Современные подходы к оцениванию образовательных достижений обучающихся по предмету «Иностранный язык» в условиях введения и реализации ФГОС ООО
методическая разработка по английскому языку
Авторы: Соловьева Ж.В., учитель английского и французского языков, ВКК. НОУ школа « Ксения»
Старожук А.Л., учитель английского языка, ВКК. НОУ школа « Ксения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_soloveva_starozhuk.pptx | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система оценивания занимает особое место в педагогических технологиях достижения требований стандартов и конкретизирующих их планируемых результатах освоения программ по иностранному языку выполняет функции одного из основных компонентов программы и ее регулятора, помогает учителю выбрать наиболее эффективные приемы и средства обучения, которые бы поощряли обучающихся к развитию и дальнейшему продвижению в познании
Система оценки предметных результатов Объект оценки предметных результатов- способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. опорные знания предметные действия Цель оценки предметных результатов - оценивание , как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.
Принципы системы оценивания ФГОС ООО оценивание является постоянным процессом; оценивание может быть только критериальным ; оцениваются с помощью отметки только результаты деятельности ученика; оценивать можно только то, чему учат; критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и обучающимся; система оценивания выстраивается таким образом, чтобы обучающиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
Источники информации для оценивания достигаемых образовательных результатов, процесса их формирования и меры осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения, для оценивания хода обучения, а также виды работ и методы оценивания представлены в таблице № 1.
Таблица №3
Компоненты системы критериального оценивания систему критериев оценивания видов деятельности критерии к оценочным процедурам Эти критерии остаются неизменными в течение курса, и, по своей сути, очень близки к экзаменационным, что позволяет избежать затруднений не только при оценке работ, но и при подготовке и сдаче экзаменов.
Критерии оценивания письменных работ содержание; организация работы ; лексика; грамматика; орфография и пунктуация. Творческие письменные работы оцениваются по пяти критериям:
Критерии оценивания письменных работ Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям: Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости). Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы); Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку); Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку); Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
Критерии оценки творческих письменных работ
Критерии оценки творческих письменных работ
Критерии оценки творческих письменных работ Баллы Критерии оценки «5» 1. Содержание : коммуникативная задача решена полностью. 2. организация работы : высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. 3. лексика : лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. 4. грамматика : использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи. 5. Орфография и пунктуация : орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. «4» 1. Содержание : коммуникативная задача решена полностью. 2. организация работы : высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. 3. лексика : лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки. 4. грамматика : использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи. 5. Орфография и пунктуация : незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.
Критерии оценки творческих письменных работ (письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах) Баллы Критерии оценки «3» 1. Содержание : Коммуникативная задача решена, 2. организация работы : высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден. 3. лексика : местами неадекватное употребление лексики. 4. грамматика : имеются грубые грамматические ошибки. 5. Орфография и пунктуация : незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. «2» 1. Содержание: Коммуникативная задача не решена. 2. организация работы : высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы. 3. лексика : большое количество лексических ошибок. 4. грамматика : большое количество грамматических ошибок. 5. Орфография и пунктуация : значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.
Критерии оценки устных развернутых ответов содержание; взаимодействие с собеседником; лексика; грамматика; произношение. Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
Критерии оценки творческих письменных работ
Критерии оценки творческих письменных работ
Критерии оценки творческих письменных работ
Уровни оценок Необходимый уровень (базовый) – решение простой типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требуется применить сформированные умения и усвоенные знания прежде всего опорной системы. Это «хорошо, но не отлично». Программный уровень (повышенный, обязательно проверяемый) – решение нестандартной задачи, где требуется либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности – «отлично» Максимальный уровень (повышенный, не обязательно проверяемый) – решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда требуется применить либо самостоятельно добытые вне уроков знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Этот уровень демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам – сверх школьных требований – «превосходно». На основании предложенных уровней успешности определяется предметная отметка по бальной шкале, принятой в образовательном учреждении: Итоговая оценка. Одной из составляющей итоговой оценки является накопительная система оценки - пример этому - портфолио обучающихся (портфель достижений или языковой портфель).
Языковой портфель - это личный документ, который позволяет ученику оценить собственную языковую компетенцию в иностранном языке и его контакты с другой культурой. Языковой портфель служит средством неформального оценивания его достижений, не являясь инструментом контроля.
Цель портфеля: формирование учебной компетенции и развитие реальной самостоятельности учащегося в учебной деятельности по овладению иностранным языком и иноязычной культурой ; формирование у учащихся гражданского самосознания (гражданин России/ мира ); формирование у учащихся стремления самостоятельно осваивать культурное и языковое наследие; развитие навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся.
Нормативно - правовое обеспечение системы оценки планируемых результатов Положение о промежуточной аттестации и системе оценки образовательных результатов; Устав школы; Основная образовательная программа начального общего образования; Положение о портфолио как накопительной форме оценки;
Функции портфеля : портфель демонстрирует способности ученика по иностранному языку ; портфель позволяет ученику, а также учителю оценить, в какой степени обучающийся способен общаться на иностранном языке .
Используя такую стратегию, обучающийся научится : определять свой уровень владения иностранным языком в различных видах речевой деятельности, соотнося их с общеевропейскими уровнями ; ставить перед собой совершенно конкретные цели, пользуясь таблицей самооценки ; самостоятельно оценивать свои достижения в конкретном виде речевой деятельности, опираясь на языковой эталон, представленный в Языковом Портфеле.
Памятка для учителя Правила технологии оценивания по ФГОС ЧТО? Все действия! Но отметка – за решение конкретной задачи КТО? Ученик + учитель в диалоге СКОЛЬКО? Одна задача – одна отметка ГДЕ? В таблицах образовательных результатов и в портфеле достижений школьника КОГДА? Текущие – по желанию, тематические – обязательны (+право пересдачи ) КАК? По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок ) ПРЕДМЕТНЫЕ – по таблице образовательных результатов, а ИТОГОВАЯ – по всем накопленным результатам портфеля достижений и диагностик.
Список источников 1 . ФГОС ООО (пункт№12) Система оценки достижений планируемых результатов . 2. Бурлакова М.В. «Инновационные подходы к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС»// http://hotimlshkola.ru/article996 3. 3. Винтаева К.О. "Рейтинговая оценка достижений учащихся в рамках введения ФГОС по английскому языку"/ http://www.uchportal.ru/publ/24-1-0-5536 Горбунова Т.С. Обновление системы оценивания учебных достижений обучающихся г. Омск, 2008 г.4. 5 . Ильина Е.А. « Критериальное оценивание»// http://festival.1september.ru/articles/588262 / 6. Калашникова Н.Г. «Эффективная система оценки образовательных достижений учащихся в условиях ФГОС»// http:// www.slideshare.net/tatianakartashova1/quality-23874179 7. Макарова Е.Г. Мастер класс « Критериальное оценивание – важный фактор процесса обучения»// http:// kopilkaurokov.ru/vsemuchitelam/prochee/mastier-klass-kritierial-noie-otsienivaniie-vazhnyi-faktor-protsiessa-obuchieniia 8. Федорова Е.В. « Система оценки образовательных достижений учащихся в изучении английского языка в соответствие с ФГОС»// https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fkatyafedorova.ucoz.ru%2Fvystuplenie_na_seminare-sistema_ocenki_po_fgos.docx&name=vystuplenie_na_seminare-sistema_ocenki_po_fgos.docx&lang=ru&c=573889e4209b
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные подходы к оцениванию образовательных достижений обучающихся по предмету «Иностранный язык»в условиях введения и реализации ФГОС ООО
Авторы: Соловьева Ж.В., учитель английского и французского языков, ВКК. НОУ школа « Ксения» Старожук А.Л., учитель английского языка,...
"Современные подходы к преподаванию иностранного языка в условиях введения ФГОС"
Предмет «Иностранный язык» входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существовани...
Современные подходы к оценке образовательных достижений студентов по иностранному языку при реализации программ подготовки специалистов среднего звена
Статья содержит основные требования к контролю на уроках иностранного языка при компетентностном подходе....
«Современные подходы к преподаванию в условиях введения и реализации ФГОС ООО: Метапредметные результаты обучения - важнейшее средство достижения качества образования»
Это статья о том, как важно научить ребят преобразовывать текстовую информацию из учебника в схематичную или табличную форму,проводить интеграцию с другими предметами, такими ка география, история, ис...
Модель перевода образовательной организации в эффективный режим развития, основанная на использовании современных подходов к оцениванию образовательных результатов обучающихся
Статья - Инновационная модель перевода образовательной организации в эффективный режим развития, основанная на использовании новых подходов к оцениванию образовательных результатов обучающихся...
Система оценивания образовательных достижений обучающихся на уроках русского языка и литературы
В статье представлен опыт работы по системе оценивания образовательных результатов (предметных , метапредметных и личностных) на уроках русского языка и литературы....
Примеры современных инструментов оценивания образовательных достижений обучающихся на уроках английского языка
В разработке представлены варианты специализированных онлайн платформ для осуществления контрольного тестирования на уроках. Использование функциональных возможностей онлайн ресурсов существенно разно...