Технологическая карта классного часа
классный час
Предварительный просмотр:
Технологическая карта классного часа «Наши права». Учитель – Тюлюш Чодураа Романовна
Цель классного часа: Формирование основ морали – создание условий для совершенствования гражданского самосознания обучающихся.
Основные понятия: права и обязанности, правовые документы, культура безопасности
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые компетенции | Прогозируемый резульат |
Организационный | Проверяет готовность учащихся к классному часу | Включаются в процесс целеполагания | Коммуникативные | Готовы к изучению нового материала, настрой на успешную работу |
Мотивационный , постановка целей классного часа | Приветствует учащихся на занятии, настраивает на работу, погружение в проблему. Постановка цели | Настраиваются на успешную деятельность | Коммуникативные | Настрой на успешную работу. Уметь сформулировать цели классного часа. |
Деятельный | Интерактивная беседа. Формулирует вопросы. Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к принятию задач 1. познакомиться с понятием «право», понять, 2.как правильно поступать в разных ситуациях | Отвечают на вопросы. выдвигают свои предположения | Коммуникативные, социальные, учебно-познавательные, регулятивные Личностные УУД: самоопределение к познавательной деятельности Регулятивные УУД: целеполагание Умение участвовать в диалоге при обсуждении плана работы Возможно в процессе, добавятся новые задачи | Понимают и принимают полученную информацию. Активно участвуют в обсуждениях вопросах и дискуссиях. |
Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия. | 1.Что такое «право » в вашем понимании? Если мы не уверены в точности наших знаний, где мы можем их уточнить? Знакомство с правовыми документами (выставка)
ВЫВОД: НИКТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ОБИЖАТЬ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА - Иногда человек, нарушая права другого, забывает свои обязанности - Обязанности есть повсюду: в школе, дома, общественных местах - Главное помнить о них и выполнять - Ученики обязаны соблюдать Устав Школы - Добросовестно учиться - Соблюдать правила поведения - Бережно относиться к школьному имуществу - Уважать права других - Обязаны ценить дружбу ВЫВОД: НЕТ ПРАВ БЕЗ ОБЯЗАННОСТЕЙ, А ОБЯЗАННОСТЕЙ - БЕЗ ПРАВ * Что приемлемо для нашего класса? Голосуем * Каждый в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать другого + * В классе должна существовать дружба только между мальчиками и девочками в отдельности * Все в классе равны, независимо от национальности, пола, убеждений + * Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени + -Для работы над созданием проекта «Кодекс класса» вам необходимо распределиться в малые группы по желанию (5 групп по 5 человек в каждой) | Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками Ребята указывают на толковый или энциклопедический словарь, знакомятся с материалами, изучают. | Личностные УУД: определять правила работы в парах. Регулятивные УУД: определять промежуточные цели с учѐтом конечного результата; определять и формулировать цель деятельности; высказывать своѐ предположение. Познавательные УУД: находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. | Изучение понятийного аппарата по теме. |
Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи | Работа в группах: 1 группа: Работает над созданием обязанностей по знанию правил дорожного движения 2 группа: Вам необходимо соотнести права и обязанности детей 3 группа: В виде рисунков создаёте знаки – памятки о правах ребёнка, распределяете буклеты для учащихся начальной школы 4 группа: Творческое задание о Конвенции, об Уставе школы (доскажи словечко) 5 группа: Творческое задание «Кодекс класса» (доскажи словечко) ПРЕДСТАВЛЯЕМ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ГРУППЫ - рисунки, памятки, буклеты; - ПДД; - права и обязанности; - КОНВЕНЦИЯ, Устав Школы, Кодекс класса | Работают в группах | Познавательные:осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, смысловое чтение, как осмысление цели чтения Регулятивные: составление плана и последовательности действий Личностные: Формирование моральных норм самооценки Познавательные осознанное построение речевого высказывания в устной форме Регулятивные: оценка результатов работы Личностные: формирование моральных норм, развитие доброжелательности, уважения друг к другу | |
Подведение итогов | О чѐм мы сегодня говорили? Что запомнилось вам больше всего? Что нового вы узнали? Как вы думаете, почему важно поднимать такие вопросы как право, обязанности и закон? Ребята, вы огромные молодцы, ведь вы словно губки впитываете правильные знания. Подводит итог занятия | Учащиеся высказывают свои мнения, говоря о необходимости правильного законопослушного воспитания с детства, о формировании честного отношения к себе и другим. | Коммуникативные УУД: 1. Способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия: 2. Готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Личностные УУД: 1.Способность к формированию внутренней позиции. Регулятивные УУД: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на занятии. | Умение анализировать, делать выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта классного часа
В технологической карте классного часа представлены этапы классного часа,формы и методы работы классного руководителя....
Технологическая карта классного часа "У меня есть идеал..."
Материал содержит план-конспект классного часа, с которым я участвовала в конкурсе профессионального мастерства "Самый классный классный - 2014, а так же "презентацию....
Технологическая карта классного часа «Правильное питание- залог здоровья»
Технологическая карта классного часа поможет классным руководителям, педагогом составить свою технологическую карту...
Технологическая карта классного часа "Культура поведения в школе и школьный этикет"
Технологическая карта классного часа "Культура поведения в школе и школьный этикет"...
Технологическая карта классного часа
Технологическая карта классного часа...
Технологическая карта классного часа на тему «Толерантность»
Разработка классного часа на тему «Толерантность» предназначена для учащихся 6 классов. Цель проведения: сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия...
Технологическая карта классного часа «Мы и наши привычки. Поговорим о режиме дня»
Начало учебы в 5-м классе — особый этап в жизни любого ребенка, а кадета особенно. Перед каждым стоит задача адаптации к непривычным условиям обучения: к множеству учебных предметов, к новым учителям ...