Опыт работы по введению и реализации ФГОС, применению современных образовательных технологий
статья на тему

В данной статье мной представлен опыт работы по введению и реализации ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_temu.docx35.58 КБ

Предварительный просмотр:

Белоярский район

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района

«Средняя общеобразовательная школа п. Сосновка»

(СОШ п. Сосновка)

        Статья на тему: Опыт работы по введению и реализации ФГОС, применению современных образовательных технологий

Выполнила:

Турнаева Е.В.

учитель английского языка

Сосновка, 2016

Статья на тему: Опыт работы по введению и реализации ФГОС, применению современных образовательных технологий

Teachers open the door but you must enter by yourself

Chinese proverb

(Перевод: Учителя только открывают двери, дальше Вы идёте сами).

Китайская пословица

В наши дни стремительное развитие техники привело к появлению современных образовательных технологий, которые, расширяя возможности человека, несут за собой изменения в системе жизненных ценностей и норм. Следствием подобного преобразования явилось развитие сети Internet, которое послужило началом нового эволюционного процесса, называемого информатизацией.

Так, учителя уже не представляют себе современный урок без использования информационных технологий. ИКТ становится неотъемлемым помощником в повышении интереса учащихся к изучаемым проблемам и развивает наглядно-образное мышление. Всё это, ведет к новой системе знаний, изменению сознания, переосмыслению всей картины мира: происходит автоматизация самого человека, который в общении с людьми проявляет себя по-разному.

 Благодатное поле для  формирования и развития личности ребенка – иностранный (английский) язык. Иностранный язык сегодня становится в большой мере средством жизнеобеспечения общества. Поэтому он стал обязательным компонентом обучения в школе. Факт потери интереса школьников к освоению иностранных языков заставляет нас задуматься о его причинах и искать возможные пути решения этой проблемы.

Планируя свои уроки, я думаю не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремлюсь к тому, чтобы создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребёнка, придерживаюсь системно-деятельностного подхода. Чтобы поддержать интерес детей к своему предмету, стараюсь понять, какие приёмы работы могут увлечь учащихся, чтобы они не «просидели», а «прожили» урок. Именно тогда материал будет восприниматься и запоминаться детьми. Считаю, что наша главная задача – добиваться того, чтобы не пропадал интерес к изучению иностранного языка.

Реализация ФГОС требует от учителя обновления собственных профессиональных знаний, как теоретических, так и практических. Изучение  ряда книг серии «Стандарты второго поколения»,  участие в работе педагогических форумов различных Интернет – сообществ позволило понять, что  Новый стандарт устанавливает новые требования к результатам освоения учащимися начальной и средней школ основной образовательной программы.

Позволю себе поделиться  небольшим опытом по применению в работе технологий, используемых мной в работе в рамках ФГОС.

Проблемно-диалогическое обучение  (проблемный диалог) –универсальная технология, позволяющая  заменить «урок объяснения нового материала» уроком «открытия» знаний учениками. Чаще всего  проблемную ситуацию использую для определения учащимися границ знания – незнания. Так, на в третьем классе по теме «Простое прошедшее время»  даю каждой группе обучающихся карточки с правильными и неправильными глаголами. Предлагаю образовать глагол из настоящего простого времени в прошедшее. После бурного обсуждения, представители от групп вывешивают на доске свои варианты образования формы глагола, среди которых есть правильные и неправильные. Задаю вопрос: «Задание было одно, а почему вы его выполнили  по-разному?»  «Потому что мы ещё не учили правила образования неправильных глаголов» - отвечают ученики. «Какую  цель поставим перед собой?» - обращаюсь к детям. «Узнать, как  правильно образовывается форма  прошедшего времени у неправильных глаголов». Так, через создание проблемной ситуации и ведение проблемного диалога третьеклассники сами  сформулировали  цель и тему урока.

Поимо этого использую на уроках групповую и парную работу.  Часто организую работу в группах  над учебным материалом, разбитым на фрагменты. Каждый член группы работает над своей частью. Затем ребята из разных групп, изучающие один и тот же вопрос, обмениваются информацией и обучают всему новому, что узнали,  других членов  команды. Учащиеся также общаются на английском языке на заданную тему, нередко составляют свои собственные диалоги по ключевым словам, и во всех этих упражнениях присутствует элемент драматизации.

Включаю школьников и в проектную деятельность, притом с третьего класса. Это доступные творческие задания, выполняемые на уроках обучения грамматике, лексике. В данной работе  существенную помощь оказывают родители. Проекты представляются в виде книжек-малышек, альбомов и т.д. С помощью проектной методики на уроке достигается сразу нескольких целей – расширение словарного запаса учащихся, закрепление изученного лексико-грамматического материала, создание на уроке атмосферы праздника.

В рамках самостоятельной деятельности дома учащиеся работают над проектами «My Family Tree»  («Моё семейное древо»), «Seasons» («Времена года»), проявляют свои креативные способности при написании сочинений « My Mummy is the Best! » («Моя мама – самая лучшая»!), «My Toys» («Мои игрушки») и т.д. Эти творческие работы выставляются для обозрения, что является отличным стимулом для дальнейшего творчества учащихся. По данным анкетирования более 90 % учащихся нравится этот вид деятельности.

Приведу примерные этапы работы при выполнении проектного задания «My Family Tree»:

•        Bring some photos of the family to the class (Принесите несколько фотографий на урок).

•        In groups ask and answer about your family photos (Задайте вопросы о вашей семье и ответьте на них):

P1: Who is he?   (Кто он?)                   P2: He is my father (Он – мой отец)

P2 What is his name? (Как его зовут?)          P2 His name is Sasha. (Его зовут Саша).

•        Tell what you know about your friend’s relatives (Расскажи, что ты знаешь о родственниках друзей?)

•        Draw your family tree. Tell us about it. (Нарисуй ваше семейное древо. Расскажи о нём).

•        Write a description of the people in your family tree. (Представь описание всех членов вашего семейного древа)

•        Make poster to put on the wall. (Создай постер и прикрепи его на стену).

Периодически ребятам задаю сделать мультимедийные презентации. Создание презентаций предполагает субьектно-объектные отношения: учитель-создатель или ученик-создатель.  Современные подходы к обучению английскому языку подчеркивают важность использования компьютера на уроках, а проект и презентация – это возможность выразить свои собственные идеи в удобной для детей творчески продуманной форме.

Большую помощь оказывает применение электронных приложений, презентаций, видеоматериала к учебникам по английскому языку, включающим задания, расширяющие информационно-образовательное пространство УМК «Планета знаний». Использование данного ресурса возможно на всех этапах урока.  Например, на этапе усвоения нового материала после формулирования детьми правила, спрашиваю: «Как  мы можем убедиться в правильности своих выводов?» Ученики говорят, что можно найти правило в учебнике. Далее идёт работа с книгой,  далее с проектором. Так происходит более глубокое освоение и запоминание учащимися новых знаний.

В своей статье я попыталась  показать  роль современных образовательных технологий как одного из главных условий введения ФГОС, а также выяснила, что уроки с использованием данных технологий и подтверждают эффективность и целесообразность распространения предлагаемой педагогической здоровьесберегающей технологии и незаменимы  в условиях реализации ФГОС.

 Говоря о первом опыте работы в свете новых стандартов, хочу отметить трудности, с которыми  столкнулась в ходе их реализации, касающиеся отсутствия общих требований к организации мониторинга формирования УУД, а также недостаток методического обеспечения введения ФГОС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность применения современных образовательных технологий и методик в рамках введения ФГОС

Представленный материал содержит информацию для проведения круглого стола в рамках секционного заседания августовской педагогической конференции....

Применение современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания в рамках реализации ФГОС

Представлены особенности преподавания истории и обществознания в контексте  реализации ФГОС ООО. Определены принципы, используемые технологии, позволяющие сформировать универсальные учебные дейст...

Применение современных образовательных технологий (СОТ) в образовательном процессе в условиях ФГОС.

Статья содержит краткий обзор современных образовательных технологий,   описание некоторых из них, а также перечень источников информации, к которых можно подробно ознакомиться с внедрением ...

Опыт применения современных образовательных технологий на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образова...

Практическое применение современных образовательных технологий для формирования метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС

Примеры применения современных образовательных технологий на уроках математики и физики в коррекционной школе....

Применение современных образовательных технологий на уроках истории в рамках реализации ФГОС основного общего образования

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образован...

Доклад "Опыт преподавания иностранного языка в колледже с учетом профессиональной направленности и применения современных образовательных технологий

2018г.Всероссийская научно-практическая конференция «Современные проблемы профессионального образования: опыт и пути решения»...