Современные подходы к оцениванию образовательных достижений обучающихся по предмету «Иностранный язык» в условиях введения и реализации ФГОС ООО
методическая разработка по английскому языку

Старожук Анна Леонидовна

Авторы: Соловьева Ж.В., учитель английского и   французского языков,  ВКК.  НОУ школа « Ксения»

      Старожук  А.Л., учитель английского языка,    ВКК.  НОУ школа « Ксения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_soloveva_starozhuk.pptx1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Современные подходы к оцениванию образовательных достижений обучающихся по предмету «Иностранный язык» в условиях введения и реализации ФГОС ООО». Соловьева Ж.В., учитель английского и французского языков, ВКК . НОУ школа « Ксения » Старожук А.Л., учитель английского языка, ВКК. НОУ школа « Ксения»

Слайд 2

Система оценивания занимает особое место в педагогических технологиях достижения требований стандартов и конкретизирующих их планируемых результатах освоения программ по иностранному языку выполняет функции одного из основных компонентов программы и ее регулятора, помогает учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучения, которые бы поощряли обучающихся к развитию и дальнейшему продвижению в познании

Слайд 3

Система оценки предметных результатов Объект оценки предметных результатов- способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. опорные знания предметные действия Цель оценки предметных результатов - оценивание , как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.

Слайд 4

Принципы системы оценивания ФГОС ООО оценивание является постоянным процессом; оценивание может быть только критериальным ; оцениваются с помощью отметки только результаты деятельности ученика; оценивать можно только то, чему учат; критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и обучающимся; система оценивания выстраивается таким образом, чтобы обучающиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Слайд 5

Источники информации для оценивания достигаемых образовательных результатов, процесса их формирования и меры осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения, для оценивания хода обучения, а также виды работ и методы оценивания представлены в таблице № 1.

Слайд 9

Таблица №3

Слайд 10

Компоненты системы критериального оценивания систему критериев оценивания видов деятельности критерии к оценочным процедурам Эти критерии остаются неизменными в течение курса, и, по своей сути, очень близки к экзаменационным, что позволяет избежать затруднений не только при оценке работ, но и при подготовке и сдаче экзаменов.

Слайд 11

Критерии оценивания письменных работ содержание; организация работы ; лексика; грамматика; орфография и пунктуация. Творческие письменные работы оцениваются по пяти критериям:

Слайд 12

Критерии оценивания письменных работ Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям: Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости). Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы); Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку); Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку); Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

Слайд 13

Критерии оценки творческих письменных работ

Слайд 14

Критерии оценки творческих письменных работ

Слайд 15

Критерии оценки творческих письменных работ Баллы Критерии оценки «5» 1. Содержание : коммуникативная задача решена полностью. 2. организация работы : высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. 3. лексика : лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. 4. грамматика : использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи. 5. Орфография и пунктуация : орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. «4» 1. Содержание : коммуникативная задача решена полностью. 2. организация работы : высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. 3. лексика : лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки. 4. грамматика : использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи. 5. Орфография и пунктуация : незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

Слайд 16

Критерии оценки творческих письменных работ (письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах) Баллы Критерии оценки «3» 1. Содержание : Коммуникативная задача решена, 2. организация работы : высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден. 3. лексика : местами неадекватное употребление лексики. 4. грамматика : имеются грубые грамматические ошибки. 5. Орфография и пунктуация : незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. «2» 1. Содержание: Коммуникативная задача не решена. 2. организация работы : высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы. 3. лексика : большое количество лексических ошибок. 4. грамматика : большое количество грамматических ошибок. 5. Орфография и пунктуация : значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

Слайд 17

Критерии оценки устных развернутых ответов содержание; взаимодействие с собеседником; лексика; грамматика; произношение. Устные ответы оцениваются по пяти критериям:

Слайд 18

Критерии оценки творческих письменных работ

Слайд 19

Критерии оценки творческих письменных работ

Слайд 20

Критерии оценки творческих письменных работ

Слайд 27

Уровни оценок Необходимый уровень (базовый) – решение простой типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требуется применить сформированные умения и усвоенные знания прежде всего опорной системы. Это «хорошо, но не отлично». Программный уровень (повышенный, обязательно проверяемый) – решение нестандартной задачи, где требуется либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности – «отлично» Максимальный уровень (повышенный, не обязательно проверяемый) – решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда требуется применить либо самостоятельно добытые вне уроков знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Этот уровень демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам – сверх школьных требований – «превосходно». На основании предложенных уровней успешности определяется предметная отметка по бальной шкале, принятой в образовательном учреждении: Итоговая оценка. Одной из составляющей итоговой оценки является накопительная система оценки - пример этому - портфолио обучающихся (портфель достижений или языковой портфель).

Слайд 28

Языковой портфель - это личный документ, который позволяет ученику оценить собственную языковую компетенцию в иностранном языке и его контакты с другой культурой. Языковой портфель служит средством неформального оценивания его достижений, не являясь инструментом контроля.

Слайд 29

Цель портфеля: формирование учебной компетенции и развитие реальной самостоятельности учащегося в учебной деятельности по овладению иностранным языком и иноязычной культурой ; формирование у учащихся гражданского самосознания (гражданин России/ мира ); формирование у учащихся стремления самостоятельно осваивать культурное и языковое наследие; развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся.

Слайд 30

Нормативно - правовое обеспечение системы оценки планируемых результатов Положение о промежуточной аттестации и системе оценки образовательных результатов; Устав школы; Основная образовательная программа начального общего образования; Положение о портфолио как накопительной форме оценки;

Слайд 31

Функции портфеля : портфель демонстрирует способности ученика по иностранному языку ; портфель позволяет ученику, а также учителю оценить, в какой степени обучающийся способен общаться на иностранном языке .

Слайд 32

Используя такую стратегию, обучающийся научится : определять свой уровень владения иностранным языком в различных видах речевой деятельности, соотнося их с общеевропейскими уровнями ; ставить перед собой совершенно конкретные цели, пользуясь таблицей самооценки ; самостоятельно оценивать свои достижения в конкретном виде речевой деятельности, опираясь на языковой эталон, представленный в Языковом Портфеле.

Слайд 33

Памятка для учителя Правила технологии оценивания по ФГОС ЧТО? Все действия! Но отметка – за решение конкретной задачи КТО? Ученик + учитель в диалоге СКОЛЬКО? Одна задача – одна отметка ГДЕ? В таблицах образовательных результатов и в портфеле достижений школьника КОГДА? Текущие – по желанию, тематические – обязательны (+право пересдачи ) КАК? По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок ) ПРЕДМЕТНЫЕ – по таблице образовательных результатов, а ИТОГОВАЯ – по всем накопленным результатам портфеля достижений и диагностик.

Слайд 34

Список источников 1 . ФГОС ООО (пункт№12) Система оценки достижений планируемых результатов . 2. Бурлакова М.В. «Инновационные подходы к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС»// http://hotimlshkola.ru/article996 3. 3. Винтаева К.О. "Рейтинговая оценка достижений учащихся в рамках введения ФГОС по английскому языку"/ http://www.uchportal.ru/publ/24-1-0-5536 Горбунова Т.С. Обновление системы оценивания учебных достижений обучающихся г. Омск, 2008 г.4. 5 . Ильина Е.А. « Критериальное оценивание»// http://festival.1september.ru/articles/588262 / 6. Калашникова Н.Г. «Эффективная система оценки образовательных достижений учащихся в условиях ФГОС»// http:// www.slideshare.net/tatianakartashova1/quality-23874179 7. Макарова Е.Г. Мастер класс « Критериальное оценивание – важный фактор процесса обучения»// http:// kopilkaurokov.ru/vsemuchitelam/prochee/mastier-klass-kritierial-noie-otsienivaniie-vazhnyi-faktor-protsiessa-obuchieniia 8. Федорова Е.В. « Система оценки образовательных достижений учащихся в изучении английского языка в соответствие с ФГОС»// https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fkatyafedorova.ucoz.ru%2Fvystuplenie_na_seminare-sistema_ocenki_po_fgos.docx&name=vystuplenie_na_seminare-sistema_ocenki_po_fgos.docx&lang=ru&c=573889e4209b

Слайд 35

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к оцениванию образовательных достижений обучающихся по предмету «Иностранный язык» в условиях введения и реализации ФГОС ООО

Авторы: Соловьева Ж.В., учитель английского и   французского языков,  ВКК.  НОУ школа « Ксения»      Старожук  А.Л., учитель английского языка,...

"Современные подходы к преподаванию иностранного языка в условиях введения ФГОС"

   Предмет «Иностранный язык» входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существовани...

Современные подходы к оценке образовательных достижений студентов по иностранному языку при реализации программ подготовки специалистов среднего звена

Статья содержит основные требования к контролю на уроках иностранного языка при компетентностном подходе....

«Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО: Метапредметные результаты обучения - важнейшее средство достижения качества образования»

Это статья о том, как важно научить ребят преобразовывать текстовую информацию из учебника в схематичную или табличную форму,проводить интеграцию с другими предметами, такими ка география, история, ис...

Модель перевода образовательной организации в эффективный режим развития, основанная на использовании современных подходов к оцениванию образовательных результатов обучающихся

Статья - Инновационная модель перевода образовательной организации в эффективный режим развития, основанная на использовании новых подходов к оцениванию образовательных результатов обучающихся...

Система оценивания образовательных достижений обучающихся на уроках русского языка и литературы

В статье представлен опыт работы по системе оценивания образовательных результатов (предметных , метапредметных и личностных) на уроках русского языка и литературы....

Примеры современных инструментов оценивания образовательных достижений обучающихся на уроках английского языка

В разработке представлены варианты специализированных онлайн платформ для осуществления контрольного тестирования на уроках. Использование функциональных возможностей онлайн ресурсов существенно разно...