Публичная презентация опыта работы учителя географии МБОУ г. Шахты "Гимназия имени А.С. Пушкина" Гнучевой Светланы Александровны
презентация к уроку
Анализируя свою педагогическую деятельность в настоящий период времени, понимаю – недостаточно быть профессионалом только в области географии, экологии, геологии, недостаточно быть только учителем-предметником; необходимо двигаться в ногу со временем и опережать его, необходимо осваивать новые специальности, чувствовать то, что близко молодым людям. Учителю недостаточно знать только свой предмет, нужно пробовать, искать, переобучаться, увлекаться самому и увлекать за собой детей! Мой девиз сегодня – это разносторонняя деятельность без потери качества!
Педагогическое кредо: «Дети учатся не воспитанием, а подражанием».
Методическая тема самообразования, над которой я работаю последние годы - «Проектная деятельность как одна из технологий системно-деятельностного подхода в образовательном процессе, внеурочной деятельности, как средство развития творческих способностей и познавательной активности учащихся в условиях компетентностного образования».
Интересные методические находки, разработанные и применяемые мной: цикл уроков понимания карты, целью которого является развитие представления о взаимосвязанной и причинно-следственной обусловленности в появлении городов и других объектов на карте, выявление зависимости поведения человечества от природных факторов, развитие системного мировидения «Природа - общество»; интерактивные плакаты, которые я использую в своей деятельности уже несколько лет, ориентированы на активное взаимодействие обучающихся с содержанием изучаемого материала, в процессе которого происходит формирование универсальных учебных действий. Иными словами, создание интерактивных плакатов ориентировано, именно, на системно-деятельностный подход в обучении.
Являюсь разработчиком и организатором долгосрочного и масштабного проекта гимназии имени А.С. Пушкина «Добрые дела своими руками» и акций в рамках данного проекта: «Сдай макулатуру – сохрани дерево», «Крышки Добра», «Разделяй с нами», «Мы не выбрасываем – мы творим», «Браслеты Добра», «Сбережем энергию сегодня, сохраним природу в будущем».
Вместе с учениками занимаюсь волонтерской деятельностью, реализую социально значимые проекты, развиваю тему инклюзии в образовании и построения инклюзивного общества в России, активно взаимодействую с коллегами, молодежью, социумом, демонстрирую свой педагогический опыт через специализированные сайты и социальные сети, продвигаю идеи гуманизма на международных площадках
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Информационная карта участника конкурса»
Гнучева Светлана Александровна, учитель географии | |
Место работы (организация) | муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Шахты Ростовской области «Гимназия имени А.С. Пушкина» |
Контакты (тел., e-mail, сайт) | +7(919) 893-94-44 |
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | «Проектная деятельность как средство повышения эффективности и качества обучения в условиях компетентностного образования» |
2. Краткое описание опыта (не более 650 знаков) | Анализируя свою педагогическую деятельность в настоящий период времени, понимаю – недостаточно быть профессионалом только в области географии, экологии, геологии, недостаточно быть только учителем-предметником; необходимо двигаться в ногу со временем и опережать его, необходимо осваивать новые специальности, чувствовать то, что близко молодым людям. Учителю недостаточно знать только свой предмет, нужно пробовать, искать, переобучаться, увлекаться самому и увлекать за собой детей! Мой девиз сегодня – это разносторонняя деятельность без потери качества! Педагогическое кредо: «Дети учатся не воспитанием, а подражанием». Методическая тема самообразования, над которой я работаю последние годы - «Проектная деятельность как одна из технологий системно-деятельностного подхода в образовательном процессе, внеурочной деятельности, как средство развития творческих способностей и познавательной активности учащихся в условиях компетентностного образования». Интересные методические находки, разработанные и применяемые мной: цикл уроков понимания карты, целью которого является развитие представления о взаимосвязанной и причинно-следственной обусловленности в появлении городов и других объектов на карте, выявление зависимости поведения человечества от природных факторов, развитие системного мировидения «Природа - общество»; интерактивные плакаты, которые я использую в своей деятельности уже несколько лет, ориентированы на активное взаимодействие обучающихся с содержанием изучаемого материала, в процессе которого происходит формирование универсальных учебных действий. Иными словами, создание интерактивных плакатов ориентировано, именно, на системно-деятельностный подход в обучении. Являюсь разработчиком и организатором долгосрочного и масштабного проекта гимназии имени А.С. Пушкина «Добрые дела своими руками» и акций в рамках данного проекта: «Сдай макулатуру – сохрани дерево», «Крышки Добра», «Разделяй с нами», «Мы не выбрасываем – мы творим», «Браслеты Добра», «Сбережем энергию сегодня, сохраним природу в будущем». Вместе с учениками занимаюсь волонтерской деятельностью, реализую социально значимые проекты, развиваю тему инклюзии в образовании и построения инклюзивного общества в России, активно взаимодействую с коллегами, молодежью, социумом, демонстрирую свой педагогический опыт через специализированные сайты и социальные сети, продвигаю идеи гуманизма на международных площадках. |
3. Результат инноваций (продуктивность и эффективность) | Уровень обученности -100% Качество освоения программы свыше 92% Мои ученики – победители и призеры олимпиад и конкурсов различного уровня, конференций, в том числе международных. Являюсь победителем и призером профессиональных конкурсов и олимпиад. |
4. Ключевые слова | Проектная деятельность, индивидуальная траектория развития, моделирование, инклюзивное общество, популяризация деятельности, комплексная оценка результатов, социальный проект, непрерывное профессиональное образование. |
5. Информационное представление опыта (указать ссылки на электронные ресурсы) | https://nsportal.ru/svetlana-gnucheva https://infourok.ru/user/gnucheva-svetlana-aleksandrovna https://www.instagram.com/victory_project_2021/ https://vk.com/id43666882 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОДГОТОВКА К ГИА Из опыта работы учителя математики МБОУ «Шибашская СОШ» Ахметзяновой Г.И.
Подготовка к письменному экзамену по алгебре в 9 классе в новой форме государственной итоговой аттестации имеет множество мнений и предложений.Основное назначение новой системы итоговой аттестации – в...
Выступление на секции учителей географии по теме "Проектные технологии на уроках и во внеурочной работе по географии"(Из опыта работы учителя географии Прониной Антонины Ивановны"
Учитель делится опытом своей работы по использованию проектной технологии на уроках и внеурочной деятельности по географии....
Презентация опыта работы учителя физической культуры МБОУ СОШ №1 с. Арзгир Мотасова Д. В.
Презентация опыта работы учителя физической культуры Мотасова Д. В....
Выступление на муниципальной стажировочной площадке МБОУ «Школа№29» «ИЗ опыта работы учителя математики МБОУ Школы №3 им А.В. Флёрова И.С. Крикуновой . Квест-игра «MONEY-МАНИЯ» в рамках ученической научно-исследовательской конференции.
Выступление на муниципальной стажировочной площадке МБОУ «Школа№29»«ИЗ опыта работы учителя математики МБОУ Школы №3 им А.В. ФлёроваИ.С. Крикуновой...
Из опыта работы учителя географии МБОУ «СОШ №5 г.Азнакаево с углубленным изучением английского языка» Валиевой Альфии Алмасовны «Использование образовательных платформ в период дистанционного обучения»
Опыт работы с учебными платформами...
Презентация опыта работы учителя географии ГБОУ СОШ "ОЦ "Южный город" п. Придорожный Волжского района Самарской области
}Главная цель внедрения ИКТ в образовательный процесс – появление новых видов учебной деятельности, способствующих формированию УУД обучающихся. Ученик работает более автономно, выби...