизни  

                        и здоровья детей.

                         

 Задачи:

  1. Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях.
  2. Закрепить навык общения с незнакомыми людьми.
  3. Корректировать действия детей в критической ситуации в игре.
  4. Развивать устную речь, логику, мышление, умение быстро реагировать в затруднительном положении.
  5. Формировать умение владеть своими эмоциям.

           Материал: иллюстрации.

                                 

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Примечания

Вводная часть.

Основная часть.

Заключение.

               

Суета – плохой помощник

В час, когда пришла беда.

Лишь спокойствие поможет,

Паникёрство – никогда.

Ребята, как вы поняли это стихотворение? О чём оно?

Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о том, как надо себя вести с незнакомыми людьми в разных ситуациях.

Конечно, вы все оставались дома одни. Поднимите руки, кто не боится оставаться  дома один.

Очень хорошо! А кто всё - таки боится или не любит дома быть один?

Расскажите, почему?

Давайте с вами разберём несколько ситуаций, которые могут произойти с вами, если вы дома одни.

Есть преступники, которые занимаются квартирными кражами, то есть воруют вещи из чужих квартир. Для того чтобы попасть в квартиру они придумывают разные уловки. Чтобы не пострадать от квартирного вора, нужно соблюдать несколько правил.

И так! Вам звонят в дверь. Как поступите?

Правильно, а вам говорят: « Откройте, милиция». Или: « Вам телеграмма». Откроете?

Что скажите?

Хорошо. В квартиру звонит мужчина и говорит: « Я твой сосед с нижнего этажа. Ты меня заливаешь водой. Взрослые есть дома?»  

Ваши действия?

 Какие вы молодцы! Давайте с вами попробуем обыграть одну из ситуаций. Кто хочет попробовать  себя в роле незнакомой женщины?

Кто будет ребёнком?

И так, в квартиру звонит женщина и говорит, что у подъезда стало плохо бабушке, надо помочь.

Молодцы. Но мальчик допустил ошибку. Какую?

 Правильно. Подумайте, как правильно надо было ответить?

Какие молодцы! А ещё можно не открывая двери, объяснить, где находится ближайшая аптека, телефон – автомат для того, чтобы звонивший в дверь мог оказать помощь больному.

И так, что вы должны запомнить и не делать,  если остались дома одни?

Замечательно! И ещё, если вам нужно выйти из квартиры, посмотрите сначала в дверной глазок – нет ли за дверью посторонних.

Ребята, вам понравилось? Хотите ещё обыграть какую-нибудь ситуацию?

Предлагайте!

        Забывать нельзя никак,

       Кто твой друг и кто твой враг.

       Дома ты один остался.

       Вдруг  в дверь звонок раздался.

       Незнакомцам ты не верь –

       Отворять не надо дверь!

Если случилась беда или что- то очень плохое, то не надо бояться, паниковать, плакать. Надо успокоиться и подумать как быстрее и лучше справится с бедой. Что для этого надо сделать и т. д.

Поднимают руки.

Рассказы детей.

Посмотрю в дверной глазок. Спрошу:  кто пришёл.

Нет.

Я не открою, папа спит после ночной смены, и я не хочу его будить, приходите вечером. Телеграмму положите в почтовый ящик, отдайте соседям.

Открывать не буду. Проверю, закрыты ли водопроводные краны и не протекает ли где    вода. Позвонить родителям и рассказать о случившемся. Спросить номер телефона   у мужчины за дверью, попросить родителей перезвонить по этому номеру и ждать ответного звонка.

- Мальчик, а мама дома?

- Нет, я один, а что?

- У тебя есть валерьянка (валидол, анальгин)? Тут у подъезда бабушке  стало плохо и т. д.

Нельзя говорить, что я  дома одни.

Надо спросить: кто там и что вы хотите? И на ответ женщины   двери не открывать, а сказать:

-Я сейчас спрошу у родителей. (Сделать паузу). Мама, там валидол просят. Мама говорит, что не может подойти, она готовит. Спросите в квартире напротив.

Прежде чем открыть дверь надо посмотреть в дверной глазок, спросить, кто пришёл. Никогда и некому не открывать дверь, даже если говорят, что они из милиции.  

 

Вовремя всего занятия, педагог помогает, дополняет, поправляет ответы (рассуждения) детей с помощью наводящих вопросов.

Помочь справиться со страхами, переживаниями.

Приложение №1.

Приложение №2.

Приложение №3.

Дети выходят играть.

Дети обыгрывают ситуацию.

Ребята могут ещё раз, по новому, обыграть эту ситуацию.

По желанию детей помочь обыграть им  ещё одну или несколько  ситуаций.

Приложение №1.

Приложение №2.

Приложение №3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту занятия "Правила общения с незнакомыми людьми. Я один дома."

Прдеставленная презентация содержит демонстрационный материал, который можно использовать во время проведения занятия по теме "Правила общения с незнакомыми людьми. Я один дома."...

Классный час: Правила поведения при общении с незнакомыми людьми

Цели: обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности....

Конспект урока по ОБЖ "Правила общения с незнакомыми людьми".

Конспект урока по ОБЖ "Правила общения с незнакомыми людьми" предназначен для учащихся начальных классов коррекционных школ 8 вида. В доступной, занимательной форме детям  объясняются п...

Правила поведения при общении с незнакомыми людьми

Цели: учить детей правильному, безопасному поведению с незнакомыми людьми; формировать умение выполнять правила поведения с незнакомыми людьми....

«Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»,

Цели: учить детей правильному, безопасному поведению с незнакомыми людьми; формировать умение выполнять правила поведения с незнакомыми людьми.Задачи: рассказать, что правила общения со знакомыми и не...

Правила коммуникации с незнакомыми людьми (в том числе с людьми у которых имеются преступные намерения)

В статье предоставлены правила коммуникации с незнакомыми людьми (в том числе с людьми у которых имеются преступные намерения)...

Правила поведения при общении с незнакомыми людьми

Классный час проводится с целью профилактики критических ситуаций в сфере межличностного общения.Категория детей - учащиеся начальных классов....