Структура Информационной карты инновационного педагогического опыта образовательных учреждений по введению и реализации ФГОС ОО в городской банк данных
материал

Коваленко Екатерина Валерьевна

Структура Информационной карты инновационного  педагогического опыта образовательных учреждений по введению и реализации ФГОС ОО в городской банк данных

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon forma_informatsionnoy_karty.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коваленко Екатерина Валерьевна  

Структура Информационной карты инновационного  педагогического опыта образовательных учреждений по введению

и реализации ФГОС ОО в городской банк данных

  1. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

 (контактные  телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес)

Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала

Стаж работы в должности

 

 Коваленко Екатерина Валерьевна

дом.8(38259)39000, сот.89138065216

Arkas 05.mail ru

636780, г. Стрежевой, 1 микрорайон, дом 173, кв.16

 Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» городского округа Стрежевой

 (МКСКОУ СКОШ VIII вида)

636783. Томская область, г. Стрежевой, ул. Викулова 1/2   skol@strj.tomsknet.ru               Тел/факс. 5-73-07

 

 

 Учитель-логопед

  7 лет

II.  Сущностные характеристики опыта

1.Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

 «Особенности работы учителя-логопеда в коррекционной школе с детьми, овладевающими русским (неродным) языком».

2.Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

  (аннотация, пояснительная записка)

Новый вариант решения актуальной педагогической проблемы.

3.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных,  коммуникационно - информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

Изменение содержания образования.

4.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Адаптированная модифицированная программа обучения детей русскому (неродному) языку.

5.Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Реализация инновационной программы в рамках УВП

(логопедические занятия 2 раза в неделю).

6.Результат изменений

Положительный результат промежуточной диагностики.

III. Описание инновационного опыта учителя

Цели программы:

Образовательные – обучение детей способам усвоения общественного опыты, развитие познавательной активности, формирование положительного отношения к учёбе, чтобы помочь детям овладеть тем объёмом знаний и умений, который предусмотрен программой школы VIII вида.

Коррекционные – компенсация отставания в речевом развитии, накопление и увеличение словарного запаса, развитие позитивных качеств с тем, чтобы заложить основы дальнейшего успешного продвижения в учении, учитывая индивидуальные особенности и возможности каждого ребёнка.

       Изучив «Программу логопедической работы с детьми, овладевающими русским (неродным) языком» авторы Чиркина Г.В., Лагутина А.В. и «Программу дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи», автор Чиркина Г.В., модифицируя, я разработала  «Программу логопедической работы с детьми, овладевающими русским (неродным) языком, обучающимися в специальной коррекционной школе для детей с нарушением интеллекта».

     Программа реализуется в рамках логопедических занятий из расчёта 2 раза в неделю, 68 часов в год.

На занятиях используются как традиционные дидактические технологии, так и специальные коррекционные: личностно-ориентированные, ролевые и деловые игры, элементы ИКТ, имитационное моделирование.

    Программа основывается на принципе коммуникативной направленности и комплексно-тематическом принципе обучения неродному языку.

    Каждый тематический блок включает словарь-минимум и примерные лексико-грамматические модели, обслуживающие речевые ситуации с учётом речевых возможностей детей.

Схема изучения учебного материала:

  1. Обследование с целью выявления состояния активного и пассивного словаря;
  2. Увеличение объёма активного словаря посредством включения в речь словесных клише;
  3. Введение в речь развернутых речевых высказываний;
  4. Автоматизация, самостоятельное применение русскоязычных слов.

По итогам входящей диагностики из  3 обучающихся двое не разговаривали на русском языке, не общались со сверстниками, не смотрели телепередачи на русском языке.

    По результатам итоговой диагностики отмечается улучшение  качества знаний по русскому языку.  Все трое детей-мигрантов в основном освоили навыки говорения, чтения,  письма, общения на русском языке в обиходно-бытовой и учебной сферах.  Из трёх обучаемых учащихся  отвечают на  вопросы учителя, умеют обратиться к собеседнику, участвовать в диалоге, составлять типовые предложения, пишут заглавные и строчные буквы в соответствии с нормами каллиграфии.

В 2011-2012 г. мною изучалась проблема обучения детей-мигрантов, не владеющих русским языком.

В2012-2013 г. модифицируя источники по данной проблеме , была разработана  «Программа логопедической работы с детьми, овладевающими русским (неродным) языком, обучающимися в специальной коррекционной школе для детей с нарушением интеллекта».

В 2013-2014 г. программа прошла внутреннюю экспертизу и принята на ШМС № 9   от 01.04 2014г.

     В 214-2015 г.  предполагается собственно само внедрение  инновационного опыта.

IV. Экспертное заключение.

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений

 1.В рамках ШМО – выступление 25.12.2013г.

2.Муниципальный уровень – выступление на Городской конференции  27.03.2014г.

3.Всероссийский уровень - публикация опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок»2014-2015 г. 

Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

 

V. Представление ИПО  и публикации о представленном инновационном педагогическом опыте.

Уровень представления инновационного педагогического опыта или\и публикации

Школьный уровень

Муниципальный уровень

Название издания,  сборника, в котором помещена публикация,

 интернет адрес, сертификат.

 

Тема представления инновационного педагогического опыта, публикации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование информационно-образовательной среды лицея как условие реализации ФГОС второго поколения

Кургузов В.А., к.г.н., заместитель  директора по ИКТМОБУ «Лицей №1» г. Оренбурга Переход на  Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения предполагает создани...

Социально-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС

Социально-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения и реализации ФГОС нового поколения сегодня особенно значимо и актуально. Социальный педагог в условиях р...

Опыт работы по введению и реализации ФГОС, применению современных образовательных технологий

В данной статье мной представлен опыт работы по введению и реализации ФГОС...

Информационная карта педагогического опыта "Комплексный подход в формировании ключевых компетенций учащихся в образовательном процессе"

Новизна педагогического опыта заключается в системном подходе к  проблеме, в отборе и  оптимальном сочетании различных педагогических технологий. Инновационность и новизна достигаются также ...

Современные подходы к оцениванию образовательных достижений обучающихся по предмету «Иностранный язык» в условиях введения и реализации ФГОС ООО

Авторы: Соловьева Ж.В., учитель английского и   французского языков,  ВКК.  НОУ школа « Ксения»      Старожук  А.Л., учитель английского языка,...

Современные подходы к оцениванию образовательных достижений обучающихся по предмету «Иностранный язык» в условиях введения и реализации ФГОС ООО

Авторы: Соловьева Ж.В., учитель английского и   французского языков,  ВКК.  НОУ школа « Ксения»      Старожук  А.Л., учитель английского языка,...